Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анализ выполнения плана мероприятий по реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на среднесрочный период (2014-2018 годы) по состоянию на 31 декабря 2020 г.
Одним из направлений оценки эффективности реализации Транспортной стратегии является анализ исполнения в отчетном периоде плана мероприятий по реализации стратегии на среднесрочный период (2014-2018 годы) (далее - План мероприятий).
Анализ выполнения Плана мероприятий, приведенного в Приложении N 7 к Транспортной стратегии, выполнен с разбивкой по целям Транспортной стратегии.
Пункты Плана мероприятий проанализированы по всем шести целям Транспортной стратегии, а также по общим обеспечивающим задачам и мероприятиям, приведенным в разделе 7 Плана мероприятий.
В связи с тем, что многие пункты плана (даже формально выполненные) носят долгосрочный комплексный характер, работы по актуальным вопросам развития отрасли продолжаются, даже после истечения формального срока действия Плана мероприятия по реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на среднесрочный период (2014-2018 годы), до принятия новой редакции Транспортной стратегии до 2035 года.
В 2020 году выполнялись мероприятия по 20 пунктам Плана мероприятий.
В период с 2014 года по 31 декабря 2020 г. выполнялись мероприятия по 206 пунктам Плана мероприятий, в том числе, в полном объеме выполнены 154 пункта.
Таблица 1.1
Цель 1. "Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры"
N (N пункта Плана) |
Содержание мероприятия в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Вид документа в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Срок реализации в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Анализ выполнения мероприятий и причины в случае возможного невыполнения |
1 (12) |
Совершенствование системы финансирования дорожного хозяйства с более полным учетом международной практики применения систем дорожных фондов по следующим направлениям: - разработка и реализация мер, направленных на повышение оперативности использования доходов от акцизов на автомобильное топливо, полученных в предыдущем году в размере, превышающем прогнозный уровень, заложенный в закон о бюджете; - расширение общественного контроля за расходованием средств дорожных фондов с исключением раздробленности ответственности в области планирования инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве; - упрощение порядка использования привлеченных целевых внебюджетных источников, в том числе пожертвований и субсидий из бюджетов другого уровня, в целях ускорения реализации задач, на которые эти средства выделены; - расширение механизмов привлечения внебюджетных источников к решению задач развития автомобильных дорог и улучшения обслуживания пользователей |
Федеральный закон |
2014-2015 годы ДДХ, ФАУ "Росдорнии" |
1. Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 145-ФЗ в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие увеличение объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемых при формировании дорожного фонда субъекта Российской Федерации. Федеральным законом от 4 июня 2018 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в статью 179-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов" перечень доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, с учетом которых формируются региональные дорожные фонды, содержащийся в пункте 4 статьи 179.4 Кодекса, дополнен доходами от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Проекты федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части внедрения системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов" и "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка эксплуатации и предоставления информации в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов" внесены Правительством Российской Федерации письмами от 23 марта 2021 г. N 2551п-П49, N 2550п-П49 в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Доработанные законопроекты по замечаниям ГПУ направлены в Правительство Российской Федерации (1 апреля 2020 г. N ЕД-Д2-10/5593). ГПУ направило замечания на законопроекты (25 мая 2020 г. N А6-5271). Доработанные законопроекты по замечаниям ГПУ направлены в Правительство Российской Федерации (25 июня 2020 г. N АК-Д2-10/11739). Письмом от 17 ноября 2020 г. N П16-71824 Правительство Российской Федерации направило в Минтранс России пакет материалов по законопроектам. Минтранс России письмом от 19 ноября 2020 г. N Д3-Д2-11/23369 направил позицию о согласовании представленной редакции законопроектов. 2. В настоящее время разработан полнофункциональный прототип прикладного программного обеспечения контроля за формированием и эффективностью расходования средств дорожных фондов (СКДФ), проведена его апробация и внедрение. Одной из функций СКДФ является обеспечение сбора, обработки и адресного доведения до владельца дорог сообщений пользователей дорожно-транспортной инфраструктуры сведений о ее состоянии, контроль работы над сообщением, получение пользователем обратной связи о статусе и результатах рассмотрения его обращения. Особенностью СКДФ является механизм, который позволит после получения сообщений привязать их к конкретному дорожному объекту, определить лицо, ответственное за данный объект (или его участок). Кроме того, за счет накопления массива сообщений граждан, поступающих из всех возможных источников, и возможности анализа их в разрезе дорожных объектов появится возможность отслеживать качество планирования и выполнения дорожных работ, использовать эту информацию при приоритезации мероприятий в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". По итогам 2020 года доступ в СКДФ предоставлен 14 839 пользователям, из них 14 381 представитель владельцев дорог федерального, регионального или межмуниципального и местного значения из 9079 организаций 84 субъектов Российской Федерации. Количество пользователей, зарегистрированных в СКДФ до 2019 года, составляет 1 715, зарегистрированных в СКДФ в 2019 году - 9 449, зарегистрированных в СКДФ в 2020 году - 3 675. В соответствии с паспортом федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" (далее - ФП "ОМРДХ", утвержденным протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Безопасные качественные дороги от 20 декабря 2018 г. N 4, в 2019 году СКДФ наполнен первичными данными об автомобильных дорогах. По состоянию на конец 2020 года в СКДФ владельцами автомобильных дорог подтверждены сведения: о 100% автомобильных дорог федерального значения, о 92% автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения (100% - все субъекты Российской Федерации, кроме г. Санкт-Петербурга, г. Москвы), о 60% автомобильных дорог местного значения. Также паспортом ФП "ОМРДХ" предусмотрена ежегодная актуализация СКДФ. Во исполнение пункта 6 раздела 4.2. паспорта национального проекта "Безопасные качественные дороги", утвержденного протоколом от 24 декабря 2018 г. N 16 заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, Минтранс России разработал проекты федеральных законов, направленные на обеспечение наполнения и актуализации СКДФ: "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка формирования и ведения системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов"; 3. Механизм предоставления межбюджетных трансфертов на обеспечение дорожной деятельности из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет отработан в рамках подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Минфином России при расчете объема Федерального дорожного фонда в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации учитываются поступления в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Этот механизм также распространяется на привлечение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности. В настоящее время с применением указанного механизма осуществляется реализация реконструкции участка автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск в Тюменской области с софинансированием за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. 4. Значительный вклад в развитие государственно-частного партнерства в дорожном хозяйстве в России обеспечивается государственная компания "Российские автомобильные дороги", в том числе в части разработки новых инструментов и форм сотрудничества. Программой деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2024 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 2146-р, предусматриваются различные механизмы государственно-частного партнерства: - концессионные соглашения, предусматривающие плату концедента или прямой сбор платы в доход концессионера; - долгосрочные инвестиционные соглашения при структурировании инвестиционных проектов, включающие полный цикл дорожных работ (рабочее проектирование, строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт, эксплуатация систем взимания платы и автоматизированных систем управления дорожным движением); - операторские соглашения, которые могут включать в себя выполнение оператором работ по комплексному обустройству участков, в том числе размещение систем взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением, по содержанию, ремонту, капитальному ремонту участков, организации сбора платы за проезд с пользователей, а также по эксплуатации и техническому обслуживанию интеллектуальных транспортных систем. Помимо этого, условиями операторского соглашения предусматривается, как правило, обеспечение оператором полного или частичного финансирования работ по размещению систем взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением с последующим поэтапным возмещением Государственной компанией понесенных оператором затрат в соответствии с определенной соглашением нормой доходности на инвестированный капитал; - корпоративное государственно-частное партнерство - форма государственно-частного партнерства, предусматривающая участие государства (государственных компаний) в капитале специальных проектных компаний, осуществляющих реализацию проектов государственно-частного партнерства, с привлечением частных инвесторов через механизмы корпоративных сделок (соглашений). |
2 (20) |
Разработка нормативов финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений и переход на 100-процентное финансирование за счет средств федерального бюджета содержания внутренних водных путей. |
постановление Правительства Российской Федерации |
2014-2015 годы ДМР (ДЭФ) Росморречфлот |
Исполнен. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. N 1295 утверждены Нормативы финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений. Работа по переходу на 100-процентное финансирование за счет средств федерального бюджета содержания внутренних водных путей продолжается. Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений предусмотрено в 2020 году - 19,2 млрд рублей, 2021 году - 20,5 млрд рублей, 2022 году - 25,5 млрд рублей. При этом потребность в средствах федерального бюджета на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в соответствии с утвержденными нормативами на 2020 год составляет 24,2 млрд рублей. С учетом актуальности пункта 20 Плана предлагается продлить исполнение мероприятий по совершенствованию нормативов финансовых затрат на содержание внутренних водных путей за счет федерального бюджета. |
Таблица 1.2
Цель 2. "Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики"
N (N |
Содержание мероприятия в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Вид документа в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Срок реализации в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Анализ выполнения мероприятий и причины в случае возможного невыполнения |
1 (34) |
Разработка комплекса межгосударственных стандартов, регламентирующих требования к составным частям и комплектующим изделиям железнодорожного подвижного состава, обеспечивающих параметры эксплуатации на уровне лучших мировых стандартов |
межгосударственные стандарты |
2014-2016 годы ДЖТ (ДГТ) |
Исполнен. Распоряжением Минтранса России от 30 марта 2015 г. N МС-19-р создана Рабочая группа по актуализации перечней стандартов к техническим регламентам Таможенного союза в области железнодорожного транспорта, в том числе к техническим регламентам Таможенного союза ТР ТС 002/2011 "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта". В рамках функционирования технического комитета по стандартизации ТК 45 "Железнодорожный транспорт" с участием представителей заводов - изготовителей продукции железнодорожного транспорта проводятся работы по разработке, обсуждению и согласованию межгосударственных и национальных стандартов, в том числе в области высокоскоростного транспорта. В 2020 году утверждено 35 стандартов и их изменений, 5 стандартов находятся на голосовании в АИС МГС и 9 - направлены на издательское редактирование. Кроме того, в 2020 году в ТК 45 проведена экспертиза 49 документов по стандартизации (42 имеют статус межгосударственных ГОСТ, 6 - национальные ГОСТ Р, 1 - предварительный национальный стандарт ПНСТ). |
2 (40). |
Создание условий для формирования нескольких крупных операторских компаний, имеющих общесетевой характер деятельности |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2014-2016 годы ДЖТ (ДГТ, Росжелдор) |
Исполнен. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минтрансом России проводилась работа по подготовке предложений по консолидации рынка оперирования полувагонов. Анализ вариантов консолидации рынка оперирования полувагонов показал нецелесообразность централизованных решений по искусственной консолидации рынка оперирования железнодорожным подвижным составом, в том числе в связи с ростом цены на услуги по предоставлению вагонов грузоотправителям. В настоящее время идет работа по подготовке проекта Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года, предлагающей модель рынка оперирования грузовыми вагонами, которая должна обладать высокой технологической и экономической эффективностью, при поддержании конкуренции на рынке предоставления грузовых вагонов. |
3 (49). |
Проведение комплекса работ по совершенствованию структуры и механизмов использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах его пользователей на основе современных и перспективных методов организации воздушного движения |
доклад в Правительственную комиссию по транспорту |
2015 год ДГА (Росавиация) |
Исполнен. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2020 г. N 1991 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации". Правительственной комиссией по транспорту (протокол от 10 декабря 2019 г. N 4) принята новая структура воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД. Срок перехода на новую структуру установлен - 3 декабря 2022 г. |
Таблица 1.3
Цель 3. "Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами"
N (N |
Содержание мероприятия в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Вид документа в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Срок реализации в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Анализ выполнения мероприятий и причины в случае возможного невыполнения |
1 (51) |
Утверждение сводного перечня объектов, направленных на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием |
приказ Росавтодора |
ежегодно |
Исполнен. В отчетном периоде предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий, направленных на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, осуществлялось в рамках Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696. Этой Государственной программой утверждение сводного перечня объектов, направленных на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, не предусмотрено. В соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 пообъектное распределение субсидий осуществляется в соглашениях, заключенных между Федеральным дорожным агентством и субъектами Российской Федерации в целях предоставления субсидий, в соответствии с их объемами, определенными в Федеральном законе от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" на основании решений главных распорядителей средств федерального бюджета, формируемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Указанные соглашения на 2020 год заключены в установленном порядке с 65 субъектами Российской Федерации. |
2 (71). |
Внедрение дифференцированных сертификационных требований к аэропортам, аэродромам и посадочным площадкам с учетом особенностей и объемов их производственной деятельности с целью снижения затрат на содержание аэродромов, в том числе в сфере авиации общего назначения |
федеральный закон, изменения в Федеральные авиационные правила |
2014-2015 годы ДГА |
Исполнен. Принят Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 253-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации", предусматривающий создание благоприятных условий для развития аэродромов авиации общего назначения. Издан приказ Минтранса России от 13 августа 2015 г. N 246 (в редакции от 14 января 2020 г.) "Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил". |
3 (77). |
Создание условий для реализации проектов по организации высокоскоростных перевозок |
проект распоряжения Правительства Российской Федерации |
2014-2018 годы ДЖТ, Росжелдор |
Исполнен. В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" ОАО "РЖД" совместно с Министерством транспорта Российской Федерации проведена работа по корректировке Транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (далее - КПМИ), Протоколом от 25 сентября 2020 г. N АБ-П16-183пр определена обновленная структура КПМИ, включающая федеральный проект "Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей". При корректировке Транспортной стратегии предлагается срок выполнения пункта 77 Плана продлить до 2025 года. |
Таблица 1.4
Цель 4. "Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны"
N (N |
Содержание мероприятия в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Вид документа в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Срок реализации в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Анализ выполнения мероприятий и причины в случае возможного невыполнения |
1 (101). |
Содействие формированию единого транспортного пространства в рамках Единого экономического пространства (Евразийского экономического союза) |
двусторонние и многосторонние протоколы и соглашения |
2014-2018 годы ДМС (ДГА, ДГТ, ДЖТ, ДМР, ДПР, ДПО) |
Исполнен. В рамках Евразийского экономического союза в отчетный период была продолжена работа по реализации Основных направлений транспортной политики (далее - ЕАЭС, ОНСТП), утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. N 19 представители Министерства и причастных организаций регулярно принимают участие в заседаниях подкомитетов. В целях реализации Плана мероприятий "дорожной карты" по реализации ОНСТП в августе и сентябре 2020 года в рамках ЕЭК состоялись совещания по подготовке проекта международного договора "О допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств при движении по автомобильным дорогам, включенным в перечень евразийских транспортных коридоров". 9 сентября 2020 г. в ходе заседания подкомитета по инфраструктуре и логистике рассмотрен проект рекомендации о перечне евразийских транспортных коридоров и маршрутов. В сфере водного транспорта 1 февраля 2019 г. в ходе заседания Евразийского межправительственного совета в г. Алма-Ата (Республика Казахстан) подписано Соглашение о судоходстве. 17 сентября 2020 г. состоялось заседание подкомитета по железнодорожному транспорту, в ходе которого согласован проект рекомендации Коллегии ЕЭК о развитии железнодорожного международного пассажирского сообщения между государствами - членами Союза. В сфере воздушного транспорта продолжается реализация мероприятий, направленных на развитие воздушного сообщения, гармонизацию законодательства государств - членов Союза, обеспечение справедливой и добросовестной конкуренции, а в перспективе - создание общего "евразийского" неба. В ходе подкомитета по воздушному транспорту в июне 2020 года одобрен проект рекомендации Коллегии ЕЭК "О согласованных подходах к планированию использования воздушного пространства и организации воздушного движения экономического союза", одобрен проект рекомендации Коллегии ЕЭК "О предпринимаемых в рамках Евразийского экономического союза мерах, направленных на обеспечение бесперебойной работы воздушного транспорта в условиях развития пандемии COVID-19 и в посткарантинный период". 21 октября 2020 г. и 21 ноября 2020 г. состоялись заседания Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре, в ходе которых был одобрен проект перечня автомобильных дорог и маршрутов, планируемых для включения в перечень евразийских транспортных коридоров, на основе согласованных требований к таким автомобильным дорогам и маршрутам и анализа их эксплуатационных характеристик. На заседании Евразийского межправительственного совета 31 января 2020 г. консенсусом глав делегаций стран-участников принято Распоряжение N 4 "О формировании экосистемы цифровых транспортных коридоров Евразийского экономического союза", утверждающее соответствующий план мероприятий по формированию экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС (далее - План). Полномочия органа, ответственного за реализацию пунктов Плана, в Российской Федерации возложены на Минтранс России. Перечень сервисов и цифровой инфраструктуры, реализуемых в целях формирования ЭЦТК ЕАЭС, утвержден распоряжением Совета ЕЭК от 23 ноября 2020 г. N 29. Перечень учитывает в том числе, проект плана мероприятий и сроки реализации на территории Российской Федерации суперсервиса "Безбумажные перевозки пассажиров и грузов", включающего сервисы по оформлению электронных путевых листов и электронных транспортных накладных при осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом. Комиссией# в государства - члены Союза письмом от 18 сентября 2020 г. N ГВ-1971/36 с просьбой рассмотреть его и представить свои официальные позиции. |
2 (104). |
Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок |
федеральный закон, постановления Правительства Российской Федерации |
2014-2018 годы ДГТ (ДМС) |
Исполнен. В целях выполнения данного мероприятия: Принят Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения". Издано постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2018 г. N 495 "О внесении изменений в Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок". Разработан проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в части совершенствования государственного контроля (надзора) за осуществлением международных пассажирских автомобильных перевозок", Данный законопроект внесен в Правительство Российской Федерации письмом Минтранса России от 09 июня 2018 г. N АЮ-10/8249 и 13 февраля 2020 г. принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Издан приказ Минтранса России от 14 января 2020 г. N 13 "Об осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны при обеспечении их прослеживаемости с использованием системы контроля, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС". С 6 апреля 2020 г. согласно Указу Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации" разрешается транзит через территорию Российской Федерации санкционных товаров при осуществлении международных автомобильных и железнодорожных перевозок в третьи страны. Оператором по оказанию услуги пломбирования на территории Российской Федерации является общество с ограниченной ответственностью "Центр развития цифровых платформ" (ООО "ЦРЦП"). В настоящее время функционируют офисы обслуживания на 30 пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и стационарных и передвижных контрольных пунктах или расположенных на железнодорожных станциях контрольных пунктах. |
Таблица 1.5
Цель 5. "Повышение уровня безопасности транспортной системы"
N (N |
Содержание мероприятия в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Вид документа в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Срок реализации в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Анализ выполнения мероприятий и причины в случае возможного невыполнения |
1 (108) |
Обеспечение реализации Федерального закона "О транспортной безопасности" за счет выполнения системы правовых экономических, организационных и иных мер, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства, а также повышения состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от противоправных действий, в том числе террористической направленности |
Доклад в Правительственную комиссию по транспорту |
ежегодно ДТБ (Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот, Росавтодор, Ространснадзор) |
Исполнен. Реализация Федерального закона "О транспортной безопасности" в сфере компетенции Федерального дорожного агентства в отчетном периоде осуществлялась в рамках проводимых мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 20 декабря 2017 г. N 1596. В настоящее время сформирована и функционирует целостная система обеспечения защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - ОТИ и ТС) от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, правовой основой которой является Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ). В период с 2007 года по настоящее время издано 157 нормативных правовых актов, в их числе 17 федеральных законов, 4 Указа Президента Российской Федерации, 47 постановлений Правительства Российской Федерации, 13 распоряжений Правительства Российской Федерации, 67 приказов Минтранса России, 1 приказ ФСБ России, 12 приказов федеральных агентств по видам транспорта. В целях повышения эффективности системы мер по защите ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства Минтрансом России, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, на основе результатов мониторинга и анализа правоприменительной практики проводится целенаправленная работа по совершенствованию нормативных правовых актов в области транспортной безопасности. В 2019-2020 годах основное внимание было уделено формированию дополнительных нормативных правовых мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в том числе уникальных, политически и экономически значимых для Российской Федерации, таких, как транспортный переход через Керченский пролив, а также дифференцированию требований по обеспечению транспортной безопасности для каждого вида транспорта (по группам ОТИ, исходя из функционального предназначения и эксплуатационных особенностей, а ТС, исходя из видов осуществляемых ими перевозок и специфики перевозочного процесса), уточнению полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, оптимизации затрат и устранению избыточных норм, не оказывающих существенного влияния на обеспечение транспортной безопасности. Минтрансом России особое внимание уделяется организации и непосредственной реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности ОТИ и ТС, задействованных при проведении крупномасштабных охранных, спортивных и иных значимых для страны мероприятий (далее - крупномасштабные охранные мероприятия). В 2019 году принято участие в организации подготовки и проведении XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, 2-12 марта 2019 г.; Чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам "WorldSkills" в г. Казани, 22-27 августа 2019 г.; V Восточном экономическом форуме в г. Владивостоке, 4-6 сентября 2019 г.; Саммите Россия - Африка и другие мероприятия в формате Россия - Африка по обеспечению безопасности в г. Сочи, 23-24 октября 2019 г. В этих целях изданы поручения Минтранса России, позволяющие осуществлять контроль деятельности подведомственных федеральных агентств и службы, а также мониторинг выполнения ими, а также причастными субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности. В рамках указанной деятельности проводилась целенаправленная работа по следующим основным направлениям: - федеральными агентствами по видам транспорта во внеочередном порядке проводилось категорирование, рассматривались результаты оценки уязвимости и планы обеспечения транспортной безопасности объектов; - в первоочередном порядке проводится аттестация сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ; - в федеральных агентствах определены должностные лица, несущие персональную ответственность за своевременное рассмотрение материалов, оказание информационной и организационно-методической помощи по вопросам обеспечения транспортной безопасности представителям соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации. По результатам анализа информации о выполнении требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности на ОТИ и ТС, задействованных в период проведения крупномасштабных охранных мероприятий, поступающей от федеральных агентств и службы, а также в целях оценки полноты, достаточности и эффективности принимаемых мер на региональном уровне, руководством Минтранса России, проводятся рабочие поездки в субъекты Российской Федерации с посещением ОТИ, а также межведомственные совещания с руководством подведомственных федеральных агентств, службы, представителями причастных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за которыми закреплены функции по сбору, обобщению и учету информации о транспортном комплексе и реализации требований в области обеспечения транспортной безопасности. В ходе совещаний рассматриваются следующие вопросы: - о ходе выполнения мероприятий по реализации требований законодательства в области обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС, задействованных при проведении крупномасштабных охранных мероприятий; - о проблемных аспектах и ходе подготовки транспортной инфраструктуры к проведению крупномасштабных охранных мероприятий; - о мерах, принимаемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти и контрольно-надзорными органами по обеспечению транспортной безопасности в субъектах Российской Федерации, в том числе на объектах транспортного комплекса, задействованных в период подготовки и проведения крупномасштабных охранных мероприятий. По итогам совещаний принимаются совместные согласованные решения, направленные на устранение проблемных вопросов по обеспечении транспортной безопасности ОТИ и ТС. Минтрансом России осуществляется контроль их исполнения. Результатом четких и скоординированных действий стал высокий уровень как организации проведенных крупномасштабных охранных мероприятий, так и обеспечения их безопасности, в том числе транспортной. Особо важное значение в деятельности Минтранса России отведено координации, во взаимодействии с Оперативным штабом по обеспечению безопасности при строительстве транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему деятельности, по обеспечению транспортной безопасности Крымского моста и подходов к нему. В рамках данной работы, в том числе организовано проведение 5 учебных тренировок по практической отработке вопросов взаимодействия и реагирования сил обеспечения транспортной безопасности Крымского моста и подходов к нему. Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 г. N 1460-р утверждена новая редакция Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Программными мероприятиями предусматриваются координации действий и объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры, а также обучение, подготовка, аттестация специалистов и должностных лиц в области обеспечения безопасности. С учетом положений Закона N 16-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации Министерством во взаимодействии с Ространснадзором, Росавиацией, Росжелдором, Росморречфлотом и Росавтодором реализуются мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности ОТИ и ТС. В ходе указанной деятельности федеральными агентствами по видам транспорта, в рамках возложенных на них государственных функций, проводится целенаправленная работа по реализации положений законодательства о транспортной безопасности путем проведения категорирования ОТИ и ТС, утверждения оценок уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ, аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и аккредитации подразделений транспортной безопасности. Ространснадзором установленным порядком осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 8 Регламента Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 3 марта 2006 г. N 27, на основании отдельно издаваемого приказа Минтранса России ежегодно осуществляются плановые комплексные проверки деятельности федеральных агентств и службы. В ходе указанных проверок проводится, в том числе проверка организации и выполнения установленных требований в области транспортной безопасности. По результатам названных выше проверок, анализа деятельности подведомственных Министерству федеральных агентств и службы, а также в целях устранения выявленных недостатков, регулярно издаются поручения Минтранса России, осуществляется контроль их исполнения. Также, в соответствии с требованиями законодательства в области транспортной безопасности непрерывно осуществляется процесс категорирования, утверждения оценок уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности. По состоянию на июль 2020 года проведена следующая работа: Воздушный транспорт: Проведено категорирование 466 ОТИ и 2857 ТС. Утверждены результаты оценки уязвимости 245 ОТИ и 563 ТС. Утверждены планы обеспечения транспортной безопасности 72 ОТИ и 156 ТС. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство: Реализация Федерального закона "О транспортной безопасности" в сфере компетенции Федерального дорожного агентства в отчетном периоде осуществлялась в рамках проводимых мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 20 декабря 2017 г. N 1596. При этом за период реализации Транспортной стратегии: Количество объектов включенных в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: - ОТИ в сфере дорожного хозяйства - 31611; - ОТИ автомобильного транспорта - 778; - транспортных средств - 377259 (по ранее действовавшим требованиям), 32490 (по требованиям, действующим в 2020 году). Утверждены результаты оценки уязвимости: - ОТИ дорожного хозяйства - 21328; - ОТИ автомобильного транспорта - 584; - транспортных средств - 17499. Утверждены планы обеспечения транспортной безопасности: - ОТИ дорожного хозяйства - 16043; - ОТИ автомобильного транспорта - 280; - транспортных средств - 3419. Прием паспортов обеспечения транспортной безопасности: - ОТИ дорожного хозяйства - 0; - ОТИ автомобильного транспорта - 0; - транспортных средств - 290. Аттестация, аккредитация: - аккредитовано в качестве аттестующих организаций - 4; - аккредитовано (продление аккредитации) в качестве специализированных организаций - 14. Органами аттестации Федерального дорожного агентства выдано - 9 965 свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. Железнодорожный транспорт: Проведено категорирование 15292 ОТИ и 44780 ТС. Утверждены результаты оценки уязвимости 5179 ОТИ 22150 ТС. Утверждены планы обеспечения транспортной безопасности 53 ОТИ 5 ТС. Метрополитены: Проведено категорирование 877 ОТИ. Утверждены результаты оценки уязвимости 298 ОТИ. Утверждены планы обеспечения транспортной безопасности 31 ОТИ. Морской и внутренний водный транспорт: Проведено категорирование 1093 ОТИ и 10444 ТС. Утверждены результаты оценки уязвимости 835 ОТИ и 4407 ТС. Утверждены планы обеспечения транспортной безопасности 403 ОТИ и 1569 ТС. Внесены изменения в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 940 (от 13 февраля 2019 г. N 133). Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, их территориальных органов, а также подведомственных им организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (от 19 апреля 2019 г. N 471). Принято постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 г. N 1452 О внесении изменений в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, их территориальных органов, а также подведомственных им организаций; Принято постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1483 "О внесении изменений в Положение о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации". Также, издано 20 приказов Минтранса России в области обеспечения транспортной безопасности: - о внесении изменений в Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 апреля 2015 г. N 145 (приказ Минтранса России от 2 марта 2017 г. N 71). |
2 (114) |
Внесение поправок в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за неоплату проезда по платным автомобильным дорогам (платным участкам автомобильных дорог), включая неоплату проезда пользователем |
федеральный закон |
2014-2015 годы ДДХ ГК "Автодор" |
Исполнен. В целях установления ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы за проезд по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги приняты следующие федеральные законы, подготовленные Министерством транспорта Российской Федерации: - от 15 октября 2020 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 40 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - от 22 декабря 2020 г. N 448-ФЗ "О внесении изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации; от 30 декабря 2020 г. N 521-ФЗ законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог" подписан Президентом Российской Федерации. |
3 (146) |
Повышение технической и технологической безопасности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры |
ведомственные нормативные акты |
2014-2018 годы ДДХ, ДЖТ, ДМР, ДГА, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот, Росавтодор, Ространснадзор |
Исполнен. Повышение технической и технологической безопасности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры в отчетном периоде осуществлялось Федеральным дорожным агентством в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596. Общие ассигнования, связанные с обеспечением транспортной безопасности в сфере ведения Федерального дорожного агентства на 2020 год предусмотрены в размере 5 608,4 млн рублей. Кассовые расходы за отчетный период составили 5049,3 млн рублей или 90,0% годового объема бюджетных ассигнований. Допуск подвижного состава на пути общего пользования осуществляется в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286. Согласно нормам указанных Правил ремонт железнодорожного подвижного состава, в том числе и его составных частей, должен выполняться на предприятиях, имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей. Ежегодно проводятся работы по обследованию производства предприятий железнодорожного транспорта с целью присвоения или расширения действия условного номера клеймения, в том числе и проведение планового контроля применения ранее присвоенных условных номеров клеймения не реже одного раза в три года. |
4 (150) |
Совершенствование государственной системы управления транспортной безопасностью. |
ведомственные нормативные акты |
2014-2018 годы Ространснадзор, ДЦТ, (Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот, Росавтодор) |
Исполнен. 30 января 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" в соответствии с которым необходимо разработать Паспорт обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) и транспортных средств (далее ТС), которые ранее не категорировались. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (в редакции от 2 декабря 2019 г.) является основополагающим в вопросах обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Данный НПА устанавливает основные термины и понятия по вопросам транспортной безопасности. Закон обязателен к исполнению всеми субъектами транспортной инфраструктуры, владеющими объектами транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортными средствами (ТС). Минтрансом России проводится работа по мониторингу реализации государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности на основе отчетов по категорированию ОТИ и ТС, утверждению результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС, планов обеспечения транспортной безопасности, аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитации аттестующих, специализированных организаций и подразделений транспортной безопасности. На основании мониторинга правоприменительной практики реализации государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности вырабатываются меры по совершенствованию государственной системы управления транспортной безопасностью. Осуществляется реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий в сфере транспортного комплекса, адекватных угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте. Мероприятия, предусмотренные пунктом 150 Плана, были завершены в 2020 году. Учитывая актуальность изложенных мероприятий, которые выполняются на постоянной основе, предлагается при корректировке Транспортной стратегии продлить срок исполнения пункта 150 Плана |
5 (153) |
Разработка и реализация (с участием МЧС России) более совершенных программ современного оповещения о стихийных бедствиях, влияющих на транспортную безопасность |
ведомственные нормативные акты |
2014-2018 годы ДПР (Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот, Росавтодор, Ространснадзор) |
Исполнен. В целях реализации подпункта "а" пункта 12 Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 696, подпункта "е" пункта 13 Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 12, и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р. Совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365 утверждено Положение о системах оповещения населения. |
6 (157) |
Подготовка нормативного документа, устанавливающего срок эксплуатации транспортных средств для конкретных видов транспортной деятельности с определением порядка вывода из эксплуатации и обновления физически устаревших и отработавших нормативный срок службы транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, не обеспечивающих необходимую эксплуатационную надежность |
постановление Правительства Российской Федерации |
2015 год ДГА, ДЖТ, ДМР, ДГТ, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот, Росавтодор, Ространснадзор |
Исполнен. В соответствии с Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177, для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Это позволит обновить физически устаревшие и отработавшие нормативный срок службы транспортные средства, используемые для организованной перевозки групп детей автобусами, не обеспечивающие необходимую эксплуатационную надежность. Данная норма вступает в силу с 30 июня 2020 г. |
Таблица 1.6
Цель 6. "Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду"
N (N |
Содержание мероприятия в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Вид документа в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Срок реализации в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Анализ выполнения мероприятий и причины в случае возможного невыполнения |
1 (172) |
Разработка мер экономического стимулирования экологичных транспортных технологий, снижающих выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов, оптимизация тарифной политики на основе энергоэффективности и снижения негативного воздействия на окружающую среду |
постановление Правительства Российской Федерации |
2014-2016 годы ДГТ |
Исполнен. Минтрансом России подготовлен и внесен в установленном порядке в Правительство Российской Федерации (письмо от 27 мая 2015 г. N АЦ-10/6422) проект распоряжения Правительства Российской Федерации, содержащий рекомендации высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в части введения финансовых мер поддержки, в том числе льготного проезда экологически чистых транспортных средств по платным дорогам, их бесплатной парковки. До настоящего времени указанный проект распоряжения Правительством Российской Федерации не утвержден. Вместе с тем, данным пунктом предусмотрена разработка мер экономического стимулирования экологичных транспортных технологий на всех видах транспорта. В 2016 году завершена разработка базового варианта "Методических рекомендаций по обучению эковождению водителей автотранспортных средств", работа выполнялась в рамках Проекта ООН/ГЭФ - Минтранс России "Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России". Подготовлен и принят Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ с последующими изменениями (в ред. Федеральных законов от 15 апреля 2019 г. N 53-ФЗ, от 31 июля 2020 г. N 264-ФЗ, от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ). Подготовлены: - проект постановления Правительства Российской Федерации по вопросу разработки схемы отчетности субъектов Российской Федерации по экологически дружественным ("чистым") видам городского транспорта. Разработаны Методические рекомендации по проведению инвентаризации выбросов парниковых газов транспортными организациями, осуществляющими перевозки по регулярным маршрутам. В рамках выполнения работ по Программе развития ООН (ПРООН) в 2017 году выполнена НИР "Разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о градостроительной деятельности и документы технического регулирования, связанных с регулированием выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в Российской Федерации при разработке транспортных разделов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, а также при подготовке проектной документации". |
3 (180) |
Повышение экологических требований, предъявляемых к типу воздушного судна, в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации |
изменения в Авиационные правила |
2014-2018 годы ДГА (Росавиация) |
Исполнен. Пунктом 21.18 федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21", утвержденных приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. N 184 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2019 г. N 55851) установлены требования к охране окружающей среды, соответствующие положениям стандартов и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации. |
Таблица 1.7
Раздел 7. "Реализация общих обеспечивающих задач и мероприятий"
N (N |
Содержание мероприятия в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Вид документа в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Срок реализации в соответствии с Приложением N 7 к Транспортной стратегии |
Анализ выполнения мероприятий и причины в случае возможного невыполнения |
1 (184) |
Разработка концепции развития интеллектуальных транспортных систем в целях повышения эффективности решения задач транспортного комплекса Российской Федерации. Создание нормативной базы (стандартов) в сфере разработки и взаимодействия интеллектуальных транспортных систем |
постановление Правительства Российской Федерации |
2014-2015 годы ДПР (ДДХ, ДГТ, ДЖТ, ДМР, ДТБ) |
Исполнен. В рамках выполнения национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" принято участие в подготовке Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования, включающей основные положения по созданию интеллектуальной дорожной инфраструктуры. Проект направлен в Минпромторг России письмом от 1 августа 2019 г. N 8/16699-ИС. Минпромторг России письмом от 20 сентября 2019 г. N МД-65545/20 в Правительство Российской Федерации внесен проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования". Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 724-р "Об утверждении Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования". |
2 (188) |
Разработка и реализация на федеральном уровне экспериментальных пилотных проектов, направленных на отработку и последующее внедрение инновационных транспортных технологий и систем с использованием возможностей глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и других телекоммуникационных технологий, в том числе: - создание федерального научно-внедренческого центра комплексных транспортных проектов и транспортных технологий, а также сети региональных научно-внедренческих центров; - развитие транспортных коридоров, в том числе на региональном уровне; - развитие системы контрейлерных перевозок; - организация и развитие региональных и межрегиональных автотранспортных конвейеров; - рационализация движения товарных масс на муниципальном уровне; - развитие транспортно-логистических систем на стыках между видами транспорта; - контейнеризация транспортной системы по внутрирегиональным и межрегиональным транспортным потокам |
научно-исследовательские работы, распоряжение Правительства Российской Федерации |
2014-2018 годы |
В 2020 году завершается выполнение ОКР, целью которой является создание опытного образца системы управления движением железнодорожных транспортных средств на малодеятельных направлениях, функционирующей с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS/GALILEO и цифровых систем связи, представляющего собой тиражируемое и масштабируемое техническое решение, предполагающее широкомасштабное внедрение. Выполнена НИР по теме "Разработка модели и механизмов при организации регулярного контрейлерного сообщения на территории Российской Федерации". При корректировке Транспортной стратегии предлагается срок реализации пункта 188 Плана продлить до 2022 года. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.