Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к приказу архивного агентства
Красноярского края
от 21.02.2022 N 17-о
Форма проверочного листа
(списка контрольных вопросов,
ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении
контролируемым лицом обязательных требований), применяемого
при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
за соблюдением законодательства об архивном деле на территории
Красноярского края (в отношении контролируемых лиц, не являющихся
муниципальными архивами Красноярского края)
|
QR-код |
1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов
федерального государственного контроля (надзора), регионального
государственного контроля (надзора), муниципального контроля:
региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением
законодательства об архивном деле на территории Красноярского края.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: архивное
агентство Красноярского края (далее - Агентство).
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Агентства от
_________ N _____ "Об утверждении формы проверочного листа (списка
контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или
несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого
при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за
соблюдением законодательства об архивном деле на территории
Красноярского края".
4. Объект государственного контроля (надзора), в отношении которого
проводится контрольное (надзорное) мероприятие: _________________________
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный
номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений), индивидуальный предприниматель,
его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной
государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя,
адрес регистрации индивидуального предпринимателя, являющихся
контролируемыми лицами:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с
заполнением проверочного листа: _________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Реквизиты приказа Агентства, подписанного руководителем
Агентства (должностным лицом, временно замещающим должность
руководителя):
_________________________________________________________________________
8. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия: ____________
9. Список вопросов, отражающих содержание обязательных требований
(не является исчерпывающим), ответы на которые свидетельствуют о
соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем обязательных требований:
N п/п |
Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, которыми установлены обязательные требования |
Ответы на вопросы, содержащиеся в перечне вопросов |
Примечание |
||
Да |
Нет |
Не применимо |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Наличие правового акта о создании архива и утверждении положения об архиве организации (предприятия, учреждения) |
ст.5, ст.13, ст.17 Федерального закона от 22.10.2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", пп. 1.3, 1.4, 1.5. Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03. 2015 года N 526 (далее - Правила 2015) |
|
|
|
|
2 |
Наличие организационно-распорядительных документов о назначении лица, ответственного в организации за обеспечение сохранности архивных документов и документов Архивного Фонда Российской Федерации (за архив), а также их учет, комплектование и использование, передачу на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы |
статьи 5, 13, 17, 19, 21, 23 Федерального закона от 22.10.2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", пп. 1.3, 1.4, 2.9, 2.10 Правил 2015 |
|
|
|
|
3 |
Наличие помещения под архив (архивохранилища), соответствующего нормативному режиму хранения архивных документов |
статьи 5, 13, 17 Федерального закона от 22.10.2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", пп. 2.4-2.20 Правил 2015 |
|
|
|
|
4 |
Обеспечивается ли оснащение архивохранилищ специальным оборудованием для хранения документов, в том числе: |
|
|
|
|
|
4.1 |
Стеллажами |
|
|
|
|
|
4.2 |
Коробками |
|
|
|
|
|
4.3 |
Папками |
|
|
|
|
|
5 |
Обеспечивается ли оснащение архивохранилища: |
|
|
|
|
|
5.1 |
Средствами пожаротушения |
|
|
|
|
|
5.2 |
Пожарной сигнализацией |
|
|
|
|
|
6 |
Обеспечивается ли оснащение архивохранилища организации охранной сигнализацией? |
|
|
|
|
|
7 |
Обеспечивается ли оборудование архивохранилища (за исключением архивохранилищ, располагающихся на охраняемой территории) |
п.2.20 Правил 2015 |
|
|
|
|
7.1 |
Дверями с повышенной технической укрепленностью против возможного взлома |
|
|
|
|
|
7.2 |
Замками повышенной секретности |
|
|
|
|
|
8 |
Обеспечивается ли оборудование окон архивохранилищ, расположенных на первом этаже запирающимися решетками? |
п.2.20 Правил 2015 |
|
|
|
|
9 |
Соблюдены ли нормы установки стационарных стеллажей и шкафов в архивохранилищах, в том числе: |
п.2.21 Правил 2015 |
|
|
|
|
9.1 |
Расстояние между рядами стеллажей (главный проход) - не менее 120 см |
|
|
|
|
|
9.2 |
Расстояние (проход) между стеллажами - не менее 75 см; |
|
|
|
|
|
9.3 |
Расстояние между наружной стеной здания и стеллажами, параллельными стене - не менее 75 см; |
|
|
|
|
|
9.4 |
Расстояние между стеной и торцом стеллажа или шкафа (обход) - не менее 45 см |
|
|
|
|
|
9.5 |
Расстояние между полом и нижней полкой стеллажа (шкафа) - не менее 15 см, в цокольных этажах - не менее 30 см |
|
|
|
|
|
10 |
Осуществляется ли контроль доступа в архивохранилище? |
п.2.23 Правил 2015 |
|
|
|
|
11 |
Применяются ли на окнах в архивохранилище светорассеиватели, защитные фильтры, шторы, жалюзи, нанесенные на стекло покрытия? |
|
|
|
|
|
12 |
Применяются ли в архивохранилище лампы накаливания в закрытых плафонах с гладкой поверхностью? |
|
|
|
|
|
13 |
Соблюдается ли в архивохранилище нормативный температурно-влажностный режим, в том числе: |
|
|
|
|
|
13.1 |
Температура 17-19°С |
|
|
|
|
|
13.2 |
Относительная влажность воздуха - 50-55% |
|
|
|
|
|
14 |
Имеются ли в архивохранилище средства измерения и контроля температурно-влажностного режима? |
|
|
|
|
|
15 |
Фиксируются ли показания контрольно-измерительных приборов в регистрационных журналах? |
|
|
|
|
|
16 |
Проводятся ли в архивохранилище санитарно-гигиенические мероприятия? |
|
|
|
|
|
17 |
Пронумерованы ли в архивохранилище: |
п.2.36 Правил 2015 |
|
|
|
|
17.1 |
Стеллажи |
|
|
|
|
|
17.2 |
Шкафы, контейнеры |
|
|
|
|
|
17.3 |
Полки |
|
|
|
|
|
18 |
Составлены ли топографические указатели, в том числе: |
п.2.37, приложения NN 1, 2 Правил 2015 |
|
|
|
|
18.1 |
Постеллажные |
|
|
|
|
|
18.2 |
Пофондовые (в случае наличия более одного фонда) |
|
|
|
|
|
19 |
Соответствует ли порядок расположения документов на стеллажах, в шкафах и контейнерах топографическим указателям? |
|
|
|
|
|
20 |
Проводится ли проверка наличия и состояния архивных документов? |
|
|
|
|
|
21 |
Соблюдается ли цикличность проверки наличия и состояния архивных документов на электронных носителях (не реже одного раза в 5 лет)? |
|
|
|
|
|
22 |
Делается ли запись "ПРОВЕРЕНО" с указанием номера и даты акта проверки наличия и состояния архивных документов в конце каждой просмотренной описи? |
|
|
|
|
|
23 |
Составляется ли по результатам проверки акт проверки наличия и состояния архивных документов? |
пп. 2.14, 2.43, приложение N 3 Правил 2015 |
|
|
|
|
24 |
Организуется ли в течение одного года розыск необнаруженных дел или документов, если проверкой наличия и состояния архивных документов установлено их отсутствие? |
|
|
|
|
|
25 |
Составляется ли акт об утрате документов, справка о проведении розыска, если дело не найдено? |
пп. 2.14, 2.44, приложение N 6 Правил 2015 |
|
|
|
|
26 |
Осуществляется ли выдача документов из архивохранилища; соблюдаются ли требования выдачи документов из архивохранилища? |
|
|
|
|
|
27 |
Превышает ли срок выдачи дел для использования работниками организации и иными пользователями (один месяц)? |
п.2.45 Правил 2015 |
|
|
|
|
28 |
Превышается ли установленный срок выдачи дел для использования работниками судебных, правоохранительных и иных уполномоченных органов (шесть месяцев)? |
п.2.45 Правил 2015 |
|
|
|
|
29 |
Регистрируется ли в книге выдачи дел выдача документов из архивохранилища? |
|
|
|
|
|
30 |
Оформляется ли выдача документов из архивохранилища заказом (служебной запиской) на выдачу дел? |
п.2.46 Правил 2015 |
|
|
|
|
31 |
Оформляется ли выдача документов из архивохранилища актом о выдаче дел во временное пользование - при выдаче в сторонние организации? |
п.2.46, приложение N 10 Правил 2015 |
|
|
|
|
32 |
Ведется ли учет всех хранящихся в архивохранилище организации документов, включая документы по личному составу, копии документов фонда пользования (при наличии) и описей дел, документов? |
п.3.1 Правил 2015 |
|
|
|
|
33 |
Ведутся ли основные (обязательные) учетные документы (книга учета поступления и выбытия дел, документов; список фондов (для организаций, хранящих документы более одного фонда); лист фонда; опись дел, документов; реестр описей (при наличии двух и более описей дел))? |
пп. 3.6-3.11, приложения NN 11-19 Правил 2015 |
|
|
|
|
34 |
Оформляется ли итоговая запись в учетных документах? |
пп. 3.7-3.10 Правил 2015 |
|
|
|
|
35 |
Представляются ли ежегодно к 30 декабря отчетного года в соответствующий государственный (муниципальный) архив паспорта архива организации на 1 декабря .... г.? (для организаций являющихся источниками комплектования государственных (муниципальных) архивов) |
п.3.12. Правил 2015, п.2.6.1, приложения NN 4, 4а, 4б (в зависимости от состава документов, образующихся в деятельности организации) Регламента государственного учета документов Архивного Фонда Российской Федерации, утвержденного приказом Росархива от 11.03.1997 года N 11 |
|
|
|
|
36 |
Ведется ли дело фонда, включающее учетные документы, характеризующие изменения в объеме фонда и документы, отражающие историю фонда и фондообразователя? |
п.3.15 Правил 2015 |
|
|
|
|
37 |
Утвержден ли приказом руководителя организации состав экспертной комиссии (ЭК)? |
п.4.8 Правил 2015 |
|
|
|
|
38 |
Утверждено ли приказом руководителя организации положение об ЭК? |
|
|
|
|
|
39 |
Имеются ли документы, подтверждающие работу ЭК, в том числе: |
|
|
|
|
|
39.1 |
Планы |
|
|
|
|
|
39.2 |
Протоколы |
|
|
|
|
|
40 |
Обеспечивается ли проведение экспертизы ценности в отношении поступающих документов в архивохранилище? |
п.4.3 Правил 2015 |
|
|
|
|
41 |
Соблюдаются ли установленные сроки передачи архивных документов в архивохранилище после завершения дел в делопроизводстве (не ранее, чем через один год и не позднее, чем через три года)? |
п.4.1 Правил 2015 |
|
|
|
|
42 |
Соблюдаются ли сроки передачи в архив организации документов по личному составу государственных гражданских (муниципальных) служащих, уволенных с государственной гражданской (муниципальной) службы, в установленные сроки? (для контролируемых лиц, являющихся органами государственной власти и органами местного самоуправления) |
п.4.1 Правил 2015 |
|
|
|
|
43 |
Составляется ли на дела с истекшими сроками хранения акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению? |
|
|
|
|
|
44 |
Проводится ли ежегодно в организации экспертиза ценности документов? |
|
|
|
|
|
45 |
Имеется ли в организации номенклатура дел, согласованная и утвержденная в установленном порядке? |
пп. 2.2, 4.14-4.18, приложение N 25 Правил 2015 |
|
|
|
|
46 |
Составляются ли в структурных подразделениях организации описи на дела постоянного хранения и по личному составу? |
пп. 4.31, 4.32, приложения NN 23, 24 Правил 2015 |
|
|
|
|
47 |
Соблюдаются ли сроки представления описей дел структурных подразделений организации в архив организации (не позднее чем через один год после завершения дел в делопроизводстве)? |
п.4.31 Правил 2015 |
|
|
|
|
48 |
Проводится ли в организации полное оформление дел постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу для передачи в архив организации, в том числе: |
пп. 4.19-4.30, приложения NN 8, 27, 28 Правил 2015 |
|
|
|
|
48.1 |
Подшивка (переплет) документов дела |
|
|
|
|
|
48.2 |
Нумерация листов дела |
|
|
|
|
|
48.3 |
Составление листа-заверителя дела |
|
|
|
|
|
48.4 |
Составление внутренней описи документов дела |
|
|
|
|
|
48.5 |
Оформление обложки дела |
|
|
|
|
|
49 |
Соответствуют ли сводные описи дел, документов (годовые разделы) организации установленной форме? |
п. 5.4, 5.5, приложения NN 14-18 Правил 2015 |
|
|
|
|
50 |
Соблюдаются ли организацией сроки представления описей дел, документов постоянного хранения (описей дел, документов по личному составу) на утверждение (согласование) ЭПК архивного агентства Красноярского края (не позднее чем через 3 года после завершения делопроизводством дел, включенных в опись)? |
п.5.5 Правил 2015 |
|
|
|
|
51 |
Ведется ли учет использования документов, в том числе выдачи документов и дел, выдачи архивных справок, выписок, копий документов из архивохранилища? |
|
|
|
|
|
52 |
Направляется ли пользователю уведомление о приеме обращения (запроса) к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении при поступлении в архив организации интернет-обращения (запроса) пользователя с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса? |
п.5.10 Правил 2015 |
|
|
|
|
53 |
Соблюдается ли порядок регистрации запросов (в течение трех рабочих дней с момента поступления запроса)? |
п.5.10 Правил 2015 |
|
|
|
|
54 |
Перенаправляются ли запросы, не относящиеся к составу хранящихся в организации документов (непрофильный запрос), в течение 7 дней со дня регистрации запроса в организацию, где могут храниться необходимые документы с уведомлением об этом пользователя? |
п.5.10 Правил 2015 |
|
|
|
|
55 |
Соблюдаются ли архивом организации сроки исполнения запросов (в течение 30 дней со дня его регистрации)? |
п.5.10 Правил 2015 |
|
|
|
|
56 |
Соблюдаются ли требования, предъявляемые к оформлению архивных справок, выписок, копий документов |
п. 5.12-5.15, приложение N 29 Правил 2015 |
|
|
|
|
57 |
Оформляются ли акты об изъятии и возвращении документов с последующим включением их в дело фонда? |
п. 5.17 Правил 2015 |
|
|
|
|
58 |
Соблюдаются ли организацией сроки временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации до их передачи на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив? |
Ст. 22 Федерального закона от 22.10. 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", пп. 6.1-6.6 Правил 2015 |
|
|
|
|
10. Дата заполнения проверочного листа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Должность, Ф.И.О. должностного лица (Подпись)
архивного агентства Красноярского края,
проводившего контрольное (надзорное) мероприятие
и заполнившего проверочный лист)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.