Годовой налоговый отчет 2023 Смотрите в этом материале: Отчетность организаций, применяющих общую систему налогообложения Состав налоговой отчетности и ее объем не являются одинаковыми для всех организаций бюджетной сферы и зависят от: - применяемого режима налогообложения; - вида осуществляемой деятельности; - наличия объектов обложения конкретными налогами (сборами); - иных факторов, установленных нормами законодательства.
Состав отчетности по итогам 2023 года организации бюджетной сферы, применяющей общую систему налогообложения
1. Отчетность, подлежащая представлению в СФР ВниманиеСФР утвердил новую форму ЕФС-1 и порядок ее заполнения. Кроме того, определены новые форматы сведений для ЕФС-1. Новые форма и форматы применяются с 1 января 2024 года. Форма и форматы, введенные ранее ПФР, утрачивают силу. В связи с утверждением новой формы и форматов ЕФС-1 рекомендуем уточнять в региональном ОСФР, по какой форме будут принимать указанные сведения за 2023 год. Так, к примеру, ОСФР по Тверской области разместило на своем сайте информацию о том, что временно, а именно до реализации разработчиками бухгалтерских программ новых форматов сведений в используемом программном обеспечении, сведения по форме ЕФС-1 будут приниматься территориальными органами СФР также и по прежней форме ЕФС-1, утв. постановлением Правления ПФР от 31.10.2022 N 245п.
2. Налоговая отчетность
3. Иная отчетность
Состав отчетности по итогам 2023 года автономного учреждения, применяющего упрощенную систему налогообложения
При применении УСН организация освобождается от обязанности по уплате: - налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п.п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ); - налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со ст. 378.2 НК РФ). Организации, применяющие УСН, не признаются плательщиками НДС. Исключение составляет НДС, подлежащий уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемый в соответствии со ст. 174.1 НК РФ (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими УСН, в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Кроме того, организации, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ (п. 5 ст. 346.11 НК РФ). Состав отчетности организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, по итогам 2023 года выглядит следующим образом:
1. Отчетность, подлежащая представлению в Фонд пенсионного и социального страхования РФ (СФР) ВниманиеСФР утвердил новую форму ЕФС-1 и порядок ее заполнения. Кроме того, определены новые форматы сведений для ЕФС-1. Новые форма и форматы применяются с 1 января 2024 года. Форма и форматы, введенные ранее ПФР, утрачивают силу. В связи с утверждением новой формы и форматов ЕФС-1 рекомендуем уточнять в региональном ОСФР, по какой форме будут принимать указанные сведения за 2023 год. Так, к примеру, ОСФР по Тверской области разместило на своем сайте информацию о том, что временно, а именно до реализации разработчиками бухгалтерских программ новых форматов сведений в используемом программном обеспечении, сведения по форме ЕФС-1 будут приниматься территориальными органами СФР также и по прежней форме ЕФС-1, утв. постановлением Правления ПФР от 31.10.2022 N 245п.
2. Налоговая отчетность
3. Иная отчетность
______________________________________________ *(1) Срок перенесен в соответствии с п. 7 ст. 6.1 НК РФ. *(2) Декларация о плате за негативное воздействие должна быть сдана не позднее 10 марта. В 2024 году - это выходной день (воскресенье). Закон N 7-ФЗ не содержит специальной нормы о переносе срока представления отчетности, если последний день срока приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день. Нет по этому вопросу и официальных разъяснений. В связи с этим во избежание штрафных санкций рекомендуем сдать указанную декларацию не позднее 07 марта 2024 года.
|
Тема Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль
См. также НДС в организациях бюджетной сферы Налог на прибыль в организациях бюджетной сферы Налог на имущество (для бюджетной сферы) Применение упрощенной системы налогообложения автономными учреждениями Начисление и уплата страховых взносов учреждением Исчисление, удержание и уплата НДФЛ учреждением - налоговым агентом Промежуточная налоговая отчетность - 2024 (для бюджетной сферы) Промежуточная налоговая отчетность - 2023 (для бюджетной сферы) Годовой налоговый отчет 2022 (для бюджетной сферы) Формы документов Пример заполнения Заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности Пример заполнения Справки - подтверждения основного вида экономической деятельности Пример заполнения Налоговой декларации по НДС Пример заполнения Расчета по страховым взносам Пример заполнения Налоговой декларации по налогу на имущество организаций Примеры заполнения Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций Пример заполнения Налоговой декларации по водному налогу Пример заполнения Налоговой декларации по НДПИ Пример заполнения Декларации о плате за НВОС Пример заполнения налоговой декларации по УСН
|
Информационный блок "Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Клименко Г.Г., Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Коткина Ю.Е., Монько В.С., Сизонова О.А., Гурашвили Р.Н.,
Селина Е.А., Панина К.В., Старовойтова Н.Н., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д.