г. Хабаровск
14 июля 2011 г. |
N 06АП-2355/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2011 года
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гетмановой Т.С.
судей Козловой Т.Д., Ротаря С.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Цебенко Н.Н.
при участии в заседании:
от ФНС России: Володькина С.В.;
от ООО "Трансстройсервис": не явился;
от иных лиц: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу УФНС по Хабаровскому краю
на определение от 12.05.2011
по делу N А73-4467/2010
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей А.Ю. Сецко
по заявлению Федеральной налоговой службы
о замене кредитора его правопреемником
УСТАНОВИЛ:
В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО "Трансстройсервис" в Арбитражный суд Хабаровского края обратилась Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России, уполномоченный орган) с заявлением о замене кредитора его правопреемником.
Уполномоченный орган считает, что Управление лесного хозяйства Амурской области, включенное в третью очередь реестра кредиторов ООО "Трансстройсервис" с суммой в размере 2 800479,78 рублей, является ненадлежащим кредитором.
Заявитель, ссылаясь на применение статьи 48 АПК РФ, а так же на изменения в Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 года N 257, внесенные Постановлением Правительства РФ от 12.08.2009 года. N 663, просит суд осуществить замену конкурсного кредитора (Управление л/х) на правопреемника - ФНС России.
Определением суда первой инстанции от 12.05.2011, заявление Федеральной налоговой службы оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, уполномоченный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда отменить и принять новый судебный акт, осуществив требуемую замену кредитора.
В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что считает неверной позицию суда первой инстанции, согласно которой замена считается недопустимой, если на момент включения кредитора (Управления л/х), в реестр требований ООО "Трансстройсервис" уполномоченный орган, наделенный полномочиями в законодательно установленном порядке, не заявил своих прав как кредитора, представляющего интересы Российской Федерации.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил определение суда отменить, жалобу удовлетворить.
Иные лица участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о месте и времени явку своих представителей в процесс не обеспечили.
Материалы дела рассматриваются в порядке п.3 ст.156 АПК РФ.
Законность и обоснованность определения суда первой инстанции проверяется в порядке статей 258, 266 - 272 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Хабаровского края от 14.03.2011 года в третью очередь реестра требований кредиторов предприятия Должника (ООО "Трансстройсервис") включено Управление лесного хозяйства Амурской области с суммой задолженности в размере 2 800 479,78 рублей.
Указанная сумма, подлежащая поступлению в доход федерального бюджета, образовалась в результате ненадлежащего исполнения общества Должника расчетных обязательств по договорам аренды участков лесного фонда и включает в себя сумму основного долга в размере 2 400 479,78 рублей и пени в сумме 400 000,00 рублей.
С учетом пункта 2 статьи 41 и статьи 42 БК РФ доходы, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, относятся к неналоговым доходам бюджетов.
Для целей Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) установленная вступившими в законную силу судебными актами обязанность должника уплатить Управлению и в федеральный бюджет задолженность по арендной плате является денежным обязательством (статья 2 данного Закона).
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона о банкротстве федеральные органы исполнительной власти, отнесенные в соответствии со статьей 2 данного Закона к уполномоченным органам, в пределах своей компетенции представляют в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Согласно статье 2 Закона о банкротстве под уполномоченными органами понимаются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" (далее - Постановление N 257) и пункта 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Следовательно, в части денежных обязательств ФНС является уполномоченным федеральным органом на представление в процедурах банкротства требований Российской Федерации по указанным обязательствам.
Отклоняя требования уполномоченного органа об осуществлении замены кредитора в порядке правопреемства, арбитражный суд исходил из того, что данные полномочия у ФНС РФ возникли с 01.09.2009, то есть ранее той даты (14.03.2011), когда Управление л/х было включено в реестр требований ООО "Трансстройсервис".
Однако, апелляционный суд находит данный вывод не соответствующим нормам действующего законодательства (в рамках спорных правоотношений), поскольку, вышеназванными постановлениями не установлены какие-либо ограничения по порядку предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Постановлением N 257.
То обстоятельство, что на момент включения Управления л/х в реестр требований кредиторов Должника, уполномоченный орган не выразил своих возражений, не лишает права заявителя на осуществление замены стороны в порядке процессуального правопреемства.
Таким образом, апелляционный суд нашел доводы заявителя жалобы обоснованными, что является основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Определение Арбитражного суда Хабаровского края от 12.05.2011 года по делу N А73-4467/2010 отменить.
Заменить кредитора - Управление лесного хозяйства Амурской области на правопреемника ФНС России по требованиям в размере 2 800 479,78 рублей (из которых 2 400 479,78 рублей - недоимка, 400 000,00 рублей - пени), включенным в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Трансстройсервис".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в законодательно установленном порядке.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в законодательно установленном порядке.
Председательствующий |
Т.С. Гетманова |
Судьи |
Т.Д. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-4467/2010
Должник: Конкурсный управляющий ООО "Трансстройсервис" Морозов В. Ф., ООО "Трансстройсервис"
Кредитор: Инспекция Федеральной налоговой службы по Верхнебуреинскому району Хабаровского края, ИФНС России по Верхнебуреинскому району Хабаровского края, Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
Третье лицо: Арбитражный управляющий Морозов В. Ф., Банк "Возрождение", Верхнебуреинский райсуд, ЗАО Техсервис - Хабаровск, ИФНС России по Верхнебуреинскому району Хабаровского края, Морозов В. Ф., НП "Кузбасская СОАУ", ОАО "Далькомбанк", ОАО "Росбанк", ОСП по Верхнебуреинскому району, Самсоненко А. В., Управление лесного хозяйства Амурской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Хабаровскому краю - Управление Росреестра по Хабаровскому краю, Управление ФНС РФ по Хабаровскому краю, уч Сахно Т. В., ОАО Банк "Возрождение", Самсоненко Анатолий Викторович, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (Управление Росреестра по Хабаровскому краю)
Хронология рассмотрения дела:
07.02.2013 Определение Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-725/13
29.12.2012 Определение Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-6424/12
13.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3472/12
11.05.2012 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1366/12
31.01.2012 Определение Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6647/11
26.12.2011 Определение Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-5623/11
14.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5392/11
03.11.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4303/11
25.08.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3395/11
14.07.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2355/11
30.06.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2024/11