г. Челябинск |
|
29 июня 2015 г. |
Дело N А07-17182/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июня 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Матвеевой С.В.,
судей Ершовой С.Д., Серковой З.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Киреевой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.05.2015 по делу N А07-17182/2010 (судья Кулаев Р.Ф.).
В заседании принял участие представитель Федеральной налоговой службы - Доленко О.В. (доверенность от 23.03.2015).
Конкурсный управляющий закрытого акционерного общества "Строительно-монтажный поезд N 185" (далее - ЗАО "Строительно-монтажный поезд N 185", должник) Сырлыбаев Ильдар Рафилевич (далее - конкурсный управляющий) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о разрешении разногласий с уполномоченным органом и конкурсными кредиторами, утвердить внесение в Положение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника следующих изменений:
"Изложить раздел 6 "Последствия объявления публичных торгов несостоявшимися" Положения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника ЗАО "Строительно-монтажный поезд N 185" в следующей редакции:
6.1. Если продажа имущества посредством публичного предложения не состоялась, то она подлежит возобновлению.
6.2. При возобновлении продажи имущества посредством публичного предложения начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере 50% от рыночной стоимости имущества (от номинального размера дебиторской задолженности).
6.3. Минимальная цена продажи имущества должника (цена отсечения) при возобновлении продажи посредством публичного предложения устанавливается в размере 10% от рыночной стоимости имущества (от номинального размера дебиторской задолженности).
6.4. В остальном продажа имущества посредством публичного предложения после возобновления осуществляется в соответствии с положениями, установленными в разделе 5 ("Последствия объявления торгов несостоявшимися и проведение публичных торгов") настоящего Положения".
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.05.2015 (резолютивная часть от 13.05.2015) заявление конкурсного управляющего удовлетворено.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда от 19.05.2015 отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы уполномоченный орган ссылается на то, что к собранию кредиторов от 28.11.2014 конкурсным управляющим представлены изменения в Положение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника ЗАО "Строительно-монтажный поезд N 185. Уполномоченный орган по второму вопросу повестки дня собрания кредиторов от 28.11.2014 по форме Бюллетеня N 2 голосовал "за" внесение изменений в Положение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника ЗАО "Строительно-монтажный поезд N 185" в предложенной ФНС России редакции, большинством голосов конкурсных кредиторов и уполномоченного органа на собрании кредиторов от 28.11.2014 по 2 вопросу повестки дня по форме Бюллетеня N2 было принято решение: "за" внесение изменений в Положение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника ЗАО "Строительно-монтажный поезд N 185" в предложенной ФНС России редакции. Решения собрания кредиторов от 28.11.2014 в предусмотренном Законом о банкротстве порядке обжаловано не было.
Кроме того, в позиции к собранию кредиторов от 28.11.2014 конкурсному управляющему предложено разработать и представить собранию кредиторов на утверждение проекты соглашений об отступном, однако конкурсным управляющим не направлены в адрес кредиторов письма с предложениями о принятии нереализованной дебиторской задолженности для погашения своих требований, проект соглашения об отступном собранию кредиторов не представлен.
ФНС России полагает, что мероприятия по продаже имущества, предусмотренные утвержденным собранием кредиторов порядком реализации имущества должника, проведены, определение дальнейшего порядка реализации дебиторской задолженности повлечет затягивание процедуры конкурсного производства и увеличение текущих расходов.
Уполномоченный орган по второму вопросу повестки дня собрания кредиторов от 30.01.2015 по форме Бюллетеня N 2 голосовал: снять с голосования вопрос об определении порядка, условий, цены и срока продажи имущества должника ЗАО "Строительно-монтажный поезд N 185", не реализованного в ходе конкурсного производства ранее. На собрании кредиторов от 30.01.2015 было принято указанное решение.
Уполномоченный орган указывает на то, что все торги (первые открытые торги, повторные открытые торги, торги посредством публичного предложения) по продаже дебиторской задолженности и убытков, взысканных в солидарном порядке при привлечении к субсидиарной ответственности, признаны несостоявшимися, а эффективность принятия мер по ее дальнейшей продаже конкурсным управляющим не доказана. При таких обстоятельствах утверждение изменений в положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника в редакции, предложенной конкурсным управляющим, не отвечает интересам кредиторов, в связи с чем, довод конкурсного управляющего о том, что продажа дебиторской задолженности посредством возобновления публичных торгов обусловлена необходимостью получения денежной выручки от реализации имущества должника, соразмерному удовлетворению требований кредиторов, не обоснован (с учетом дополнений принятых судом апелляционной инстанции (регN 22311 от 15.06.2015).
До начала судебного заседания конкурсный управляющий направил в суд апелляционной инстанции посредством системы "Мой арбитр" отзыв на апелляционную жалобу (рег.N 22993 от 22.06.2015).
Протокольным определением суда в силу статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом отказано в приобщении к материалам дела вышеназванного отзыва, поскольку отсутствуют доказательства направления копии отзыва всем лицам, участвующим в деле.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения сведений о месте и времени судебного разбирательства на сайте суда в сети "Интернет".
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся представителей сторон.
Представитель уполномоченного органа доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнении к ней, поддержал в полном объеме, просил определение суда отменить.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением арбитражного суда от 28.04.2011 (резолютивная часть от 25.04.2011) ЗАО "Строительно-монтажный поезд N 185" признано банкротом с открытием конкурсного производства. Конкурсным управляющим утверждена Валидова Альфия Рашитовна (далее -Валидова А.Р.).
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.02.2014 конкурсным управляющим утвержден Сырлыбаев Ильдар Рафилевич (далее - Сырлыбаев И.Р.).
В связи с необходимостью принятия кредиторами решения о дальнейшем порядке распоряжения имуществом должника и необходимостью внесения изменений и дополнений в Положение о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника, конкурсным управляющим было инициировано собрание кредиторов по вопросу внесения нижеследующих изменений, которые конкурсный управляющий полагает обоснованными и необходимыми в целях завершения продажи имущества должника:
"Изложить раздел 6 "Последствия объявления публичных торгов несостоявшимися" Положения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника ЗАО "Строительно-монтажный поезд N 185" в следующей редакции:
6.1. Если продажа имущества посредством публичного предложения не состоялась, то она подлежит возобновлению.
6.2. При возобновлении продажи имущества посредством публичного предложения начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере 50% от рыночной стоимости имущества (от номинального размера дебиторской задолженности).
6.3. Минимальная цена продажи имущества должника (цена отсечения) при возобновлении продажи посредством публичного предложения устанавливается в размере 10% от рыночной стоимости имущества (от номинального размера дебиторской задолженности).
6.4. В остальном продажа имущества посредством публичного предложения после возобновления осуществляется в соответствии с положениями, установленными в разделе 5 ("Последствия объявления торгов несостоявшимися и проведение публичных торгов") настоящего Положения".
Решением собрания кредиторов ЗАО "Строительно-монтажный поезд N 185" от 16.05.2014 была утверждена начальная цена продажи и изменения в "Положение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника ЗАО "Строительно-монтажный поезд N 185" (далее - Положение), а именно дебиторской задолженности:
1. ООО "Стройинвест" в сумме 10 906 399,16 руб., начальная цена продажи 10 906 399,16 руб.;
2. ООО "Орский вагонный завод" в сумме 18 623 991,62 руб., начальная цена продажи 18 623 991,62 руб.;
3. солидарная субсидиарная ответственность Васильева Константина Семёновича, Астафурова Юрия Сергеевича, Кононова Владимира Алексеевича в сумме 20 774 372,04 руб. начальная цена продажи 20 774 372,04 руб.
В соответствии с Положением конкурсным управляющим 23.07.2014 проведены первые торги в форме аукциона по продаже упомянутой дебиторской задолженности, которые не состоялись по причине отсутствия заявок от претендентов, что подтверждается прилагаемыми к настоящему заявлению документами.
19.09.2014 в соответствии с Положением конкурсным управляющим проведены повторные торги в форме аукциона по продаже дебиторской задолженности, которые также не состоялись по причине отсутствия заявок от претендентов, что подтверждается прилагаемыми к настоящему заявлению документами.
В период времени с 20 октября по 28 ноября 2014 года конкурсным управляющим проведены торги по продаже упомянутой дебиторской задолженности в форме публичного предложения со снижением цены продажи до 50 процентов от номинала дебиторской задолженности. Заявки от претендентов не поступили.
Конкурсным управляющим было инициировано собрание кредиторов по вопросу внесения указанных ранее изменений в Положение.
В ходе собрания кредиторов 28.11.2014 представитель уполномоченного органа предложил внести изменения в Положение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника ЗАО "Строительно-монтажный поезд N 185" в следующей редакции: "Изложить раздел 6 "Последствия объявления публичных торгов несостоявшимися" Положения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника ЗАО "Строительно-монтажный поезд N185" в следующей редакции:
"6.1. В случае если имущество должника не было продано на торгах в форме, публичного предложения конкурсному управляющему в месячный срок с момента признания публичных торгов несостоявшимися, провести мероприятия в соответствии со ст.ст. 142, 148 Закона о банкротстве."
Предложения конкурсного управляющего собранием кредиторов 28.11.2014 по существу не были рассмотрены.
Собрание кредиторов должника от 28.11.2014 большинством голосов уполномоченного органа (92,78 % от числа собравшихся кредиторов), приняло решение о внесении в Положение изменений в редакции, предложенной уполномоченным органом.
30.01.2015 состоялось собрание кредиторов ЗАО "Строительно-монтажный поезд N 185", на повестку дня которого, конкурсный управляющий вынес наряду с отчетом конкурсного управляющего следующий вопрос: "Определение порядка, условий, цены и срока продажи имущества должника ЗАО "Строительно-монтажный поезд N 185", не реализованного в ходе конкурсного производства ранее", и предложил внести в Положение изменения в его редакции.
На собрании кредиторов 30.01.2015 представитель уполномоченного органа предложила снять с голосования вопрос об определении порядка, условий, цены и срока продажи имущества должника ЗАО "Строительно-монтажный поезд N 185", не реализованного в ходе конкурсного производства ранее.
Большинством голосов уполномоченного органа (92,96% от числа собравшихся кредиторов) данным собранием кредиторов было принято решение: "Снять с повестки дня вопрос об определении порядка, условий, цены и срока продажи имущества должника ЗАО "Строительно-монтажный поезд N 185", не реализованного в ходе конкурсного производства".
Конкурсный управляющий ЗАО "Строительно-монтажный поезд N 185" Сырлыбаева И.Р. обратился в суд первой инстанции с настоящим заявлением о разрешении разногласий, возникших между конкурсным управляющим, кредиторами и уполномоченным органом, просит утвердить внесение изменений в Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ЗАО "Строительно-монтажный поезд N 185" в предложенной им редакции.
Удовлетворяя заявление конкурсного управляющего, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) определен порядок продажи имущества должника.
Пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется внесение изменений в порядок, сроки и условия продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан предоставить собранию кредиторов (комитету кредиторов) соответствующие предложения об изменениях порядка, сроков и условий продажи имущества должника для утверждения в течение месяца с момента возникновения указанных обстоятельств.
Конкурсные кредиторы реализуют свое право в отношении определения порядка продажи имущества должника через участие в собрании кредиторов (статьи 12, 15 Закона о банкротстве).
В силу пункта 5 статьи 139 Закона о банкротстве начальная цена продажи выставляемого на торги имущества должника определяется независимым оценщиком, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Продажа предприятия, а также иного имущества должника осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 3 - 8 статьи 110 и статьей 111 настоящего Федерального закона, с особенностями, предусмотренными настоящей главой (пункт 6 статьи 139 Закона о банкротстве).
В соответствии с пунктом 5 статьи 110 Закона о банкротстве начальная цена продажи предприятия, выставляемого на торги, устанавливается решением собрания кредиторов или комитета кредиторов на основании рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика, привлеченного внешним управляющим и действующего на основании договора с оплатой его услуг за счет имущества должника.
Начальная цена продажи предприятия не может быть ниже минимальной цены продажи предприятия, определенной органами управления должника при обращении с ходатайством о продаже предприятия. Порядок и условия проведения торгов определяются собранием кредиторов или комитетом кредиторов.
В случае, если в указанные в сообщении о продаже предприятия сроки не получено ни одной заявки (предложения) или получена одна заявка (предложение), внешний управляющий (организатор торгов) признает первые торги по продаже предприятия несостоявшимися и проводит повторные торги (пункт 7 статьи 110 Закона о банкротстве).
Повторные торги проводятся также в случае, если предприятие не было продано на первых торгах.
В случае, если повторные торги были признаны несостоявшимися или предприятие не было продано, внешний управляющий в течение четырнадцати дней с даты подведения итогов повторных торгов публикует новое сообщение о продаже предприятия в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 28 настоящего Федерального закона.
Начальная цена продажи предприятия, указанная в таком сообщении, может быть снижена на десять процентов начальной цены продажи предприятия, установленной собранием кредиторов или комитетом кредиторов, но не может быть ниже минимальной цены продажи предприятия, определенной органами управления должника.
В случае, если предприятие не было продано в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, порядок продажи предприятия на торгах устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, в том числе посредством публичного предложения. При этом предприятие не может быть продано по цене ниже минимальной цены продажи предприятия, определенной органами управления должника.
В рассматриваемом случае цена отсечения для публичного предложения по продаже дебиторской задолженности составила 50% от соответствующей номиналу дебиторской задолженности начальной цены продажи на первых торгах - 25 152 381,41 руб.
Как правильно указано судом первой инстанции, сам по себе факт не реализации дебиторской задолженности по такой цене отсечения не свидетельствует о ее не ликвидности и невозможности ее продажи.
Возможность продажи имущества должника путем публичного предложения после возобновления торгов не исчерпана и соответствует порядку, установленному Законом о банкротстве.
Доказательств невозможности получения денежной выручки от реализации имущества путем публичного предложения после возобновления торгов уполномоченным органом не представлено (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что для перехода к действиям, предусмотренным статьей 148 Закона о банкротстве, необходимым условием является исчерпание всех возможностей реализации конкурсной массы.
Учитывая, что задолженность по текущим платежам ЗАО "Строительно-монтажный поезд N 185" по состоянию на 01.05.2015 составила 4 808 188,44 руб., доказательства наличия у должника средств для ее погашения отсутствуют, суд первой инстанции, принимая во внимание увеличение сроков конкурсного производства в результате не достижения соглашения между уполномоченным органом и конкурсным управляющим по порядку продажи имущества должника, а также учитывая цели и задачи конкурсного производства, направленные на соразмерное удовлетворение требований кредиторов, в том числе и текущих, также возможность реализации предложенного уполномоченным органом изменения Положения о продаже имущества должника, в случае если это имущество не будет реализовано посредством предложения, внесенного конкурсным управляющим, пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения ходатайства конкурсного управляющего.
При вынесении обжалуемого судебного акта судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применены нормы материального и процессуального прав, подлежащие применению.
Доводы ФНС России подлежат отклонению по изложенным ранее основаниям.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Таким образом, основания для отмены обжалуемого определения, и удовлетворения апелляционной жалобы, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.05.2015 по делу N А07-17182/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Матвеева |
Судьи |
С.Д. Ершова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-17182/2010
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 6 декабря 2016 г. N Ф09-8028/11 настоящее постановление оставлено без изменения
Должник: ЗАО "Строительно-монтажный поезд-185"
Кредитор: ГУ "Управление государственной экспертизы РБ", ГУП "Фонд жилищного строительства РБ", ЗАО "Стерлитамакнефтехимремстрой", ЗАО "Строймонтажпроект", ЗАО Велес-Амид-С, ИФНС России по г. Стерлитамак РБ, КУС МЗИО РБ по г. Стерлитамаку, МУП ССРСУ ДОР ГО г. Стерлитамак, ОАО "Стерлитамакский нефтехимический завод", ООО "Диагностика", г. Оренбург, ООО "КВиО", ООО "Окна Арт", ООО "Розничная сеть АЗС Салават", ООО "Стальпром", ООО "Стерлитамакское монтажное управление-1 "Башэлектромонтаж", ООО "Строительно-транспортная компания", ООО "Стройгарант", ООО "Тетра", г. Стерлитамак, ООО "Техно Транс", ООО "УралБитум", ООО "ЭкологСтройСервис", ООО Инструментальная компания "Микрон", ООО Тико-Строй, ООО Трейдстрой, ООО ФАРТАГ, ООО Энергопрофи
Третье лицо: Валидова Альфия Рашитовна, УрСО АУ
Хронология рассмотрения дела:
02.05.2017 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-17182/10
06.12.2016 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8028/11
15.11.2016 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8028/11
22.09.2016 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10782/16
25.08.2016 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9027/16
17.08.2016 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9370/16
18.02.2016 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-17182/10
09.11.2015 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-17182/10
29.09.2015 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8028/11
29.06.2015 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-6767/15
15.05.2015 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8028/11
16.02.2015 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-18/15
16.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3964/12
27.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3964/12
23.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3964/12
29.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3964/12
03.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8028/11
07.03.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2021/14
25.02.2014 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-17182/10
20.01.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-14513/13
11.11.2013 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-17182/10
28.06.2012 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5124/12
19.04.2012 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2175/12
03.04.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3964/12
23.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3964/12
16.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8028/2011
12.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8028/2011
28.11.2011 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-11030/11
21.09.2011 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-8565/11
14.06.2011 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-17182/10
25.04.2011 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-17182/10
10.03.2011 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-17182/10
10.03.2011 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-17182/10
02.03.2011 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-17182/10
02.03.2011 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-17182/10
16.02.2011 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-17182/10
16.02.2011 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-17182/10
14.02.2011 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-17182/10
10.02.2011 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-17182/10