г. Вологда |
|
14 июля 2020 г. |
Дело N А66-1877/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2020 года.
В полном объёме постановление изготовлено 14 июля 2020 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Фирсова А.Д.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Храмцовым А.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на определение Арбитражного суда Тверской области от 23 марта 2020 года об отказе в удовлетворении ходатайства об отсрочке исполнения судебного акта (исполнительный лист N 031859809) по делу N А66-1877/2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Дирекция единого заказчика Осташков" (ОГРН 1136913001268, ИНН 6913015960; адрес: 172734, Тверская область, город Осташков, улица Строителей, дом 9а) обратилось в суд с иском к Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области (ОГРН 1106952029315, ИНН 6950125150; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 33) о взыскании 5 805,58 рублей задолженности за период с 01 по 10 января 2016 года, о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 77042522611; адрес: 119019, Москва, улица Знаменка, дом 19) 1 567 775,28 рублей задолженности.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Тверь".
Решением суда от 22 мая 2019 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением от 20 ноября 2019 года Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд решение суда первой инстанции в части взыскания с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации 91 651,44 рублей, а также 3,42 рубля расходов по уплате государственной пошлины отменил, производство по делу в указанной части прекратил.
В остальной части решение Арбитражного суда Тверской области от 22 мая 2019 года по делу N А66-1877/2019 оставил без изменения.
19 февраля 2020 года Министерство финансов Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением об изменении порядка и способа исполнения судебного акта.
Одновременно им было подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта - постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 ноября 2019 года по исполнительному листу от 20 декабря 2019 года серии ФС N 031859809 до момента вступления в законную силу судебного акта по его заявлению об изменении способа и порядка судебного постановления.
Определением суда от 23 марта 2020 года в удовлетворении заявления об изменении порядка и способа исполнения судебного акта отказано.
Определением суда от 23 марта 2020 года в удовлетворении ходатайства министерства о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта отказано.
Определение об отказе в изменении порядка и способа исполнения судебного акта вступило в силу 02 июля 2020 года в связи с вынесением постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда, которым жалобы министерства была оставлен без удовлетворения.
Министерство с определением об отказе в отсрочке суда не согласилось, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе указывает, что суд первой инстанции неправильно применил статьи пункты 13, 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Кроме того считает, что судом не применены статьи 239, 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит в удовлетворении жалобы отказать, считает обжалуемое определение суда законным и обоснованным. Кроме прочего ссылается на то, что решение суда уже исполнено.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия согласно статьям 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены определения суда первой инстанции.
В силу статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Указанная норма призвана обеспечить обязательное исполнение принятых арбитражными судами судебных актов и, соответственно, восстановление нарушенных прав лиц, обратившихся в суд за их защитой.
В соответствии с частью 1 статьи 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 25 постановления Пленума ВС РФ N 50 от 17 ноября 2015 года "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" вопрос о наличии оснований для отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Как правомерно указал суд первой инстанции, заявитель не представил объективных доказательств, свидетельствующих о наличии правовых оснований для предоставления рассрочки исполнения судебного акта. Предъявленные должником в обоснование заявления документы не свидетельствуют о наличии предусмотренных статьей 324 АПК РФ оснований для предоставления заявленной рассрочки исполнения судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Тверской области от 23 марта 2020 года об отказе в удовлетворении ходатайства об отсрочке исполнения судебного акта (исполнительный лист N 031859809) по делу N А66-1877/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья |
А.Д. Фирсов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-1877/2019
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ОСТАШКОВ"
Ответчик: Министерство обороны РФ, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области
Третье лицо: ООО "ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО ТВЕРЬ"
Хронология рассмотрения дела:
30.09.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-5604/20
30.09.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7341/20
30.09.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7387/20
25.09.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-5747/20
14.07.2020 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3917/20
14.07.2020 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3925/20
02.07.2020 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3741/20
02.07.2020 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3731/20
10.06.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1474/20
20.11.2019 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-6497/19
23.10.2019 Определение Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-6497/19
22.05.2019 Решение Арбитражного суда Тверской области N А66-1877/19