г. Санкт-Петербург |
|
16 июля 2021 г. |
Дело N А56-26394/2005/ |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего судьи И.Н.Барминой,
судей Н.В.Аносовой, О.А.Рычаговой,
при ведении протокола судебного заседания до перерыва секретарем Бойко К.Б, после перерыва - Смирновой В.С.
при участии:
от ООО "ЛОКС": Бубис С.С., представитель по доверенности от 21.06.2021, паспорт,
от конкурсного управляющего: до перерыва - Бубис С.С., представитель по доверенности, паспорт, после перерыва - Корнетов Е.Е., представитель по доверенности от 02.03.2021, паспорт,
от Администрации муниципального образования "Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района": Назарова М.В., представитель по доверенности от 11.01.2021, паспорт,
от ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга": Мялкина К.А., представитель по доверенности от 26.11.2020, паспорт,
от Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области: Смирнова Л.А., представитель по доверенности от 28.12.2020, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-21321/2020, 13АП-21331/2020) Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области и Администрации Муниципального образования Колтушского сельского поселения Всеволожского муниципального района на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.07.2020 по делу N А56-26394/2005/сд.1 (судья Антипинская М.В.), принятое
по заявлению Администрации Муниципального образования Колтушского сельского поселения Всеволожского муниципального района
третье лицо: ООО "Тюнер",
заинтересованные лица: Ленинградский областной Комитет по управлению государственным имуществом, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области,
о признании сделки недействительной
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) унитарного муниципального предприятия "ЖилКомЭнерго",
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Санкт - Петербурга и Ленинградской области от 24.01.2006 унитарное муниципальное предприятие "ЖилКомЭнерго" муниципального образования "Колтушское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (адрес: 188680 Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Старая, улица Верхняя, дом 16В, ОГРН: 1034700560575; далее - должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Лакомская Елена Валентиновна.
В связи со сменой фамилии Лакомской на Болдину, определением от 05.07.2013 суд первой инстанции определил считать конкурсным управляющим Болдину Елену Валентиновну.
При формировании конкурсной массы конкурсный управляющий включила в ее состав, в том числе здание насосной станции и резервуар запаса воды, которые были проданы на торгах посредством публичного предложения 17.10.2016 в пользу ООО "ЛОКС" (победитель торгов), предложившим цену 382 500 руб.
В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) 23.10.2019 Администрации Муниципального образования Колтушского сельского поселения Всеволожского муниципального района (далее - Администрация) обратилась с заявлением о признании недействительным договора купли-продажи, заключенного по результатам торгов, состоявшихся 17.10.2016 в отношении объектов коммунальной инфраструктуры - здания насосной станции (кадастровый номер 47:09:0111001:169) и резервуара запаса воды (кадастровый номер 47:09:0111001:169), между должником и ООО "ЛОКС", и применении последствий недействительности указанной сделки в виде изъятия из чужого незаконного владения спорных объектов и передачи их в собственность Муниципального образования Колтушского сельского поселения Всеволожского муниципального района.
В обоснование заявления Администрация сослалась на то, что спорные объекты не могли быть включены в конкурсную массу должника, поскольку относятся к объектам централизованных систем водоснабжения и водоотведения, указанное имущество не могло быть продано в процедуре банкротства, а должно было быть передано в собственность муниципального образования Колтушского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области.
Определением от 13.11.2019 к участию в обособленном споре в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен организатор торгов - ООО "Тюнер".
Определением от 30.01.2020 к участию в обособленном споре в качестве заинтересованных лиц привлечены: Ленинградский областной Комитет по управлению государственным имуществом и Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Определением от 12.03.2020 к участию в обособленном споре в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет).
Определением от 14.07.2020 в удовлетворении заявления Администрации об оспаривании сделок должника отказано. Суд первой инстанции счел, что доводы Администрации о незаконности заключенного по результатам торгов 17.10.2016 договора купли-продажи документально не подтверждены.
Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) и Администрацией Муниципального образования Колтушского сельского поселения Всеволожского муниципального района поданы апелляционные жалобы, в которых просили определение отменить, заявление о признании недействительным договора купли-продажи, заключенного по результатам торгов, состоявшихся 17.10.2019 и применении последствий удовлетворить. Согласно доводам жалоб, вышеуказанные объекты относятся к объектам коммунальной инфраструктуры, при эксплуатации которых покупатель обязан предоставлять гражданам и организациям товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам), в связи с чем данные объекты не подлежат отчуждению в частную собственность. Податели жалобы ссылаются на разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в Обзоре судебной практике N 3 (2019), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019, согласно которым объекты, поименованные в ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", не подлежат реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, и возвращаются в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененные правом хозяйственного ведения.
В отзывах на апелляционные жалобы конкурсный управляющий, выражая свое согласие с обжалуемым судебным актом, просит оставить его без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения, указывая на пропуск Администрацией срока исковой давности, который считает необходимым исчислять с даты вступления в силу статьи 9 ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", то есть с 01.01.2012. По утверждению конкурсного управляющего, Закон о банкротстве не исключает продажу социально значимых объектов в деле о банкротстве; ООО "ЛОКС" с 16.09.2015 является единственным гарантирующим поставщиком в сфере водоснабжения и водоотведения на территории МО Колтушское СП.
ООО "ЛОКС" в своих письменных возражениях на апелляционную жалобу Комитета также просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и поддержал позицию конкурсного управляющего.
Определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2020 производство по обособленному спору приостановлено до рассмотрения кассационной жалобы по обособленному спору N А56-26394/2005/разн.
Протокольным определением от 21.04.2021 апелляционный суд по ходатайству Администрации возобновил производство по обособленному спору. Рассмотрение апелляционных жалоб назначено на 22.06.2021.
В связи с длительным отсутствием судьи Герасимовой Е.А. ввиду отпуска и невозможностью ее участия судебном заседании, определением от 22.06.2021 в порядке предусмотренном пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, произведена замена судьи Герасимовой Е.А. на судью Аносову Н.В.
В судебном заседании представители Администрации и Комитета поддержали доводы своих апелляционных жалоб. Представители конкурсного управляющего и ООО "ЛОКС" возражали против удовлетворения апелляционных жалоб по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" поддержал позицию подателей жалоб.
После перерыва представителем конкурсного управляющего заявлено ходатайство о проведении экспертизы представленных Администрацией документов - Схемы водоснабжения и водоотведения МО Колтушское СП Всеволожского района Ленинградской области на период до 2035 года, полагая, что они не могут являться доказательствами по делу, так как в Колтушском сельском поселении не был разработан генеральный план, а принят во внимание план, разработанный для другого сельского поселения - Разметелевского СП Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
В силу части 1 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле, а также может назначить экспертизу по своей инициативе, если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором, необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства или проведения дополнительной либо повторной экспертизы.
Если при рассмотрении дела возникли вопросы, для разъяснения которых требуются специальные знания, и согласно положениям Кодекса экспертиза не может быть назначена по инициативе суда, то при отсутствии ходатайства или согласия на назначение экспертизы со стороны лиц, участвующих в деле, суд разъясняет им возможные последствия незаявления такого ходатайства (отсутствия согласия).
Между тем, вопреки доводам конкурсного управляющего, представленные Администрацией документы не содержат каких-либо неясностей относительно своего содержания или вопросов, требующих разрешения путем проведения экспертизы. Действительно, согласно решению Совета депутатов N 67 от 04.08.2014, генеральный план Колтушского сельского поселения основан на генеральном плане Разметелевского СП Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Между тем, у суда апелляционной инстанции отсутствуют сомнения относительно происхождения документов, регламентирующих водоснабжение и водоотведение Колтушского сельского поселения, которые обоснованы: постановлением Администрации от 28.06.2017 N 201 "об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения МО Колтушское СП Всеволожского района Ленинградской области на период до 2035 года", схемой водоснабжения и водоотведения МО Колтушское СП Всеволожского района Ленинградской области на период до 2035 года, а также представлены доказательства разработки указанной схемы ГУП "ЛЕНГИПРОИНЖПРОЕКТ" по заказу Комитета по градостроительству и архитектуре Администрации Санкт-Петербурга.
Тогда как поставленные в ходатайстве вопросы относительно наличия нарушений при разработке и принятии указанных документов, указании в схеме объектов, принадлежащих предприятиям и организациям, различной формы собственности, за исключением государственной и муниципальной и наличие или отсутствие тех или иных объектов, относятся к вопросам права и не подлежат рассмотрению в рамках настоящего дела.
В этой связи, апелляционный суд отказывает конкурсному управляющему в удовлетворении ходатайства о проведении судебной экспертизы.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения, апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, на праве хозяйственного ведения у должника имелись следующие объекты недвижимости:
1. здание насосной станции, назначение: нежилое, этажность - 1, общая площадь 36,9 кв.м., лит. А, инв. N 10714, Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Воейково, д б/н, кадастровый номер 47:07:0000000:78900 (47-09-43/2004-255);
2. резервуар запаса воды, назначение: нежилое, этажность - 1, общая площадь 144,0 кв.м., лит.Б, инв. N 10714, Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Воейково, д. б/н. 47:07:0000000:72442, (47-78-12/041/2005-004).
Спорные объекты водоснабжения и водоотведения были изъяты у должника перед началом процедуры банкротства, возвращены в конкурсную массу в конкурсном производстве на основании мирового соглашения от 19.03.2008, утвержденного определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.03.2008 по делу А56-1794/2007.
Собранием кредиторов должника, состоявшемся 23.05.2016, было утверждено Предложение N 2 о порядке, условиях, сроках и начальной цене продажи в форме конкурса части имущества должника, куда вошли указанные объекты коммунальной инфраструктуры.
В связи с тем, что первые и повторные торги по продаже указанного имущества признаны несостоявшимися, 09.09.2016 объявлены торги по продаже указанного имущества путем публичного предложения. Дата и время подачи заявок определены в период с 26.09.2016 по 17.10.2016. Организатор торгов - ООО "Тюнер".
Согласно протоколу о результатах проведения открытых торгов по лоту N 1 (публичное предложение N 4867) от 17.10.2016, победителем торгов является ООО "ЛОКС", предложившим цену 382 500 руб.
По результатам торгов 25.10.2016 между должником и победителем торгов - ООО "ЛОКС" подписан договор N 4 купли-продажи спорного имущества.
Администрация, полагая, что указанное имущество не могло быть продано в процедуре банкротства, а должно было быть передано в собственность муниципального образования Колтушского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области, обратилось с настоящим заявлением о признании недействительным указанного договора купли-продажи заключенного по результатам торгов, состоявшихся 17.10.2016, и применении последствий недействительности указанной сделки.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления Администрации, поскольку пришел к выводу об отсутствии доказательств, свидетельствующих о том, что выставленные на торги объекты представляют собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения и водоснабжения, то есть входят в централизованную систему водоснабжения; на торги выставлено движимое имущество и ряд объектов недвижимого имущества, каждый из которых имеет самостоятельный кадастровый учет.
Суд также указал, что помимо кадастрового учета подтвердить утверждение Администрации о том, что спорное имущество входит в централизованную систему водоснабжения и водоотведения возможно путем предоставления соответствующей схемы водоснабжения и водоотведения, утвержденной муниципальными органами власти Колтушского сельского поселения, однако такой документ в материалы дела заявителем не представлен.
Суд апелляционной инстанции, повторно проверив обоснованность заявления Администрации, считает указанный вывод ошибочным и сделанным без учета норм Закона о банкротстве и ФЗ N 416-ФЗ, действующих на дату рассмотрения обособленного спора.
В силу части 1 статьи 9 Закона N 416-ФЗ объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность, за исключением случаев приватизации государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, которым такие объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения, путем преобразования таких предприятий в акционерные общества.
Закон о водоснабжении является специальным по отношению к Закону о банкротстве, поэтому поименованные в нем объекты не подлежат реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, и возвращаются в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененными правом хозяйственного ведения.
Таким образом, поскольку Законом N 416-ФЗ запрещена приватизация объектов централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, Администрация верно указывает на то, что данные объекты не подлежат включению в конкурсную массу и реализации в порядке пункта 4 статьи 132 Закона о банкротстве.
Согласно статье 2 Закона о водоснабжении объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - это инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Следовательно, для правильного разрешения спора необходимо исследовать вопрос - являются ли спорные объекты движимого и недвижимого имущества объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, а также входят ли они в единый имущественный комплекс с объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции Администрацией представлены в материалы дела доказательства того, что спорные объекты недвижимости входят в состав объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а именно: постановление Администрации от 28.06.2017 N 201 "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения МО Колтушское СП Всеволожского района Ленинградской области на период до 2035 года", схема водоснабжения и водоотведения МО Колтушское СП Всеволожского района Ленинградской области на период до 2035 года, а также разработка указанной схемы ГУП "ЛЕНГИПРОИНЖПРОЕКТ" по заказу Комитета по градостроительству и архитектуре Администрации Санкт-Петербурга.
Указанные документы приобщены апелляционным судом к материалам дела на основании части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В этой связи, ввиду доказанности принадлежности спорных объектов недвижимости к объектам централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, данные объекты недвижимости не могут быть включены в конкурсную массу должника и отчуждены в пользу третьих лиц. В этой связи, заявление Администрации подлежит удовлетворению.
Кроме того, судом апелляционной инстанции принято во внимание, что отчуждение объектов социального назначения осуществлено посредством публичного предложения, что не соответствует требованиям Закона о банкротстве, в том числе и в ранее действующей редакции, поскольку согласно пункту 4 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты продаются в порядке, установленном статьей 110 данного Закона. При этом обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование таких объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.
Не проданные на повторных торгах социально значимые объекты согласно пункту 5 статьи 132 Закона о банкротстве подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления.
Нормы статьи 139 Закона о банкротстве, регулирующие порядок продажи имущества в том числе посредством публичного предложения, в любом случае не подлежат применению при продаже социально значимых объектов, поскольку статьей 132 Закона о банкротстве установлен особый порядок продажи имущества должника, не включенного в конкурсную массу.
Довод конкурсного управляющего о пропуске Администрацией срока исковой давности судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку по правилам пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации данный срок подлежит исчислению со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Таким образом, он не мог начать свое течение ранее даты заключения договора купли-продажи объектов недвижимости - 25.10.2016, поскольку до указанной даты Администрация была вправе рассчитывать на применение конкурсным управляющим к спорным правоотношениям положений пункта 5 статьи 132 Закона о банкротстве, регулирующей схожие правоотношения до вступления в силу статьи 9 Закона N 416-ФЗ, поскольку первые и повторные торги были признаны недействительными.
С настоящим заявлением Администрация обратилась 23.10.2019, то есть до истечения трехлетнего срока исковой давности.
Между тем, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения заявления Администрации о применении последствий недействительности сделки в заявленной форме - в виде изъятия из чужого незаконного владения спорных объектов и передачи их в собственность Муниципального образования Колтушского сельского поселения Всеволожского муниципального района.
Согласно пункта 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 61.6 Закона о банкротстве, все, что было передано должником или иным лицом за счет должника или в счет исполнения обязательств перед должником, а также изъято у должника по сделке, признанной недействительной в соответствии с настоящей главой, подлежит возврату в конкурсную массу.
В этой связи, суд апелляционной инстанции считает необходимым в порядке применения последствий недействительности сделки вернуть спорные объекты недвижимости в конкурсную массу должника, и уже конкурсный управляющий которого должен распорядиться указанными объектами в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах определение суда первой инстанции следует отменить, заявление о признании договора купли-продажи недействительной сделкой удовлетворить и в порядке применения последствий недействительности сделки вернуть спорные объекты недвижимости в конкурсную массу должника.
Расходы по госпошлине по заявлению и апелляционным жалобам распределены по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 110, 223, 268, 269 ч. 2, 270 ч. 1 п. 4, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение арбитражного суда первой инстанции от 14.07.2020 отменить.
Принять новый судебный акт.
Заявление Администрации муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области удовлетворить.
Признать недействительным договор купли-продажи, заключенный по результатам торгов, состоявшихся 17.10.2016, в отношении объектов коммунальной инфраструктуры - здания насосной станции и резервуара запаса воды между УМП "ЖилКомЭнерго" и ООО "ЛОКС".
В порядке применения последствий недействительности сделки возвратить в конкурсную массу УМП "ЖилКомЭнерго" объекты коммунальной инфраструктуры - здание насосной станции и резервуар запаса воды.
Взыскать с УМП "ЖилКомЭнерго" в пользу ООО "ЛОКС" 382000 руб. 00 коп. долга.
Взыскать с ООО "ЛОКС" в федеральный бюджет 6000 руб. 00 коп. госпошлины по заявлению и 6000 руб. 00 коп. госпошлины по апелляционным жалобам.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Н. Бармина |
Судьи |
Н.В. Аносова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-26394/2005
Должник: Унитарное муниципальное предприятие 'ЖилКомЭнерго'
Кредитор: ГУП 'Водоканал СПб'
Третье лицо: Генеральному директору ООО 'Граст' Катаеву В. А., Генеральный директор ООО "Граст" Катаеву В. А., ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области, Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, КУГИ СПб, НП СРО АУ Авангард, Представитель работников МУП "ЖилКомЭнерго", Представитель собственника - МО "Колтушская волость", Представитель учредителей МУП "ЖилКомЭнерго", Представителю работников МУП 'ЖилКомЭнерго', Представителю собственника - МО 'Колтушская волость', Представителю учредителей МУП 'ЖилКомЭнерго', Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, УФНС РФ по ЛО, Федеральная налоговая служба, Инспекция Федеральной налоговой службы по Всеволожскому району Ленинградской области, Конкурсномууправляющему МУП 'ЖилКомЭнерго' Лакомской Е. В., Конкурсный управляющий МУП "ЖилКомЭнерго" Лакомская Е. В., ООО "МонтажСтрой", Управление Росреестра по Ленинградской обалсти, Управление Росреестра по Санкт-Петербургу
Хронология рассмотрения дела:
15.02.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-22125/2023
30.11.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-33818/2023
06.06.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-11522/2023
06.06.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-11521/2023
10.05.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-5430/2023
06.03.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-820/2023
07.12.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-32869/2022
05.12.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-14626/2021
03.12.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-14532/2021
16.07.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-21333/20
16.07.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-21321/20
06.04.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1533/2021
19.11.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-22305/20
16.09.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12409/20
17.12.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-16063/19
09.08.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12789/19
28.05.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8850/19
11.03.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-26394/05
31.01.2012 Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-635/12
22.11.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-11759/11
24.01.2006 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-26394/05