город Ростов-на-Дону |
|
10 февраля 2022 г. |
дело N А32-53070/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Чотчаева Б.Т.,
судей Ковалевой Н.В., Новик В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чекуновой А.Т.,
при участии:
от ответчика посредством системы онлайн: представитель Неижкаша И.С. по доверенности от 12.11.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.10.2021 по делу N А32-53070/2020 по иску публичного акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть" (ОГРН 1027700043502 ИНН 7706107510)
к обществу с ограниченной ответственностью "Союзтэк" (ОГРН 1067746777560 ИНН 7733572594)
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295 ИНН 7708503727)
о взыскании штрафа,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть" (далее - истец, компания, ООО "НК Роснефть") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Союзтэк" (далее - ответчик, общество, ООО "Союзтэк") о взыскании штрафа за сверхнормативный оборот цистерн по вагонам N N 50320290, 50641307, 57204190, 51174290, 51606713, 51555399, 51379329, 51606721, 51758373, 73963209, 50277680, 51421683, 51309201, 51583953, 75036129, 58643958, 57672198, 50293265, 50550045, 53936746, 57695736, 50048511, 50968718, 57093619, 57662520, 75024133, 50919455, 57671794, 50182427, 57561490, 53857025, 50791474, 75045450, 56740798, 51034213, 53878476, 50408996, 53882619, 50939164, 50048024, 53971305, 75111617, 50687656, 53856647, 50602093, 50929561, 50185503, 50081041, 57036550, 51726339, 51084051, 50974138, 50479971, 57179145, 75121111, 73976532, 53884730, 54240502, 51990208, 74954538, 75097436, 57909863, 50352806, 74983149, 50838895, 53967014, 51814762 в размере 388 500 рублей.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.02.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - третье лицо, ОАО "РЖД").
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.10.2021 исковые требования удовлетворены частично. С ООО "Союзтэк" в пользу ООО "НК Роснефть" взыскан штраф за нарушение сроков сверхнормативного простоя цистерн в размере 142 500 рублей, расходы по оплате государственной пошлины по иску в размере 3 950 рублей 44 копейки. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе истец просит решение арбитражного суда первой инстанции 27.10.2021 отменить, взыскать неустойку в размере 388 500 рублей.
В апелляционной жалобе истец ссылается на ошибочность вывода суда первой инстанции о том, что обязанность грузоотправителя считается надлежащем образом исполненной при своевременном заявлении о завершении грузовой операции и передаче вагонов на выставочный путь. Считает, что перерасчет заявленного истцом штрафа за сверхнормативный простой вагонов-цистерн по уведомлениям о завершении грузовой операции не предусмотрен законодательством и Правилами проведения организованных торгов.
В представленных ранее отзывах ответчик и третье лицо просят решении суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства путем публикации определения суда на сайте суда согласно пункту 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Представитель истца, ходатайство которого об участии в судебном заседании посредством системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) было одобрено судом, к онлайн-заседанию не подключился. Техническая возможность участия в онлайн-заседании судом апелляционной инстанции обеспечена, поскольку представитель ответчика участвовал в онлайн-заседании.
Судебная коллегия с учетом этого приходит к выводу о том, что истцу были предоставлены все предусмотренные процессуальным законодательством возможности для участия в судебном заседании, которыми он не воспользовался.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие истца и третьего лица.
Представитель ответчика, участвовавший в онлайн-заседании, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 28.03.2018 между компанией (поставщик) и обществом (покупатель) заключено генеральное соглашение N 100018/01841Д (далее - генеральное соглашение) с целью обеспечения взаимодействия по Правилам проведения организованных торгов в секции "Нефтепродукты" на АО "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа".
По условиям пункта 1.2 генерального соглашения стороны договорились, что будут руководствоваться при поставках нефтепродуктов Правилами торгов, установленными АО "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа".
Как указывает истец в исковом заявлении, на протяжении 2018 - 2020 годов между сторонами осуществлялись поставки нефтепродуктов, по указанным в иске вагонам подан данный иск о взыскании штрафа за сверхнормативное использование цистерн.
Истец направил ответчику досудебные претензии, согласно которым он полагает, что по вагонам N 50320290, 50641307, 57204190, 51174290, 51606713, 51555399, 51379329, 51606721, 51758373, 73963209, 50277680, 51421683, 51309201, 51583953, 75036129, 58643958, 57672198, 50293265, 50550045, 53936746, 57695736, 50048511, 50968718, 57093619, 57662520, 75024133, 50919455, 57671794, 50182427, 57561490, 53857025, 50791474, 75045450, 56740798, 51034213, 53878476, 50408996, 53882619, 50939164, 50048024, 53971305, 75111617, 50687656, 53856647, 50602093, 50929561, 50185503, 50081041, 57036550, 51726339, 51084051, 50974138, 50479971, 57179145, 75121111, 73976532, 53884730, 54240502, 51990208, 74954538, 75097436, 57909863, 50352806, 74983149, 50838895, 53967014, 51814762 выявлено нарушение срока сверхнормативного простоя цистерн в общем количестве 259 дней (или 388 500 рублей), основываясь на данных о движении вагонов главного вычислительного центра "РЖД".
Требования, изложенные в досудебных претензиях, оставлены ответчиком без финансового удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
В силу пункта 1 статьи 510 Гражданского кодекса Российской Федерации доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.
В соответствии со статьей 517 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором поставки, покупатель (получатель) обязан возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар, в порядке и в сроки, установленные законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами или договором.
В пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с ненадлежащим исполнением покупателем обязанности по возврату поставщику многооборотной тары и средств пакетирования, следует исходить из того, что многооборотная тара и средства пакетирования, в которых поступил товар, должны быть возвращены поставщику в порядке и в сроки, установленные законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами или договором (статья 517 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Генеральное соглашение заключено между сторонами в соответствии с пунктом 21.01 приложения N 01 к Правилам проведения организованных торгов в секции "Нефтепродукты" закрытого акционерного общества "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа".
В периоды, указанные истцом, отношения между сторонами регулировались Правилами проведения организованных торгов в Секции "Нефть" АО "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" (утв. 18.05.2018) (далее - Правила) в следующих редакциях:
- по вагонам N N 50320290, 50641307, 57204190, 51174290, 51606713, 51555399, 51379329, 51606721, 51758373 - Правила проведения организованных торгов в Секции "Нефтепродукты" АО "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" (утверждено 18.05.2018, публикация 20.06.2018 в 16:40, период действия с 01.07.2018 по 08.01.2019);
- по вагонам N N 73963209, 50277680, 51421683, 51309201, 51583953, 75036129, 58643958, 57672198, 50293265, 50550045, 53936746, 57695736, 50048511, 50968718, 57093619, 57662520, 50919455, 57671794, 50791474 - Правила проведения организованных торгов в Секции "Нефтепродукты" АО "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" (утверждено 05.12.2018, публикация 25.12.2018 в 15:56, период действия с 09.01.2019 по 12.09.2019);
- по вагонам N N 75024133, 50182427, 57561490, 53857025, 75045450, 56740798, 51034213, 53878476, 50408996, 53882619, 50939164, 50048024, 53971305, 75111617, 50687656, 53856647, 50602093, 50929561, 50185503, 50081041, 57036550, 51726339, 51084051, 50974138, 50479971 - Правила проведения организованных торгов в Секции "Нефтепродукты" АО "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" (утверждено 30.07.2019, публикация 05.09.2019 в 16:26, период действия с 13.09.2019 по 02.03.2020);
- по вагонам N N 57179145, 75121111, 73976532, 53884730, 54240502 - Правила проведения организованных торгов в Секции "Нефтепродукты" АО "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" (утверждено 05.12.2019, публикация 13.02.2020 в 14:16, период действия с 03.03.2020 по 04.06.2020);
- по вагонам N 351990208, 74954538, 75097436, 57909863, 50352806, 74983149, 50838895, 53967014, 51814762 - Правила проведения организованных торгов в Секции "Нефтепродукты" АО "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" (утверждено 10.04.2020, публикация 14.05.2020, период действия с 05.06.2020 по 11.03.2021).
Согласно пунктам 06.18.1 и 06.18.2 приложения к Правилам срок нахождения (использования) цистерн у покупателя (грузополучателя) на станции назначения не должен превышать 2-х (двух) суток и определяется как период с даты прибытия груза на станцию назначения согласно календарному штемпелю на транспортной железнодорожной накладной (груженый рейс) в графе "Прибытие на станцию назначения" по дату передачи порожних цистерн с путей необщего пользования покупателем (грузополучателем) перевозчику.
Для целей расчета срока нахождения (использования) цистерн у покупателя (грузополучателя) поставщик использует данные Главного вычислительного центра (ГВЦ) - филиала ОАО "РЖД" (далее - ГВЦ) и (или) данные ЭТРАН, и (или) данные из иной автоматизированной базы данных ОАО "РЖД" в электронном формате, при этом дата прибытия цистерн определяется по сведениям о дате прибытия на станцию назначения (груженый рейс), а дата передачи порожней цистерны - по дате оформления порожней цистерны к перевозке (порожний рейс).
Согласно пункту 06.18.4 приложения к Правилам отсчет срока нахождения (использования) цистерн у покупателя (грузополучателя) начинается с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем прибытия груженой цистерны на станцию назначения, и продолжается до 24 часов 00 минут даты передачи порожних цистерн с путей необщего пользования покупателем (грузополучателем) перевозчику. Время использования цистерн свыше установленного срока является сверхнормативным простоем цистерн и исчисляется в сутках, при этом неполные сутки считаются за полные.
Покупатель возвращает порожние цистерны в срок, предусмотренный пунктом 06.18 настоящего приложения N 01 к Правилам торгов, в технически исправном и коммерчески пригодном состоянии по полным перевозочным документам на станцию отправления, указанную в первой транспортной железнодорожной накладной, оформленной на груженый рейс, либо на иную станцию по усмотрению поставщика (пункт 06.13 приложения к Правилам).
В соответствии с пунктом 18.05 приложения к Правилам в случае сверхнормативного использования цистерн на станции назначения покупатель уплачивает поставщику неустойку: в размере 1 500 рублей за каждые, в том числе неполные, сутки сверхнормативного использования каждой цистерны.
Суд первой инстанции проверил расчет истца и признал его неверным, так как он сформирован без учета данных, которые содержатся в памятках приемосдатчика вагонов на подачу и уборку (форма ГУ-45), ведомостях подачи и уборки вагонов (форма ГУ-46) и актах общей формы (форма ГУ-23).
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что перерасчет заявленного истцом штрафа за сверхнормативный простой вагонов-цистерн по уведомлениям о завершении грузовой операции не предусмотрен законодательством и Правилами проведения организованных торгов, перерасчет штрафных санкций производится только по дате уборки, указанной в памятках приемосдатчика и ведомостях подачи и уборки вагонов.
ОАО "РЖД" утвержден Порядок взаимодействия с собственниками вагонов при перевозке грузов с применением электронных документов, подписанных ЭЦП, от 09.10.2008 N 44 (с изменениями, утвержденными ОАО "РЖД" от 05.05.2009 и распоряжением ОАО "РЖД" от 01.12.2009 N 2443р), которым регламентирован порядок отправки порожних цистерн, принадлежащих собственникам вагонов.
Согласно пункту 4.1 Порядка взаимодействия получив уведомление о завершении грузовых операций и готовности вагонов к уборке или о возврате вагонов на выставочный путь, приемосдатчик на печатающем устройстве, подключенном к системе ЭТРАН и расположенном на рабочем месте приемосдатчика станции, либо агент (или товарный кассир) АФТО на АРМ ППД вводит номера выгруженных вагонов.
В соответствии с пунктом 4.6 Порядка взаимодействия оформление памятки приемосдатчика на уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ) производится приемосдатчиком в установленном порядке, исходя из пунктов 4.13. - 4.14. которых компания-собственник при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН, получив доступ к электронным данным квитанции о приеме груза к перевозке, подтверждает получение квитанции о приеме груза вводом сведений об уполномоченном работнике на АРМ; запрашивает с АРМ формирование в системе ЭТРАН в формализованном текстовом виде корешка дорожной ведомости; подписывает сформированный документ своей ЭЦП; при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" после проверки достоверности полученного ЭД с данными квитанции о приеме груза к перевозке, подписанного ЭЦП ОАО "РЖД", передает в систему ЭТРАН: при положительном результате проверки информационное сообщение в формате XML со сведениями корешка дорожной ведомости, сформированное на основе информационного сообщения, полученного из системы ЭТРАН и дополненное средствами АСУ компании-собственника сведениями об уполномоченном работнике на получение квитанции о приеме груза к перевозке, подписанное ЭЦП компании-собственника. Система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД со сведениями корешка дорожной ведомости, подписанном ЭЦП компании-собственника, а в случае взаимодействия по варианту "АСУ-АСУ", кроме того, и правильности формирования корешка дорожной ведомости. При положительном результате проверки система ЭТРАН при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и выводит на АРМ компании-собственника ИТС, подтверждающее прием ЭД; отправляет корешок дорожной ведомости, подписанный ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО "РЖД" и в архив клиента; при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" формирует и передает в АСУ компании-собственника ЭСИД, подтверждающий прием ЭД; отправляет информационное сообщение в формате XML с данными квитанции о приеме груза к перевозке, подписанное ЭЦП ОАО "РЖД", в архив ОАО "РЖД"; отправляет информационное сообщение в формате XML со сведениями корешка дорожной ведомости, подписанное ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО "РЖД".
Следовательно, с момента получения приемосдатчиком ОАО "РЖД" уведомления от грузополучателя (третьего лица) о завершении грузовых операций обязанности по возврату порожнего вагона считаются исполненными.
Время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей, исчисляется с момента передачи вагонов на железнодорожных выставочных путях на основании памятки приемосдатчика до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути и сдачи их перевозчику на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика (аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2019 по делу N А32-4517/2019).
В материалы дела представлены памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов (форма ГУ-45) и ведомости подачи и уборки вагонов (форма ГУ-46), акты общей формы (форма ГУ-23) по вагонам N N 50320290, 50641307, 57204190, 51174290, 51606713, 51555399, 51379329, 51606721, 51758373, 73963209, 50277680, 51421683, 51309201, 51583953, 75036129, 58643958, 57672198, 50293265, 50550045, 53936746, 57695736, 50048511, 50968718, 57093619, 57662520, 75024133, 50919455, 57671794, 50182427, 57561490, 53857025, 50791474, 75045450, 56740798, 51034213, 53878476, 50408996, 53882619, 50939164, 50048024, 53971305, 75111617, 50687656, 53856647, 50602093, 50929561, 50185503, 50081041, 57036550, 51726339, 51084051, 50974138, 50479971, 57179145, 75121111, 73976532, 53884730, 54240502, 51990208, 74954538, 75097436, 57909863, 50352806, 74983149, 50838895, 53967014, 51814762, из которых видны даты и время завершения грузовой операции и передачи вагонов от ответчика к третьему лицу.
Следовательно, как верно указал суд первой инстанции, с момента получения ОАО "РЖД" уведомления от ответчика о завершении грузовых операций и возврате вагона на выставочный путь обязанности ответчика по возврату порожнего вагона считаются исполненными.
Все издержки, связанные с простоем вагона в ожидании отправки за пределами этого времени, несет собственник вагона (истец) в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, тем более, что именно собственником осуществляется оформление перевозочных документов и отправка вагонов, поскольку согласно пунктам 50 и 51 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом (приняты Приказом Минтранса России от 07.12.2016 N 374 "Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом") отправителем порожних вагонов при отсутствии надлежащим образом оформленных полномочий может быть только их собственник.
Порядок оформления и взыскания штрафов, предусмотренных Уставом железнодорожного транспорта, с перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, других юридических и физических лиц при перевозках грузов железнодорожным транспортом установлен Правилами оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 43.
Согласно пункту 2 Правил основанием для начисления сумм штрафов являются транспортная железнодорожная накладная, ведомость подачи и уборки вагонов, учетная карточка выполнения заявки на перевозку грузов, акт общей формы, коммерческий акт и другие документы.
В пункте 7 Правил установлено, что расчет штрафов за задержку вагонов производится по ведомостям подачи и уборки вагонов, ведомостям учета времени нахождения контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей на местах необщего пользования, составленным на основании памяток приемосдатчика, и ведомостям учета времени нахождения контейнеров у грузополучателей и грузоотправителей при передаче их на местах общего пользования, составленных на основании приемо-сдаточных актов с указанием времени начала и окончания грузовых операций с вагонами, контейнерами и размера штрафов.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу пункта 50 Приказа Минтранса России от 07.12.2016 N 374 "Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2017 N 46054) отправителем порожних вагонов является владелец вагона, в том числе оператор железнодорожного подвижного состава.
С момента получения приемосдатчиком ОАО "РЖД" уведомления от грузополучателя (третьего лица) о завершении грузовых операций, обязанности по возврату порожнего вагона считаются исполненными.
Таким образом, после завершения грузовой операции или передачи вагонов на выставочный путь представитель владельца (пользователя, клиента) железнодорожного пути необщего пользования, в рассматриваемом случае грузополучатель (ответчик) обязан уведомить о завершении грузовой операции представителя перевозчика, тем самым исключить сверхнормативный простой вагонов.
На основании изложенного подлежат отклонению доводы истца о том, что суд неправомерно принял за дату передачи порожних вагонов перевозчику дату уведомления о завершении грузовой операции, вместо даты уборки вагонов с пути необщего пользования, поскольку передачей порожних цистерн с путей необщего пользования Покупателем (грузополучателем) перевозчику является подписание сторонами памятки приемосдатчика в момент уборки вагонов, а датой передачи - дата и время уборки графа 8 памятки приемосдатчика.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.05.2020 по делу N А32-41693/2019, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2019 по делу N А32-4517/2019, от 17.09.2019 по делу N А32-4517/2019.
Даты, составляющие период после завершения грузовой операции или передачи вагонов на выставочный путь и до даты отправления перевозчиком порожнего вагона со станции на основании документов, предоставленных перевозчику и оформленных истцом, не могут включаться в срок нахождения вагонов у ответчика, так как после разгрузки и уборки груженого вагона ответчик располагал полномочиями только на уведомление перевозчика о готовности вернуть порожний вагон, однако не имел никаких прав на распоряжение вагоном.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что течение срока нахождения цистерн у ответчика началось с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем прибытия груженой цистерны на станцию назначения, что определяется по дате прибытия вагона на станцию назначения, или по данным ГВЦ "РЖД" (при отсутствии разногласий у сторон), и продолжалось до 24 часов 00 минут - даты уведомления перевозчика от ответчика о завершении грузовых операций и (или) передаче порожнего вагона на выставочный путь, что определяется по Памятке приемосдатчика (форма ГУ-45) в графе "уведомл. о заверш. гр. опер./возврат на выст. путь" и (или) по акту общей формы (форма ГУ-23).
Расчет ответчика, приложенный к дополнительным пояснениям на отзыв, суд после проверки счел арифметически и логически верным с установлением по нему штрафа за 95 (девяносто пять) дней просрочки по вагонам N N 50320290, 50641307, 57204190, 51174290, 51606713, 51555399, 51379329, 51606721, 51758373, 73963209, 50277680, 51421683, 51309201, 51583953, 75036129, 58643958, 57672198, 50293265, 50550045, 53936746, 57695736, 50048511, 50968718, 57093619, 57662520, 75024133, 50919455, 57671794, 50182427, 57561490, 53857025, 50791474, 75045450, 56740798, 51034213, 53878476, 50408996, 53882619, 50939164, 50048024, 53971305, 75111617, 50687656, 53856647, 50602093, 50929561, 50185503, 50081041, 57036550, 51726339, 51084051, 50974138, 50479971, 57179145, 75121111, 73976532, 53884730, 54240502, 51990208, 74954538, 75097436, 57909863, 50352806, 74983149, 50838895, 53967014, 51814762 на сумму 142 500 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2019 по делу N А32-41693/2019, от 15.10.2021 по делу N А32-52818/2020, от 22.10.2021 по делу N А32-55635/2020, от 27.10.2021 по делу N А32-55634/2020, от 23.11.2021 по делу N А32-55633/2020.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.10.2021 по делу N А32-53070/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Б.Т. Чотчаев |
Судьи |
Н.В. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-53070/2020
Истец: ОАО "НК "Роснефть", ПАО "Нефтяная компания "Роснефть"
Ответчик: ООО "СОЮЗТЭК"
Третье лицо: ОАО "Российские Железные Дороги"