город Ростов-на-Дону |
|
31 августа 2024 г. |
дело N А32-11739/2024 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Деминой Я.А., Долговой М.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ситдиковой Е.А.,
при участии посредством веб-конференции:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю: представитель по доверенности от 20.05.2024 Игнатчик О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Клейн Инны Владимировны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.06.2024 по делу N А32-11739/2024 по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о привлечении арбитражного управляющего Клейн Инны Владимировны к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее также - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Клейн Инны Владимировны (далее также - заинтересованное лицо, арбитражный управляющий) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.06.2024 арбитражный управляющий Клейн Инна Владимировна привлечена к административной ответственности по части 3.1 части 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.
Не согласившись с принятым судебным актом, арбитражный управляющий Клейн Инна Владимировна обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила обжалуемый судебный акт отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в определении о принятии заявления управления не было указано число и номер протокола об административном правонарушении, также в определении о принятии не указано по чей жалобе Управление обратилось в суд с заявлением. Податель апелляционной жалобы указывает на отсутствие повторности нарушения, что свидетельствует об отсутствии состава, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отношении нарушения сроков проведения анализа финансового состояния, податель жалобы указывает, что конкретный срок проведения анализа финансового состояния Законом о банкротстве не установлен. Относительно довода о прикрепленном к опубликованному в ЕФРСБ сообщении о проведении торгов проекта договора о задатке, не подписанного электронной подписью, апеллянт указал, что ко всем сообщениям были приложены проекты договоров о задатке в виде отдельных файлов в формате ворд, тем самым, данные документы являются неотъемлемой частью сообщений. При этом указанные сообщения были подписаны финансовым управляющим с помощью электронной подписи. В материалах дела отсутствуют доказательства, указывающие на то, что арбитражный управляющий Клейн И.В. своими действиями создала существенную угрозу охраняемым общественным интересам, нарушила экономическую стабильность государства, общества или отдельных хозяйствующих субъектов. Допущенные нарушения в данном конкретном случае не могут свидетельствовать о пренебрежительном отношении Клейн И.В. к исполнению своих обязанностей в той степени, при которой необходимо воздействие на правонарушителя путем применения предусмотренной меры ответственности в виде дисквалификации.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
27 августа 2024 года в суд апелляционной инстанции посредством сервиса электронной подачи документов "Мой Арбитр" от арбитражного управляющего Клейн Инны Владимировны поступило ходатайство об отложении судебного заседания, мотивированное необходимостью привлечения квалифицированного представителя для защиты прав арбитражного управляющего при рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю оставил на усмотрение суда разрешение ходатайства об отложении судебного разбирательства.
Рассмотрев указанное ходатайство, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения.
Согласно части 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.
Арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий (часть 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу положений статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отложение судебного разбирательства по ходатайству лица, участвующего в деле, является правом, а не обязанностью суда, доводы, положенные в обоснование ходатайства об отложении оцениваются судом с точки зрения необходимости и уважительности причин для отложения судебного разбирательства.
Из содержания данной нормы следует, что полномочие суда по вопросу удовлетворения ходатайства об отложении судебного разбирательства относится к числу дискреционных и зависит от наличия обстоятельств, препятствующих участию стороны в судебном заседании, которые суд оценит в качестве уважительных причин неявки.
Заявляя ходатайство об отложении рассмотрения дела, лицо, участвующее в деле, должно указать и обосновать, для совершения каких процессуальных действий необходимо отложение судебного разбирательства. Заявитель ходатайства должен также обосновать невозможность разрешения спора без совершения таких процессуальных действий.
С учетом того, что Арбитражным процессуальным кодексом установлены ограниченные сроки рассмотрения апелляционной жалобы (статья 267), судебная коллегия отмечает, что отложение рассмотрения жалобы приведет к необоснованному затягиванию процессуальных сроков, увеличению судебных издержек. При этом апелляционная инстанция является второй инстанцией арбитражного суда и заявление новых доводов, которые не были предметом оценки суда первой инстанции, недопустимо, а представление дополнительных доказательств возможно лишь при доказанности невозможности представления их суду первой инстанции (часть 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Применительно к настоящему спору, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в материалы дела представлено достаточно доказательств для всестороннего, полного и объективного рассмотрения спора по существу.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признал возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю при проведении административного расследования в отношении финансового управляющего Грищенко Е.Ю. Клейн И.В. на основании обращения Гусевой Е.В. б/н от 26.12.2023 (вх. N ог-89/24), при изучении судебных актов, размещенных на официальном сайте арбитражного суда (www.krasnodar.arbitr.ru), сведений, опубликованных в газете "Коммерсантъ", при непосредственном обнаружении данных, установлено, что арбитражным управляющим Клейн И.В. при осуществлении полномочий финансового управляющего Грищенко Е.Ю. допущены нарушения, образующие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2023 (резолютивная часть объявлена 24.04.2023) по делу N А32-7071/2023 в отношении Грищенко Е.Ю. введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утверждена Клейн И.В., из числа членов СРО ААУ "Паритет".
За период деятельности в качестве финансового управляющего Грищенко Е.Ю. Клейн И.В. допущены нарушения норм Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), и иных норм, регламентирующих вопросы банкротства.
1. Арбитражным управляющим Клейн И.В. нарушен срок и порядок направления для опубликования в газете "Коммерсантъ" сообщения, содержащего сведения о введении в отношении должника процедуры реализации имущества гражданина.
2. Арбитражным управляющим Клейн И.В. нарушен срок проведения анализа финансового состояния должника и подготовки заключения о наличии либо отсутствии признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства.
3. Арбитражным управляющим Клейн И.В. не подписан электронной цифровой подписью проект договора о задатке, прикрепленный к сообщению о проведении торгов по продаже имущества Грищенко Е.Ю.
4. Арбитражным управляющим Клейн И.В. нарушен срок включения в ЕФРСБ сведений о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства гражданина.
Проанализировав выявленные факты нарушений, 16.02.2024 начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций управления Яровая Е.В. составила протокол об административном правонарушении N 00352324 в отношении арбитражного управляющего Клейн Инны Владимировны по части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы административного дела вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены в Арбитражный суд Краснодарского края для рассмотрения.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, в ходе реализации возложенных на нее полномочий, вправе обращаться в установленном порядке в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях государственный орган вправе возбуждать дела об административных правонарушениях в отношении лиц, в действиях которых обнаружены события и состав административного правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 14.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составлять протоколы в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 28.3 названного Кодекса.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 N 178 (в редакции приказа от 30.07.2012 N 471) утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, к которым отнесены, в том числе, руководители территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и их заместители, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в пределах своей компетенции; начальники отделов территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и их заместители, другие должностные лица территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в пределах своей компетенции.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела, а также запись о разъяснении лицу, привлекаемому к административной ответственности, либо его представителю прав и обязанностей, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу правил части 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем делается соответствующая запись.
Суд апелляционной инстанции, исследовав протокол об административном правонарушении, пришел к выводу об отсутствии нарушений требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управлением также соблюден порядок уведомления арбитражного управляющего о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
В силу части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 названной статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом указанного правонарушения является порядок действий при проведении процедур банкротства, установленный Законом о банкротстве.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в неисполнении арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Субъект правонарушения специальный - арбитражный управляющий.
Согласно абзацу 10 пункта 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан осуществлять установленные Законом о банкротстве функции.
Пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве предусмотрено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Как следует из материалов дела, управляющим Клейн Инной Владимировной допущены нарушения норм Федерального закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве), и иных норм, регламентирующих вопросы банкротства, а именно:
1. Арбитражным управляющим Клейн И.В. нарушен срок и порядок направления для опубликования в газете "Коммерсантъ" сообщения, содержащего сведения о введении в отношении должника процедуры реализации имущества гражданина.
Согласно пункту 1 статьи 213.7 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящей главой, опубликовываются путем их включения в ЕФРСБ и не подлежат опубликованию в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
Из положений пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве следует, что в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 1049-р "Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", официальным изданием, осуществляющим опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", является газета "Коммерсантъ".
Согласно пункту 1 статьи 128 Закона о банкротстве, опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 указанного закона. Конкурсный управляющий не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования.
1.1 В ходе проведенного административного расследования установлено, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2023 по делу N А32-7071/2023 в отношении Грищенко Е.Ю. введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утверждена Клейн И.В.
Вышеуказанный судебный акт размещен в Картотеке арбитражных дел (www.krasnodar.arbitr.ru) 28.04.2023.
В силу аналогии закона (пункт 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60) сведения о введении процедуры реализации имущества должника подлежат направлению финансовым управляющим для опубликования в десятидневный срок с даты его утверждения, то есть, арбитражному управляющему Клейн И.В. надлежало в десятидневный срок направить для опубликования в газету "Коммерсантъ" сведения о введении в отношении должника процедуры реализации имущества гражданина и своем утверждении финансовым управляющим должника (п. 1 статья 128 Закона о банкротстве).
Следовательно, не позднее 08.05.2023 арбитражному управляющему Клейн И.В. надлежало направить для опубликования в официальном издании сообщение, содержащее сведения о введении в отношении должника процедуры реализации имущества гражданина и своем утверждении финансовым управляющим должника, а также оплатить указанную публикацию.
Из ответа ИД "Коммерсантъ" N 6880 следует, что сообщение N 77212410118, содержавшее сведения о введении в отношении должника процедуры реализации имущества гражданина создано арбитражным управляющим Клейн И.В. 02.05.2023, но оплачено 15.05.2023, в связи с чем публикация сообщения состоялась 20.05.2023, т.е. за пределами установленного законом срока.
Таким образом, арбитражным управляющим Клейн И.В. допущено нарушение требований пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве.
Датой совершения административного правонарушения является дата, не позднее которой арбитражному управляющему Клейн И.В. надлежало направить для опубликования в газету "Коммерсантъ" сведения о введении в отношении должника процедуры реализации имущества гражданина - 08.05.2023.
1.2 В соответствии с пунктом 8 статьи 28 Закона о банкротстве, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:
наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве;
иную информацию в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве и нормативными правовыми актами регулирующего органа.
В ходе проведенного административного расследования установлено, что в нарушение требований пункта 8 статьи 28 Закона о банкротстве, сообщение N 77212410118, опубликованное в газете "Коммерсантъ" N 88 от 20.05.2023 не содержит сведения об адресе саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий Клейн И.В.
Датой совершения административного правонарушения является дата опубликования в газете "Коммерсантъ" N 88 сообщения N 77212410118 - 20.05.2023.
Таким образом, Управление указало, что арбитражным управляющим нарушены положения пункта 1 статьи 213.7, пункта 1 статьи 128, пункта 8 статьи 28, пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве.
2. Арбитражным управляющим Клейн И.В. нарушен срок проведения анализа финансового состояния должника и подготовки заключения о наличии либо отсутствии признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства.
Согласно пункту 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве, финансовый управляющий обязан, среди прочего, проводить анализ финансового состояния гражданина, выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства.
Срок исполнения данной обязанности не установлен, однако, действуя разумно и добросовестно, в интересах должника, кредиторов и общества, арбитражный управляющий должен исполнять возложенные на него обязанности с учетом срочности процедур несостоятельности.
Согласно пункту 2 статьи 213.24 Закона о банкротстве, в случае принятия арбитражным судом решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд принимает решение о введении реализации имущества гражданина. Реализация имущества гражданина вводится на срок не более чем шесть месяцев. Указанный срок может продлеваться арбитражным судом в отношении соответственно гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, индивидуального предпринимателя по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Одним из основных принципов процедуры банкротства является ее срочность. Следовательно, финансовый управляющий должен выполнить возложенные на него нормами Закона о банкротстве обязанности в разумные сроки.
Финансовый управляющий является субъектом, чей профессиональный статус предполагает проявление осмотрительности и заботливости при исполнении своих обязанностей. Реализация имущества гражданина является ограниченной по времени срочной процедурой банкротства, в связи с чем, финансовый управляющий должен принять меры для скорейшего ее завершения и минимизации судебных расходов.
Устанавливая шестимесячный срок, законодатель исходил из того, что он является достаточным для достижения целей процедуры реализации имущества должника и реализации в полной мере необходимых для данной процедуры мероприятий: принятия мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, предъявления исков о признании недействительными сделок, совершенных должником, исполнения судебных актов по указанным искам, проведения инвентаризации и оценки имущества должника, продажи имущества должника, осуществления расчетов с кредиторами.
Вместе с тем нормы Закона о банкротстве предусматривают как досрочное завершение процедур, применяемых в деле о банкротстве, (ввиду достижения целей или по причине бесперспективности их дальнейшего проведения), так и продление сроков их проведения (пункт 2 статьи 213.24 Закона о банкротстве).
Предусмотренные Законом о банкротстве сроки проведения процедур банкротства являются составной частью мер, призванных обеспечить эффективность процедур банкротства.
С одной стороны, сроки не должны быть неоправданно длительными, так как это приведет к увеличению расходов на проведение процедур банкротства, но при этом они должны быть достаточными для достижения целей процедуры реализации имущества гражданина. Продолжительность периода, на который вводится соответствующая процедура, зависит от конкретных обстоятельств и временных условий, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных для данной процедуры.
Таким образом, продолжительность срока проведения процедуры реализации имущества гражданина зависит от конкретных обстоятельств дела (с учетом объема имущества должника, предположительных сроков его реализации и прочее), в каждом случае необходимость продления сроков проведения соответствующей процедуры банкротства должна быть оценена судом.
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2017 по делу N А48-85/2016, определении Арбитражного суда Орловской области от 19.02.2018 по делу N А48-5830/2016, а также соотносится с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 постановления Пленума ВАС РФ от 08.04.2003 N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", пункт 25 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 51 "О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей".
Кроме того, в этот срок финансовый управляющий должен не только провести соответствующий анализ финансового состояния должника и подготовить заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, но и принять меры, направленные на восстановление конкурсной массы должника, потерпевшей от такого банкротства. (Правовая позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.11.2021 N Ф01-6602/2021 по делу N А79-2068/2021).
Согласно абзацу 9 пункта 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
Проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства проводится арбитражным управляющим в порядке, предусмотренном Временными правилами проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 855 (далее - Временные правила).
Установлено, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2023 по делу N А32-7071/2023 в отношении Грищенко Е.Ю. введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утверждена Клейн И.В.
С учетом положений пункта 2 статьи 213.24 Закона о банкротстве, обязанность по проведению анализа финансового состояния должника, а также выявлению признаков преднамеренного и фиктивного банкротства арбитражному управляющему Клейн И.В. надлежало исполнить не позднее 27.10.2023.
В ходе проведенного административного расследования и изучения представленных Клейн И.В. документов установлено, что анализ финансового состояния должника, а также заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства, арбитражным управляющим Клейн И.В. подготовлены 06.02.2024, т.е. с нарушением установленного законом срока.
Следует отметить, что объективных причин, препятствующих своевременному исполнению обязанности по проведению анализа финансового состояния должника, а также подготовке заключения о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного либо фиктивного банкротства, в ходе административного расследования не установлено, доказательств обратного арбитражным управляющим Клейн И.В. не представлено.
Датой совершения административного правонарушения является дата, не позднее которой арбитражному управляющему надлежало провести анализа финансового состояния должника и подготовить заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства - 27.10.2023.
Так, управление указало, что нарушены требования пункта 2 статьи 20.3, пункта 2 статьи 213.24, пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, пункта 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.04.2003 N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что конкретный срок проведения анализа финансового состояния Законом о банкротстве не установлен отклоняются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с абзацами 3 и 4 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан проводить анализ финансового состояния гражданина, выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства.
В пункте 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве предусмотрена обязанность арбитражного управляющего анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
Порядок проведения арбитражным управляющим проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства установлен Временными правилами.
В пункте 14 Временных правил предусмотрено, что по результатам проверки финансового состояния должника арбитражным управляющим составляется заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
На основании пункта 15 Временных правил заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства представляется собранию кредиторов, арбитражному суду.
В соответствии с пунктом 2 статьи 213.24 Закона о банкротстве реализация имущества гражданина вводится на срок не более чем шесть месяцев. Указанный срок может продлеваться арбитражным судом в отношении соответственно гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, индивидуального предпринимателя по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Соответственно, в этот срок финансовый управляющий должен не только провести соответствующий анализ финансового состояния должника и подготовить заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, но и принять меры, направленные на восстановление конкурсной массы должника, потерпевшей от такого банкротства.
При этом, проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства арбитражным управляющим проведена по истечении десяти месяцев.
Таким образом, финансовым управляющим длительное время анализ финансового состояния должника и заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства в процедуре банкротства гражданина не представлялся, кредиторы не имели возможности ознакомиться с указанными документами.
Доказательств того, что управляющий Клейн И.В. в разумные сроки не проводила финансовый анализ состояния должника по независящим от нее обстоятельствам, в материалы дела не представлены.
3. Арбитражным управляющим Клейн И.В. не подписан электронной цифровой подписью проект договора о задатке, прикрепленный к сообщению о проведении торгов по продаже имущества Грищенко Е.Ю.
Согласно пункту 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве, отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные главой X, регулируются главами I - III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве.
В соответствии с абзацем 18 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в ЕФРСБ без опубликования в официальном издании.
Следовательно, необходимость наличия такой электронной подписи прямо предусмотрена Законом о банкротстве.
В ходе проведенного административного расследования установлено, что арбитражным управляющим Клейн И.В. в ЕФРСБ размещено сообщение N 13245390 от 19.12.2023 о проведении торгов по реализации имущества Грищенко Е.Ю.
Однако, договор о задатке, прикрепленный к вышеуказанному сообщению в ЕФРСБ, не подписан электронной цифровой подписью.
Относительно довода о прикрепленном к опубликованному в ЕФРСБ сообщении о проведении торгов проекта договора о задатке, не подписанного электронной подписью, управляющий указал, что ко всем сообщениям были приложены проекты договоров о задатке в виде отдельных файлов в формате ворд, тем самым, данные документы являются неотъемлемой частью сообщений. При этом указанные сообщения были подписаны финансовым управляющим с помощью электронной подписи.
Вместе с тем, абзац 18 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве прямо определяет, что как размещению на электронной площадке, так и включению в ЕФРСБ, подлежат договоры о задатке, подписанные электронной подписью организатора торгов.
Следовательно, арбитражным управляющим Клейн И.В. при осуществлении полномочий финансового управляющего Грищенко Е.Ю. допущено нарушение требований абзаца 18 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Аналогичная правовая позиция содержится в определении Верховного суда Российской Федерации от 19.04.2023 по делу N А44-766/2022, в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 09.12.2022 по делу N А47-5332/2022, в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.01.2024 по делу N А33-15050/2022, в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.12.2022 по делу N А32-8879/2022.
Датой совершения административного правонарушения является дата опубликования арбитражным управляющим Клейн И.В. в ЕФРСБ сообщения N 13245390 - 19.12.2023.
Учитывая изложенное, арбитражным управляющим нарушены требования абзаца 18 пункта 10 статьи 110, пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве.
4. Арбитражным управляющим Клейн И.В. нарушен срок включения в ЕФРСБ сведений о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства гражданина.
В соответствии с пунктом 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства.
В силу пункта 3.1 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации N 178 сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Абзацем 3 пункта 3.1 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации N 178 предусмотрено, что в случае, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Учитывая, что Законом о банкротстве не определен срок для включения в ЕФРСБ сведений о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства, указанные сведения должны быть включены в ЕФРСБ в срок, предусмотренный абзацем 3 пункта 3.1 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации N 178.
По смыслу статьи 213.7 Закона о банкротстве опубликование соответствующих сообщений осуществляется в силу прямого указания закона вне зависимости от какихлибо условий, проводится с целью доведения данной информации до сведения не только кредиторов, но и неопределенного круга заинтересованных лиц. Последующее опубликование сведений не свидетельствует об отсутствии факта нарушения законодательства о банкротстве.
Арбитражный управляющий является профессиональным участником дел о банкротстве и должен обладать соответствующей квалификацией, в частности, соответствующими знаниями в области законодательства о банкротстве, в котором содержится порядок и алгоритм действий при реализации своих прав и исполнения возложенных на него обязанностей. При этом, занятость арбитражного управляющего в отношении других должников также не освобождает его от необходимости надлежащим образом исполнять свои обязанности, в установленные Законом о банкротстве сроки.
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2021 по делу N А45-17423/2021, постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2018 по делу N А60-28456/2018, постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.03.2021 по делу N А53-18022/2020, постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 27.04.2017 по делу N А12-7301/2016.
В ходе проведенного административного расследования установлено, что финансовым управляющим должника Клейн И.В. 06.02.2024 подготовлено и подписано заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства Грищенко Е.Ю.
Следовательно, не позднее 09.02.2024 арбитражному управляющему Клейн И.В. надлежало включить в ЕФРСБ сообщение, содержащее сведения о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства должника.
Из ответа АО "Интерфакс" N 1Б20016 от 13.02.2024 следует, что обязанность по включению в ЕФРСБ сообщения, содержащего сведения о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства должника, арбитражным управляющим Клейн И.В. в установленный законом срок не исполнена.
Таким образом, арбитражным управляющим Клейн И.В. допущено нарушение требований пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве, выразившееся в нарушении срока включения в ЕФРСБ сведений о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства должника.
Датой совершения административного правонарушения является дата, не позднее которой арбитражному управляющему Клейн И.В. надлежало включить в ЕФРСБ сообщение, содержащее сведения о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства должника - 09.02.2024.
Арбитражным управляющим нарушены требования пункта 2 статьи 213.7, пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, пункта 3.1 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации N 178.
Суд отмечает, что порядок привлечения к административной ответственности обязателен для органов (должностных лиц), рассматривающих дело об административном правонарушении.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего Клейн И.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов управляющего при производстве по делу об административном правонарушении управлением не допущено и управляющим не оспаривается, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Арбитражный управляющий был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Состав административного правонарушения, указанный в части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного, как обязательной составляющей объективной стороны правонарушения. Правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействие), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. В формальных составах административных правонарушений, то есть когда действие или бездействие признается противоправным независимо от наступления вредных последствий, для признания наличия умысла достаточно осознания правонарушителем противоправности своего поведения.
Принимая во внимание предъявляемые к арбитражным управляющим требования, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что Клейн И.В. обладает достаточными знаниями и опытом практической работы для осуществления данного вида деятельности, поскольку прошла обучение по единой программе подготовки арбитражных управляющих. Исходя из этого, арбитражный управляющий Клейн И.В. осознавала противоправный характер своих действий, сознательно их допускала и относилась к ним безразлично. Следовательно, субъективная сторона совершенного арбитражным управляющим Клейн И.В. административного правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением однородного административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
По правилам статьи 32.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления в соответствии со статьей 29.11 названного Кодекса.
На основании пункта 19.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при применении нормы пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части Кодекса.
При этом арбитражный управляющий неоднократно привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается решением Арбитражного суда Брянской области от 27.07.2023 по делу N А09-5391/2023, в соответствии с которым арбитражный управляющий Клейн И.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде предупреждения. Судебный акт вступил в законную силу 18.08.2023.
Податель апелляционной жалобы указывает на отсутствие повторности нарушения, что свидетельствует об отсутствии состава, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, судебная коллегия отмечает, что согласно пункту 19.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при применении нормы пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, нарушения требований Закона о банкротстве, допущенные арбитражным управляющим Клейн И.В. в период с 18.08.2023 по 18.08.2024 будут образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из обстоятельств, установленных данным протоколом об административном правонарушении, нарушения допущены арбитражным управляющим Клейн И.В. после 18.08.2023, т.е. в период, когда она считается подвергнутой административному наказанию, в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, правонарушения, допущенные Клейн И.В., образуют состав, ответственность за который предусмотрена частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку обладают признаками повторности.
Материалами дела об административном правонарушении подтверждается виновное совершение Клейн И.В. правонарушения, выразившегося в неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что вмененные арбитражному управляющему правонарушения образуют в его действиях состав правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 21.04.2005 N122-О указано, что положения части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оснований для признания совершенного арбитражным управляющим административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Судом апелляционной инстанции оснований для переоценки указанных выводов не имеется.
В совокупности фактические обстоятельства дела позволяют суду делать выводы о том, что Клейн И.В. должных выводов не делала, продолжая допускать нарушения при исполнении обязанностей арбитражного управляющего.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу пункта 2 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
Пунктом 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" рекомендовано считать в качестве однородного правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.
В то же время, характер профессиональной деятельности Клейн И.В. не обусловлен обязательным извлечением дохода от конкретного вида деятельности (в качестве арбитражного управляющего), есть возможность осуществления трудовой деятельности с извлечением дохода и в иных отраслях.
Доводы подателя жалобы о том, что административным органом в ее адрес не направлено заявление о привлечении к административной ответственности не соответствует действительности, поскольку в материалах настоящего дела имеется реестр почтовых отправлений от 28.02.2024, согласно которому в адрес арбитражного управляющего Клейн И.В. (адрес для направления корреспонденции: 143530, Московская область, г.Истра, г. Дедовск, а/я 1105) было направлено заявление о привлечении к административной ответственности и протокол об административном правонарушении N 00352324 от 16.02.2024.
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором N 80105993369724, вышеуказанные документы управляющим Клейн И.В. получены 11.03.2024 (почтовый реестр отправлений имеется в материалах административного дела).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Закона о банкротстве, с учетом наличия достаточных доказательств факта совершения арбитражным управляющим административного правонарушения, выразившегося в ненадлежащем исполнении им обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), учитывая личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенных арбитражным управляющим нарушений, с учетом того, что ранее арбитражный управляющий привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса, и правомерно привлек арбитражного управляющего Клейн И.В. к административной ответственности с назначением наказания в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев (в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи).
В данном случае назначением такого наказания будет достигнута цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применение меры административного наказания в виде дисквалификации на шесть месяцев не носит неоправданно карательного характера, соответствует тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.
С учетом изложенного, основания для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.06.2024 по делу N А32-11739/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
Я.А. Демина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-11739/2024
Истец: ААУ "Паритет", Управление Росреестра по КК, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Ответчик: арбитражный управляющий Клейн Инна Владимировна, Грищенко Елена Юрьевна, Клейн Инна Владимировна