Приказ Федерального казначейства от 23 декабря 2016 г. N 488
"Об организации и ведении работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"
В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908), и в целях организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК), а также Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР") приказываю:
1. Возложить на руководителей ТОФК (представление интересов Федерального казначейства в судебных органах г. Москвы на Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства и Управление Федерального казначейства по г. Москве не распространяется) организацию и ведение в судебных органах работы по представлению интересов Федерального казначейства и ТОФК на основании соответствующей доверенности (с правом передоверия).
В этих целях руководителям ТОФК обеспечить:
а) закрепление приказом лиц, ответственных за ведение указанной работы в ТОФК, и оформление на них соответствующей (-их) доверенности (-ей);
б) соблюдение Порядка ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства и ТОФК в соответствии с приложением к настоящему приказу;
в) организацию учета и хранения материалов судебных дел;
г) не позднее четырех рабочих дней после получения копии судебного акта, непосредственно затрагивающего вопросы о правах и обязанностях Федерального казначейства и (или) ТОФК, направление в Юридическое управление Федерального казначейства Информации о судебном споре с приложением копии судебного акта в электронном виде с использованием прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система документооборота "LanDocs" (далее - ППО АСД "LanDocs") (в формате MS Excel);
д) не позднее трех рабочих дней после получения запроса Юридического управления Федерального казначейства представление в его адрес необходимых материалов в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" для определения позиции ТОФК на предмет обжалования судебного акта;
е) принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов, затрагивающих вопросы о правах и обязанностях Федерального казначейства и (или) ТОФК и принятых не в пользу Федерального казначейства и (или) ТОФК;
ж) в случае отсутствия правовых оснований для обжалования судебных актов, указанных в подпункте "е" настоящего пункта, в сроки и в порядке, указанные в подпункте "г" настоящего пункта, информирование Юридического управления Федерального казначейства о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии правовых оснований для обжалования, а также принятых управленческих решениях в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) повлекли наступление негативных последствий для Федерального казначейства и (или) ТОФК;
з) направление заблаговременно, с учетом процессуальных сроков на обжалование, в Юридическое управление Федерального казначейства для согласования проекта жалобы (со всеми приложениями), подлежащей подаче в Верховный Суд Российской Федерации, с заключением о наличии судебной практики (номера и даты судебных актов) либо об отсутствии таковой;
и) ежемесячную (в последний рабочий день месяца) выгрузку в установленном порядке электронной базы данных судебных дел "Федеральное казначейство. Аналитический учет и ведение судебной работы" и направление данной информации в Юридическое управление Федерального казначейства;
к) ежеквартальное (в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представление в Юридическое управление Федерального казначейства Обзора судебной практики по делам с участием ТОФК в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Word);
л) размещение на официальном сайте ТОФК в информационно-телекоммуникационной сети Интернет положительной судебной практики по делам с участием ТОФК.
2. В целях представления интересов ФКУ "ЦОКР" в судебных органах, в том числе по делам, связанным с осуществлением закупок для нужд Федерального казначейства и ТОФК, директору ФКУ "ЦОКР" А.С. Ушакову обеспечить:
а) закрепление приказом лиц, ответственных за ведение указанной работы в ФКУ "ЦОКР", и оформление на них соответствующей (-их) доверенности (-ей);
б) соблюдение Порядка ведения работы по представлению в судебных органах интересов ФКУ "ЦОКР" в соответствии с приложением к настоящему приказу;
в) организацию учета и хранения материалов судебных дел;
г) не позднее четырех рабочих дней после получения копии судебного акта, непосредственно затрагивающего вопросы о правах и обязанностях ФКУ "ЦОКР", направление в Юридическое управление Федерального казначейства Информации о судебном споре с приложением копии судебного акта в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Excel);
д) не позднее трех рабочих дней после получения запроса Юридического управления Федерального казначейства представление в его адрес необходимых материалов в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" для определения позиции ФКУ "ЦОКР" на предмет обжалования судебного акта;
е) принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов, затрагивающих вопросы о правах и обязанностях ФКУ "ЦОКР" и принятых не в пользу ФКУ "ЦОКР";
ж) в случае отсутствия правовых оснований для обжалования судебных актов, указанных в подпункте "е" настоящего пункта, в сроки и в порядке, указанные в подпункте "г" настоящего пункта, информирование Юридического управления Федерального казначейства о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии правовых оснований для обжалования, а также принятых управленческих решениях в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) повлекли наступление негативных последствий для ФКУ "ЦОКР";
з) направление заблаговременно, с учетом процессуальных сроков на обжалование, в Юридическое управление Федерального казначейства для согласования проекта жалобы (со всеми приложениями), подлежащей подаче в Верховный Суд Российской Федерации, с заключением о наличии судебной практики (номера и даты судебных актов) либо об отсутствии таковой;
и) ежемесячную (в последний рабочий день месяца) выгрузку в установленном порядке электронной базы данных судебных дел "Федеральное казначейство. Аналитический учет и ведение судебной работы" и направление данной информации в Юридическое управление Федерального казначейства;
к) ежеквартальное (в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представление в Юридическое управление Федерального казначейства Обзора судебной практики по делам с участием ФКУ "ЦОКР" в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Word);
л) размещение на официальном сайте ФКУ "ЦОКР" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет положительной судебной практики по делам с участием ФКУ "ЦОКР".
3. Юридическому управлению Федерального казначейства (С.Н. Сауль) обеспечить:
а) организацию и ведение работы по выступлению от имени Федерального казначейства в судах, расположенных на территории города Москвы;
б) оформление доверенностей на руководителей ТОФК для представления в судебных органах интересов Федерального казначейства с правом передоверия и направление их в соответствующие ТОФК;
в) проведение анализа материалов судебных споров для определения позиции Федерального казначейства на предмет обжалования судебных решений;
г) своевременное направление копий процессуальных документов в ТОФК, ответственный за представление интересов Федерального казначейства по делам, рассматриваемым по месту его нахождения;
д) оказание методической помощи ТОФК и ФКУ "ЦОКР" в их работе по выступлению в судах от имени Федерального казначейства, ТОФК и ФКУ "ЦОКР";
е) обобщение практики разрешения в судах споров с участием Федерального казначейства, ТОФК и ФКУ "ЦОКР" на основании информации, представляемой ТОФК и ФКУ "ЦОКР" в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 и подпунктом "к" пункта 2 настоящего приказа;
ж) размещение на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет положительной судебной практики с участием Федерального казначейства, а также обзоров судебной практики с участием ТОФК и ФКУ "ЦОКР";
з) размещение в информационно-правовой базе "Правовые акты Федерального казначейства" положительной судебной практики с участием ТОФК и ФКУ "ЦОКР";
и) ведение электронной базы данных судебных дел "Федеральное казначейство. Аналитический учет и ведение судебной работы" по делам, по которым в качестве стороны, третьего или заинтересованного лица участвовало Федеральное казначейство;
к) подготовку информационно-методических документов, предложений по устранению причин и условий, способствующих возникновению судебных споров, а также регулярных докладов руководителю Федерального казначейства;
л) незамедлительное информирование руководителя Федерального казначейства о фактах ненадлежащего представления интересов Федерального казначейства, ТОФК и ФКУ "ЦОКР" в судах, о принятых мерах по устранению недостатков в судебной работе ТОФК и ФКУ "ЦОКР";
м) проведение проверок ТОФК и ФКУ "ЦОКР" на предмет соблюдения ими требований, установленных настоящим приказом.
4. Утвердить Порядок ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, а также Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" согласно приложению к настоящему приказу.
5. Признать утратившими силу приказы Федерального казначейства от 3 декабря 2013 г. N 277 "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", от 3 марта 2015 г. N 32 "О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 3 декабря 2013 г. N 277 "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", от 30 мая 2016 г. N 177 "О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 3 декабря 2013 г. N 277 "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Юридического управления Федерального казначейства С.Н. Сауль.
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
Утвержден
приказом Федерального казначейства
от 23 декабря 2016 г. N 488
Порядок
ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, а также Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает порядок ведения работы по представлению в судах интересов Федерального казначейства, ТОФК, а также ФКУ "ЦОКР" сотрудниками юридических отделов ТОФК (ФКУ "ЦОКР") (далее - юридический отдел).
1.2. Представление интересов Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") в судах (далее - судебная работа) осуществляется в случаях:
предъявления Федеральным казначейством, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") в суд исковых или иных требований;
предъявления в суд исковых или иных требований к Федеральному казначейству, ТОФК (ФКУ "ЦОКР");
привлечения Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") к участию в делах в качестве третьих или заинтересованных лиц.
1.3. Судебная работа включает в себя:
заведение, учет и хранение материалов судебных дел;
ведение электронной базы данных судебных дел "Федеральное казначейство. Аналитический учет и ведение судебной работы";
подготовку и предъявление в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, исковых и иных требований в защиту интересов Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР");
подготовку и предъявление в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, отзывов и возражений на исковые заявления (заявления) к Федеральному казначейству, ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), выступающим в суде в качестве ответчика, заинтересованного или третьего лица;
сбор, исследование и представление в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, доказательств и иных документов для обоснования требований и возражений Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), в том числе по судебным запросам;
совершение всех необходимых процессуальных действий при подготовке к судебному разбирательству в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участие в судебных разбирательствах, в том числе посредством видеоконференцсвязи;
обеспечение реализации иных прав и выполнения обязанностей, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации, с целью надлежащего представления в судах интересов Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") в процессе рассмотрения дела;
принятие мер к своевременному получению копий судебных актов, принятых в ходе рассмотрения споров, в том числе путем направления в суды запросов о выдаче (направлении) копий судебных актов в случае их непоступления;
подготовку Информации о судебном споре по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку, в соответствии с Правилами составления и представления информации о судебном споре, установленными приложением N 2 к настоящему порядку, и Примером заполнения информации о судебном споре согласно приложению N 3 к настоящему порядку;
подготовку Обзора судебной практики по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку, в соответствии с Правилами составления и представления Обзора судебной практики по делам с участием территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", установленными приложением N 5 к настоящему порядку, и Примером заполнения Обзора судебной практики согласно приложению N 6 к настоящему порядку;
подготовку информации для размещения на официальных сайтах ТОФК (ФКУ "ЦОКР") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет положительной судебной практики с участием ТОФК (ФКУ "ЦОКР");
иные действия, предусмотренные настоящим порядком.
1.4. Начальник (исполняющий обязанности начальника) юридического отдела ТОФК (ФКУ "ЦОКР") (далее - начальник юридического отдела) самостоятельно определяет из числа сотрудников юридического отдела ответственного за ведение судебной работы по судебному делу (далее - Ответственный сотрудник).
1.5. Ответственный сотрудник несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей по ведению судебной работы.
1.6. Начальник юридического отдела несет ответственность за организацию деятельности по судебной работе в юридическом отделе.
1.7. При необходимости, юридические отделы могут привлекать к судебной работе иные структурные подразделения ТОФК и ФКУ "ЦОКР" (их сотрудников), к компетенции которых относятся правоотношения, являющиеся предметом судебного разбирательства, в том числе, запрашивать в данных подразделениях необходимую информацию.
II. Действия при подготовке к судебному разбирательству и поступлении процессуальных документов
2.1. При подготовке к судебному разбирательству, поступлении процессуальных документов Ответственный сотрудник обеспечивает:
2.1.1. Заведение материала по судебному делу с присвоением отдельного номера в соответствии с номенклатурой дел юридического отдела. Материалы по каждому судебному делу подшиваются в отдельный том.
2.1.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения процессуальных документов внесение информации по ним в электронную базу данных судебных дел "Федеральное казначейство. Аналитический учет и ведение судебной работы".
2.1.3. Подготовку и своевременное направление в суды (сторонам и иным лицам, участвующим в деле) исковых заявлений (заявлений), отзывов, возражений, ходатайств и иных процессуальных документов, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, в интересах Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР").
2.1.4. Оперативное и своевременное получение из судов необходимой информации, связанной с рассмотрением судебного дела (дата и время предварительных и судебных заседаний, принятие судом к производству заявлений (исков), апелляционных, кассационных и надзорных жалоб, заявлений о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и пр.).
2.1.5. Установление фактических обстоятельств судебного дела, формирование правовой позиции, сбор доказательств.
2.1.6. Ознакомление в суде с материалами дела.
2.1.7. Проверку поступившего искового заявления (административного искового заявления, заявления, жалобы) на предмет:
пропуска срока исковой давности (срока обжалования);
нарушения правил подведомственности и подсудности;
наличия оснований для прекращения производства по делу;
необходимости привлечения к участию в деле иных лиц.
2.1.8. Заявление ходатайств о направлении всех последующих процессуальных документов по судебным спорам в адрес ТОФК (при представлении ТОФК интересов Федерального казначейства).
2.1.9. Заявление ходатайств по судебному делу, непосредственно затрагивающему рассмотрение вопросов о правах и обязанностях иных лиц, о привлечении их к участию в судебном деле в качестве соответчика (третьего лица, заинтересованного лица).
2.1.10. Совершение иных необходимых для защиты интересов Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") действий, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации.
III. Участие в судебном разбирательстве
3.1. Ответственный сотрудник обеспечивает:
3.1.1. Участие в судебных разбирательствах, в том числе посредством видеоконференцсвязи.
3.1.2. Получение копии судебного акта не позднее семи рабочих дней с момента изготовления судебного акта первой инстанции в окончательной форме, а также принятие мер к своевременному получению копий судебных актов вышестоящих судебных инстанций.
3.1.3. Отражение информации о движении дела в электронной базе данных судебных дел "Федеральное казначейство. Аналитический учет и ведение судебной работы".
3.1.4. Подготовку Информации о судебном споре по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку для направления в Юридическое управление Федерального казначейства.
3.2. В случае временного отсутствия Ответственного сотрудника его обязанности по ведению судебной работы могут быть поручены (временно или постоянно) другому Ответственному сотруднику резолюцией начальника юридического отдела, проставленной в производстве судебного дела.
3.3. Решение о целесообразности участия в судебном заседании принимается начальником юридического отдела.
3.4. Решение о нецелесообразности участия в судебном заседании принимается при наличии в совокупности следующих условий:
имеется положительная для Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") судебная практика по данной категории споров;
в суд направлена письменная позиция по делу с приобщением необходимых документов и доказательств, содержащая просьбу рассмотреть дело в отсутствие представителя и направить копию решения суда в адрес ТОФК (ФКУ "ЦОКР").
3.5. Решение о направлении письменной позиции по делу в соответствии с пунктом 3.4 настоящего порядка в случае привлечения Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, принимается начальником юридического отдела.
3.6. В случае вынесения судебного акта в пользу ТОФК (ФКУ "ЦОКР") Ответственный сотрудник в пределах компетенции юридического отдела принимает меры, направленные на его исполнение (получение исполнительных листов, направление их для исполнения и контроль за ходом исполнительного производства).
IV. Обжалование судебных актов
4.1. Ответственный сотрудник подготавливает и направляет в апелляционную, кассационную и надзорную инстанции соответствующие жалобы, согласованные с начальником юридического отдела, в соответствии с требованиями норм процессуального законодательства Российской Федерации и в установленные сроки при наличии целесообразности для обжалования судебного акта.
4.2. В случае отсутствия оснований для обжалования Ответственный сотрудник подготавливает мотивированное заключение о нецелесообразности обжалования судебного акта, которое согласовывается начальником юридического отдела и приобщается к материалам по судебному делу.
Мотивированное заключение должно содержать аргументированную позицию со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации и судебную практику с учетом всех обстоятельств, рассмотренных судом при вынесении судебного акта.
V. Порядок рассмотрения частных определений
5.1. ТОФК (ФКУ "ЦОКР") принимают меры для исполнения частных определений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. При наличии оснований частные определения подлежат обжалованию в порядке и сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.3. О поступлении частного определения ТОФК (ФКУ "ЦОКР") информируют Юридическое управление Федерального казначейства в течение трех рабочих дней со дня его поступления.
5.4. О принятых по частному определению мерах ТОФК (ФКУ "ЦОКР") сообщают суду в установленные сроки, а также информируют об этом Юридическое управление Федерального казначейства в течение трех рабочих дней.
Приложение N 1
к Порядку ведения работы по представлению в
судебных органах интересов Федерального
казначейства, территориальных органов
Федерального казначейства и Федерального
казенного учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
Информация о судебном споре
Приложение N 2
к Порядку ведения работы по
представлению в судебных органах
интересов Федерального
казначейства, территориальных
органов Федерального казначейства и
Федерального казенного учреждения
"Центр по обеспечению деятельности
Казначейства России"
Правила составления и представления информации о судебном споре
1. Настоящие правила предназначены для составления и представления в Юридическое управление Федерального казначейства информации о судебном споре, в котором ТОФК или ФКУ "ЦОКР" выступали стороной по делу.
2. Информация о судебном споре направляется вместе с сопроводительным письмом в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Excel), подписанным руководителем (исполняющим обязанности руководителя) ТОФК или директором (исполняющим обязанности директора) ФКУ "ЦОКР". Копия судебного акта, в т.ч. состоящая из нескольких листов, направляется одним файлом в электронном виде в формате .pdf.
3. В сопроводительном письме указываются должность, фамилия и инициалы ответственных за составление лиц - исполнителей, номера телефонов, в том числе номера внутренней телефонной сети (далее - ВТС).
4. Подлинники информации о судебном споре, направляемой в Юридическое управление Федерального казначейства в электронном виде, хранятся на бумажном носителе в судебных делах в ТОФК и ФКУ "ЦОКР" и должны им соответствовать.
5. Юридическое управление Федерального казначейства принимает информацию о судебном споре после осуществления проверки на соответствие требованиям настоящих правил.
6. Руководитель (исполняющий обязанности руководителя) ТОФК и директор (исполняющий обязанности директора) ФКУ "ЦОКР" несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления информации о судебном споре.
7. В информации о судебном споре заполняются все предусмотренные в ней столбцы и строки по мере поступления материалов и движения судебного дела.
8. В столбце 1 указывается сокращенное наименование ТОФК или ФКУ "ЦОКР" в зависимости от того, кем направляется информация.
9. В столбце 2 указывается номер дела в суде, рассматривающем дело по первой инстанции.
10. В столбце 3 указывается номер дела по номенклатуре дел ТОФК или ФКУ "ЦОКР".
11. В столбцах 4 и 5 указываются лицо, которым заявлены соответствующие требования, и лицо, к которому эти требования заявлены. В случае предъявления встречного иска, наименования в столбцах 4 и 5 дополняются соответствующим образом, при этом лицо, заявляющее встречный иск, должно указываться в скобках после лица, заявившего первый иск.
12. В столбце 6 указываются наименования судов, рассматривающих дело по инстанциям, в той последовательности, в которой они его рассматривали.
13. В столбце 7 кратко и четко указывается характер заявленных требований и правовые основания предъявления данных требований. В случае предъявления встречного иска, требования по нему указываются в скобках после требований по первому иску.
14. В столбце 8 указывается сумма требований в рублях. В случае предъявления встречного иска, сумма требований по встречному иску должна быть указана в скобках после заявленной суммы требований по первому иску.
15. В столбцах 9 - 11 указываются даты вынесения судебных актов, резолютивные части судебных актов, суммы удовлетворенных требований, при этом размещение информации в таблице должно соответствовать строкам размещения информации о наименовании судов их вынесших.
16. В столбце 12 указывается информация о сумме удовлетворенных требований по судебному акту, вступившему в законную силу последним.
17. В столбце 13 указывается информация об обжаловании судебного акта, виде жалобы, а также о лице, которое жалобу подало.
18. В столбце 14 кратко и четко указывается информация о мотивах, послуживших для суда основанием для вынесения судебного акта, вступившего в законную силу.
19. Внесение в таблицу иной информации, не предусмотренной настоящими правилами, не допускается.
Приложение N 3
к Порядку ведения работы по представлению в
судебных органах интересов Федерального
казначейства, территориальных органов
Федерального казначейства и Федерального
казенного учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
Пример заполнения информации о судебном споре
Информация о судебном споре
Кем направлена информация |
N дела в суде первой инстанции |
N дела по внутренней номенклатуре |
Кем заявлены требования |
К кому заявлены требования |
Судебная инстанция |
Характер и основания заявленных требований |
Сумма требований (руб.) |
Результат заседания |
Судом взыскано |
Обжалование судебного акта (кто обжалует) |
Мотивы, послужившие для суда основанием для вынесения судебного акта, вступившего в законную силу |
||
дата принятия судебного акта |
резолютивная часть судебного акта |
судебным актом, не вступившим в законную силу (руб.) |
судебным актом, вступившим в законную силу последним (руб.) |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Федеральное казначейство |
А40-85876/16-42-162 |
09-04-09/13-01-2016 |
ООО "БМБ" |
Федеральное казначейство |
Арбитражный суд г. Москвы |
О взыскании ущерба, причиненного при ДТП. Требования мотивированы тем, что стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превысила размер страховой суммы по договору страхования (полису ОСАГО) |
100000,00 |
01.02.2016 |
Взыскать с Федерального казначейства 90000 рублей. В остальной части в удовлетворении требований отказать |
90000,00 |
0,00 |
Апелляционная жалоба Федерального казначейства |
В удовлетворении требований отказано в связи с тем, что ущерб истцу возмещен по полису ОСАГО, оснований для взыскания причиненного ущерба в большем размере не имеется |
Девятый арбитражный апелляционный суд |
01.05.2016 |
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2016 изменить. Взыскать с Федерального казначейства 50000 рублей. |
50000,00 |
Кассационная жалоба Федерального казначейства |
|||||||||
Федеральный арбитражный суд Московского округа |
01.08.2016 |
Отменить решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2016 и Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.05.2016. В удовлетворении требований ООО "БМБ" отказать. |
0,00 |
Заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора ООО "БМБ" |
Приложение N 4
к Порядку ведения работы по представлению в
судебных органах интересов Федерального
казначейства, территориальных органов
Федерального казначейства и Федерального
казенного учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
Обзор судебной практики по делам с участием
_________________________________________________________________________
(наименование территориального органа Федерального казначейства/
Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности
Казначейства России")
за_______________________20____года
(период)
Раздел 1. Практика рассмотрения дел, в которых требования заявлены к территориальным органам Федерального казначейства/Федеральному казенному учреждению "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"
Р.Н. ___________________________________________________
(характер заявленных требований)
Раздел 2. Практика рассмотрения дел, в которых требования заявлены территориальными органами Федерального казначейства/Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"
Р.Н. _________________________________________________
(характер заявленных требований)
Раздел 3. Положительная судебная практика
Р.Н. _____________________________________________
(характер заявленных требований)
Приложение N 5
к Порядку ведения работы по
представлению в судебных органах
интересов Федерального казначейства,
территориальных органов Федерального
казначейства и Федерального казенного
учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
Правила
составления и представления Обзора судебной практики по делам с участием территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"
Общие положения
1. Настоящие правила предназначены для составления и представления в Юридическое управление Федерального казначейства обзора судебной практики по делам с участием территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Обзор судебной практики).
2. Обзор судебной практики направляется вместе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (исполняющим обязанности руководителя) ТОФК или директором (исполняющим обязанности директора) ФКУ "ЦОКР", в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Word).
3. В сопроводительном письме указываются должность, фамилия и инициалы лица, ответственного за составление Обзора судебной практики, а также его номер телефона, в том числе ВТС.
4. Руководитель (исполняющий обязанности руководителя) ТОФК и директор (исполняющий обязанности директора) ФКУ "ЦОКР" несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления Обзора судебной практики.
5. В заголовке Обзора судебной практики указывается наименование ТОФК или ФКУ "ЦОКР", которым предоставляется информация, а также период (I, II, III или IV квартал) с указанием года, за который предоставляется информация.
6. В Обзоре судебной практики указывается информация по делам, судебные акты по которым вступили в законную силу в отчетном периоде (отдельно за каждый квартал).
7. Таблицы по делам во всех разделах Обзора судебной практики составляются отдельно по каждому виду заявленных требований и обстоятельствам дела. В случае если имеется несколько судебных актов, вынесенных по аналогичным требованиям и обстоятельствам, то по таким делам формируется единая таблица.
8. Если за отчетный период судебных актов, необходимых к включению по соответствующему разделу Обзора судебной практики, не выносилось, то по данному разделу Обзора судебной практики следует указать: "Судебных актов, необходимых для включения в Обзор судебной практики, не выносилось".
9. Каждой таблице присваивается номер и указывается характер заявленных требований с учетом конкретных обстоятельств дела. Нумерация таблиц производится арабскими цифрами в формате Р.Н., где Р - это номер раздела Обзора судебной практики (1, 2, 3), а Н - это порядковый номер таблицы внутри раздела, присваиваемый в порядке возрастания для каждого раздела (1, 2, 3 и т.д.).
Например: 1.1. Дело о взыскании с ТОФК денежных средств за выполненные, но не оплаченные работы по государственному контракту; 1.2. Дело о взыскании с ТОФК денежных средств за несвоевременную оплату работ по государственному контракту; 2.1. Дело о взыскании с подрядчика в пользу ТОФК неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту.
10. В разделе 1 "Практика рассмотрения дел, в которых требования заявлены к территориальным органам Федерального казначейства/Федеральному казенному учреждению "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Раздел 1 Обзора судебной практики) необходимо формировать таблицы только по делам, в которых заявленные к ТОФК или ФКУ "ЦОКР" требования были удовлетворены полностью или частично, за исключением дел, информация по которым предоставляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 25 августа 2006 г. N 114н/9н "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Министерства финансов Российской Федерации и интересов Правительства Российской Федерации в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 01/9338-СВ)* (далее - Приказ N 114н/9н).
11. В разделе 2 "Практика рассмотрения дел, в которых требования заявлены территориальными органами Федерального казначейства и Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Раздел 2 Обзора судебной практики) необходимо формировать таблицы только по делам, в которых в удовлетворении требований, заявленных ТОФК и ФКУ "ЦОКР", отказано в полном объеме.
Таблицы по Разделу 2 Обзора судебной практики по делам, в которых требования заявлены ТОФК в соответствии с Приказом N 114н/9н, не формируются.
12. В разделе 3 "Положительная судебная практика" (далее - Раздел 3 Обзора судебной практики) необходимо формировать таблицы по делам, в которых в удовлетворении требований, заявленных к ТОФК и ФКУ "ЦОКР", отказано, а также по делам, в которых заявленные ТОФК и ФКУ "ЦОКР" требования удовлетворены полностью или частично, за исключением дел, информация по которым предоставляется в соответствии с Приказом N 114н/9н.
Указания по заполнению таблиц по делам в Разделах 1 и 2 Обзора судебной практики
13. В строке "1. Обстоятельства дела" таблицы кратко указываются обстоятельства дела, послужившие основанием для обращения в суд и содержащиеся в мотивировочной части судебного акта для того, чтобы имелась возможность точно установить причину обращения в суд без обращения к судебному акту.
14. В строках "2. Количество судебных актов об удовлетворении заявленных требований полностью или частично" и "3. Количество судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований" таблицы указывается общее количество судебных актов, вынесенных по аналогичным требованиям и обстоятельствам, вступивших в законную силу в отчетном периоде, а также наименования судов их вынесших и номера дел в суде.
15. В строке "4. Правовая позиция ТОФК (ФКУ "ЦОКР")" таблицы указывается правовая позиция, которой руководствовался ТОФК (ФКУ "ЦОКР") по делу, с указанием ссылок на нормативные правовые акты Российской Федерации, но без их чрезмерного цитирования.
16. В строке "5. Правовая позиция суда" таблицы указывается правовая позиция, которой руководствовался суд в обоснование принятого судебного акта, с указанием ссылок на нормативные правовые акты Российской Федерации, но без их чрезмерного цитирования.
17. В строке "6. Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора" таблицы указываются предложения о необходимости обжалования судебных актов, подготовки изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации или их отмене, подготовке разъяснений об их применении, выработки новой правовой позиции ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), необходимости принятия новых управленческих решений и т.д.
Указания по заполнению таблиц по делам в Разделе 3 Обзора судебной практики
18. Строка "1. Обстоятельства дела" таблицы заполняется в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
19. Строки "2. Количество судебных актов об удовлетворении заявленных требований полностью или частично" и "3. Количество судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований" таблицы заполняются в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
20. В строке "4. Реквизиты письма ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), которым направлена копия вступившего в законную силу судебного акта в Юридическое управление Федерального казначейства" таблицы указываются реквизиты письма, которым ТОФК (ФКУ "ЦОКР") направлялась информация о судебном споре в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 и подпунктом "г" пункта 2 настоящего приказа, а также копии судебного акта, который не был изменен (отменен) вышестоящим судом.
21. Строка "5. Правовая позиция суда" таблицы заполняется в соответствии с пунктом 15 настоящих правил.
______________________________
* С учетом изменений, внесенных приказами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 24 ноября 2008 г. N 133н/9н, от 30 сентября 2010 г. N 115н/11н, от 31 декабря 2010 г. N 201н/23н, от 3 июля 2015 г. N 196/157.
Приложение N 6
к Порядку ведения работы по представлению в
судебных органах интересов Федерального
казначейства, территориальных органов
Федерального казначейства и Федерального
казенного учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
Пример заполнения Обзора судебной практики
по делам с участием территориального органа Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"
Обзор судебной практики по делам с участием Управления Федерального казначейства по ...
_________________________________________________________________________
(наименование территориального органа Федерального казначейства/
Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности
Казначейства России")
за I квартал 2016 года
(период)
Раздел 1. Практика рассмотрения дел, в которых требования заявлены к территориальным органам Федерального казначейства/Федеральному казенному учреждению "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"
Судебных актов, необходимых для включения в Обзор судебной практики, не выносилось.
Раздел 2. Практика рассмотрения дел, в которых требования заявлены территориальными органами Федерального казначейства/Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"
2.1. Дело о взыскании с подрядчика в пользу ТОФК неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту.
1. Обстоятельства дела |
Между Управлением Федерального казначейства по ... и ООО "В" заключен Государственный контракт, согласно условиям которого, ООО "В" обязалось своими или привлеченными силами выполнить комплекс изыскательских, предпроектных и проектных работ в установленный контрактом срок. Однако, данные сроки ООО "В" нарушило, в связи с чем Управление Федерального казначейства по ... обратилось в суд. |
2. Количество судебных актов об удовлетворении заявленных требований полностью или частично (шт., наименования судов и номера дел) |
0 |
3. Количество судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований (шт., наименования судов и номера дел) |
1, Арбитражный суд ..., дело N А40-хххх/2014 |
4. Правовая позиция ТОФК (ФКУ "ЦОКР") |
В процессе исполнения контракта ООО "В" нарушены сроки его исполнения, что подтверждается Актами выполненных работ и приложенными к ним, подписанными в двустороннем порядке соглашениями о неустойке. В силу ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается, кроме случаев, предусмотренных законом или соглашением сторон. В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ, должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. В соответствии с пунктами 8.1, 9.1 Контракта Истец, пытаясь урегулировать спор в досудебном порядке, неоднократно направлял письма Ответчику о необходимости погасить неустойку за несвоевременное выполнение работ по Контракту. При этом, на письма Истца, о необходимости оплаты неустойки, Ответчиком ответы не даны, таким образом Ответчик игнорирует все попытки досудебного урегулирования спора. До настоящего времени оплата Ответчиком неустойки не произведена. |
5. Правовая позиция суда |
В силу ст. 196 ГК РФ, общий срок исковой давности устанавливается в три года. Акты выполненных работ и приложения к актам (соглашение о неустойке) составлены и подписаны сторонами 17.хх.20хх, 30.xx.20xx, 18.xx.20xx, 22.xx.20xx. Принимая во внимание изложенное, учитывая предъявление иска только в январе 2015 г., суд признает обоснованным довод Ответчика о пропуске Истцом срока исковой давности, в связи с чем на основании положений ст.ст. 196, 199 и 207 ГК РФ с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной пунктах 23 -24 Постановлении Пленума ВС РФ N 15 от 12.11.2001 и Пленума ВАС РФ N 18 от 15.11.2001, признает требование о взыскании неустойки не подлежащим удовлетворению. |
6. Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора |
Будут приняты меры дисциплинарного характера к лицам, не принявших должных мер для своевременного предъявления требований к ООО "Б". |
Раздел 3. Положительная судебная практика
3.1. Дело о признании незаконным решения антимонопольного органа об отказе в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
1. Обстоятельства дела |
Управление Федерального казначейства по ... хх/хх/2014 г. объявило аукцион в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме N____ от хх/хх/2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано три заявки. Заявка участника закупки N 1, признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, в части не указания конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявки участников закупки N 2 и N 3 признаны единой комиссией соответствующими требованиям аукционной документации. Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме N_____ от хх/хх/2014 г. ценовых предложений от участников закупки не поступало, в связи с чем, и на основании части 20 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона в электронной форме от хх/хх/2014 г. заявки участников закупок N 2 (ООО "С-К") и N 3 (ООО "Б") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации. Управление направило в Управление Федеральной антимонопольной службы по ... обращение о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком по начальной (максимальной) цене контракта и на условиях документации об электроном аукционе. Управление Федеральной антимонопольной службы по ... приняло решение об отказе в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком, в связи с несоответствием заявки участника электронного аукциона ООО "С-К" - требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (ред. от 21.07.2014) в связи с отсутствием сведений об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а именно неуказание в составе второй части заявки информации об ИНН генерального директора ООО "С-К" С.Т.Г. |
2. Количество судебных актов об удовлетворении заявленных требований полностью или частично (шт., наименования судов и номера дел) |
1, Девятый Арбитражный апелляционный суд, Дело N 09АП-хххх/2015-АК |
3. Количество судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований (шт., наименования судов и номера дел) |
0 |
4. Реквизиты письма ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), которым направлена копия вступившего в законную силу судебного акта в Юридическое управление Федерального казначейства |
Письмо от xx.xx.2015 N_ |
5. Правовая позиция суда |
С учетом изменений в пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N140-ФЗ, участники аукциона при подаче вторых частей заявок для участия в аукционе вправе не указывать те сведения, которые отсутствуют у них на момент подачи заявок. Наличие у физических лиц ИНН не является императивным требованием налогового законодательства, поэтому отсутствие у директора ООО "С-К" С.Т.Г. ИНН не является правовым основанием для признания заявки такого участника несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Решение антимонопольного органа основано на документах, полученных антимонопольным органом уже после вынесения им решения, что возлагает на заявителя не предусмотренную Законом о контрактной системе и невыполнимую обязанность по проверке наличия/отсутствия сведений об ИНН участников юридического лица на момент рассмотрения его документов в ходе проведения аукциона, представленных в составе второй части заявки, для признания их соответствующими или не соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе. Часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе не допускает требовать от участников электронного аукциона предоставления документов и информации, помимо предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Антимонопольный орган на момент принятия оспариваемого решения не имел оснований, предусмотренных пунктом 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, для отказа заказчику в возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального казначейства от 23 декабря 2016 г. N 488 "Об организации и ведении работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федерального казначейства от 13 июня 2023 г. N 200
Изменения вступают в силу с 13 июня 2023 г.
Приказ Федерального казначейства от 29 декабря 2022 г. N 431
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Приказ Федерального казначейства от 25 мая 2021 г. N 166
Изменения вступают в силу с 25 мая 2021 г.
Приказ Федерального казначейства от 1 декабря 2020 г. N 332
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2020 г.
Приказ Федерального казначейства от 18 декабря 2019 г. N 407
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2019 г.
Приказ Федерального казначейства от 18 апреля 2019 г. N 98
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2019 г.
Приказ Федерального казначейства от 28 сентября 2018 г. N 283
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.