Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 16 ноября 2018 г. по делу N СИП-448/2018 Суд признал недействительным решение Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против предоставления им правовой охраны товарному знаку, поскольку Роспатентом при принятии оспариваемого ненормативного правового акта дана ненадлежащая оценка вопросу соответствия государственной регистрации оспариваемого товарного знака требованиям гражданского законодательства

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Испанская винодельческая компания пыталась лишить российскую фирму комбинированного товарного знака, включающего надпись на латинице и стилизованное изображение силуэта быка. Компания указывала, что изображение создано по ее заказу в середине 1950-х гг. и ей принадлежит авторское право на него. По словам компании, за счет активного использования изображение получило название "Бык Осборна" и это широко известный как в Испании, так и за ее пределами товарный знак.

Роспатент отказался признавать противопоставленные знаки сходными, но Суд по интеллектуальным правам не согласился с ним.

Словесный элемент не во всех случаях признается доминирующим в комбинированном обозначении. Значимость изобразительного и словесного элемента в таком обозначении зависит от конкретных обстоятельств. Слова "El Tentador" в спорном знаке написаны на иностранном языке, что затрудняет его восприятие рядовым российским потребителем. Его внимание в этом случае может акцентироваться на изображении, которое обладает ярко выраженным содержанием.

Потребители из разных стран могут по-разному воспринимать обозначения (в т. ч. надписи на латинице) в зависимости от культурных, исторических, языковых и иных особенностей. При оценке оснований для отказа в госрегистрации товарного знака нужно учитывать именно ассоциации российского потребителя.