Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 16 января 2012 г. N 2-МПР
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги
"Предоставление мер социальной поддержки в форме денежной компенсации
расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным
категориям граждан в Иркутской области"
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 июня 2012 г. N 165-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Иркутской области от 29 июня 2009 года N 37/3-оз "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки
в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 16 января 2012 г. N 2-МПР)
Раздел I
Общие положения
Глава 1.
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышение качества ее исполнения, создание условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2.
Круг заявителей
4. Настоящий административный регламент устанавливает порядок назначения и выплаты денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация), предоставляемой в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных для следующих категорий граждан (далее - получатели компенсации):
а) отдельные категории ветеранов и члены их семей - статьями 14, 15, 16, 18, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
б) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, - статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
в) граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), - статьей 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
г) отдельные категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и члены их семей, граждан из подразделений особого риска, а также семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, семьи, в том числе вдовы (вдовцы), умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС - статьей 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
5. Получатели компенсации имеют право обратиться за назначением компенсации через своих представителей, чьи полномочия подтверждаются в установленном законодательством порядке.
Глава 3.
Требования к порядоку# информирования о предоставлении государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданами;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
8. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.
9. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющем# предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства в соответствии с графиком приема заявителей.
14. Письменные обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день обращения гражданина.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение тридцатидневного срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация о министерстве, управлениях министерства, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуге# и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в сети информационно-телекоммуникационной сети# "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
16. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющем# предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
з) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
и) текст настоящего административного регламента с приложениями.
17. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073 г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
г) официальный сайт http://society.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
18. Информация об управлениях министерства приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
19. График приема граждан в министерстве:
|
Понедельник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
|
Вторник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
|
Среда |
9.00-13.00 |
|
Четверг |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
|
Пятница |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
20. График приема граждан управлениями министерства:
|
Понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
|
Вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
|
Четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
|
Пятница |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Среда - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
21. График приема граждан руководителями управлений министерства:
|
Понедельник |
14.00-18.00 |
|
Вторник |
9.00-13.00 |
|
Четверг |
14.00-18.00 |
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4.
Наименование государственной услуги
22. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается предоставление мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области.
23. Меры социальной поддержки в части денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива при наличии печного отопления, предоставляются получателям компенсации исходя из предельных цен на твердое топливо, установленных в соответствии с законодательством.
Меры социальной поддержки в части денежной компенсации расходов на доставку твердого топлива при наличии печного отопления, предоставляются получателям компенсации исходя из установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в соответствии с законодательством тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в части доставки твердого топлива, а при отсутствии установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в части доставки твердого топлива, - исходя из фактически понесенных получателями компенсации расходов на доставку твердого топлива.
Глава 5.
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
24. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
25. Министерство осуществляет свою деятельность через управления министерства.
26. При предоставлении мер социальной поддержки министерство, управления министерства не вправе требовать от получателей компенсации осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления мер социальной поддержки, установленных законодательством и настоящим административным регламентом.
27. При предоставлении мер социальной поддержки межведомственное информационное взаимодействие не осуществляется.
28. Для предоставления мер социальной поддержки получателям компенсации необходимо обратиться в органы, осуществляющие регистрационный учет граждан, для получения документа, установленного подпунктом "г" пункта 36 настоящего административного регламента.
Глава 6.
Описание результата предоставления государственной услуги
29. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) назначение и выплата компенсации;
б) отказ в назначении компенсации.
30. Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме правового акта управления министерства.
Глава 7.
Срок предоставления государственной услуги
31. Предоставление мер социальной поддержки осуществляется ежемесячно со дня обращения, но не ранее чем с момента возникновения права на предоставление мер социальной поддержки, до возникновения обстоятельств, влекущих прекращение предоставления мер социальной поддержки, указанных в пункте 88 настоящего административного регламента.
32. Срок приостановления предоставления мер социальной поддержки законодательством Российской Федерации и Иркутской области не установлен.
Глава 8.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
34. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст.699);
в) Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст.168);
г) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563);
д) Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст.5850);
е) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.128);
ж) постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 4, ст.138);
з) Закон Иркутской области от 29 июня 2009 года N 37/3-оз "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 13, т. 4);
и) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября)
к) Порядок организации работы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области, утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 февраля 2010 года N 153-мпр (Областная, 2010, 1 марта)
Глава 9.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
35. Для назначения компенсации получателем компенсации либо его представителем в управление министерства по месту жительства подается заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
36. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность получателя компенсации;
б) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя получателя компенсации, - в случае обращения с заявлением представителя получателя компенсации;
в) документ, подтверждающий принадлежность получателя компенсации к категории граждан, имеющих право на льготы и преимущества, предоставляемые в соответствии с законодательством:
для инвалидов войны, инвалидов боевых действий - удостоверение инвалида Отечественной войны либо удостоверение инвалида о праве на льготы, выданные в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих";
для участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", не имеющих инвалидности, - удостоверение участника войны, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 года N 907 "О мерах по дальнейшему улучшению материально-бытовых условий участников Великой Отечественной войны", либо удостоверение, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 февраля 1981 года N 220 "О распространении льгот, установленных постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 года N 907 для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих и партизан, на вольнонаемный состав действующей армии", либо удостоверение, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 мая 1985 года N 416 "О распространении льгот, установленных для участников Великой Отечественной войны, на граждан, работавших в период блокады г.Ленинграда на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденных медалью "За оборону Ленинграда", либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны";
для участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), - одно из удостоверений, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта, и справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
для ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", - удостоверение ветерана боевых действий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий", либо свидетельство о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 года N 59-27 "О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям";
для лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), - удостоверение, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 апреля 1990 года N 440 "О льготах гражданам, пережившим блокаду г.Ленинграда в период Великой Отечественной войны", либо удостоверение к знаку "Жителю блокадного Ленинграда", либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны", и справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
для членов семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий - удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", либо пенсионное удостоверение с отметкой "Вдова (мать, отец) погибшего воина", а также справка установленной формы о гибели военнослужащего;
для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, - удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны";
для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
для граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), - удостоверение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 849 "Об утверждении Правил выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", либо удостоверение, утвержденное Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 сентября 2009 года N 540 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы - удостоверение, выданное в соответствии с письмом Государственного комитета Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф от 22 марта 1993 года N ВД-8-1278, либо в соответствии с Порядком и условиями оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 728, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 832, Министерства финансов Российской Федерации N 166н от 8 декабря 2006 года;
для членов семьи, потерявшей кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также из числа умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", - удостоверение, выданное в соответствии с письмом Государственного комитета Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф от 22 марта 1993 года N ВД-8-1278;
для граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, и других лиц, указанных в пункте 3 статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", - удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выданное в соответствии с Положением о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 114, Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 66, Министерства финансов Российской Федерации N 23н от 29 февраля 2000 года (далее - Приказ N 114, N 66, N 23н), либо удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выданное в соответствии с Порядком и условиями оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 727, Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 831, Министерства финансов Российской Федерации N 165н от 8 декабря 2006 года (далее - Приказ N 727, N 831, N 165н);
для членов семьи, в том числе вдов (вдовцов), умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС - удостоверение на имя умершего (погибшего) участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выданное в соответствии с Приказом N 114, N 66, N 23н, либо удостоверение на имя умершего (погибшего) участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выданное в соответствии с Приказом N 727, N 831, N 165н;
для рабочих и служащих, а также военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получивших профессиональное заболевание, связанное с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения, - удостоверение, выданное в соответствии с письмом Государственного комитета Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф, от 22 марта 1993 года N ВД-8-1278;
для граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, - специальное удостоверение единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, выданное в соответствии с Порядком и условиями оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 228, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 271, Министерства финансов Российской Федерации N 63н от 11 апреля 2006 года;
для детей и подростков, страдающих болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, - удостоверение, выданное в соответствии с письмом Государственного комитета Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф от 22 марта 1993 года N ВД-8-1278;
для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации, или ставших инвалидами вследствие воздействия радиации, и членов их семей - удостоверение, выданное в соответствии с Положением о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями# и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2000 года N 229 (далее - Приказ N 229);
для детей первого и второго поколения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, страдающих заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей, - справка, выданная в соответствии с Приказом N 229;
для граждан из подразделений особого риска - удостоверение, выданное в соответствии с Приказами Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2005 года N 354 "О порядке и условиях оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска" и от 9 июня 2008 года N 321 "О Порядке и условиях оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска, а также членам семей, потерявшим кормильца из числа этих граждан";
для членов семей, потерявших кормильца из числа граждан из подразделений особого риска, - удостоверение, выданное в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 июня 2008 года N 321 "О Порядке и условиях оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска, а также членам семей, потерявшим кормильца из числа этих граждан";
г) справка о составе семьи с указанием размера занимаемой общей площади жилого помещения и наличии печного отопления - для получения мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части поставки твердого топлива, включая его доставку.
37. Для получения мер социальной поддержки в части денежной компенсации расходов на доставку твердого топлива при наличии печного отопления при отсутствии установленных в соответствии с законодательством органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в части доставки твердого топлива, гражданин или его представитель представляет в уполномоченный орган по месту жительства гражданина документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на доставку твердого топлива (гражданско-правовые договоры и платежные документы, расписки в получении платежей).
38. При предоставлении мер социальной поддержки управления министерства не вправе требовать от получателей компенсации (их представителей) документы, не указанные в пунктах 36, 37 настоящего административного регламента.
39. Документ, указанный в подпункте "г" пункта 36 настоящего административного регламента, может быть получен получателем компенсации (его представителем) в письменной или электронной форме.
40. Требования к документам, предоставляемым для назначения компенсации:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10.
Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
41. Основаниями отказа в приеме заявления и документов, указанных в пунктах 36, 37 настоящего административного регламента (далее - документы), являются:
а) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей;
б) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 40 настоящего административного регламента.
42. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет получателю компенсации уведомление об отказе с указанием причин отказа.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства получателем компенсации либо его представителем путем личного обращения, должностное лицо управления министерства в случае согласия получателя компенсации или его представителя устно доводит до сведения получателя компенсации либо его представителя основания отказа в приеме заявления и документов. По просьбе получателя компенсации или его представителя должностное лицо управления министерства выдает получателю компенсации или его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя компенсации или его представителя.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, получателю компенсации или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
43. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению получателя компенсации либо его представителя в порядке, установленном пунктом 65 настоящего административного регламента.
Глава 11.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
44. Основаниями отказа в назначении компенсации являются:
а) несоответствие получателя компенсации категории граждан, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента;
б) предоставление получателем компенсации либо его представителем недостоверных сведений и (или) неполного перечня документов.
45. Отказ в предоставлении мер социальной поддержки может быть обжалован получателями компенсации (их представителями) в министерство и (или) в судебном порядке.
Глава 12.
Порядок, размер и основания платы,
взимаемой при предоставлении государственной услуги
46. Государственная услуга предоставляется получателям компенсации бесплатно.
47. Основания платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 13.
Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
48. Максимальное время ожидания в очереди при подаче получателем компенсации либо его представителем заявления и документов лично не превышает 30 минут.
49. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 48 настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем на один час.
Глава 14.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
50. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений.
51. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 15.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
52. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
53. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
54. Прием получателей компенсации либо их представителей, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.
55. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
56. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
57. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
58. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
59. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
60. Получателям компенсации (их представителям), явившимся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 16.
Показатели доступности и качества государственной услуги
61. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
62. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:
достоверность предоставляемой получателям компенсации информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования получателей компенсации о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации получателями компенсации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
Глава 17.
Состав и последовательность административных процедур
63. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) принятие решения о назначении или об отказе в назначении компенсации;
в) информирование получателя компенсации либо его представителя о принятии решения о назначении или об отказе в назначении компенсации;
г) выплата компенсации.
64. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Глава 18.
Прием, регистрация заявления и документов
65. Для назначения компенсации получатель компенсации либо его представитель подает заявление с приложением документов в управление министерства по месту жительства (месту пребывания) одним из следующих способов:
а) путем личного обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт министерства http://society.irkobl.ru или с использованием региональной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru.
66. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо), устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность получателя компенсации либо его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех документов;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 40 настоящего административного регламента;
д) снимает копии с документов.
По просьбе получателя компенсации или его представителя должностное лицо оказывает получателю компенсации либо его представителю помощь в написании заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
67. В случае подачи документов путем личного обращения копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
В случае направления заявления и документов через организации федеральной почтовой связи документы предоставляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
68. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о получателе компенсации либо его представителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон получателя компенсации);
д) категория получателя компенсации;
е) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.
Максимальный срок регистрации заявления в журнале регистрации заявлений составляет 5 минут.
69. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
70. Днем обращения получателя компенсации (его представителя) считается дата регистрации заявления в управлении министерства.
Заявление регистрируется в день его поступления в управление министерства.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично заявителем в порядке, установленном пунктом 74 настоящего административного регламента.
71. Получателю компенсации либо его представителю, подавшему заявление и документы лично, выдается расписка-уведомление с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений. Расписка-уведомление о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
72. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, государственная услуга предоставляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
73. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, получателю компенсации или его представителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема получателя компенсации или его представителя в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
74. Получатель компенсации либо его представитель в пределах указанного в пункте 73 настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, подданных# в форме электронных документов.
75. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа.
В этом случае получателю компенсации (его представителю) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
76. В случае неявки получателя компенсации либо его представителя в определенные в пределах графика дни и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные# электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о получателе компенсации или его представителе удаляется из базы данных. В этом случае получатель компенсации либо его представитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 65 настоящего административного регламента.
77. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Глава 19.
Принятие решения о назначении или об отказе в назначении компенсации
78. Управление министерства на основании заявления и документов принимает одно решение:
а) о назначении компенсации;
б) об отказе в назначении компенсации.
79. Решение о назначении или об отказе в назначении компенсации принимается и оформляется в виде правового акта управления министерства в срок не позднее 10 рабочих дней со дня обращения получателя компенсации либо его представителя.
80. Решение о назначении компенсации является основанием для выплаты компенсации в порядке, установленном главой 21 настоящего административного регламента.
81. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении компенсации на получателя компенсации оформляется дело, подлежащее хранению.
82. Решение об отказе в назначении компенсации принимается по основаниям, установленным в пункте 44 настоящего административного регламента.
Глава 20.
Информирование получателя компенсации либо его представителя
о решении о назначении или об отказе в назначении компенсации
83. Управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении или об отказе в назначении компенсации направляет получателю компенсации либо его представителю письменное уведомление о принятом решении. В случае отказа в назначении компенсации излагаются его причины.
84. В уведомлении о принятом решении указывается:
а) наименование органа;
б) дата и исходящий номер;
в) адрес, фамилия, имя и (если имеется) отчество получателя компенсации;
г) основания назначения компенсации или отказа в назначении компенсации;
д) срок, с которого назначена компенсация, в случае принятия решения о назначении компенсации.
Глава 21.
Выплата компенсации
85. Получатель компенсации либо его представитель вправе обратиться за предоставлением компенсации в любое время. При этом предоставление компенсации за прошедший период осуществляется не более чем за шесть месяцев до дня обращения за компенсацией, но не ранее даты возникновения права на предоставление компенсации.
86. Выплата компенсации осуществляется путем зачисления денежных средств на счет получателя компенсации, открытый в банке или иной кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи или иные организации, осуществляющие доставку компенсации.
Способ выплаты указывается получателем компенсации либо его представителем в заявлении.
Получатель компенсации либо его представитель вправе в любое время изменить способ выплаты компенсации, уведомив об этом управление министерства до 15 числа месяца, за который выплачивается компенсация, одним из способов, установленных пунктом 65 настоящего административного регламента.
87. Выплата компенсации за истекший месяц осуществляется не позднее 5 числа следующего за ним месяца.
88. Выплата компенсации прекращается в случае:
а) смерти получателя компенсации, а также объявления его в установленном порядке умершим, признания его безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя компенсации либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
б) утраты права на получение компенсации - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено право на получение компенсации.
89. Получатели компенсации обязаны в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельств, указанных в подпункте "б" пункта 88 настоящего административного регламента, информировать управление министерства по месту жительства (пребывания) о наступлении таких обстоятельств.
Раздел IV
Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 22.
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными исполнительными лицами
положений административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
90. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
91. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должных# лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
92. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 23.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
93. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
94. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в акте о назначении проверки.
Глава 24.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
95. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.
96. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 25.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
97. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
98. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства
Глава 26.
Обжалование решений и действий (бездействия) управления министерства,
а также должностных лиц управления министерства
99. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
100. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).
101. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) письменно по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи:
телефон (факс): (3952) 33-33-31;
электронная почта obl_sobes@irmail.ru.
102. Прием получателей компенсации в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
103. Прием получателей компенсации министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
104. При личном приеме получатель компенсации предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
105. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема получателя компенсации. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия получателя компенсации может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные пунктом 111 настоящего административного регламента.
106. В ходе личного приема получателю компенсации отказывается в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
107. В жалобе, направленной в письменной форме, указываются:
а) наименование министерства, в которое направляется жалоба, или фамилия, имя и (если имеется) отчество министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
б) фамилия, имя и (если имеется) отчество получателя компенсации;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) предмет жалобы;
д) обстоятельства, на основании которых получатель компенсации считает, что нарушены его права и (или) законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
е) личная подпись получателя компенсации и дата.
108. В подтверждение своих доводов получатель компенсации вправе приложить к жалобе документы, иные материалы, связанные с обжалованием решений и действий (бездействия) управления министерства, должностных лиц управления министерства либо их копии.
109. Требования, предъявляемые к жалобе, направляемой с использованием средств факсимильной и электронной связи, аналогичны требованиям к жалобе, направляемой в письменной форме.
110. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием получателя компенсации, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов получателя компенсации.
111. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления. Жалоба рассматривается министерством в течение 30 дней со дня ее регистрации в министерстве. Ответ на жалобу направляется в адрес получателя компенсации в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
Если для рассмотрения жалобы необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок продляется, но не более чем на 30 дней, о чем получателю компенсации сообщается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока с обоснованием причин продления срока. Решение о продлении срока принимается министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместителем министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
112. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы, направленной в письменной форме, является наличие следующих обстоятельств:
а) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу министерства, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица министерства, а также членов его семьи;
б) текст жалобы не поддается прочтению;
в) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление мер социальной поддержки
в форме денежной компенсации расходов
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан в Иркутской области"
Территориальные подразделения
(управления) министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
Наименование управления |
Юридический адрес |
Служебный телефон |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска |
664043 Иркутская область, г.Иркутск, б. Рябикова, 22Б |
(3952) 30-10-32 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Ленинского района г.Иркутска |
664040 Иркутская область, г.Иркутск-40, ул. Розы Люксембург, 150 |
(3952) 44-83-61 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г.Иркутска |
664046 Иркутская область, г.Иркутск, ул. Донская, 8 |
(3952) 22-86-03, 22-82-37 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Кировского и Куйбышевского районов г.Иркутска |
664011 Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 37 |
(3952) 217-284, 203-907 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району |
664007, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Тимирязева, 32 |
(3952) 29-01-24, 20-90-46 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району |
665813 Иркутская область, г.Ангарск, ул. Мира, 71 |
(3955) 52-38-61, 53-98-42 |
|
Управление социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Балаганскому району |
666391 Иркутская обл., п. Балаганск, ул. Юбилейная, 9 |
(39548) 50-3-61, 50-0-28 |
|
Управление министерства социального развития опеки# и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району |
669120 Иркутская область, Баяндаевский район, с. Баяндай, ул. Бутунаева, 2 |
(39537) 91-435, 91-223, 91-939 |
|
Управление министерства социального развития, опеки# и попечительства Иркутской области по Бодайбинскому району |
666904 Иркутская область, г.Бодайбо, ул. Урицкого, 33 |
(39561) 5-21-90, 5-18-60 |
|
Управление министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по г.Братску |
665708 Иркутская область г.Братск, ул. Южная, 18 |
(3953) 41-64-03, 41-81-04 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Братскому району |
665708 Иркутская область, г.Братск, ул. Пионерская, 7 |
(3953) 46-96-72 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Жигаловскому району |
666402 Иркутская область, п. Жигалово, пер. Комсомольский, д. 8 |
(839551) 3-14-60, 3-13-78, 3-22-44 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Заларинскому району |
666322 Иркутская область, Заларинский район, п. Залари, ул. Ленина, 101Г |
(39552) 2-15-72, 2-13-90 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Зиме и Зиминскому району |
665388 Иркутская область, г.Зима, микрорайон Ангарский, 42 |
(39554) 3-10-98, 3-28-37 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Киренскому району |
666703 Иркутская область, г.Киренск, ул. Галата и Леонова, 9 |
(39568) 430-66, 438-81 444-04 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району |
666504 Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Магистральный ул. Ленина, 5 |
(39562) 4-15-52, 4-14-00 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Куйтунскому району |
665302 Иркутская область, Куйтунский район, п. Куйтун, ул. Лизы Чайкиной, 3 |
(39536) 5-19-11, 5-14-69 |
|
Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства иркутской# области по Нижнеилимскому району |
665653 Иркутская область, г.Железногорск-Илимский, 8 квартал, дом 1А |
(39566) 3-34-58 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительству# Иркутской области по Нижнеудинскому району |
665106 Иркутская область, г.Нижнеудинск, ул. Советская, 19 |
(39557) 7-09-62 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ольхонскому району |
666130 Иркутская обл., Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Пенкальского, 14 |
(39558) 52-0-79, 52-5-74 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району |
665904 Иркутская область, г.Слюдянка, ул. Советская, 34 |
(39544) 52133 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району |
665000 Иркутская область, г.Тайшет, микрорайон Пахотищева, 24Н |
(39563) 2-69-13, 2-69-12 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району |
666684 Иркутская область, г.Усть-Илимск, пр. Дружбы Народов, 46 |
(39535) 3-65-88, 3-60-93 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усолье-Сибирскому и Усольскому району |
665452 Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул. Богдана Хмельницкого, 32 |
(39543) 603-10, 632-94 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Удинскому району |
666352 Иркутская область, Усть-Удинский район, п. Усть-Уда, ул. Пушкина, 9 |
(39545) 319-45, 321-21 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Черемхово и Черемховскому району |
665413 Иркутская область, г.Черемхово, ул. Ленина, 18 |
(39546) 5-31-19, 5-10-45 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Чунскому району |
665613 Иркутская область, п. Чунский, ул. Комарова, 11 |
(39567) 2-12-62, 2-14-28 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Мамско-Чуйскому району |
666811 Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пос. Мама, ул. Южная, 1 |
(39569) 2-17-90 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району |
666034 Иркутская область, г.Шелехов, квартал 1, 10 |
(39550) 4-14-10, 4-37-69 |
|
Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Катангскому району |
666611 Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Чкалова, 11 |
(39560) 21-380 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Тулуну и Тулунскому району |
665253 Иркутская область, г.Тулун, ул. Чкалова, 35А. Для писем: 665253 Иркутская область г.Тулун, а/я-10.# |
(39530) 27-2-65 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Качугскому району |
666203 Иркутская обл. п. Качуг, ул. Ленских Событий, 26 |
(395-40) 31-7-33 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Эхирит-Булагатскому району |
669001 Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 7 |
(39541) 3-29-07 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Осинскому району |
669200 Иркутская обл., Осинский р-н., с. Оса, ул. Свердлова, 59 |
(39539) 3-24-84 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Усть-Кутскому району |
666781 Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. Речников, 5, |
(39565) 5-70-00, 5-87-03 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Саянску |
666304 Иркутская область, г.Саянск, микрорайон "Олимпийский", 30 |
(39553) 5-58-33 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Аларскому району |
669452 Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, ул. Советская, 36 |
(39564) 371-39, 372-39 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Боханскому району |
669311 Иркутская область, п. Бохан, ул. Школьная, 6 |
(39538) 251-91, 253-08 |
|
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нукутскому району |
669401 Иркутская область, п. Новонукутск, ул. Гагарина, 9 |
(39549) 211-86, 210-56 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление мер социальной поддержки
в форме денежной компенсации расходов
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан в Иркутской области"
Руководителю территориального подразделения (управления)
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской
области по ______________________________________________________________
от ________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
Адрес регистрации по месту жительства, по месту пребывания, либо
фактического проживания: ________________________________________________
(с обязательным указанием индекса)
телефон: __________________________________________________________
Категория _________________________________________________________
Заявление
Прошу мне назначить компенсацию расходов на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения,
электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в
баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого
топлива при наличии печного отопления) (нужное подчеркнуть).
Выплату компенсации прошу осуществлять через:
- банк или иную кредитную организацию
_________________________________________________________________________;
(наименование банка и лицевой счет)
- организацию федеральной почтовой связи;
- иную организацию, осуществляющую доставку компенсации
________________________________________________________________________.
(наименование организации)
К заявлению прилагаю:
1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
2) копию документа, подтверждающего право на предоставление
компенсации;
3) справка о составе семьи с указанием размера занимаемой общей
площади жилого помещения и наличия печного отопления;
4) документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на
доставку твердого топлива.
О наступлении обстоятельств, влияющих на право получения и размер
компенсации, обязуюсь в течение 10 календарных дней со дня их наступления
сообщить в территориальное подразделение (управление) министерства
социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту
моего жительства.
Даю согласие управлению министерства социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области по месту моего жительства на сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование и передачу моих персональных данных, хранящихся в моем
выплатном деле, в целях реализации мер социальной поддержки и
предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с
даты подписания данного заявления до его письменного отзыва.
"___" ______________ 20___ года _______________________
(личная подпись заявителя)
Документы приняты "___" ________ 20___ года __________________
и зарегистрированы под N _______________ (подпись специалиста)
_________________________________________________________________________
Расписка-уведомление
Документы приняты "___" ________ 20___ года __________________
и зарегистрированы под N _______________ (подпись специалиста)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление мер социальной поддержки
в форме денежной компенсации расходов
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан в Иркутской области"
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент оказания государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области".
Регламент устанавливает порядок назначения и выплаты денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемой в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных для следующих категорий граждан: отдельные категории ветеранов и члены их семей; инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр); отдельные категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и члены их семей.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 января 2012 г. N 2-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 23 января 2012 г. N 6(881)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 июня 2012 г. N 165-МПР настоящий приказ признан утратившим силу