Энциклопедия решений. Учет налогов и сборов, взносов на обязательное страхование, таможенных платежей

Учет налогов и сборов, взносов на обязательное страхование, таможенных платежей

Как организация, применяющая общую систему налогообложения, отражает в бухгалтерском и налоговом учете налоги, взносы на обязательное социальное страхование, таможенные платежи, госпошлины?

Юридические аспекты


Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 8 НК РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу (пп. 25 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза (п. 1 ст. 72 ТК ТС).

На основании п. 3 ст. 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на ОПС, ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на ОМС, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Для целей НК РФ страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.

Страховой взнос на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - обязательный платеж по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитанный исходя из страхового тарифа, скидки (надбавки) к страховому тарифу, который страхователь обязан внести страховщику (ст. 3 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).


Бухгалтерский учет


Инструкция к счету

08

10

15

20

44

68

69

91

Типовые проводки

к счету 08: по дебету

к счету 10: по дебету

к счету 15: по дебету

к счету 20: по дебету

к счету 44: по дебету

к счету 68: по кредиту

к счету 69: по кредиту

к счету 91: по дебету


В соответствии с п. 4 ПБУ 10/99 "Расходы организации" расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

- расходы по обычным видам деятельности;

- прочие расходы.

Налоги и сборы, таможенные пошлины и сборы, уплата которых связана с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров или же с выполнением работ, оказанием услуг, отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности.

При этом организация вправе самостоятельно определить квалификацию расхода в зависимости от ситуации, закрепив данное положение в своей учетной политике. Например, налог на имущество, земельный налог, транспортный налог, а также государственная пошлина, могут относится в разных случаях или к расходам по обычным видам деятельности, или к прочим расходам. 

Так, если организация осуществляет производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) и основные средства используются непосредственно в производстве продукции (работ, услуг) или для управленческих целей, то налог на имущество, начисленный к уплате в бюджет, можно учитывать в составе расходов по обычным видам деятельности. Аналогичного мнения придерживается Минфин России в письмах от 19.03.2008 N 03-05-05-01/16, от 05.10.2005 N 07-05-12/10. Тем не менее организация может признавать налог на имущество в качестве прочего расхода и отражать по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы", предусмотрев соответствующий порядок в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика").

Начисленные суммы земельного налога целесообразно относить на те счета бухгалтерского учета, на которых формируются сведения о производимых на таких землях затратах. При отсутствии на земельном участке деятельности, связанной с изготовлением продукции, реализацией товаров и оказанием услуг, земельный налог целесообразно учитывать в составе прочих расходов при условии закрепления в учетной политике использования счета 91. Аналогичным образом отражается в учете и водный налог.

Государственная пошлина в зависимости от юридического значения действий, оказываемых уполномоченными органами также учитывается либо в составе расходов по обычным видам деятельности, либо относится к прочим расходам. Так, госпошлина, связанная с обращением с исковыми или иными заявлениями в арбитражный суд, учитывается в составе прочих расходов (п. 12 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). А госпошлина, уплаченная, например, в связи с изменениями учредительных документов в бухгалтерском учете относится к расходам по обычным видам деятельности.

Кроме того, расходы, связанные с приобретением имущества (ОС, материалов, товаров), учитываются в их стоимости. То есть госпошлина и таможенные платежи, уплаченные при приобретении имущества, формируют их фактическую себестоимость (п. 8 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", п. 6 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов").

Исчисление транспортного налога производится по каждому объекту ТС, поэтому в бухгалтерском учете этот налог может отражаться на счетах учета затрат на производство или прочих расходов в зависимости от того, в каких целях используется подлежащее обложению транспортное средство.

Согласно п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления. Поэтому налоги отражаются в бухгалтерском учете в момент их начисления, а не уплаты.

Вместе с тем, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, тогда расходы должны быть обоснованно распределены между отчетными периодами (п. 19 ПБУ 10/99). Таким способом могут отражаться в учете госпошлины, связанные с приобретением лицензий, срок действия которых превышает отчетный период, а также некоторые виды сборов. Методику распределения расходов следует закрепить в учетной политике.

Учет расчетов с бюджетами по налогам и сборам осуществляется с использованием счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. Для учета расчетов по страховым взносам предназначен счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".

1. Схемы проводок по начислению налогов, сборов и платежей, учитываемых по дебету счетов учета затрат и расходов на продажу:

1) транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог:


Дебет

Кредит

Описание

20 (23, 25, 26, 29, 44)

68 (по субсчетам)

начислен транспортный, земельный, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, налог на имущество


2) сбор за пользование объектами животного мира:


Дебет

Кредит

Описание

97

68, субсчет "Расчеты по сбору за пользование объектами животного мира"

начислен сбор


3) сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов:


Дебет

Кредит

Описание

97

68, субсчет "Расчеты по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов"

начислен разовый взнос

20 (23, 25, 26, 29)

68 субсчет "Расчеты по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов"

начислен регулярный взнос


4) взносы на обязательное страхование:


Дебет

Кредит

Описание

20 (23, 25, 26, 29, 44)

69 (по субсчетам)

начислены взносы на обязательное социальное, пенсионное, медицинское страхование


Схемы проводок по начислению налогов, сборов и платежей, учитываемых в зависимости от ситуации:

1) земельный налог, налог на имущество


Дебет

Кредит

Описание

91

68 (по субсчетам)

начислен земельный налог, налог на имущество, водный налог, транспортный налог


2) импортные таможенные сборы и пошлины:


Дебет

Кредит

Описание

08 (10, 11, 15, 41...)

68 (76), субсчет "Расчеты по таможенным платежам"

начислены импортные таможенные платежи


3) государственная пошлина:


Дебет

Кредит

Описание

08 (10, 11, 41...)

68, субсчет "Расчеты по государственной пошлине"

начислена государственная пошлина, если ее уплата непосредственно связана с приобретением имущества

20 (26, 44...)

68, субсчет "Расчеты по государственной пошлине"

начислена государственная пошлина, если ее уплата связана с текущей деятельностью организации

91

68, субсчет "Расчеты по государственной пошлине"

начислена государственная пошлина, если ее уплата не связана с производством (например, связана с участием организации в судебных разбирательствах)


Документооборот


Все формы первичных учетных документов определяются руководителем экономического субъекта, а разрабатываются - лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее - Закон N 402-ФЗ).

Закон N 402-ФЗ не предусматривает обязательного применения документов, которые содержатся в альбомах унифицированных форм. Однако при разработке собственных первичных учетных документов организации могут в качестве образца использовать и унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они содержат обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. При составлении собственных документов рекомендуем также воспользоваться правилами по оформлению документов, приведенными в ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".

Организация самостоятельно должна разработать регистры учета налогов и сборов, взносов на обязательное страхование. Как правило, начисление страховых взносов и НДФЛ отражается в тех документах, которыми оформляется начисление соответствующих выплат работникам. Таможенные платежи документируются в таможенных декларациях. Перечисление всех рассматриваемых платежей оформляется платежными поручениями.

С 2011 года действуют формы бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н. В Отчете о финансовых результатах суммы налогов и сборов, начисленные в порядке, установленном законодательством РФ, отражают в составе затрат по строке 2120 "Себестоимость продаж". Налоги и сборы, учитываемые в составе прочих расходов, показывают по строке 2350 "Прочие расходы".

В налоговой отчетности суммы налогов и сборов, за исключением налогов, перечисленных в ст. 270 НК РФ, отражаются по строке 041 приложения 2 к Листу 02 декларации по налогу на прибыль. В строку 041 включаются также суммы страховых взносов.


Пример Бухгалтерского баланса

Пример Отчета о финансовых результатах

Пример приложения 2 к листу 02 декларации по налогу на прибыль


Налогообложение


НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов, начисленные в соответсвии с НК РФ, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ, относятся при расчете налога на прибыль к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Под налогами и сборами, начисленными в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, следует понимать федеральные, региональные и местные налоги и сборы, перечисленные в ст. 13, ст. 14 и ст. 15 НК РФ соответственно:

- суммы НДС, не предъявляемые покупателям и включаемые в расходы, например, суммы восстановленного НДС (п. 3 ст. 170 и п. 6 ст. 171 НК РФ);

- налог на добычу полезных ископаемых (глава 26 НК РФ);

- водный налог (глава 25.2 НК РФ);

- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (глава 25.1 НК РФ);

- налог на имущество организаций (глава 30 НК РФ);

- налог на игорный бизнес (глава 29 НК РФ);

- транспортный налог (глава 28 НК РФ);

- земельный налог (глава 31 НК РФ);

- государственную пошлину (глава 25.3 НК РФ).

В ст. 270 НК РФ приведены виды налогов, которые не учитываются в целях налогообложения прибыли:

1) суммы налога, а также платежей за сверхнормативные выбросы (п. 4 ст. 270 НК РФ);

2) суммы налогов, предъявленных покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), если иное не предусмотрено НК РФ, а также суммы торгового сбора (п. 19 ст. 270 НК РФ);

3) суммы налогов, начисленных в бюджеты различных уровней в случае, если такие налоги ранее были включены в состав расходов, при списании кредиторской задолженности налогоплательщика по этим налогам в соответствии с пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ (п. 33 ст. 270 НК РФ).

См. также письма УФНС России по г. Москве от 29.06.2007 N 21-11/061671@ и от 28.02.2005 N 20-122/12075.2.

Обратите внимание, что утилизационный сбор не является сбором, установленным в соответствии с НК РФ. Этот сбор установлен ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и уплачивается в соответствии с порядком и по ставкам, установленным Правительством РФ. Согласно п. 1 ст. 51 БК РФ утилизационный сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета. Утилизационный сбор не может быть учтен в целях налогообложения прибыли на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, так как не является налоговым или таможенным платежом (сбором). Поэтому то он подлежит учету при определении налоговой базы в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, поскольку является обязательным платежом, уплачиваемым при ввозе или производстве колесных транспортных средств и шасси (см. письмо Минфина России от 29.08.2014 N 03-03-06/1/43346).


Дата признания прочих расходов в виде налогов, сборов, страховых взносов зависит от метода учета доходов и расходов, который применяет организация.

Согласно пп.1 п. 7 ст. 272 НК РФ при методе начисления для расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей датой осуществления расходов признается дата начисления налогов (сборов). При кассовом методе согласно пп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ такие расходы учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиком. При наличии задолженности по уплате налогов и сборов, сборов и страховых взносов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности и в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность.


Пример

Организацией, применяющей общий режим налогообложения, в июне приобретен по договору купли-продажи автомобиль. Стоимость автомобиля по договору составляет 1 180 000 руб., в том числе НДС - 180 000 руб. 18 июня были оплачены контрольно-диагностические услуги (техосмотр) на сумму 770 рублей (без НДС), пошлина за постановку на учет транспортного средства в размере 2000 руб. Продавцом 19 июня автомобиль был передан организации, был выставлен счет-фактура и выписана накладная. 25 июня получен акт выполненных работ за контрольно-диагностические услуги на сумму 770 рублей (без НДС).

18 июня:


Дебет

Кредит

Сумма, руб

Описание

60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

51

770

оплачены контрольно-диагностические услуги

68, субсчет "Государственная пошлина"

51

2000

оплачена государственная пошлина за постановку на учет транспортного средства

08

68, субсчет "Государственная пошлина"

2000

госпошлина включена в первоначальную стоимость ТС


19 июня:


Дебет

Кредит

Сумма, руб

Описание

08

60

1 000 000
(1 180 000 - 180 000)

принят к учету автомобиль

19

60

180 000

на основании счета-фактуры отражен предъявленный НДС

68, субсчет "НДС"

19

180 000

принят к вычету НДС

01

08

1 002 000
(1 000 000 + 2000)

автомобиль принят к учету в качестве ОС


25 июня:


Дебет

Кредит

Сумма, руб

Описание

20 (23, 25, 26, 44...)

60

770

учтены в расходах контрольно-диагностические услуги


Возможные риски


Риск 1. Необходимо ли включать госпошлины, связанные с приобретением объекта ОС, в первоначальную стоимость объекта ОС или можно учитывать их в прочих расходах?

Риск 2. Как учитывать госпошлину за получение лицензии в бухгалтерском и налоговом учете: равномерно в течение срока действия лицензии или единовременно?

Риск 3. Включается ли в состав прочих расходов доначисленный НДС по документально неподтвержденным экспортным операциям?


1. Необходимо ли включать госпошлины, связанные с приобретением объекта ОС, в первоначальную стоимость объекта ОС или можно учитывать их в прочих расходах?


Контролирующие органы дают различные разъяснения по поводу учета госпошлины, связанной с приобретением ОС.


Отрицательная практика


В одних письмах контролеры указывают, что госпошлину нужно включать в первоначальную стоимость объекта.


Письма Минфина России и ФНС (УФНС):


(-) Письмо ФНС России от 22 апреля 2014 г. N ГД-4-3/7660@

(-) Письмо Минфина России от 12 августа 2011 г. N 03-03-06/1/481

(-) Письмо Минфина России от 8 июля 2011 г. N 03-03-06/1/413

(-) Письмо Минфина России от 4 марта 2010 г. N 03-03-06/1/113

(-) Письмо Минфина России от 18 мая 2009 г. N 03-05-05-01/26

(-) Письмо Минфина России от 29 сентября 2009 г. N 03-05-05-04/61

(-) Письмо Минфина России от 27 марта 2009 г. N 03-03-06/1/195


Положительная практика


Из других разъяснений следует, что госпошлину можно отнести на прочие расходы Эту точку зрения поддерживают и суды.


Письма Минфина России и ФНС (УФНС):


(+) Письмо Минфина России от 4 июня 2013 г. N 03-03-06/1/20327

(+) Письмо Минфина России от 28 января 2013 г. N 03-03-06/1/33

(+) Письмо Минфина России от 30 июня 2005 г. N 03-03-04/2/14

(+) Письмо Минфина России от 19 октября 2007 г. N 03-03-06/1/725

(+) Письмо УФНС России по г. Москве от 17 апреля 2009 г. N 16-15/037659@


Акты судебных органов:


(+) Постановление ФАС Дальневосточного округа от 26 декабря 2013 г. N Ф03-6587/13

(+) Постановление ФАС Северо-Западного округа от 3 апреля 2012 г. N Ф07-1644/12

(+) Постановление ФАС Уральского округа от 13 сентября 2011 г. N Ф09-5521/11

(+) Постановление ФАС Московского округа от 9 августа 2011 г. N Ф05-7410/11

(+) Постановление ФАС Уральского округа от 25 ноября 2008 г. N Ф09-8694/08-С3

(+) Постановление ФАС Центрального округа от 7 апреля 2006 г. N А08-601/05-9


2. Как учитывать госпошлину за получение лицензии в бухгалтерском и налоговом учете: равномерно в течение срока действия лицензии или единовременно?


Контролирующие органы дают различные разъяснения.


Отрицательная практика


В одних письмах они указывают, что госпошлина за получение лицензии учитывается равномерно в течение срока действия лицензии;


Письма Минфина России и ФНС (УФНС):


(-) письмо Минфина России от 12 августа 2011 г. N 03-03-06/1/481

(-) письмо Минфина России от 16 августа 2007 г. N 03-03-06/1/569


Акты судебных органов:


(-) Постановление ФАС Поволжского округа от 14 февраля 2008 г. N А65-9200/2007


Положительная практика


В других письмах финансисты разъясняют, что такие расходы учитываются единовременно. Датой признания пошлины будет дата подачи документов на получение лицензии.


Письма Минфина России и ФНС (УФНС):


(+) письмо Минфина России от 22 мая 2015 г. N 03-03-06/1/29535

(+) письмо Минфина России от 12 апреля 2013 г. N 03-03-06/1/12248

(+) письмо ФНС России от 28 декабря 2011 г. N ЕД-4-3/22400

(+) письмо Минфина России от 15 октября 2008 г. N 03-03-05/132


Акты судебных органов:


(+) постановление ФАС Центрального округа от 15 февраля 2012 г. N Ф10-107/12

(+) постановление ФАС Московского округа от 20 декабря 2011 г. N Ф05-12745/11

(+) постановление ФАС Московского округа от 12 августа 2009 г. N КА-А40/7313-09


3. Включается ли в состав прочих расходов доначисленный НДС по документально неподтвержденным экспортным операциям?


Отрицательная практика


Позиция финансовых и налоговых органов однозначна: сумма НДС, уплаченная по неподтвержденному экспорту, не может быть включена в состав расходов.

Подпункт 1 п. 1 ст. 264 НК РФ позволяет признать при налогообложении прибыли организаций в качестве прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, суммы налогов, начисленные в порядке, установленном законодательством РФ, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ.

Содержащийся в ст. 270 НК РФ перечень указывает на то, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм налогов, предъявленных налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), если иное не предусмотрено НК РФ (п. 19 ст. 270 НК РФ); а также иные расходы, не соответствующие критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 49 ст. 270 НК РФ).

Именно на приоритете применения ст. 270 НК РФ и построена логика финансистов, разъяснивших, что сумма НДС, уплаченная по неподтвержденному экспорту, не может быть включена в состав расходов организации при исчислении налога на прибыль, а возмещаемая сумма налога после подтверждения экспорта не может учитываться в составе доходов.

Есть поддерживающие налоговиков судебные решения.


Письма Минфина России и ФНС (УФНС):


(-) письмо Минфина России от 29 ноября 2007 г. N 03-03-05/258

(-) письмо Минфина России от 17 июля 2007 г. N 03-03-06/1/498

(-) письмо Минфина России от 22 января 2007 г. N 03-03-06/1/17

(-) письмо ФНС России от 14 декабря 2007 г. N ШТ-6-03/967


Акты судебных органов:


(-) определение ВАС РФ от 3 февраля 2011 г. N ВАС-168/11

(-) постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 июля 2008 г. N А56-41995/2007

(-) постановление ФАС Уральского округа от 21 июня 2006 г. N Ф09-5207/05-С7

(-) постановление ФАС Уральского округа от 31 мая 2004 г. N Ф09-2162/04-АК

(-) постановление ФАС Волго-Вятского округа от 1 октября 2004 г. N А28-1540/2004-28/26


Положительная практика


Суды, встающие на сторону налогоплательщиков, обосновывают свою позицию тем, что НК РФ не предусмотрена обязанность налогоплательщика предъявлять иностранным покупателям НДС. Поэтому положения п. 19 ст. 270 НК РФ на НДС при экспорте не распространяются.

При уплате налогоплательщиком из собственных средств начисленного НДС по экспортной операции, по которой не подтверждено пакетом документов применение ставки в размере 0% в установленный п. 9 ст. 165 НК РФ срок, такой расход может быть учтен в составе прочих расходов на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ.


Письма Минфина России и ФНС (УФНС):


(+) письмо Минфина России от 20 октября 2015 г. N 03-03-06/1/60045

(+) письмо Минфина России от 27 июля 2015 г. N 03-03-06/1/42961


Акты судебных органов:


(+) постановление Президиума ВАС РФ от 9 апреля 2013 г. N ВАС-15047/12

(+) постановление ФАС Поволжского округа от 19 декабря 2007 г. N А72-2117/2007

(+) постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23 января 2006 г. N Ф04-2578/2005(18865-А27-40)

(+) постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21 декабря 2005 г. N Ф04-9163/2005(18078-А45-35)


Учет налогов и сборов, взносов на обязательное страхование, таможенных платежей

Как организация, применяющая общую систему налогообложения, отражает в бухгалтерском и налоговом учете налоги, взносы на обязательное социальное страхование, таможенные платежи, госпошлины?


Юридические аспекты

Бухучет. Проводки

Документооборот

Налогообложение

Пример

Возможные риски


Формы документов

Построить список

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Хозяйственные ситуации" - это удобная и наглядная база решений наиболее острых вопросов, возникающих в деятельности предприятия.


Единицей информации является хозяйственная ситуация - некое событие в жизни компании, приводящее к изменению ее экономических показателей.


В Энциклопедии каждая ситуация рассматривается с разных точек зрения, сопровождается всесторонними комментариями, на основе которых Вы сможете быстро найти ответ на вопрос и спланировать свои дальнейшие действия.


Материал подготовлен специалистами компании "Гарант" и приводится по состоянию на февраль 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии

См. содержание Энциклопедии решений. Хозяйственных ситуации