Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению КДНиЗП Пермского края
от 14 июля 2014 г. N 7
Порядок
межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия
I. Цель и задачи реализации Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия
1.1. Целью принятия Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия является улучшение положения семей и детей в Пермском крае за счет оказания комплексной медицинской, социальной, психологической, юридической, педагогической и иной необходимой помощи и поддержки беременным женщинам, семьям и детям для преодоления факторов, условий, приводящих к семейному и детском неблагополучию.
1.2. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1.2.1. Организовать раннее выявление семейного и детского неблагополучия, семей, несовершеннолетних, нуждающихся в комплексной помощи специалистов.
1.2.2. Организовать взаимодействие субъектов системы профилактики в процессе проведения индивидуальной коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящихся в социально опасном положении и в группе риска социально опасного положения.
1.2.3. Обеспечить адресный подход в организации и проведении реабилитационных и коррекционных мероприятий различных категорий семей и детей.
1.2.4. Внедрить систему мониторинга деятельности специалистов субъектов системы профилактики по коррекции детского и семейного неблагополучия, а также реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
1.2.5. Внедрить систему контроля качества реализации индивидуальных программ всеми субъектами системы профилактики.
II. Нормативно-правовая основа
Нормативно-правовой основой Порядка межведомственного взаимодействия являются следующие нормативно-правовые акты Российской Федерации, Пермского края:
2.1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
2.3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ;
2.4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
2.5. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ;
2.6. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ;
2.7. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ;
2.8. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
2.9. Закон Пермского края "О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае" от 07.07.2014 г. N 352-ПК;
2.10. Закон Пермской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" от 05.09.2005 г. N 2441-539;
2.11. Закон Пермского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности" от 19.12.2006 г. N 44-КЗ.
III. Порядок межведомственного взаимодействия по ранней профилактике детского и семейного неблагополучия
3.1. Организация работы с беременными женщинами группы риска социально опасного положения
3.1.1. Женская консультация выявляет беременных женщин на основе критериев организации комплексного психолого-медико-социального сопровождения беременных женщин группы риска социально опасного положения (приложение 1 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия). С целью выявления беременных женщин, ранее лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах) женская консультация ежемесячно проводит сверку списков вставших на учет в женскую консультацию беременных женщин со списками территориального управления Министерства социального развития Пермского края (далее - ТУ МСР). Акушер-гинеколог женской консультации заполняет и передает социальному работнику женской консультации информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения (приложение 2 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).
3.1.2. Социальный работник женской консультации устанавливает контакт с беременной женщиной, выходит по адресу проживания, проверяет наличие факторов, способствующих нахождению беременной в группе риска социально опасного положения (далее - группа риска).
3.1.3. Женская консультация ставит беременную женщину на внутриведомственный учет группы риска. В течение 7 дней направляет в ТУ МСР следующие документы:
ходатайство об организации индивидуальной работы по комплексному психолого-медико-социальному сопровождению беременной женщины группы риска (приложение 3 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия),
информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения (приложение 2 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия),
предложения по мероприятиям, с указанием проблем, на разрешение которых они направлены, сроков и ответственных за реализацию мероприятий для включения в индивидуальную программу сопровождения беременной женщины группы риска социально опасного положения (далее - ИПС).
3.1.4. ТУ МСР назначает специалиста, ответственного за разработку ИПС и отслеживание реализации мероприятий ИПС (далее - куратора ИПС), формирует личное дело беременной женщины. В течение 14 дней организует разработку ИПС по утвержденной форме (приложение 4 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия) в соответствии с требованиями к разработке индивидуальных программ (приложение 5 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), дополняет ИПС предложениями женской консультации, направляет ИПС в женскую консультацию для согласования.
3.1.5. Все беременные женщины группы риска подлежат охвату индивидуальной работой по комплексному психолого-медико-социальному сопровождению. Индивидуальная работа в отношении беременных женщин группы риска осуществляется на основании заключения Соглашения с беременной женщиной об оказании безвозмездной помощи и согласованной с женской консультацией ИПС.
3.1.6. Реализация, сопровождение реализации и корректировка ИПС осуществляется в соответствии с алгоритмом (приложение 13 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).
3.1.7. Снятие беременной женщины с учета осуществляется следующим образом:
3.1.7.1. По результатам промежуточного контроля или завершению сроков сопровождения консилиум специалистов (далее - КС) ТУ МСР (с участием социального работника женской консультации) принимает решение о направлении ходатайства о снятии с учета группы риска в женскую консультацию (фиксируется протоколом КС). Женская консультация снимает беременную женщину с учета на основании положительных результатов сопровождения либо других причин (гибель плода, самой женщины).
3.1.7.2. В случае принятия КС ТУ МСР решения о целесообразности снятия с учета по родоразрешению женская консультация уточняет информацию о родившемся ребенке (ФИО, дата рождения, планируемая дата выписки женщины с ребенком из роддома), незамедлительно сообщает информацию в ТУ МСР. Женская консультация снимает беременную женщину с учета на основании родоразрешения.
3.1.7.3. ТУ МСР в течение 2-х дней направляет в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП) ходатайство о постановке на учет группы риска и организации индивидуальной коррекционной работы с семьей, имеющей ребенка (детей) в возрасте от 0 до 1 года (приложение 6 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).
3.1.7.4. Муниципальная КДНиЗП рассматривает ходатайство ТУ МСР и иные документы, устанавливает отсутствие/наличие критериев постановки медицинскими, образовательными организациями на учет группы риска социально опасного положения семей с детьми (приложение 7 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия). С учетом рекомендаций, указанных ТУ МСР в ходатайстве, принимает решение об организации индивидуальной коррекционной работы с семьей группы риска, имеющей ребенка от 0 до 1 года. В течение 2-х рабочих дней направляет постановление в ТУ МСР, медицинскую организацию (детскую поликлинику) и другие субъекты системы профилактики.
3.1.8. Женская консультация обеспечивает ведение учёта беременных женщин группы риска в формате электронного регистра и мониторинга, несет ответственность за достоверность данных в регистре и мониторинге, своевременное внесение информации в регистр и мониторинг. До 1 числа месяца, следующего за отчётным периодом, женская консультация передает данные регистров и мониторинг в муниципальную КДНиЗП. До 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, муниципальные КДНиЗП передают регистры и мониторинги в КДНиЗП Пермского края.
3.2. Организация работы с семьями группы риска, имеющими детей в возрасте от 0 до 1 года
3.2.1. Медицинская организация выявляет на основе критериев постановки медицинскими, образовательными организациями на учёт группы риска социально опасного положения семей с детьми (приложение 7 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия) и направляет в КДНиЗП информационное сообщение о выявлении семьи/несовершеннолетнего группы риска социально опасного положения (приложение 8 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия). Медицинская организация (детская поликлиника) также направляет информацию в КДНиЗП по выявленным фактам согласно перечню информации, обязательной для передачи субъектами профилактики в муниципальные КДНиЗП в случаях выявления детского и семейного неблагополучия (приложение 14 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).
3.2.2. КДНиЗП рассматривает информационное сообщение медицинской организации (детской поликлиники), оценивает риски безопасности ребенка и вероятность попадания семьи в социально опасное положение (далее - СОП).
3.2.3. На очередном заседании КДНиЗП принимает постановление о постановке семьи, имеющей ребенка (детей) в возрасте от 0 до 1 года, на учет группы риска социально опасного положения и проведении с семьей индивидуальной коррекционной работы (приложение 9 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия). На заседание приглашаются законные представители ребенка (детей), которых знакомят со своими правами и обязанностями. В случае рассмотрения дела в отсутствие законного представителя, КДНиЗП не позднее 3-х дней со дня принятия постановления направляет законному представителю копию данного постановления по почте либо вручает под подпись.
3.2.4. КДНиЗП в течение 2-х рабочих дней направляет копию постановления в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений (в ТУ МСР с приложением пакета документов).
3.2.5. Разработка индивидуальной программы коррекции (далее - ИПК) семьи группы риска, имеющей ребенка (детей) в возрасте от 0 до 1 года, организуется ТУ МСР в течение 14 рабочих дней с момента постановки семьи на учет группы риска с последующим представлением ИПК на согласование с КДНиЗП:
3.2.5.1. ТУ МСР назначает специалиста, ответственного за разработку ИПК и сопровождение реализации мероприятий ИПК (далее - куратор ИПК) семьи, имеющей ребенка (детей) в возрасте от 0 до 1 года, состоящей на учете группы риска. Куратор ИПК осуществляет первичный социальный патронаж в течение 5-ти рабочих дней с момента получения постановления, в ходе которого заполняет лист регистрации результатов ежемесячного контроля семейной ситуации (приложение 10 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), проводит первичную социально-педагогическую диагностику, обследование жилищно-бытовых условий (далее - ЖБУ) и составляет акт ЖБУ, заполняет характеристику семьи, состоящей на учете группы риска социально опасного положения (приложение 11 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).
3.2.5.2. Разработка ИПК осуществляется консилиумом специалистов (далее - КС) ТУ МСР при обязательном участии куратора ИПК, специалиста по социальной работе медицинской организации (детской поликлиники). Куратор ИПК согласно протоколу заседания КС оформляет окончательный вариант ИПК (приложение 12 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия). ТУ МСР направляет ИПК с приложением протокола КС на согласование в КДНиЗП.
3.2.5.3. Если требуется разработка ИПК в отношении семей, имеющих детей в возрасте от 0 до 1 года, поставленных на учёт группы риска социально опасного положения, на заседании межведомственной локальной рабочей группы (далее - МЛРГ), КДНиЗП организует заседание МЛРГ по разработке ИПК в течение 10 рабочих дней с момента постановки семьи на учет группы риска. В случае разработки ИПК на МЛРГ куратор согласно протоколу заседания МЛРГ оформляет окончательный вариант ИПК в течение 2-х рабочих дней. ТУ МСР направляет ИПК с приложением протокола КС на согласование в КДНиЗП.
3.2.5.4. Муниципальная КДНиЗП рассматривает ИПК на очередном заседании КДНиЗП, согласует ИПК семьи. При принятии решения КДНиЗП анализирует выполнение требований к разработке индивидуальной программы (приложение 5 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), учитывает наличие протокола заседания КС или МЛРГ. В случае несогласования КДНиЗП направляет ИПК в ТУ МСР на доработку.
3.2.5.5. Согласованную ИПК в течение 2-х рабочих дней ТУ МСР направляет в адрес медицинской организации и других субъектов профилактики для осуществления ими коррекционных мероприятий.
3.2.6. Реализация, сопровождение реализации и корректировка ИПК осуществляется в соответствии с алгоритмом (приложение 13 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).
3.2.7. По результатам промежуточного контроля или завершению сроков коррекции КС ТУ МСР (с участием социального работника детской поликлиники) принимает решение о направлении ходатайства о снятии с учета группы риска в КДНиЗП (фиксируется протоколом КС), направляет ходатайство, копию протокола заседания КС и другие подтверждающие документы в КДНиЗП.
3.2.8. КДНиЗП на очередном заседании рассматривает документы, представленные ТУ МСР, принимает решение о снятии семьи, имеющей ребенка (детей) в возрасте от 0 до 1 года, с учета группы риска. В течение 2-х дней направляет копию постановления в ТУ МСР, медицинскую организацию (детскую поликлинику), другие субъекты профилактики. Копия постановления направляется по почте либо вручается родителям (законным представителям) под подпись не позднее 3-х дней со дня его принятия.
3.2.9. В случае принятия КС ТУ МСР решения о целесообразности снятия семьи с учета группы риска в связи с достижением ребенком возраста 1 года и необходимости продолжения индивидуальной коррекционной работы с семьей КДНиЗП постановляет медицинской организации продолжить индивидуальную коррекционную работу с семьей либо выносит постановление о постановке семьи на учет как находящейся в социально опасном положении, организации и проведении индивидуальной реабилитационной работы.
3.2.10. Медицинские организации ведут информационный учет семей и детей группы риска социально опасного положения в форме регистра и мониторинга, несут ответственность за достоверность информации, своевременное предоставление данных информационного учета в КДНиЗП. Данные информационного учета ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчётным периодом, направляются в муниципальную КДНиЗП. До 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, муниципальные КДНиЗП передают данные информационного учета в КДНиЗП Пермского края.
3.3. Организация работы с семьями, несовершеннолетними группы риска социально опасного положения
3.3.1. Медицинская организация (детская поликлиника) выявляет семьи с неорганизованными детьми в возрасте старше 1 года на основе критериев постановки медицинскими, образовательными организациями на учёт группы риска социально опасного положения семей с детьми (приложение 7 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия). Образовательные организации (в том числе дошкольные, профессиональные) выявляют семьи на основе критериев постановки медицинскими, образовательными организациями на учёт группы риска социально опасного положения семей с детьми (приложение 7 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), несовершеннолетних на основе критериев постановки несовершеннолетних на учет группы риска социально опасного положения (приложение 7.1 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).
3.3.2. Социальный работник медицинской организации (детской поликлиники), социальный педагог образовательной организации (в том числе дошкольной, профессиональной) направляют информационное сообщение о выявлении семьи/несовершеннолетнего группы риска социально опасного положения (приложение 8 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия) руководителю медицинской организации (детской поликлиники), образовательной организации соответственно.
3.3.3. В случае выявления фактов детского и семейного неблагополучия, входящих в перечень информации, обязательной для передачи в муниципальные КДНиЗП в случаях выявления детского и семейного неблагополучия (приложение 14 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия) медицинские, образовательные организации направляют информацию в КДНиЗП.
3.3.4. Получив информационное сообщение о выявлении семьи/несовершеннолетнего группы риска социально опасного положения, руководитель соответствующей медицинской организации, образовательной организации (в том числе дошкольной, профессиональной) ставит семью/несовершеннолетнего на учет группы риска социально опасного положения и организует проведении индивидуальной коррекционной работы, назначает специалиста, ответственного за разработку индивидуальной программы коррекции и сопровождение реализации мероприятий программы (далее - куратор ИПК).
3.3.5. Куратор ИПК формирует личное дело семьи/несовершеннолетнего, заполняет характеристику семьи, состоящей на учете группы риска социально опасного положения/несовершеннолетнего, состоящего на учете группы риска социально опасного положения (приложения 11 и 11.1 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия соответственно), проводит обследование жилищно-бытовых условий.
3.3.6. Мероприятия, направленные на устранение условий, создающих риск попадания семьи/несовершеннолетнего в социально опасное положение, на решение проблем семьи/несовершеннолетнего, предлагаются специалистами учреждения, обсуждаются на консилиуме специалистов или совете профилактики (далее - КС, СП). На КС или СП могут быть приглашены специалисты других субъектов профилактики с целью наиболее полного определения проблем и разработки наиболее эффективного комплекса коррекционных мероприятий. Окончательный вариант ИПК формирует куратор ИПК по форме индивидуальной программы коррекции семей группы риска социально опасного положения (приложение 12 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), с учетом протокола КС или СП, характеристики семьи, состоящей на учете группы риска социально опасного положения, и требований к разработке индивидуальной программы (приложение 5 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).
3.3.7. Реализация, сопровождение реализации и корректировка ИПК осуществляется в соответствии с алгоритмом (приложение 13 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).
3.3.8. Снятие семей/несовершеннолетних с учета осуществляется на основании заключения, подготовленного куратором ИПК с учетом мнения специалистов организации, других субъектов профилактики, протокола заседания КС или СП организации, при условиях устранения причин неблагополучия, в связи с которыми семья/несовершеннолетний были поставлены на учет, положительной динамики семейной ситуации/поведения несовершеннолетнего.
3.3.9. Образовательные (в том числе профессиональные, дошкольные) и медицинские организации (детские поликлиники), ведут информационный учет семей и детей группы риска социально опасного положения в форме регистра и мониторинга, несут ответственность за достоверность информации, своевременное предоставление данных информационного учета. Управление образования организует сбор регистров несовершеннолетних и семей группы риска, ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, направляет сводный регистр в муниципальную КДНиЗП. Медицинские организации ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, направляют регистры в муниципальную КДНиЗП. До 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, муниципальные КДНиЗП передают данные информационного учета в КДНиЗП Пермского края.
3.3.10. КДНиЗП осуществляет свод данных о семьях и детях группы риска социально опасного положения.
IV. Порядок межведомственного взаимодействия по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении
4.1. Субъекты профилактики выявляют семьи и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Направляют информацию о выявленных семьях и несовершеннолетних в КДНиЗП для решения вопроса о постановке на учет как находящихся в социально опасном положении (далее - СОП) с указанием оснований. Субъекты профилактики также направляют информацию в КДНиЗП по выявленным фактам согласно перечню информации, обязательной для передачи в муниципальные КДНиЗП в случаях выявления детского и семейного неблагополучия (приложение 14 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).
4.2. КДНиЗП рассматривает поступившую информацию на соответствие критериям постановки на учет семей и детей, находящихся в СОП (приложение 15 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия). На очередном заседании КДНиЗП принимает решение и выносит постановление о постановке семьи на учет как находящейся в социально опасном положении, организации и проведении индивидуальной реабилитационной работы (приложение 9.1. к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия). В постановлении указывается ФИО специалиста КДНиЗП, осуществляющего координацию проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, состоящих в муниципальной КДНиЗП, находящихся в социально опасном положении (далее - специалист КДНиЗП по координации ИПР), дата проведения МЛРГ.
4.3. На заседание приглашаются законные представители несовершеннолетнего(них), которых знакомят со своими правами и обязанностями. В случае рассмотрения дела в отсутствие законного представителя, КДНиЗП не позднее 3-х дней со дня принятия постановления направляет законному представителю копию данного постановления по почте либо вручает под подпись.
4.4. В случае наличия недостаточных оснований для принятия решения о постановке на учет в СОП, КДНиЗП в течение 2-х рабочих дней передает информацию в соответствующий субъект профилактики для постановки семьи на учет группы риска и организации индивидуальной коррекционной работы.
4.5. При постановке семьи на учет СОП КДНиЗП в течение 2-х рабочих дней направляет в субъекты системы профилактики копию постановления.
4.6. Специалист КДНиЗП по координации ИПР формирует личное дело семьи согласно примерному перечню документов в личном деле семьи и несовершеннолетних, состоящих на учете как находящиеся в социально опасном положении (приложение 16 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).
4.7. В отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в СОП, постановления муниципальной КДНиЗП о постановке на учёт в СОП и проведении индивидуальной реабилитационной работы направляется в адрес руководителей учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организаций для обеспечения проведения реабилитационной работы. Специалисты учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организаций формируют личное дело несовершеннолетних с учетом единых требований.
4.8. Все семьи и дети, находящиеся на учете в СОП, подлежат охвату индивидуальной реабилитационной работой в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (далее - ИПР).
4.9. Разработка ИПР осуществляется совместно специалистами субъектов системы профилактики на заседании МЛРГ (приложение 18 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия) в течение 14 рабочих дней с момента постановки семьи на учет в СОП с последующим представлением ИПР на утверждение в КДНиЗП.
4.9.1. Специалисты учреждений (субъектов профилактики) до заседания МЛРГ направляют специалисту КДНиЗП по координации ИПР информацию о семьях и детях, проблемах семьи, проведенной профилактической работе и ее результатах, предложения по мероприятиям для включения в ИПР в соответствии с утвержденными регламентами проведения профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения.
4.9.2. Специалист КДНиЗП по координации ИПР в течение 5-ти дней с момента постановки семьи в СОП, осуществляет выход в семью, оформляет лист регистрации результатов ежемесячного контроля семейной ситуации (приложение 10 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), проводит первичную социально-педагогическую диагностику, результаты которой оформляет в акте обследования ЖБУ.
4.9.3. Специалист КДНиЗП по координации ИПР готовит проект индивидуальной программы реабилитации (приложение 12.1 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), где отражает выявленные проблемы семьи, обозначает задачи реабилитации, формулирует мероприятия, реализуемые специалистами субъектов профилактики, учитывая требования к разработке индивидуальных программ (приложение 5 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), протокол заседания МЛРГ, информацию по результатам выхода в семью.
4.9.4. Муниципальная КДНиЗП рассматривает ИПР на очередном заседании КДНиЗП, выносит постановление об утверждении ИПР.
4.9.5. В течение 2-х рабочих дней КДНиЗП направляет утвержденную ИПР в адрес субъектов системы профилактики для осуществления ими реабилитационных мероприятий.
4.10. Реализация, сопровождение реализации и корректировка ИПР осуществляется в соответствии с алгоритмом (приложение 13 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия). В отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в СОП, разработка, направление на утверждение КДНиЗП, сопровождение реализации мероприятий ИПР и корректировка ИПР воспитанников соответствующих учреждений, осуществляется учреждением для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональной образовательной организацией.
4.11. По результатам успешной реабилитации или по завершению сроков реализации ИПР семьи, в соответствии с критериями снятия с учета семей и детей, находящихся в СОП (приложение 17 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), специалист КДНиЗП по координации ИПР готовит заключение о целесообразности снятия семьи с учета как находящейся в СОП на основе анализа результатов ежемесячного контроля семейной ситуации, информации субъектов профилактики о проведенных мероприятиях и их результатах, протокола заседания МЛРГ по рассмотрению вопроса снятия семьи с учета.
4.12. В отношении детей-сирот, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, находящихся в СОП, учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональные образовательные организации направляют в КДНиЗП ходатайство о снятии несовершеннолетнего с учета.
4.13. Муниципальная КДНиЗП рассматривает документы, принимает решение о снятии семьи (несовершеннолетнего) с учета КДНиЗП в соответствии с критериями (приложение 17 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия) и выносит постановление о снятии семьи (несовершеннолетнего) с учета СОП с последующей организацией соответствующими субъектами системы профилактики индивидуальной коррекционной работы с семьей (несовершеннолетним) группы риска по форме приложения 9.2 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия. КДНиЗП не позднее 3-х дней со дня принятия постановления направляет законному представителю копию данного постановления по почте либо вручает под подпись.
4.14. В случае рассмотрения вопроса о снятии семьи с учета в связи со сменой места жительства необходимо учитывать информацию КДНиЗП территории, на которую прибыла семья.
4.15. Постановление о снятии семьи с учета КДНиЗП направляет в адрес субъектов системы профилактики в течение 2-х дней. Постановление о снятии с учета сироты, несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, направляет в адрес учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональную образовательную организацию с целью последующей организации индивидуальной коррекционной работы с несовершеннолетним группы риска.
4.16. Ведение персонального учёта семей и детей в СОП в формате электронного регистра и мониторинга обеспечивают муниципальные КДНиЗП, которые несут ответственность за достоверность данных и своевременное внесение информации в регистр и мониторинг. До 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, муниципальные КДНиЗП передают данные регистра и мониторинг в КДНиЗП Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.