Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
ЗАТО Первомайский
от 16.02.2023 N 28
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрация ЗАТО Первомайский
1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации ЗАТО Первомайский (далее - Порядок) устанавливает порядок выделения, использования и контроля за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда администрации ЗАТО Первомайский (далее - резервный фонд).
Размер резервного фонда устанавливается решением Собрания депутатов ЗАТО Первомайский о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации, производится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, бюджетных ассигнований бюджета ЗАТО Первомайский, страховых фондов и других источников.
Ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и средствами организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации).
Ликвидация муниципальной ЧС осуществляется силами и средствами, находящимися в распоряжении администрации ЗАТО Первомайский.
При ликвидации муниципальной ЧС, когда финансовых ресурсов администрации ЗАТО Первомайский для ликвидации последствий ЧС будет недостаточно, возможно привлечение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области.
Ликвидация локальной и муниципальной ЧС осуществляется под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Первомайский Кировской области (далее - КЧС и ОПБ ЗАТО Первомайский).
2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий пожаров, а также стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - мероприятия):
2.1. На проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС муниципального и локального характера в соответствии с перечнем аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, представленным в приложении N 1.
2.2. На проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС муниципального и локального характера и (или) последствий пожаров на объектах, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с перечнем неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС и (или) последствий пожаров, представленным в приложении N 2.
2.3. На развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 913 рублей на человека в сутки, за питание - до 415 рублей на человека в сутки) при ликвидации ЧС муниципального и локального характера.
2.4. На закупку, доставку и хранение материальных ресурсов по нефтепродуктам и продуктам питания для первоочередного жизнеобеспечения граждан, пострадавших при ЧС муниципального и локального характера.
2.5. На предоставление субсидий учреждениям и организациям ЗАТО Первомайский за счёт бюджетных ассигнований резервного фонда:
на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС в соответствии с перечнем аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС, представленным в приложении N 1;
на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС и (или) последствий пожаров на объектах ЗАТО Первомайский, в соответствии с перечнем неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС и (или) последствий пожаров, представленным в приложении N 2;
на оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС природного и техногенного характера.
Порядок предоставления и распределения субсидий учреждениям и организациям ЗАТО Первомайский из бюджета ЗАТО Первомайский за счёт бюджетных ассигнований резервного фонда администрации ЗАТО Первомайский утверждается администрацией ЗАТО Первомайский.
2.6. На восполнение выпущенных из муниципального резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера (далее - муниципальный резерв) средств связи, средств оповещения и информирования населения, пожарно-технического вооружения, спасательного оборудования и инструментов, нефтепродуктов в связи с ликвидацией ЧС и (или) последствий пожаров в случае их утраты и (или) непригодности к дальнейшему использованию.
2.7. На проведение на территории ЗАТО Первомайский мероприятий по ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации и Кировской области, в соответствии с перечнем мероприятий по ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации и Кировской области, представленным в приложении N 3.
2.8. На оказание финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС муниципального и локального характера в размерах, порядке и на условиях, установленных администрацией ЗАТО Первомайский:
2.8.1. На выплату единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера на территории ЗАТО Первомайский.
2.8.2. На выплату финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС природного и техногенного характера на территории ЗАТО Первомайский (в размере не более 50 тысяч рублей на 1 человека за частично утраченное имущество первой необходимости, и 100 тысяч рублей на 1 человека за полную утрату имущества первой необходимости).
2.8.3. На выплату единовременных пособий:
членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС природного и техногенного характера на территории ЗАТО Первомайский;
гражданам, получившим в результате ЧС природного и техногенного характера на территории ЗАТО Первомайский вред здоровью.
2.9. По решению (поручению) главы ЗАТО Первомайский на проведение иных мероприятий непредвиденного характера, направленных на снижение угрозы жизни и здоровью людей, угрозы потери их имущества и нарушения условий жизнедеятельности на территории ЗАТО Первомайский, включая исполнение судебных решений, в том числе путём предоставления организациям ЗАТО Первомайский субсидий за счёт бюджетных ассигнований резервного фонда, а также на оказание гуманитарной помощи, проведение мероприятий, связанных с выполнением указов Президента Российской Федерации, постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации и Кировской области.
3. Вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.8 настоящего Порядка, рассматривается КЧС и ОПБ ЗАТО Первомайский после предоставления в администрацию ЗАТО Первомайский (далее - администрация) обращения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда (далее - обращение).
Заявителями являются:
территориальные органы исполнительной власти, расположенные на территории ЗАТО Первомайский, ответственные за проведение мероприятий;
отдел по ГО, ЧС и воинскому учёту администрации ЗАТО Первомайский, организации и учреждения ЗАТО Первомайский;
В обращении указываются цели и объем запрашиваемых из резервного фонда бюджетных ассигнований. В случае если бюджетные ассигнования из резервного фонда запрашиваются на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС, последствий пожара, в обращении указываются дата возникновения ЧС, пожара, обстоятельства, послужившие причиной возникновения ЧС, пожара, основания отнесения сложившейся ситуации к чрезвычайной, размер нанесенного в результате ЧС, пожара ущерба. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.5 настоящего Порядка, в обращении указывается также объем средств бюджета организации (учреждения), выделяемых на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС локального характера, последствий пожара.
К обращению прилагаются материалы и документы, обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда (далее - документы).
Для привлечения резервного фонда администрации ЗАТО Первомайский (Правительства Кировской области) организациями ЗАТО Первомайский (администрацией ЗАТО Первомайский) направляются в администрацию ЗАТО Первомайский (администрацию Правительства Кировской области) обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда (далее - обращение) и документы, обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований из соответствующего резервного фонда (далее - документы).
В обращении указываются дата возникновения ЧС, пожара, обстоятельства, послужившие причиной возникновения ЧС, пожара, основания отнесения сложившейся ситуации к чрезвычайной, размер нанесенного в результате ЧС, пожара ущерба и объем запрашиваемых из резервного фонда бюджетных ассигнований, а также объем средств организации (местного бюджета), выделяемых на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, последствий пожара.
4. В целях получения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других ЧС природного и техногенного характера, последствий пожара представляются следующие документы, обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда.
4.1. В целях финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с проведением аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС муниципального и локального характера, тушением пожара:
4.1.1. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ, в том числе:
на восполнение выпущенных из муниципального резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, тушения пожара резервов;
на закупку, доставку и хранение материальных ресурсов;
на закупку продуктов питания и нефтепродуктов для первоочередного жизнеобеспечения граждан, пострадавших при ЧС, пожаре, согласно приложению N 3.
4.1.2. Муниципальный контракт (договор) (далее - контракт (контракты)) с организацией (организациями) на проведение аварийно-спасательных работ (в случае заключения на момент обращения).
4.1.3. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления.
4.1.4. Справка министерства лесного хозяйства Кировской области (филиала федерального государственного казённого учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации (далее - филиал ФГКУ "УЛХиП" минобороны России)) о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации.
4.1.5. Копия правового акта главы ЗАТО Первомайский о введении режима ЧС муниципального (локального) характера.
4.1.6. Копия протокола заседания КЧС и ОПБ ЗАТО Первомайский.
4.1.7. Фотоматериалы зоны ЧС, пожара.
4.2. В целях финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с проведением неотложных аварийно-восстановительных работ:
по ликвидации ЧС регионального и межмуниципального характера;
на объектах, находящихся в муниципальной собственности, а также по ликвидации ЧС муниципального характера на объектах, находящихся в государственной собственности Кировской области:
4.2.1. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ согласно приложению N 4.
4.2.2. Акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации, согласно приложению N 5 по каждому объекту с указанием характера и объемов разрушений (повреждений). Обследование пострадавших объектов осуществляется специально созданной комиссией, в состав которой входят специалисты, уполномоченные в установленном законодательством порядке на решение вопросов, соответствующих специфике ЧС. Комиссия создается решением администрации ЗАТО Первомайский или организации, на балансе которой находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект.
4.2.3. Смета на проведение аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, поврежденному (разрушенному) в результате ЧС, с подтверждением положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
4.2.4. Выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности Кировской области по объектам, пострадавшим в результате ЧС.
4.2.5. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления.
4.2.6. Справка министерства лесного хозяйства Кировской области (филиала ФГКУ "УЛХиП" минобороны России) о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации.
4.2.7. Копия правового акта ЗАТО Первомайский, подтверждающего введение режима ЧС (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области предполагается на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС муниципального характера на объектах, находящихся в государственной собственности Кировской области).
4.2.8. Копия правового акта ЗАТО Первомайский о введении режима ЧС муниципального (локального) характера (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области предполагается на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС муниципального и локального характера на объектах, находящихся в государственной собственности Кировской области и (или) муниципальной собственности).
4.2.9. Копия протокола заседания КЧС и ОПБ ЗАТО Первомайский.
4.2.10. Фотоматериалы зоны ЧС.
4.3. В целях финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с развертыванием и содержанием в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 913 рублей на человека в сутки, за питание - до 415 рублей на человека в сутки) при ликвидации ЧС муниципального и локального характера, последствий пожара:
4.3.1. Список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, согласно приложению N 5.
4.3.2. Сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, согласно приложению N 6.
4.3.3. Контракт с организацией (контракты с организациями) на оказание услуг по временному размещению и питанию эвакуированных граждан (в случае заключения на момент обращения).
4.3.4. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления.
4.3.5. Справка министерства лесного хозяйства Кировской области (филиала ФГКУ "УЛХиП" минобороны России) о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации.
4.3.6. Копия правового акта главы ЗАТО Первомайский о введении режима ЧС муниципального (локального) характера.
4.3.7. Копия протокола заседания КЧС и ОПБ ЗАТО Первомайский.
4.4. В целях финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с закупкой, доставкой и хранением материальных ресурсов по нефтепродуктам и продуктам питания для первоочередного жизнеобеспечения граждан, пострадавших при ЧС муниципального и локального характера, пожаре:
4.4.1. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ, в том числе:
на восполнение выпущенных из муниципального резерва материальных ресурсов;
для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, тушения пожара;
на закупку, доставку и хранение материальных ресурсов;
на закупку продуктов питания и нефтепродуктов для первоочередного жизнеобеспечения граждан, пострадавших при ЧС, пожаре, согласно приложению N 3.
4.4.2. Расчет потребности в материальных ресурсах по продуктам питания и нефтепродуктам для организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавших при ЧС, пожаре граждан.
4.4.3. Контракт с организацией (контракты с организациями) на закупку материальных ресурсов по продуктам питания и нефтепродуктам для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших при ЧС, пожаре граждан, на их доставку в район ЧС, пожара или в пункты временного размещения эвакуируемых граждан, обеспечение их хранения (в случае заключения на момент обращения).
4.4.4. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления.
4.4.5. Справка министерства лесного хозяйства Кировской области (филиала ФГКУ "УЛХиП" минобороны России) о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации.
4.4.6. Копия правового акта главы ЗАТО Первомайский о введении режима ЧС муниципального (локального) характера.
4.4.7. Копия протокола заседания КЧС и ОПБ ЗАТО Первомайский.
4.5. В целях финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с предоставлением местным бюджетам субсидии на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС муниципального характера:
4.5.1. На проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС, пожара:
4.5.1.1. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ, в том числе:
на восполнение выпущенных из муниципального резерва материальных ресурсов;
для ликвидации ЧС природного и техногенного характера резервов, пожара;
на закупку, доставку и хранение материальных ресурсов;
на закупку продуктов питания и нефтепродуктов для первоочередного жизнеобеспечения граждан, пострадавших при ЧС, пожаре, согласно приложению N 3.
4.5.1.2. Муниципальный контракт с организацией (муниципальные контракты с организациями) на проведение аварийно-спасательных работ (в случае заключения на момент обращения).
4.5.1.3. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления.
4.5.1.4. Справка министерства лесного хозяйства Кировской области (филиала ФГКУ "УЛХиП" минобороны России) о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации.
4.5.1.5. Копия муниципального правового акта, подтверждающего введение режима ЧС.
4.5.1.6. Копия протокола КЧС и ОПБ ЗАТО Первомайский.
4.5.1.7. Фотоматериалы зоны ЧС, пожара.
4.5.2. На проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС, пожара на объектах, находящихся в муниципальной собственности:
4.5.2.1. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ согласно приложению N 4.
4.5.2.2. Акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате ЧС, пожара, согласно приложению N 7 по каждому объекту с указанием характера и объемов разрушений (повреждений). Обследование пострадавших объектов осуществляется специально созданной комиссией, в состав которой входят специалисты, уполномоченные в установленном законодательством порядке на решение вопросов, соответствующих специфике ЧС, пожара. Комиссия создается решением администрации ЗАТО Первомайский, или организации, на балансе которой находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС, пожара объект.
4.5.2.3. Смета на проведение аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, поврежденному (разрушенному) в результате ЧС, пожара, с подтверждением положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
В случаях если сметная стоимость аварийно-восстановительных работ менее 1 000 тыс. рублей, смета утверждается главой ЗАТО Первомайский, либо руководителем организации, разрабатывающей проект сметной документации на проведение аварийно-восстановительных работ, при согласовании с администрацией ЗАТО Первомайский, на балансе которого находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект.
4.5.2.4. Выписка из реестра муниципальной собственности Кировской области по объектам, пострадавшим в результате ЧС, пожара.
4.5.2.5. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления.
4.5.2.6. Справка министерства лесного хозяйства Кировской области (филиала ФГКУ "УЛХиП" минобороны России) о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации.
4.5.2.7. Копия муниципального правового акта, подтверждающего введение режима ЧС.
4.5.2.8. Копия протокола заседания КЧС и ОПБ ЗАТО Первомайский.
4.5.2.9. Фотоматериалы зоны ЧС, пожара.
4.5.3. На оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера, пожара:
4.5.3.1. Заявление о предоставлении финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости согласно приложению N 8. При отсутствии возможности подачи заявления пострадавшим при ЧС, пожаре гражданином единовременная социальная выплата может быть предоставлена ему на основании заявления его представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, либо в силу законодательства Российской Федерации.
4.5.3.2. Список граждан, нуждающихся в предоставлении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества первой необходимости в результате ЧС, пожара, согласно приложению N 9.
4.5.3.3. Заключение об установлении факта проживания граждан в жилом помещении, находящемся в зоне ЧС, пожара, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате ЧС, пожара согласно приложению N 10, подготовленное комиссией, созданной в этих целях администрацией ЗАТО Первомайский (далее - комиссия).
Установление факта проживания граждан в разрушенном (поврежденном) в результате ЧС, пожара жилом помещении осуществляется комиссией.
Заключение об утрате имущества первой необходимости выносится комиссией и отражается в акте комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате ЧС, пожара.
4.5.3.4. Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, поврежденное в результате ЧС, пожара, выданные уполномоченной организацией (в случае, если выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда предполагается на предоставление единовременной социальной выплаты гражданам, пострадавшим в результате ЧС, пожара, являющимся собственниками жилых помещений, разрушенных (поврежденных) в результате ЧС, пожара).
4.5.3.5. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления.
4.5.3.6. Справка министерства лесного хозяйства Кировской области (филиала ФГКУ "УЛХиП" минобороны России) о распространении лесного пожара на населенный пункт.
4.5.3.7. Копия протокола заседания КЧС и ОПБ ЗАТО Первомайский.
4.5.3.8. Копия муниципального правового акта, подтверждающего введение режима ЧС.
4.6. В целях финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с восполнением выпущенных из резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, резервов по средствам связи, средствам оповещения и информирования населения, пожарно-техническому вооружению, спасательному оборудованию и инструменту, нефтепродуктам на ликвидацию ЧС, тушение пожара в случае его непригодности к дальнейшему использованию:
4.6.1. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ, в том числе на восполнение выпущенных из областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера резервов, на закупку, доставку и хранение материальных ресурсов, по продуктам питания и нефтепродуктам для первоочередного жизнеобеспечения граждан, пострадавших при ЧС, пожаре, согласно приложению N 3.
4.6.2. Акт обследования поврежденного имущества резерва материальных ресурсов, используемого при проведении аварийно-спасательных работ, согласно приложению N 11.
Обследование поврежденного имущества резерва материальных ресурсов, используемого при проведении аварийно-спасательных работ, осуществляется комиссией, специально созданной администрацие
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.