г. Краснодар |
|
08 июня 2023 г. |
Дело N А20-4378/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Сороколетовой Н.А., судей Илюшникова С.М. И Мацко Ю.В. в отсутствие в судебном заседании представителей временного управляющего федерального государственного унитарного предприятия "Главное строительное управление Федеральной службы исполнения наказаний" (ОГРН 1020700688832, ИНН 0708006803) Меликсетовой Фатимы Мухамедовны, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (ОГРН 1022701127316, ИНН 2722011485), Федеральной налоговой службы России в лице Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике, иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу временного управляющего федерального государственного унитарного предприятия "Главное строительное управление Федеральной службы исполнения наказаний" Меликсетовой Фатимы Мухамедовны на определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2023 по делу N А20-4378/2021, установил следующее.
В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) федерального государственного унитарного предприятия "Главное строительное управление Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - должник) Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (далее - учреждение, кредитор) обратилось в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника 7905 рублей 67 копеек пени за период с 30.11.2020 по 31.08.2021 (с учетом уточнения первоначально заявленного требования, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - Кодекс).
Определением суда от 28.11.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 05.04.2023, в третью очередь реестра требований кредиторов должника включено требование учреждения в размере 7905 рублей 67 копеек пени.
В кассационной жалобе временный управляющий должника Меликсетова Ф.М. (далее - временный управляющий) просит обжалуемые судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает, что кредитор и должник являются аффилированными лицами, в связи с чем необходимо применять повышенный стандарт доказывания; требования должны быть предъявлены Федеральной налоговой службой, а не УФСИН по Хабаровскому краю.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
Кассационная жалоба рассмотрена на основании части 3 статьи 284 Кодекса, в отсутствие ее заявителя, должника, заявителя по обособленному спору, иных лиц, участвующих в деле, в порядке, установленном главой 35 вышеназванного Кодекса.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установили суды, определением от 14.06.2022 в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена Меликсетова Ф.М.
24 сентября 2020 года должник (подрядчик) и учреждение (заказчик) заключили государственный контракт N 212ю на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания УФСИН России по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Восточный Семафор, д. 28, лит. А в срок до 30.12.2020, однако в установленный срок обязательство подрядчиком не исполнено.
Пунктами 9.4 и 9.5 контракта предусмотрена обязанность подрядчика уплатить заказчику по его требованию пеню за каждый день просрочки исполнения обязательств по контракту, начиная со дня истечения установленного контрактом срока исполнения подрядчиком обязательств, в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему, фактически исполненному подрядчиком.
31 августа 2021 года стороны подписали соглашение о расторжении государственного контракта.
При этом в адрес должника неоднократно направлялись претензионные письма о выплате неустойки за просрочку исполнения обязательства.
В связи с нарушением срока выполнения работ, учреждение обратилось с заявлением о включении требований в реестр.
Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались статьями 65, 71 и 223 Кодекса, статьями 32, 40, 71, 100 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), статьями 309, 310, 702, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданского кодекса), пунктом 8 статьи 3, пунктом 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), разъяснениями, изложенными в пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" (далее - постановление N 35) и исходили из обоснованности задолженности в заявленном размере.
Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
На основании статьи 4 Закона о банкротстве размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном названным Законом.
В пункте 26 постановления N 35 разъяснено, что в силу пунктов 3 - 5 статьи 71 и пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
В связи с изложенным при установлении требований в деле о банкротстве не подлежит применению часть 3.1 статьи 70 Кодекса, согласно которой обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований; также при установлении требований в деле о банкротстве признание должником или арбитражным управляющим обстоятельств, на которых кредитор основывает свои требования (часть 3 статьи 70 Кодекса), само по себе не освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.
Целью проверки судом обоснованности требований является недопущение включения в реестр необоснованных требований, поскольку такое включение приводит к нарушению прав и законных интересов кредиторов, имеющих обоснованные требования.
При рассмотрении обоснованности требования кредитора подлежат проверке доказательства возникновения задолженности в соответствии с материально-правовыми нормами, которые регулируют обязательства, не исполненные должником.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона N 44-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу статьи 763 Гражданского кодекса подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Статьями 309, 310 Гражданского кодекса установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 708 Гражданского кодекса если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 329 Гражданского кодекса исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Статьей 330 Гражданского кодекса установлено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Установив, что обязательства, предусмотренные контрактом от 24.09.2020 N 212ю, не исполнены должником в установленные сроки, суды пришли к правильному выводу, что государственный заказчик вправе начислять неустойку, предусмотренную пунктами 9.4 и 9.5 контракта. По расчету кредитора неустойка с 30.11.2020 по 31.08.2021 составляет 7905 рублей 67 копеек. Расчет проверен судами и признан верным. При таких обстоятельствах суды обоснованно удовлетворили заявление управления о включении в реестр его требований.
Размер требований временный управляющий, по сути, не оспаривает.
В пункте 18 Обзора практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017) указано, что действующее законодательство о банкротстве не содержит положений, согласно которым очередность удовлетворения требований аффилированных (связанных) кредиторов по гражданским обязательствам, не являющимся корпоративными, понижается.
В силу абзаца восьмого статьи 2 Закона о банкротстве к числу конкурсных кредиторов не могут быть отнесены участники, предъявляющие к должнику требования из обязательств, вытекающих из факта участия.
По смыслу названной нормы Закона к подобного рода обязательствам относятся не только такие, существование которых прямо предусмотрено законодательством о юридических лицах (выплата дивидендов, действительной стоимости доли и т.д.), но также и обязательства, которые, хотя формально и имеют гражданско-правовую природу, в действительности таковыми не являются. Однако в данном случае оснований для квалификации спорных обязательств между должником и кредитором в качестве обязательств, вытекающих из корпоративного участия, судами установлено не было.
С учетом положений статьи 2 Закона о банкротстве сам по себе факт взаимозависимости должника и кредитора не может рассматриваться в качестве единственного основания для отклонения требования. Действующее законодательство не предусматривает запрет коммерческой деятельности между аффилированными лицами.
Системное толкование действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что злоупотребление правом при банкротстве заинтересованного лица может иметь место в следующих случаях: во-первых, создание видимости существования денежного обязательства и, как следствие, увеличение размера реестра требований кредиторов в условиях реального отсутствия долга; во-вторых, формирование задолженности исключительно с целью осуществления контроля за процедурами банкротства юридического лица.
Между тем, как установили суды, реальный характер возникновения денежного обязательства, являющегося предметом данного обособленного спора, подтвержден материалами дела, и он не связан ни формально, ни фактически с корпоративными правоотношениями, отсутствуют признаки злоупотребления правом в действиях кредитора. Доказательств, подтверждающих совершение кредитором либо должником умышленных действий, направленных на причинение вреда кредиторам, создание искусственной задолженности, заявитель в нарушение статьи 65 Кодекса не представил.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" (далее - постановление N 257) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей), является Федеральная налоговая служба.
Согласно пункту 5 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, денежные требования, вытекающие из отношений, связанных с заключением, исполнением, расторжением федеральных государственных контрактов, предъявляются в деле о банкротстве уполномоченным органом.
Федеральная служба исполнения наказаний в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 21 включена в структуру федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с пунктом 8 Положения о порядке предъявления требований федеральные органы исполнительной власти уведомляют уполномоченный орган о наличии задолженности по денежным обязательствам и представляют ему заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для подачи заявления о признании должника банкротом. Следовательно, если заявление (требование) по денежным обязательствам Российской Федерации подано в деле о банкротстве иным федеральным органом исполнительной власти, суд извещает уполномоченный орган о времени и месте судебного заседания по рассмотрению такого заявления (требования) в порядке, установленном главой 12 Кодекса.
При наличии заявленных требований иных федеральных органов исполнительной власти в делах о банкротстве уполномоченным органом проводится анализ правомерности таких требований и по результатам предоставляется одобрение (не одобрение) в судебное заседание в форме процессуального документа. В случае, когда предъявление заявления (требования) не одобрено уполномоченным органом применительно к пункту 1 статьи 183 Гражданского кодекса, соответствующее заявление (требование) подлежит оставлению судом без рассмотрения на основании пункта 7 части 1 статьи 148 Кодекса.
В деле отсутствуют доказательства того, что уполномоченный орган возражал против заявленного управлением требования. Напротив, УФНС по Кабардино-Балкарской Республике в письме от 07.03.2023 N 26-16/08382 указало, что по результатам проведенного анализа материалов, представленных в суд учреждением в обоснование заявления о включении в реестр требований кредиторов задолженности, уполномоченный орган сообщает об отсутствии возражений на самостоятельное предъявление указанных требований для включения в реестр требований кредиторов должника.
Постановление N 257 не содержат норм о том, что стороной государственного контракта должен выступать непосредственно государственный орган. Определяющим является то, что в результате невыполнения (ненадлежащего выполнения) контракта обязательства у должника возникли перед бюджетом. В случае, если требования иного федерального органа исполнительной власти включены в реестр требований кредиторов, уполномоченный орган направляет в арбитражный суд заявление о процессуальном правопреемстве в целях исполнения полномочий, предусмотренных постановлением N 257, и представления интересов Российской Федерации в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, в том числе для голосования на собраниях кредиторов.
Как при обращении уполномоченного органа, так и иного лица, в том числе исполнительного органа государственной власти, конечным выгодоприобретателем в случае удовлетворения требования является Российская Федерация.
Поскольку уполномоченный орган провел анализ правомерности требований учреждения и по результатам предоставил одобрение, у суда отсутствуют основания для оставления заявления без рассмотрения.
Оснований не согласиться с указанными выводами судов первой и апелляционной инстанций у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм права и повторяют доводы апелляционной жалобы, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судами доказательств. Иная оценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 Кодекса не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы права при разрешении спора применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Кодекса безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2023 по делу N А20-4378/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.А. Сороколетова |
Судьи |
С.М. Илюшников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При наличии заявленных требований иных федеральных органов исполнительной власти в делах о банкротстве уполномоченным органом проводится анализ правомерности таких требований и по результатам предоставляется одобрение (не одобрение) в судебное заседание в форме процессуального документа. В случае, когда предъявление заявления (требования) не одобрено уполномоченным органом применительно к пункту 1 статьи 183 Гражданского кодекса, соответствующее заявление (требование) подлежит оставлению судом без рассмотрения на основании пункта 7 части 1 статьи 148 Кодекса.
...
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм права и повторяют доводы апелляционной жалобы, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судами доказательств. Иная оценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 Кодекса не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы права при разрешении спора применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Кодекса безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 июня 2023 г. N Ф08-5141/23 по делу N А20-4378/2021
Хронология рассмотрения дела:
18.11.2024 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
19.09.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7264/2024
30.08.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7102/2024
04.06.2024 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
29.05.2024 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
24.05.2024 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
20.03.2024 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
13.02.2024 Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-4378/2021
01.02.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-13624/2023
29.01.2024 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
17.01.2024 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
30.11.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
15.11.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
04.08.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
27.07.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6653/2023
19.07.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
04.07.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5931/2023
04.07.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6160/2023
03.07.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5786/2023
30.06.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5855/2023
30.06.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
28.06.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5853/2023
27.06.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5796/2023
26.06.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
22.06.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5857/2023
22.06.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5859/2023
22.06.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5841/2023
21.06.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5784/2023
08.06.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5141/2023
08.06.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5133/2023
07.06.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
24.05.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3580/2023
24.05.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3581/2023
23.05.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
28.04.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
26.04.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
24.04.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
19.04.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2994/2023
12.04.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
10.04.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
05.04.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
04.04.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-948/2023
29.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2455/2023
29.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2451/2023
28.03.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
23.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2157/2023
23.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2162/2023
22.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2165/2023
22.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2151/2023
22.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2168/2023
22.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2174/2023
22.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2170/2023
21.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-942/2023
14.03.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
10.03.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
10.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1014/2023
06.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-944/2023
06.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1299/2023
06.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-941/2023
06.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1016/2023
06.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1300/2023
03.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-939/2023
03.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1075/2023
03.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1018/2023
03.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1065/2023
03.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1077/2023
02.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-946/2023
02.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1062/2023
27.02.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
31.01.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
30.01.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
25.01.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
23.01.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
17.01.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
17.01.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
28.12.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
27.12.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
23.12.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
21.12.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
19.12.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
14.12.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
12.12.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
07.12.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022
03.06.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1460/2022