Комментарии к нормативным документам
Письмо Минфина России от 06 февраля 2007 г. N 03-03-06/2/17
В данном Письме Минфин России рассмотрел вопрос учета при расчете налога на прибыль затрат на оплату дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день в случае привлечения работников к труду сверх норм продолжительности рабочего времени по устному распоряжению руководителя.
Так, указанные выше затраты организации уменьшают прибыль лишь в случае их документарного подтверждения: если режим работы в виде ненормированного рабочего дня зафиксирован трудовом договоре, а выходы на работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени оформлены локальным нормативным актом (приказом, распоряжением руководителя).
Отметим, что работающим в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется правилами внутреннего трудового распорядка (коллективным договором) и не может быть менее трех календарных дней (статья 119 ТК РФ).
Выводы о применении:
При расчете налога на прибыль организация, оплачивающая дополнительный отпуск работникам с ненормированным рабочим днем, должна учитывать соответствующие затраты только при условии оформления факта выхода на работу за пределами нормальной продолжительности рабочего дня локальным нормативным актом.
Письмо Минфина России от 06 февраля 2007 г. N 03-03-06/4/10
Рассматриваемым Письмом разъяснен порядок начисления амортизации после модернизации основного средства, если срок его полезного использования не увеличился. Минфин России указывает, что после модернизации (реконструкции, технического перевооружения) амортизация начисляется, исходя из срока полезного использования, определенного при вводе основного средства в эксплуатацию, а остаточная стоимость объекта при этом списывается равномерно путем начисления амортизации до полного ее списания либо выбытия объекта из состава амортизируемого имущества.
Выводы о применении:
После модернизации, не явившей своим результатом изменения срока полезного использования основного средства, сумму ежемесячных амортизационных отчислений следует считать исходя из первоначальной стоимости, увеличенной на стоимость проведенной модернизации, и срока полезного использования, определенного на дату ввода основного средства в эксплуатацию.
Письмо Минфина России от 13 февраля 2007 г. N 03-03-06/1/78
В рассматриваемом Письме финансовое ведомство дает свои разъяснения по вопросу начисления амортизации при эксплуатации основных средств в условиях повышенной сменности. В связи с тем, что в НК РФ отсутствует трактовка понятия "повышенная сменность", Минфин России указывает следующее: согласно Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002 г. N 1, сроки полезного использования основных средств установлены исходя из режима нормальной работы оборудования в две смены. Поэтому начислять амортизацию с применением специального повышающего коэффициента (не выше 2) можно при эксплуатации оборудования в трехсменном или круглосуточном режиме.
Выводы о применении:
При трехсменном или круглосуточном режиме работы организация вправе начислять амортизацию по эксплуатируемому в таком режиме оборудованию с применением повышающего коэффициента (не выше 2).
Письмо Минфина России от 19 декабря 2006 г. N 03-03-04/1/844
Финансовое ведомство рассмотрело вопрос признания расходом возмещение затрат на командировки иностранных специалистов, работающих по гражданско-правовому договору. Российская организация согласно действующему законодательству РФ вправе возмещать расходы по командировкам только для штатных работников, с которыми заключены трудовые договоры (ТК РФ (статьи 166-168) и НК РФ (статья 255). Компенсация же расходов на командировки иностранным специалистам согласно заключенным гражданско-правовым договорам трудовым и налоговым законодательством не предусмотрена. А значит, учитывать такую статью затрат в составе расходов организация не может.
Выводы о применении:
Согласно разъяснениям Минфина России организация при заключении гражданско-правового договора с иностранным специалистом не может возмещать ему расходы по командировкам и признавать суммы этого возмещения расходами.
Для признания расходов в случае задержки работника в служебной командировке командированный должен кроме билетов предоставить также документы, подтверждающие причину задержки, например, справку из аэропорта о причинах задержки вылета самолета или аналогичную справку от железной дороги и т.д.
Письмо Минфина России от 16 ноября 2006 г. N 03-03-04/2/244
Письмо Минфина России от 17 ноября 2006 г. N 03-11-04/3/490
Данный документ отражает ранее уже зафиксированную точку зрения Минфина России по вопросу механизма расчета ЕНВД с применением физического показателя "площадь торгового зала (в квадратных метрах)", если площадь торгового зала используется одновременно для осуществления как облагаемой, так и не облагаемой ЕНВД деятельности. Так утверждено, что в указанном случае при расчете ЕНВД следует учитывать всю площадь торгового зала в силу того, что порядок распределения площади торгового зала (или его части) в рассматриваемой ситуации НК РФ не определен. (См. также Письма Минфина России от 27 марта 2006 г. N 03-11-04/3/158, от 10 января 2006 г. N 03-11-04/3/6, от 15 ноября 2005 г. N 03-11-05/103, а также Постановления ФАС Северо-Западного округа от 23 декабря 2004 г. N А26-2696/04-212, ФАС Центрального округа от 26 июля 2006 г. N А23-580/06А-14-80, ФАС Уральского округа от 27 апреля 2005 г. N Ф09-1661/05-АК).
Выводы о применении:
Организация, использующая площадь торгового зала для осуществления двух видов деятельности, один из которых облагается ЕНВД, должна при расчете этого налога учитывать всю площадь торгового зала.
Письмо Минфина России от 06 февраля 2007 г. N 03-11-04/3/37
В рассматриваемом Письме Минфин России дал разъяснения о необходимости уплаты организациями ЕНВД за периоды временной приостановки деятельности, облагаемой этим налогом. Согласно норм главы 26.3 НК РФ ЕНВД уплачивается в том случае, если "налогоплательщик фактически ведет деятельность, подлежащую переводу на соответствующий спецрежим". Поэтому уплачивать ЕНВД за те налоговые периоды, в течение которых деятельность налогоплательщика была временно приостановлена, не нужно. Отметим, что этот факт не снимает с налогоплательщика обязанность по представлению налоговой декларации за указанные периоды - временное приостановления деятельности в декларации отражается путем проставления прочерков по соответствующим кодам строк раздел 2, а также по всем строкам раздел 3 (если имело место приостановление деятельности в течение всего квартала).
Выводы о применении:
За периоды временной приостановки деятельности, облагаемой ЕНВД, организации не нужно уплачивать налог, а декларация представляется с прочерками.
Письмо Минфина России от 02 марта 2007 г. N 03-11-02/62
Налогоплательщики, и применяющие УСН, и переведенные на уплату ЕНВД, сталкиваются с применением коэффициента-дефлятора. Для целей ЕНВД на коэффициент-дефлятор умножается базовая доходность (пункт 4 статьи 346.29 НК РФ), а значит зависимость суммы единого налога к уплате от размера коэффициента прямопропорциональная.
Напомним, что в 2006 г. значение этого коэффициента было установлено равным 1,132 (Приказ Минэкономразвития России от 27 октября 2005 г. N 277), а на 2007 г. он был установлен в меньшем размере - 1,096 (Приказ Минэкономразвития России от 03 ноября 2006 г. N 359).
В этой связи Финансовое ведомство разъясняет, что с 1 января 2007 г. при определении суммы ЕНВД следует использовать расчетное значение коэффициента К1, учитывающее изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в предшествующем периоде и полученное путем перемножения коэффициента К1 на 2006 г. (1,132) на коэффициент К1 на 2007 г. (1,096), что составляет 1,241. Именно на этот "расчетный" коэффициент К1, равный 1,241, налогоплательщикам ЕНВД следует в 2007 г. умножать базовую доходность.
Выводы о применении:
В текущем году налогоплательщики ЕНВД, определяя сумму единого налога, должны корректировать базовую доходность на "расчетный" коэффициент-дефлятор К1, равный 1,241.
Письмо Минфина России от 21 декабря 2006 г. N 03-03-04/2/262
Содержание Письма заинтересует организации-лизингодателей. Финансовое ведомство указало, что сомнительным долгом признается только задолженность, возникшая в результате реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг (пункт 1 статьи 266 НК РФ). Договор лизинга - это передача имущества за плату во временное владение и пользование (Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ), имущество (предмет лизинга) не реализуется, право собственности на него не передается, т.е. факт реализации отсутствует. А, следовательно, резерв по сомнительным долгам в отношении задолженности по лизинговым платежам организация-лизингодатель формировать не вправе.
Выводы о применении:
Организации-лизингодатели при возникновении задолженности в связи с несвоевременной уплатой лизинговых платежей не могут признавать эту задолженность сомнительной и включать сумму задолженности в резерв по сомнительным долгам.
Письмо Минфина России от 02 марта 2007 г. N 03-03-06/1/145
Минфин России разъяснил, что порядок признания расходов по приобретению лизингового имущества зависит от того, на чьем балансе оно учитывается. Так, лизингодатель применяет установленный пункт 8.1 статьи 272 НК РФ порядок признания этих расходов (в тех отчетных (налоговых) периодах, в которых согласно договора предусмотрены лизинговые платежи, пропорционально их сумме), лишь в том случае, если предмет лизинга учитывается на балансе лизингополучателя. Если же имущество, переданное в лизинг, принято к учету на балансе лизингодателя, то расходы на приобретение этого имущества лизингодатель вправе признавать только путем начисления амортизации.
Письмо Минфина России от 18 декабря 2006 г. N 03-05-01-03/157
Письмо ФНС России от 28 декабря 2006 г. N САЭ-6-04/1272
В силу того, что до настоящего времени Минфин России не утвердил порядок представления на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов, как это предусмотрено статьей 230 НК РФ, Форму 2-НДФЛ в электронном виде следует представлять в ранее утвержденном порядке (см. Приказ МНС России от 31 октября 2003 г. N БГ-3-04/583), т.е. соблюдать установленные требования к формату файла и порядку его передачи.
Письмо Минфина России от 13 февраля 2007 г. N 03-03-06/1/84
Минфин высказался в пользу учета затрат на изготовление дисконтных карт в целях налогообложения прибыли. Затраты на их изготовление направлены на увеличение сбыта продукции, т.к. применяются при реализации товаров покупателям со скидками и, следовательно, имеют целью выпуска получение дохода, поэтому являются обоснованными. В целях налогообложения прибыли рассматриваемые затраты могут учитываться как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (статья 264 НК РФ).
Письмо ФНС России от 08 февраля 2007 г. N ММ-6-03/90*(1)
Данное Письмо содержит напоминание ФНС России о том, что суммы предоплат, полученные в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), освобожденных от обложения НДС в соответствии со статьей 149 НК РФ, налогом на добавленную стоимость не облагаются. При этом раздел 9 налоговой декларации по НДС заполняется за тот налоговый период, в котором была произведена отгрузка (работа выполнена, а услуга оказана).
Письмо Минфина России от 07 февраля 2007 г. N 03-11-05/21
Расходы на приобретение товаров для осуществления розничной торговли, облагаемой ЕНВД, но реализованные через оптовую торговлю, в отношении которой применяется УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", учитываются при расчете единого налога по мере реализации таких товаров в общеустановленном порядке.
Письмо ФНС России от 08 февраля 2007 г. N ЧД-6-09/97 "Об упорядочении представления крупнейшими налогоплательщиками - резидентами уведомлений и отчетов"
Данным Письмом ФНС России разъясняет порядок представления крупнейшими налогоплательщиками в налоговые органы уведомлений и отчетов по счетам (вкладам) в иностранных банках, предусмотренных Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
Крупнейший налогоплательщик, имеющий Свидетельство о постановке на учет юридического лица по месту нахождения на территории РФ (форма N 09-1-2), должен подавать уведомление и отчет в налоговый орган по месту нахождения. Крупнейший налогоплательщик, имеющий Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика (форма N 9-КНС), представляет перечисленный документы в межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Выводы о применении:
Крупнейшие налогоплательщики должны подавать уведомления и отчеты по счетам (вкладам) в иностранных банках в налоговые органы согласно Свидетельству о постановке на учет.
Письмо Минфина России от 26 января 2007 г. N 03-04-07-01/16
Письмо ФНС России от 09 февраля 2007 г. N ГИ-6-04/100
Письмо Минфина России от 02 марта 2007 г. N 03-04-05-02/3
Индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, имеют право на получение профессионального налогового вычета в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (пункт 1 статьи 221 НК РФ). Из указанных Писем следует, что наряду с подтверждающими размер заявляемого вычета первичными учетными документами, на основании которых делаются записи в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций, книгу учета, содержащую соответствующую информацию, представлять в инспекцию не требуется.
В случаях, отсутствия документального обоснования индивидуальным предпринимателем произведенных расходов, он вправе применить профессиональный налоговый вычет по НДФЛ в размере 20 процентов суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 221 НК РФ). Однако уменьшить налоговую базу по единому социальному налогу на 20 процентов он не сможет - для целей ЕСН данная норма не действует.
Выводы о применении:
Для получения профессионального налогового вычета индивидуальным предпринимателям и лицам, занимающимся частной практикой, необходимо предоставлять только первичные учетные документы, подтверждающие размер заявляемого вычета. В случае их отсутствия правомерно применение 20-ти процентного вычета только по НДФЛ.
Письмо Минфина России от 19 января 2007 г. N 03-03-06/1/13
Как правило, за досрочное погашение суммы долга по кредитному договору заемщик должен выплатить кредитору определенную денежную сумму - комиссию. Данным Письмом Минфин России утвердил, что эта выплата может признаваться расходом. Если комиссия установлена в фиксированном размере и не зависит от времени фактического пользования кредитом, то она относится к внереализационным расходам на основании подпункт 20 пункта 1 статьи 265 НК РФ.
Письмо Минфина России от 09 февраля 2007 г. N 03-02-07/1-60
По мнению Минфина России, высказанному в рассматриваемом документе, налоговые органы должны сообщать налогоплательщику сведения о реквизитах счетов Федерального казначейства и иную информацию, необходимую для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ, в т.ч. об изменениях реквизитов (подпункт 6 пункта 1 статьи 32 НК РФ). Письменное разъяснение налогового органа по этому вопросу, утвержденное Приказом ФНС России от 09 ноября 2006 г. N САЭ-3-10/776, исключает начисление пени и вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения (пункт 8 статьи 75, подпункт 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ).
Выводы о применении:
Ошибка в платежном поручении на уплату налогов, заполненном в соответствии с уведомлением инспекции о реквизитах счетов казначейства, исключает начисление пеней и взыскание штрафа.
Письмо Минфина России от 15 февраля 2007 г. N 03-04-06-02/25
Финансовое ведомство дало разъяснения по вопросу расчета ЕСН в случае прекращения и последующего возобновления трудовых отношений с работником в течение одного налогового периода. Организация вправе применять регрессивную шкалу налоговых ставок при расчете ЕСН, если суммарный размер отчислений в пользу такого работника за весь период его работы с начала налогового периода превысит 280 000 руб.
Письмо Минфина России от 21 февраля 2007 г. N 03-04-06-02/30
В данном Письме рассмотрен вопрос о порядке налогообложения ЕСН денежных компенсаций работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, выплачиваемых вместо бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов.
В случае замены эквивалентной денежной компенсацией выдачи молока (равноценных продуктов, лечебно-профилактического питания), предусмотренной статьей 222 ТК РФ, утрачивается изначальная цель предоставления соответствующих продуктов - нейтрализация вредных производственных факторов, а также профилактика и предупреждение профессиональных заболеваний (см. пункт 5 Приложения к Постановлению Минтруда России N 13, пункт 10 Приложения N 4 к Постановлению Минтруда России N 14).
Поэтому, по высказанному мнению Минфина, указанные денежные выплаты не являются компенсационными по классификации подпункта 2 пункта 1 статьи 238 НК РФ, а значит эти выплаты облагаются ЕСН в общеустановленном порядке, если они не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль согласно пункту 3 статьи 236 НК РФ.
Выводы о применении:
Выплачивая работникам денежные компенсации взамен выдачи молока (равноценных продуктов, лечебно-профилактического питания) организация должна облагать соответствующие суммы ЕСН (в случае уменьшения этими затратами базы по налогу на прибыль).
Письмо Минфина России от 22 февраля 2007 г. N 03-07-08/24
Налогоплательщик, оказывающий услуги, местом реализации которых в соответствии со статьей 148 НК РФ не признается территория РФ, согласно положениям пункта 4 статьи 170 НК РФ может не вести раздельный учет "входящего" НДС и полностью принимать его к вычету, если расходы на оказание данных услуг не превышают 5 процентов общей величины совокупных расходов на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) за один налоговый период.
Постановление Правительства РФ от 12 марта 2007 г. N 156 "О стоимости страхового года на 2007 г."
Согласно данному Постановлению в 2007 г. индивидуальные предприниматели (а также адвокаты и частнопрактикующие нотариусы) должны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа - 154 руб. в месяц, который рассчитывается путем деления установленной стоимости страхового года на 2007 г. в размере 1 848 руб. на 12 (пункт 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2003 г. N 148).
Письмо Минфина России от 01 марта 2007 г. N 03-03-06/1/140
Письмо содержит мнение (со ссылкой на пункт 1 статьи 257 НК РФ) в пользу того, что если объект недвижимости возводится за счет официальных заемных средств, то проценты по кредиту, уплачиваемые в период строительства, включаются в первоначальную стоимость основного средства. Первоначальная стоимость основного средства должна определяться как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, пригодного для использования, за исключением НДС и акцизов, если иное не предусмотрено НК РФ.
Выводы о применении:
При учете в целях налогообложения прибыли процентов по кредиту, использованному на приобретение (сооружение, изготовление) основного средства, организация должна включать их в первоначальную стоимость основного средства.
Письмо ФНС России от 20 декабря 2006 г. N ШС-6-02/1239
Данным Письмом налоговое ведомство сообщило территориальным органам мнение Минфина по вопросу перевода на ЕНВД услуг по гарантийному ремонту товаров (Письмо Минфина России от 11 декабря 2006 г. N 03-11-02/274).
Позиция Минфина заключает, что организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по гарантийному ремонту товаров, налогоплательщиками ЕНВД по данному виду деятельности не признаются, т.к. услуги по проведению гарантийного ремонта товаров ненадлежащего качества оказываются физическим лицам бесплатно за счет продавцов (изготовителей, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров), а к бытовым услугам в целях ЕНВД относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (статья 346.27 НК РФ). Ранее финансовое ведомство высказывало противоположную точку зрения по данному вопросу (см. Письмо Минфина России от 10 июля 2006 г. N 03-11-02/156).
Выводы о применении:
Организация (индивидуальный предприниматель), оказывающая услуги по гарантийному ремонту, должна применять общий режим налогообложения или УСН.
Письмо Минфина России от 19 декабря 2006 г. N 03-03-04/2/261
Финансовое ведомство разъяснило, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ в случае, когда объект недвижимости находится на реконструкции, суммы налога на имущество, уплачиваемые по нему, и земельного налога в отношении занимаемого этим объектом участка все равно признаются расходами организации.
Письмо Минфина России от 13 ноября 2006 г. N 03-11-04/3/488
Данным Письмом установлено, что оказание услуг общественного питания через торговые автоматы подлежит обложению ЕНВД по виду деятельности "оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей" (статья 346.27 НК РФ). Также уточнено, что налогоплательщику достаточно встать на налоговый учет в инспекции по месту нахождения одного из торговых автоматов, даже если торговые автоматы расположены на территории одного муниципального образования, обслуживаемого разными налоговыми инспекциями.
Напомним, что ранее финансовое ведомство разъясняло, что к услугам общепита относятся такие услуги, в процессе оказания которых происходит видоизменение (изготовление) продуктов (см. Письмо Минфина России от 17 марта 2005 г. N 03-06-05-04/65).
Выводы о применении:
При оказании услуг общепита через торговые автоматы должен уплачиваться ЕНВД.
Письмо Минфина России от 18 декабря 2006 г. N 03-03-04/1/841
Доходы в виде стоимости полученных материалов при демонтаже (разборке) при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств и в виде стоимости излишков материально-производственных запасов, выявленных в ходе инвентаризации, учитываются в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов (пункты 13 и 20 статьи 250 НК РФ). Стоимость таких МПЗ определяется на основании пункта 2 статьи 254 НК РФ как сумма налога на прибыль, исчисленная с соответствующего дохода. А значит при определении выручки от реализации таких МПЗ ее можно уменьшить на сумму уплаченного ранее налога.
Выводы о применении:
Выручку от реализации МПЗ, полученных при демонтаже (разборке) или выявленных в результате инвентаризации, можно уменьшить на сумму ранее исчисленного налога на прибыль.
Письмо Минфина России от 15 февраля 2007 г. N 03-03-06/1/98
Главным основанием признания задолженности безнадежной является ликвидация организации-должника (пункт 2 статьи 266 НК РФ). Финансовое ведомство в связи с этим разъясняет, что ликвидация должника должна быть документально подтверждена, например, выпиской из ЕГРЮЛ. Размещенную на сайте ФНС России информацию о ликвидации организации-должника в качестве единственного документального подтверждения расходов в виде суммы списанного безнадежного долга использовать нельзя.
Выводы о применении:
Для признания долга безнадежным информации официального сайта ФНС о ликвидации должника недостаточно.
Письмо Роструда от 05 февраля 2007 г. N 275-6-0
Трудовым Кодексом РФ гарантировано сохранение места работы (должности) и среднего заработка направляемому в служебную командировку работнику, а также возмещение расходов, связанных с командировкой (статья 167 ТК РФ). Как уточняет данным Письмом Роструд, в случаях, предусматривающих согласно ТК РФ сохранение за командированным работником среднего заработка, работнику следует выплачивать именно средний заработок, а не текущую заработную плату.
Обратим внимание, что в Письме подчеркивается явное противоречие положениям ТК РФ в случае выплаты командированному работнику заработной платы, превышающей средний заработок.
Выводы о применении:
Если текущая зарплата командированного работника превышает средний заработок, то за время нахождения в командировке организация должна выплачивать ему средний заработок.
Письмо Минфина России от 17 ноября 2006 г. N 03-03-04/2/248
В рассматриваемом Письме финансовое ведомство разъясняет, что принципы определения цены товаров (работ, услуг), установленные статьей 40 НК РФ, к процентам по долговым обязательствам не применяются по следующим причинам. Во-первых, относимые при расчете налога на прибыль проценты по долговым обязательствам к внереализационным доходам (расходам) (пункт 6 статьи 250 и подпункт 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ) нельзя рассматривать как доходы (расходы), связанные с реализацией услуг. Во-вторых, в зависимости от ситуации проценты уменьшают базу по налогу на прибыль либо в полной сумме, либо по установленным нормам согласно особому порядку признания процентов расходами, прописанному в статье 269 НК РФ.
Выводы о применении:
В отношении процентов по долговым обязательствам положения статьи 40 НК РФ о правилах определения цены товаров (работ, услуг) не применяются.
Письмо Минфина России от 09 января 2007 г. N 03-11-04/2/1
Остаточная стоимость основного средства, приобретенного в период применения УСН с объектом налогообложения "доходы", при переходе на объект налогообложения "доходы минус расходы" не определяется и расходы на его приобретение не признаются. Следовательно и затраты на реконструкцию такого основного средства, понесенные после смены объекта налогообложения, при расчете единого налога не учитываются.
Выводы о применении:
Затраты на реконструкцию основного средства, приобретенного при применении УСН с объектом "доходы", осуществленные после смены объекта налогообложения, в расходы не включаются.
Постановление Росстата от 19 февраля 2007 г. N 21*(2)
Росстат отменил свое Постановление от 21 декабря 2006 г. N 80, которым были утверждены единовременные формы статистической отчетности за 2006 г. для индивидуальных предпринимателей и малых предприятий N 1-предприниматель и N 1-ПМ. Следовательно, заполнять и представлять данные формы предпринимателям и малым предприятиям в текущем году будет не нужно.
Постановление ФСС России от 26 января 2007 г. N 15
Данным Постановлением внесены изменения в Порядок регистрации в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц в исполнительных органах ФСС РФ (см. Постановление ФСС РФ от 23 марта 2004 г. N 27). Основное изменение - это расширение перечня документов, обязательных к представлению страхователем для регистрации в органах ФСС РФ.
Так, индивидуальный предприниматель наряду с прочими документами, необходимыми для регистрации в качестве страхователя, должен представлять копии трудовых книжек нанимаемых им работников. Организация, которая встает на учет по месту нахождения обособленного подразделения, теперь должна представлять также копии устава, содержащего сведения о соответствующем обособленном подразделении, и информационного письма Росстата со сведениями о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности), осуществляемой организацией по месту нахождения обособленного подразделения.
Выводы о применении:
Изменен Порядок регистрации страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц в органах ФСС РФ.
Приказ Минздравсоцразвития России от 06 февраля 2007 г. N 91 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам"
Как известно, с 1 января 2007 г. размеры пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам зависят от страхового стажа работника (пункт 1 статьи 7, статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ). Минздравсоцразвития России утвердило Правила, в соответствии с которыми в этих целях рассчитывается и подтверждается страховой стаж. Основным документом является трудовая книжка. Также Правилами установлены периоды, включаемые в страховой стаж (пункт 2 Правил); документы, подтверждающие уплату платежей на социальное страхование за периоды иной оплачиваемой деятельности; документы, подтверждающие те или иные периоды работы (деятельности), включаемые в страховой стаж (пункты 8-19 Правил). Порядок подсчета страхового стажа (пункты 21-27 Правил) конкретизирует период в случае совпадения по времени периодов работы (службы, деятельности), включаемых в страховой стаж, а также, если в представленном документе указаны только годы без обозначения точных дат.
Выводы о применении:
В текущем году размеры пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам рассчитываются и подтверждаются согласно новым Правилам.
Постановление ФСС России от 19 января 2007 г. N 11 "Об изменении некоторых актов Фонда социального страхования Российской Федерации"
В связи с новыми правилами выплат с 2007 г. пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также пособий гражданам, имеющим детей, внесены изменения и в формы финансовой отчетности. Так, в форме расчетной ведомости по средствам ФСС РФ (4-ФСС РФ) таблицы NN 3, 6, 8, 9 и 11 стали более детализированными.
В частности, в таблицах NN 3 и 6 в строках, в которых отражаются сведения о пособиях по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, необходимо теперь указывать данные об этих пособиях, полученных по совместительству не по основному месту работы; в строке, где фиксируется информация о пособиях по уходу за ребенком до полутора лет, выделять соответствующие сведения в зависимости от категории получателей и количества детей. Кроме того, необходимо будет указывать сведения о распределении количества работников в зависимости от уровня получаемой ими заработной платы (соответствующая шкала приведена под таблицами NN 3 и 6). Аналогичные изменения претерпели и другие таблицы.
В форме отчета по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в ФСС РФ отдельными категориями страхователей (4а-ФСС РФ) изменились таблицы NN 2, 5 и 6.
Выводы о применении:
Постановление ФСС РФ N 11 опубликовано 25 марта 2007 г., поэтому отчитываться за I квартал 2007 г. надо уже по новым формам.
Письмо ФСС России от 14 февраля 2007 г. N 02-13/07-721
ФСС РФ пояснил, что для работников, которые к моменту получения больничного листа, выданного в 2007 г., имеют продолжительность страхового стажа менее 6 месяцев, размер пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам не может быть больше минимального размера оплаты труда (МРОТ) за полный календарный месяц (статьи 7, 11 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ).
Правило о том, что пособия в минимальном размере выплачиваются лицам, проработавшим в течение последних 12 месяцев перед наступлением страхового случая фактически менее трех месяцев (пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 22 декабря 2005 г. N 180-ФЗ), действовало только до 31 декабря 2006 г. и в 2007 г. не применяется.
Выводы о применении:
С 1 января 2007 г. правила оплаты больничных листов в минимальном размере, действовавшие в 2006 г., не применяются.
Письмо Минфина России от 16 ноября 2006 г. N 03-02-07/1-325
Как освещалось ранее, с 1 января 2007 г. если налогоплательщик следовал письменным разъяснениям Минфина РФ или налоговых органов, с него нельзя взыскать не только штраф, но и пени, при условии, что используемые разъяснения соответствуют четко определенным критериям, главные из которых - разъяснения даны уже после 31 декабря 2006 г. (пункт 7 статьи 7 НК РФ), по смыслу они относятся к тому отчетному или налоговому периоду, в котором образовалась недоимка, и даны самому налогоплательщику или неопределенному кругу лиц (пункт 8 статьи 75 НК РФ, подпункт 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ).
Именно по поводу формулировки "неопределенному кругу лиц" Минфин дал свои разъяснения в данном Письме, не озвучив, однако, собственной трактовки этого понятия.
Так, Минфин России считает, что налогоплательщик не имеет права пользоваться разъяснениями, адресованными другим налогоплательщикам, если они имеют индивидуальный характер - не содержат ответы общего характера, подготовлены с учетом специфики ситуации конкретного налогоплательщика, актуальны только для одного конкретного налогового (отчетного) периода.
Выводы о применении:
Налогоплательщик не вправе руководствоваться разъяснениями, данными другому налогоплательщику, если они не касаются вопросов общего характера и затрагивают только конкретный налоговый (отчетный) период.
И.В. Перелетова,
генеральный директор "ЗАО "Консалтинговая группа "Зеркало"
"Консультант бухгалтера", N 5, май 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 ноября 2006 г. N 136н, а именно графы N 2 "Стоимость реализованных (переданных) товаров (работ, услуг), без НДС"
*(2) "Об отмене статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого предпринимательства на 2007 год"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru