Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19 марта 2018 г. N Ф05-443/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
27 декабря 2017 г. |
Дело N А40-231053/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Р.Г. Нагаева
судей И.М. Клеандрова, С.А. Назаровой
при ведении протокола секретарем судебного заседания С.В. Горбачевым
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Тверьоблэлектро" на определение Арбитражного суда г. Москвы от 21.08.2017 г. по делу N А40-231053/15 вынесенное судьей А.А. Сафроновой,
о включении требования ОАО "АтомЭнергоСбыт" в размере в размере 109 809 952,28 рублей основного долга в третью очередь удовлетворения реестра требований кредиторов ООО "Тверьоблэлектро".
при участии в судебном заседании:
от ОАО "АтомЭнергоСбыт" - Курбатов А.И., дов. от 23.10.2017, Румянцева О.В., дов. от 30.01.2017, Трясучкина А.В., дов. от 30.05.2017,Гольцов Б.Б., дов. от 30.01.2017, Чередник С.В., дов. от 21.03.2017
от ООО "Тверьоблэлектро" - Шитик О.Ю., дов. от 06.12.2017
от ПАО "МРСК Центра" - Рубеко А.В., дов. от 01.06.2017
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда города Москвы от 29.12.2015 г. принято к производству заявление Общества с ограниченной ответственностью "ГорЭнерго" (ОГРН 1056908026955, ИНН 6910015320; 171506, Тверская обл., г. Кимры, ул. Шевченко, д. 16А) о признании несостоятельным (банкротом) Общества с ограниченной ответственностью "Тверьоблэлектро" (ОГРН 1066950062541, ИНН 6950013827; 107140, г. Москва, ул. Русаковская, д.13), возбуждено производство по делу N А40-231053/2015-66-415. Определением Арбитражного суда города Москвы от 21.09.2016 г. в отношении должника Общества с ограниченной ответственностью "Тверьоблэлектро" (ОГРН 1066950062541, ИНН 6950013827; 107140, г. Москва, ул. Русаковская, д.13) введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Чернышова Сергея Евгеньевича (ОГРН 690309716925, запись N 12392 в сводном государственном реестре арбитражных управляющих; адрес для направления корреспонденции: 170006, г. Тверь, ул. Брагина, д. 6а, оф.310), являющегося членом Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации арбитражных управляющих "Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих" (адрес: 129085, г. Москва, Проспект Мира, д. 101-В). Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения и утверждении временного управляющего опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 197 от 22.10.2016 г. Определением Арбитражного суда г. Москвы от 21.08.2017 г. включено требование ОАО "АтомЭнергоСбыт" в размере в размере 109 809 952,28 рублей основного долга в третью очередь удовлетворения реестра требований кредиторов ООО "Тверьоблэлектро".
Не согласившись с вынесенным определением, ООО "Тверьоблэлектро" подало апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель ОАО "АтомЭнергоСбыт" представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. От АО "Альфа Банк" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представитель ПАО "МРСК Центра" представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит обжалуемый судебный акт отменить. В судебном заседании представители ПАО "МРСК Центра" и ООО "Тверьоблэлектро" доводы апелляционной жалобы поддержали по мотивам, изложенным в ней. Представитель ОАО "АтомЭнергоСбыт" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, уведомленные судом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность принятого определения проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей сторон, считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на разногласия за апрель 2014 года, обусловленные непринятием АО "ЛтомЭнергоСбыт" объемов электроэнергии, переданных потребителям, с которыми по сведениям АО "ЛтомЭнергоСбыт" не заключены договоры энергоснабжения/купли - продажи электроэнергии. Данный довод отклоняется судом апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктом 225 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. N 442 (далее по тексту - Основные положения N 442) Приказом Минэнерго России от 19.03.2014 г. N 116 "О присвоении статуса гарантирующего поставщика" кредитору присвоен статус гарантирующего поставщика с 01.04.2014 г. в отношении зоны деятельности гарантирующего поставщика ПАО "МРСК Центра" в административных границах Тверской области, за исключением второй зон деятельности ПАО "МРСК Центра" и ОАО "Оборонэнергосбыт".
АО "АтомЭнергоСбыт" является хозяйствующим субъектом в соответствии с общими нормами ФЗ "О бухгалтерском учете", правилами которого устанавливается порядок учета фактов хозяйственной жизни предприятия, не могло принять к учету оказание услуг по передаче электрической энергии с 1 апреля 2014 года без получения от потребителей электрической энергии подписанного договора энергоснабжения.
Со стороны должника не представлено в материалы дела достаточных доказательств, опровергающих доводы гарантирующего поставщика в указанной части. Ведомости электропотребления с энергосбытовыми организациями, на которые ссылается ООО "Тверьоблэлектро", содержат данные об объеме переданной электрической энергии не соответствующие ранее представленным данным. С точки зрения финансового результата по итогу года разногласия по данной категории не нарушают интересов должника.
Должник в своей апелляционной жалобе указывает, что судом первой инстанции не дана оценка копиям актов установки спорных общедомовых приборов учета, а так же ведомостям снятия показаний спорных приборов учета. По мнению подателя жалобы, большая часть ОДПУ введена в эксплуатацию в 2009, 2011, 2012 годах, т.е. в период действия Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, которые не предусматривали сроки и процедуру проведения ввода приборов учета в эксплуатацию.
Объем электрической энергии, переданный в спорный период в многоквартирные жилые дома и определенный территориальной сетевой организацией по данным ОДПУ, не может быть принят гарантирующим поставщиком в связи с нарушением порядка допуска приборов учета в эксплуатацию, что исключает их использование как расчетных.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 (далее - Правила N 354), установлено, что общедомовой прибор учета - это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
В соответствии с пунктом 137 Основных положений приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (расчетные приборы учета).
Согласно п. 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. N 442 документом о допуске в эксплуатацию прибора учета электрической энергии является акт допуска прибора учета в эксплуатацию, составленный в соответствии с разделом X настоящего документа, а если допуск в эксплуатацию прибора учета был осуществлен до вступления в силу настоящего документа, то документ, который подтверждал факт допуска в эксплуатацию прибора учета, установленного в отношении соответствующей точки поставки, и был подписан гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и (или) сетевой организацией. Раздел X Основных положений содержит детальный перечень мероприятий, которые должны быть осуществлены потребителем, сетевой организацией и гарантирующим поставщиком при допуске прибора учета в эксплуатацию.
В случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств обязанности по их оснащению приборами учета, действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам. При этом такая сетевая организация осуществляет действия по оснащению приборами учета энергопринимающих устройств по согласованию с лицом, которое владеет на праве собственности или ином законном основании объектами, к которым непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (п. 150). Установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом.
Согласно правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее по тексту - Правила N 354) при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме определяется расчетным путем. Факты установки ОДПУ в нарушение иных установленных действующим законодательством требований (в аварийных домах, в домах, в которых отсутствует общедомовые площади, за пределами МКЖД, установка одного ОДПУ на несколько многоквартирных жилых домов и т.д.).
ООО "Тверьоблэлектро" ссылается на правомерность действий сетевой организации по установке общедомовых приборов учета в 2009, 2011 - 2012 г. г., т.е. в период действия Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. N 530 (далее - Основные положения N 530) (признаны утратившими силу постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. N 442). Данный довод отклоняется судом апелляционной инстанции.
Согласно п. 140 Основных положений N 530 гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом. В целях выполнения указанной обязанности гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация вправе урегулировать отношения по установке приборов учета и их обслуживанию с сетевой организацией на основании договора оказания услуг по передаче электрической энергии или договора оказания услуг по установке и обслуживанию приборов учета.
Статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ установлено, что до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу названного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии (часть 5); собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену (часть 7); с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями указанной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином -собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки (часть 9).
Из изложенного следует, что собственники жилых домов, помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемой электрической энергии, собственники приборов учета обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену на основании возмездного договора. Таким образом, следует сделать вывод о том, что Основными положениями N 530 инициатива по установке прибора учета, выраженная в соответствующем обращении в адрес энергосбытовой организации (и только в определенных случаях в адрес сетевой организации) предписана исключительно собственникам жилых домов.
Отсюда самостоятельные действия ООО "Тверьоблэлектро" по установке обще домовых приборов учета в отсутствие заключенных договоров с собственниками жилых помещений в 2009, 2011-2012 г. г. нельзя признать легитимными, а, соответственно.
В нарушение положений статьи 65 АПК РФ Должником не представлено надлежащих доказательств несоответствия расчёта фактическим обстоятельствам, не представлено документов, свидетельствующих об иных объёмах потерь электроэнергии.
Доводы должника основаны на предположениях о недобросовестности иных сетевых организаций и гарантирующего поставщика в вопросах формирования расчетов объемов электрической энергии, между тем п. 190 основных положений эти вопросы не регламентирует. Вместе с тем абзац восьмой пункта 190 Основных положений устанавливает обязанность гарантирующего поставщика предоставить сетевой организации расчет объемов электрической энергии, распределенных между сетевыми организациями для целей компенсации потерь. Таким образом, любая сетевая организация, на которую распространяется действие пункта 190 Основных положений, не лишена возможности проверить правильность расчетов, произведенных гарантирующим поставщиком.
В данном случае, в материалы настоящего дела со стороны кредитора представлены все документы, подтверждающие правомерность его позиции при определении объемов потерь в сетях должника. Кредитором документально подтвержден факт наличия потерь в заявленном объеме, в связи с чем требование кредитора включено в реестр требований кредиторов в заявленном размере.
В соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии с положениями 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ст. 9 АПК РФ). К числу таких последствий относится признание судом требований кредитора доказательными и обоснованными в случае непредставления со стороны должника убедительных доказательств, опровергающих заявленное требование по праву, так и по размеру.
В соответствии с положениями договора, а именно п. 1.1. и п. 1.2. гарантирующий поставщик принял на себя обязательства осуществлять продажу сетевой организации электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь в электрических се приобретаемую электрическую энергию (мощность) для целей компенсации потерь в электрических сетях Сетевой организации.
Согласно п.8.1. договора определено, что договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до 01.01.2016 г., при этом условия договора распространяют свое действие на отношения сторон, возникшие с 01.01.2014 г., договор считается продленным на один календарный год на тех же условиях, если за 30 дней до окончания срока его действия сетевая организация не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.
Пунктом 51 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 24.09.2010) (далее Правила) установлено, что сетевые организации обязаны оплачивать стоимость фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства.
Пунктом 50 Правил установлено, что размер фактических потерь электрической энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной) энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации.
Согласно п. 189 Основных положений, сетевая организация передает до 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, соответствующему гарантирующему поставщику, способом позволяющим подтвердить факт получения, информацию об объеме потребления электрической энергии, объеме оказанных услуг по передаче электрической энергии, объеме оказанных услуг по передаче электрической энергии, объеме безучетного потребления электрической энергии объеме электрической энергии, за этот расчетный период.
В случае если сетевая организация, приобретающая электрическую энергию (мощность) для целей компенсации потерь у гарантирующего поставщика не предоставила указанную информацию, то такой гарантирующий поставщик определяет фактические потери в объектах электросетевого хозяйства такой сетевой организации в соответствии с п. 190 Основных положений.
В п. 190 Основных положений, в свою очередь, указано, что в случае непредставления гарантирующему поставщику сведений о фактических потерях в объектах электросетевого хозяйства одной или нескольких сетевых организаций, покупающих у него электрическую энергию (мощность) для целей компенсации потерь, распределяет между такими сетевыми организациями объем электрической энергии, рассчитанный как разность между совокупным объемом электрической энергии, приобретенной таким гарантирующим поставщиком (такой энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), и объемов электрической энергии,поставленной таким гарантирующим поставщиком (такой энергосбытовой, энергснабжающей организацией) потребителем на розничном рынке и сетевым организациям, предоставившим сведения о фактических потерях электрической энергии в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства, пропорционально доле нормативных потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, пропорционально, доле нормативных потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства таких сетевых организацийв суммированных нормативных потерях электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства всех сетевых организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) для компенсации потерь у такого гарантирующего поставщика (такой энергосбытовой, энергоснабжающей организации) и не предоставивших сведений о фактических потерях электрической энергии и принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства.
Согласно п.3.1. договора определение объема покупки электрической энергии (мощности) за расчетный период осуществляется на основании данных об объемах потребления электрической энергии (приложение N 3и N 4 к договору).
Определение объема фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства Сетевой организации осуществляется на основании данных, полученных с использованием приборов учета электрической энергии (мощности) (в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета), подтвержденных потребителями электрической энергии, производителями электрической энергии, сетевыми организациями, электрические сети которых технологически присоединены к ее электрическим сетям, и зафиксированы в Акте (п.3.2. договора).
Наличие задолженности ОАО "АтомЭнергоСбыт" перед ООО "Тверьоблэлектро" подтверждается договором купли-продажи электрической энергии для целей компенсации потерь в электрических сетях N 69800129 от 19.12.2014 г., актами приема-передачи электрической энергии, счетами-фактуры.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В данном случае в материалы дела представлены достаточные доказательства в подтверждение обоснованности заявленного требования. Доказательства исполнения должником обязательств по погашению задолженности перед ОАО "АтомЭнергоСбыт" до настоящего времени не представлены. Требование ОАО "АтомЭнергоСбыт" в размере 109 809 952,28 рублей не является текущим по смыслу п. 1 ст. 5 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", поскольку обязательства возникли до даты принятия заявления о признании ООО "Тверьоблэлектро" (29.12.2015 г.). В соответствии с п. 1 ст. 71 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 2 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 93 "О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве", при рассмотрении споров необходимо учитывать, что в названный тридцатидневный срок включаются нерабочие дни, возможность его восстановления Законом о банкротстве не предусмотрена.
Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения и утверждении временного управляющего опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 197 от 22.10.2016 г. Следовательно, реестр требований кредиторов ООО "Тверьоблэлектро" был закрыт 21.11.2016 г. Требование ОАО "АтомЭнергоСбыт" согласно штампу канцелярии суда поступило в Арбитражный суд города Москвы 16.11.2016 г. Таким образом, требование ОАО "АтомЭнергоСбыт" было заявлено в срок, предусмотренный ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
В соответствии с п. 2 ст. 71 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд в течение пятнадцати календарных дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов. В соответствии с п. 8 ст. 71 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов, предусмотренные пунктами 1 - 6 настоящей статьи, рассматриваются судьей арбитражного суда в течение месяца с даты истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока предъявления возражений относительно требований кредиторов. Статья 134 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривает очередность удовлетворения требований кредиторов. Заявленные требования подлежат включению в реестр требований кредиторов должника третьей очереди. Согласно п. 6 ст. 16 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не определено настоящим пунктом.
Таким образом, изложенные в апелляционной жалобе доводы, не содержат ссылки на доказательства, которые могли бы служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, отсутствуют эти доказательства и в материалах апелляционной жалобы. В этой связи у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для иной оценки выводов суда первой инстанции. Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены определения суда первой инстанции, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст. ст. 176, 266 - 269, 271, 272 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда г. Москвы от 21.08.2017 г. по делу N А40-231053/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Тверьоблэлектро" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Р.Г. Нагаев |
Судьи |
И.М. Клеандров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-231053/2015
Должник: ООО "ТВЕРЬОБЛЭЛЕКТРО"
Кредитор: АО "АтомЭнергоСбыт", АО ЭНЕРГОСОЮЗ, ОАО "Омскэнергосбыт", ООО "Горэнерго", ООО ГорЭнерго
Третье лицо: АО "АтомЭнергоСбыт", АО "Энергосоюз", Вайсберг А.П, СРО МЦПУ, Чернышев С.Е, Чернышов Сергей Евгеньевич
Хронология рассмотрения дела:
27.09.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-443/17
05.09.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-50556/2024
13.08.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-443/17
04.07.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-27781/2024
22.05.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-18137/2024
29.08.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-56053/2023
02.03.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-90803/2022
04.07.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-443/17
28.03.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-88972/2021
13.10.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-443/17
02.09.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-443/17
26.06.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7688/20
22.04.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-3169/20
22.04.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-3171/20
13.04.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-3136/20
26.03.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-76541/19
25.03.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-81184/19
17.03.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-77914/19
13.11.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-231053/15
07.11.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-231053/15
18.07.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-231053/15
29.04.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-21840/19
21.12.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-231053/15
25.10.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-42030/18
25.10.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-41810/18
25.10.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-42007/18
24.10.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-42247/18
23.10.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-41812/18
23.10.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-42252/18
24.09.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-443/17
20.09.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-36115/18
23.07.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-443/17
25.05.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-231053/15
18.04.2018 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-231053/15
11.04.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-9888/18
19.03.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-443/17
12.03.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-231053/15
29.12.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-62117/17
29.12.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-62117/17
27.12.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-55465/17
27.12.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-55465/17
08.11.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-45383/17
01.11.2017 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-231053/15
13.04.2017 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-231053/15
01.02.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-443/17
02.11.2016 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-56550/16
01.11.2016 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-55500/16
21.09.2016 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-231053/15