Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Организация динамической маршрутизации транспортных потоков
(одобрено Научно-техническим советом открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (протокол от 25 апреля 2017 г. N 2), Секцией "Государственная политика в области автомобильного и городского пассажирского транспорта" Научно-технического совета Министерства транспорта Российской Федерации (протокол от 9 декабря 2016 г. N 54))
Организация динамической маршрутизации транспортных потоков. Методическое руководство
1. Методическое руководство по организации динамической маршрутизации транспортных потоков (далее - Методическое руководство) имеет рекомендательный характер и предназначено для разработки структуры и элементов подсистем интеллектуальных транспортных систем при динамической маршрутизации транспортных потоков муниципальных образований Российской Федерации.
При наличии предложений о доработке настоящего Методического руководства и в случае выявления неточностей просьба направлять информацию в Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации официальным письмом по адресу: 109992, Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1.
2. Настоящее Методическое руководство содержит рекомендации по структуре и элементам подсистем интеллектуальных транспортных систем при динамической маршрутизации транспортных потоков.
3. Методическое руководство содержит рекомендации по использованию современных научно обоснованных методов организации динамической маршрутизации транспортных потоков в сфере дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования, преимущественно в условиях управления движением автомобильного транспорта по городской улично-дорожной сети без изложения специальных технических требований к периферийному оборудованию, применяемому для перераспределения транспортных потоков.
4. В Методическом руководстве изложены основные условия и возможности применения динамической маршрутизации транспортных потоков на основе сформированных индикаторов эффективности при решении проблем максимального использования пропускной способности улично-дорожной сети на этапе обоснования локального проекта управления дорожным движением при внедрении динамической маршрутизации транспортных потоков.
5. Предлагаемые в Методическом руководстве организационно-технические решения предназначены для повышения уровня обслуживания участников дорожного движения и обеспечения их безопасности при пропуске высокоинтенсивных транспортных потоков в условиях высоких темпов автомобилизации городских территорий и сложившейся улично-дорожной сети.
Основные требования и рекомендации приведены в Приложениях 1-8 к настоящему Методическому руководству.
6. Динамическая маршрутизация транспортных потоков, как элемент организации и управления высокоинтенсивным дорожным движением является частью АСУДД и ИТС, реализуется в системах косвенного и динамического управления транспортными потоками с целью перенаправления транспортных потоков с загруженных участков улично-дорожной сети на альтернативные маршруты.
7. Использование динамической маршрутизации транспортных потоков обеспечивает достижение комплексности в управлении дорожным движением путем своевременного информирования его участников об усложнении условий движения и направлено на предотвращение возникновения заторов, снижение продолжительности задержек в движении, обеспечение наиболее равномерного и устойчивого функционирования улично-дорожной сети городов.
8. Определение места, роли и специальных требований для реализации данного метода управления дорожным движением возможно посредством построения физической и функциональной архитектуры проекта динамической маршрутизации транспортных потоков. При этом, применение данного метода обуславливается в определенной степени формированием архитектуры создания ИТС города, функционированием и развитием ее комплексных и инструментальных подсистем, выполнением требований к их эффективному размеще
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения "Организация динамической маршрутизации транспортных потоков" (согласовано Минтрансом России 2 июля 2017 г.)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был