Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета Народного
Хурала Республики Бурятия
от 22 января 2015 г. N 355-V
Информация
об исполнении в 2014 году постановлений Совета Народного Хурала Республики Бурятия
Совет Народного Хурала как постоянно действующий орган парламента осуществляет предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности законодательного органа, а также принимает решения по иным вопросам в пределах своих полномочий в соответствии с Законом Республики Бурятия "О Народном Хурале Республики Бурятия" и иными правовыми актами Народного Хурала Республики Бурятия (далее - Народный Хурал). Совет Народного Хурала работает по ежеквартальным планам и проводится ежемесячно.
Всего в 2014 году проведено 10 заседаний, на которых рассмотрено 42 вопроса.
Общее количество вопросов, рассмотренных на заседаниях Совета Народного Хурала с января по декабрь 2014 года, представлено в табличной форме (таблица 1).
Таблица 1
Количество вопросов, рассмотренных Советом Народного Хурала в 2014 году
Наименование календарного месяца |
Общее количество вопросов |
Плановые (основные) вопросы |
Дополнительные вопросы, внесенные комитетами, подразделениями Аппарата Народного Хурала |
Январь |
4 |
4 |
- |
Февраль |
3 |
3 |
- |
Март |
5 |
3 |
2 |
Апрель |
4 |
2 |
2 |
Май |
4 |
2 |
2 |
Июнь |
6 |
4 |
2 |
Сентябрь |
3 |
3 |
- |
Октябрь |
5 |
4 |
1 |
Ноябрь |
3 |
3 |
- |
Декабрь |
5 |
3 |
2 |
Всего: |
42 |
31 |
11 |
Характер вопросов, рассмотренных на заседаниях Совета Народного Хурала в 2014 году, представлен в табличной форме (таблица 2).
Таблица 2
Вопросы, рассмотренные Советом Народного Хурала Республики Бурятия в 2014 году
N |
Тематика рассмотренных вопросов |
Количество вопросов |
1 |
О проекте повестки дня сессий Народного Хурала |
6 |
2 |
О реализации законов Республики Бурятия (по квартальным планам) |
6 |
3 |
О проведении парламентских слушаний |
2 |
4 |
О плане работы Совета Народного Хурала |
3 |
5 |
Об исполнении Плана работы Народного Хурала за 2013 год |
1 |
Об исполнении Примерной программы законопроектной работы Народного Хурала за 2013 год и на перспективу |
1 |
|
Об исполнении постановлений Совета Народного Хурала, принятых в 2013 году |
1 |
|
6 |
О внесении изменений в структуру и штатную численность Аппарата Народного Хурала |
2 |
7 |
О награждении Почетной грамотой Народного Хурала |
255 |
8 |
Другие вопросы |
10 |
|
Всего |
287 |
Основной формой деятельности Совета Народного Хурала является рассмотрение хода реализации законов Республики Бурятия и постановлений Совета Народного Хурала, Народного Хурала. В прошедшем году принято 6 постановлений о ходе реализации законов Республики Бурятия, 3 постановления об исполнении решений Народного Хурала по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия, в соответствии с которыми принимались соответствующие рекомендации государственным органам, органам местного самоуправления в Республике Бурятия. Советом Народного Хурала рассмотрены проекты повестки дня 6 сессий Народного Хурала, всего состоялось 8 сессий Народного Хурала, из них 2 внеочередные сессии: 31 марта и 5 августа. В рамках своих полномочий Совет Народного Хурала рассмотрел вопросы выполнения Плана работы Народного Хурала и его Совета за 2013 год, исполнения Примерной программы законопроектной работы Народного Хурала на 2013 год и на перспективу.
Совет Народного Хурала принял решение о проведении 17 июня 2014 года парламентских слушаний на тему "О проекте закона Республики Бурятия "Об утверждении отчета об исполнении Закона Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы" за 2013 год" и 19 сентября 2014 года "О Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия до 2020 года", согласовывались изменения в структуру, штатную численность работников Аппарата Народного Хурала, вносились изменения в Положение об Аппарате Народного Хурала.
Кроме того, Советом Народного Хурала приняты: 21 марта - Обращение к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину и к жителям Республики Бурятия о поддержке действий, предпринятых Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Конституционным Судом Российской Федерации в отношении Республики Крым; 23 июня - Обращение к жителям Республики Бурятия об оказании помощи Республике Сербия, пострадавшей от наводнения; 18 декабря поддержано ходатайство Администрации муниципального образования городское поселение "Город Закаменск" о присвоении городу Закаменску почетного международного звания "Город воинской и трудовой славы".
В отчетном году Советом Народного Хурала принято 287 постановлений, из них 255 постановлений о награждении Почетными грамотами Народного Хурала.
Вопросы, запланированные на 2014 год (за исключением перенесенного на I квартал 2015 года - О ходе реализации Закона Республики Бурятия от 11 октября 2012 года N 2905-IV "Об Общественной палате Республики Бурятия"), подготовлены и рассмотрены на заседаниях Совета Народного Хурала. В течение календарного года Организационно-техническое управление Аппарата Народного Хурала обобщает поступающие предложения и осуществляет с комитетами, фракциями и структурными подразделениями парламента необходимые согласования с учетом последующей подготовки в установленные сроки проектов квартальных планов, а также проектов повестки дня очередных заседаний Совета Народного Хурала.
Тематика рассмотренных законов и постановлений, за соблюдением и исполнением которых Совет Народного Хурала осуществлял контроль, обусловлена актуальностью и общественной значимостью вопросов, регулируемых данными правовыми актами. К числу основных направлений данного контроля относятся:
соблюдение и исполнение законодательства об общих вопросах государственного и общественного устройства Республики Бурятия;
соблюдение и исполнение законодательства о хозяйственной (экономической) деятельности;
соблюдение законодательства о природопользовании и охране окружающей среды;
соблюдение и исполнение законодательства о социальной защите населения и социальном обеспечении;
соблюдение и исполнение законодательства об охране здоровья, физической культуре и спорте;
соблюдение и исполнение земельного законодательства.
Количество соответствующих вопросов, подготовленных профильными комитетами Народного Хурала, представлено в таблице 3.
Таблица 3
Вопросы, внесенные на рассмотрение Совета Народного Хурала комитетами Народного Хурала в 2014 году
Наименования комитетов Народного Хурала |
Количество вопросов |
по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы |
3 |
по бюджету, налогам и финансам |
- |
по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку |
3 |
по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям |
5 |
по социальной политике |
2 |
по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды |
2 |
Всего: |
15 |
Необходимо отметить, что в принятых решениях Совета Народного Хурала содержится 43 рекомендации Правительству Республики Бурятия, а также рекомендации Народному Хуралу, органам местного самоуправления, Управлению по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия, Адвокатской палате Республики Бурятия и средствам массовой информации в Республике Бурятия (таблица 4).
Таблица 4
Сведения о выполнении рекомендаций Совета Народного Хурала в 2014 году
|
Всего |
Выполнено |
В стадии выполнения |
Не выполнено |
Народный Хурал Республики Бурятия |
4 |
4 |
- |
- |
Правительство Республики Бурятия |
43 |
28 |
10 |
5 |
Органы местного самоуправления в Республике Бурятия |
18 |
14 |
4 |
- |
Всего: |
65 |
46 |
14 |
5 |
Выполнение постановлений Совета Народного Хурала целесообразно представить в разрезе парламентских комитетов.
Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы (далее - Комитет по государственному устройству)
Постановление Совета Народного Хурала от 21 марта 2014 года N 100-V "О ходе реализации Законов Республики Бурятия "Об административно-территориальном устройстве Республики Бурятия" и "Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия" (в части регулирования вопросов преобразования муниципальных образований и изменения статуса административно-территориальных единиц)
В настоящее время доработать проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия" в части картографического описания границ муниципальных образований в Республике Бурятия с учетом мнения представительных органов местного самоуправления в срок до 1 января 2015 года представляется возможным только после судебных разбирательств по делам об оспаривании сведений о границах поселений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с рекомендациями Совета Народного Хурала Правительством Республики Бурятия рассмотрен вопрос о возможности разработки методики определения финансового потенциала сельских поселений при процессе объединения муниципальных образований. При рассмотрении учтены положения Закона Республики Бурятия от 10 сентября 2007 года N 2433-III "Об административно-территориальном устройстве Республики Бурятия" о представлении пояснительных записок к проекту, содержащих:
1) обоснование целесообразности вносимых предложений;
2) характеристику реорганизуемых населенных пунктов, содержащую сведения об общей численности населения, в том числе рабочих, служащих, основных промышленных, строительных, транспортных и иных организациях, их налоговой базе и объеме налоговых поступлений, численности работающих в каждой из них, перспективе дальнейшего развития населенного пункта, сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, социально-культурных учреждениях, учреждениях торговли и быта, размере территории населенного пункта с указанием основных землепользователей;
3) сведения об экономии бюджетных средств в случае объединения сельских поселений, представленные Министерством финансов Республики Бурятия.
Исходя из изложенного, Правительством Республики Бурятия принято решение об отсутствии необходимости разработки методики определения финансового потенциала сельских поселений.
Вместе с тем в процессе изучения и подготовки соответствующих материалов для укрупнения поселений учитываются социально-экономические показатели развития сельской территории и эффективность ее использования.
Кроме того, в целях оптимизации структуры муниципальных образований и стимулирования объединения поселений в Республике Бурятия постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 апреля 2010 года N 143 предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов.
Так, в 2014 году при преобразовании муниципальных образований путем объединения городского поселения "Поселок Онохой" и сельского поселения "Старо-Онохойское" в Заиграевском районе расчетная сумма субсидий на стимулирование объединения поселений из республиканского бюджета составила 16 419,2 тыс. рублей (исходя из расчетов методики по 1 400 рублей на 11 728 человек населения).
Органы местного самоуправления вновь образованного поселения используют полученные межбюджетные трансферты на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство, в том числе на разработку проектно-сметной документации объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Во исполнение рекомендаций Народным Хуралом принят Закон Республики Бурятия от 7 мая 2014 года N 478-V "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об административно-территориальном устройстве Республики Бурятия", постоянно осуществляется взаимодействие с Министерством регионального развития Российской Федерации (до Указа Президента Российской Федерации от 8 сентября 2014 года N 612 "Об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации"), Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия, Правительством Республики Бурятия, органами местного самоуправления в целях информирования об изменении административно-территориального устройства и преобразований муниципальных образований.
Органы местного самоуправления в Республике Бурятия постоянно взаимодействуют с органами государственной власти в целях соблюдения процедуры изменения административно-территориального устройства и муниципальных образований, обеспечивают учет мнения населения при проводимых преобразованиях административно-территориальных единиц и муниципальных образований, качественную подготовку и оформление документов при внесении их в Народный Хурал.
Таким образом, из 7 рекомендаций указанного постановления 5 исполнены, 2 рекомендации не исполнены по объективным причинам.
Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку (далее - Комитет по земельным вопросам)
1. Постановление Совета Народного Хурала от 17 апреля 2014 года N 127-V "Об информации Правительства Республики Бурятия о развитии сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Бурятия в условиях присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации" (далее - ВТО)
Во исполнение постановления Совета Народного Хурала Правительством Республики Бурятия проводилась работа по увеличению объемов всех видов государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - сельхозтоваропроизводителей) Республики Бурятия как из федерального бюджета, так и из республиканского бюджета. В целом расходы на подраздел 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" в 2014 году составили 1 043,3 млн. рублей, из них 487,5 млн. рублей - средства федерального бюджета и 555,9 млн. рублей - средства республиканского бюджета.
В целях оказания содействия в реализации крупных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе Республики Бурятия Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Минсельхозпрод РБ) сформирован план создания инвестиционных объектов, включающий инвестиционные проекты на стадии реализации, планируемые проекты и инвестиционные площадки. Осуществлялась работа по поддержке в реализации проектов по свиноводству, переработке мяса и молока. Объем инвестиций в основной капитал сельского хозяйства превысил плановое значение в 2,7 раза.
Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия за 2014 год на реализацию проектов по производству и переработке молока государственная поддержка оказана 4 предприятиям на сумму 15 608 437,29 рублей.
Государственное бюджетное учреждение Республики Бурятия "Информационно-методологический центр" оказывает консультационные услуги сельхозтоваропроизводителям, пищевым и перерабатывающим предприятиям республики в целях обеспечения реализации законодательных и нормативно-правовых актов, в том числе в условиях присоединения Российской Федерации к ВТО.
В рамках полномочий органами местного самоуправления оказывалось содействие по развитию информационно-консультационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и предпринимателей, работающих в сфере потребительского рынка Республики Бурятия.
В течение 2014 года Минсельхозпродом РБ осуществлялись мероприятия по реализации плана выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий на 2014 год в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 15 мая 2014 года N 273-р. Во всех муниципальных образованиях в Республике Бурятия проводились ярмарки по продаже сельскохозяйственной продукции, выращенной местными сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Для повышения конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей в условиях работы в ВТО Минсельхозпродом РБ оказываются консультации и разъяснения сельскохозяйственным товаропроизводителям по вопросам применения Технических регламентов Таможенного союза, использованию современных упаковочных материалов, расширению ассортимента вырабатываемой продукции, модернизации действующих и организации новых производств, разработке и внедрению системы безопасности, основанной на принципах ХАССП - международной системы управления безопасностью пищевых продуктов, которая обеспечивает контроль на всех этапах производственного процесса.
Согласно рекомендациям Совета Народного Хурала Комитетом по земельным вопросам подготовлен и внесен 26 мая 2014 года на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия проект закона Республики Бурятия "О производстве органической продукции в Республике Бурятия".
Таким образом, все 10 рекомендаций Совета Народного Хурала исполнены.
2. Постановление Совета Народного Хурала от 18 сентября 2014 года N 256-V "Об информации Правительства Республики Бурятия о государственной поддержке малых форм хозяйствования на селе за период 2012 - 2014 годов"
В связи с дефицитом республиканского бюджета Правительством Республики Бурятия при формировании проекта закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусматривалось финансирование только тех мероприятий, по которым ожидается софинансирование из федерального бюджета. Мероприятия ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие малых сел" не предусматривают софинансирование из федерального бюджета, в связи с чем выделение средств из республиканского бюджета на финансирование мероприятий указанной программы на 2015 год не предусмотрено.
Финансирование мероприятий по грантовой поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в рамках реализации подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия" на 2015 год предусмотрено в объеме 31,0 млн. рублей, что на 12,5 млн. рублей или 67,6% больше уровня финансирования 2014 года.
Информационно-консультационное обеспечение малых форм хозяйствования на селе осуществляется посредством регулярного проведения Минсельхозпродом РБ семинаров, совещаний. Так, проведены 3 обучающих мероприятия, обучены 67 глав крестьянских (фермерских) хозяйств. В 16 муниципальных районах проведены выездные семинары по вопросу информирования малых форм хозяйствования о существующих мерах государственной поддержки и порядках их предоставления. Разработаны методические рекомендации для малых форм хозяйствования по вопросам участия в мероприятиях по грантовой поддержке, созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
В сентябре - ноябре 2014 года Минсельхозпродом РБ совместно с Бурятским региональным отделением "Российский союз сельской молодежи", федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова" реализован федеральный проект "Мобильные бригады", в рамках которого проведена консультационная работа во всех муниципальных районах республики в целях повышения информированности сельского населения о существующих мерах государственной поддержки в области развития сельского хозяйства и социального развития сельских территорий.
Кроме указанного, консультационные услуги по созданию и развитию малого бизнеса оказывает государственное бюджетное учреждение "Информационно-методологический центр Республики Бурятия". Филиалы учреждения находятся в 12 районах республики. В 2015 году планируется открытие 5 новых филиалов.
В связи с дефицитом средств республиканского бюджета ассигнования на мероприятия по предоставлению субсидий местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на подготовку проектов межевания и проведения кадастровых работ в отношении земельных участков, выделяемых в счет земельных долей и изменения пропорций софинансирования указанных мероприятий в сторону увеличения доли республиканского бюджета в 2015 году не предусмотрены.
В целях развития системы закупа и сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования, Минсельхозпродом РБ разработаны методические рекомендации по организации сельскохозяйственных потребительских кооперативов, проводится разъяснительная работа с главами администраций муниципальных образований районов, главами сельских поселений по организации деятельности кооперативов.
Разработан проект ведомственной целевой программы "О развитии сельскохозяйственной кооперации в Республике Бурятия на 2015 - 2016 годы", в настоящее время проект проходит согласование. Государственная поддержка будет оказываться в виде гранта на организацию и техническое оснащение сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Минсельхозпродом РБ осуществляется ежеквартальный мониторинг за целевым и эффективным использованием средств государственной поддержки малых форм хозяйствования. На основании предоставленных отчетов крестьянскими (фермерскими) хозяйствами формируется отчет для Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о деятельности каждого фермера.
Государственная поддержка садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в Республике Бурятия осуществляется в рамках программных мероприятий в области агропромышленного комплекса в размере 1 млн. рублей ежегодно. Средства направляются на компенсацию части затрат за счет целевых взносов садоводов, огородников и дачников на бурение водозаборных скважин (50%). В связи с дефицитом средств республиканского бюджета финансирование указанного мероприятия в 2014 году не предусмотрено. При наличии дополнительных источников финансирования Правительством Республики Бурятия будут внесены соответствующие изменения в государственную программу "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия" в 2015 году.
Органами местного самоуправления проводится постоянная работа по информированию малых форм хозяйствования, оказывается помощь в подготовке документов, необходимых для получения государственной поддержки, в том числе грантовой.
Муниципальными образованиями реализуются мероприятия по вовлечению невостребованных земельных долей в хозяйственный оборот. На должном уровне организована работа в следующих районах: Еравнинском (98,8 тыс. га), Селенгинском (25,1 тыс. га), Бичурском (18,7 тыс. га), Хоринском (14,1 тыс. га) и Заиграевском (8,4 тыс. га). Указанные земли выделяются сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам.
Таким образом, из 9 рекомендаций выполнены 6 рекомендаций, 3 рекомендации будут исполнены в 2015 году при условии наличия источников финансирования в республиканском бюджете.
3. Постановление Совета Народного Хурала от 18 декабря 2014 года N 336-V "Об исполнении постановления Народного Хурала Республики Бурятия от 24 апреля 2014 года N 427-V "О состоянии государственного регулирования в агропромышленном комплексе Республики Бурятия"
Анализ выполнения решений рассматриваемого постановления будет подготовлен по итогам 2015 года.
Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям (далее - Комитет по межрегиональным связям)
1. Постановление Совета Народного Хурала от 20 февраля 2014 года N 77-V "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О библиотечном деле" (далее - Закон)
В апреле 2014 года на заседании Совета по культуре и искусству при Правительстве Республики Бурятия разработана и принята Концепция развития государственных и муниципальных библиотек Республики Бурятия.
Муниципальные образования "Прибайкальский район", "Хоринский район", "Иволгинский район", "Кяхтинский район", "Кабанский район" - заключили соглашения с федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств" о целевой подготовке библиотечных работников (9 чел) по заочной форме обучения.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по библиотечному обслуживанию отнесены к полномочиям муниципальных районов. В текущем году в муниципальных образованиях республики проводилась работа по приведению нормативно-правовых документов в соответствии с требованиями федерального законодательства, проводятся организационные мероприятия. Заключение соглашений между Министерством культуры Республики Бурятия и администрациями муниципальных образований в Республике Бурятия о развитии библиотечного дела запланировано на 2015 год.
В 2014 году заключено 13 соглашений с главами муниципальных образований Республики Бурятия о проведении мероприятий по подключению межпоселенческих и поселенческих библиотек к сети Интернет и внедрении информационных технологий в библиотечное дело. Муниципальными образованиями в Республике Бурятия проводятся мероприятия по обновлению материально-технической базы муниципальных библиотек и созданию безбарьерной среды в библиотеках для инвалидов.
Совокупный фонд республиканских и муниципальных библиотек составляет 5 926,2 тыс. экземпляров разных видов документов по всем отраслям знаний. В 2014 году в библиотечный фонд республиканских библиотек поступило свыше 17,9 тыс. новых изданий, в том числе в библиотечный фонд муниципальных библиотек - 33,5 тыс. книг.
В 2014 году из федерального бюджета выделено и освоено межбюджетных трансфертов на подключение межпоселенческих и поселенческих библиотек к сети Интернет 379,4 тыс. рублей. Всего подключено 13 библиотек.
Таким образом, выполнено 5 рекомендаций, 3 находятся в стадии исполнения.
2. Постановление Совета Народного Хурала от 20 мая 2014 года N 149-V "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях на территории Республики Бурятия" (далее - Закон)
В целях обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и хранящихся в республиканских музеях, предусмотрено проведение проверок, мониторинга (раз в год каждый музей) организации учета, хранения музейных предметов и музейных коллекций, систем безопасности музеев в соответствии с законодательной базой в области сохранения наследия (учет, хранение, охрана) объектов движимого наследия.
В 2014 году проведена проверка выполнения предписаний Управления Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу в государственном автономном учреждении культуры Республики Бурятия "Этнографический музей народов Забайкалья", по результатам которой предприняты следующие меры: привлечены внештатные специалисты для научного описания музейных предметов, внесены изменения в научные описания музейных предметов, составлены инвентарные карточки в электронной системе учета "Камис", заполняется специальная инвентарная книга с расширенными научными описаниями.
Законом Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в целях пополнения и реставрации Музейного фонда предусмотрено выделение финансовых средств на общую сумму 1 млн. рублей, при этом на обеспечение сохранности и безопасности Музейного фонда дополнительного финансирования не выделено.
Таким образом, выполнено 4 рекомендации, 1 находится в работе, 1 не исполнена в связи с отсутствием финансирования.
Комитет Народного Хурала по социальной политике
1. Постановление Совета Народного Хурала от 23 июня 2014 года N 178-V "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Бурятия" в части обеспечения медицинскими кадрами системы здравоохранения
Согласно рекомендациям Совета Народного Хурала в 2014 году из республиканского бюджета выделено 18,2 млн. рублей на мероприятия государственной программы Республики Бурятия "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы (постановление Правительства Республики Бурятия от 2 июля 2013 года N 342) по подготовке, повышению квалификации и профессиональной подготовке медицинских кадров, по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам.
Для привлечения медицинских работников в медицинские организации с наибольшим дефицитом медицинских кадров, учитывая опыт выделения служебного жилья, предусмотрено предоставление из республиканского бюджета единовременных выплат для врачей и медицинских работников со средним медицинским образованием в возрасте до 45 лет наиболее дефицитных специальностей.
Так, в 2014 году постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 октября 2014 года N 505 из республиканского бюджета на единовременные выплаты выделено 16,6 млн. рублей: 22 - врачам по 700 тыс. рублей и 6 медицинским работникам со средним медицинским образованием - по 200 тыс. рублей.
Всего в 2014 году Министерству здравоохранения Республики Бурятия выделено 158 целевых мест в медицинские высшие учебные заведения, по сравнению с 2013 годом данный показатель увеличился на 36,1%, на подготовку в клинической интернатуре и ординатуре выделено 115 мест, по сравнению с прошлым годом количество целевых мест увеличилось на 13,1%.
На 2015 - 2016 учебный год направлена заявка на выделение 215 целевых мест в 13 медицинских высших учебных заведениях России.
Министерством здравоохранения Республики Бурятия совместно с Бурятским государственным университетом инициировано образование на базе медицинского факультета медицинского института, которое позволило в 2014 году увеличить количество бюджетных мест на лечебном факультете с 36 в 2013 году до 100. В 2014 году Бурятским государственным университетом Министерству здравоохранения Республики Бурятия выделено 30 целевых мест.
Доля врачей, обучавшихся в рамках целевой подготовки и трудоустроившихся после завершения обучения в государственные медицинские организации республики, в 2014 году составила 80% (в 2013 году - 78%).
Министерством здравоохранения Республики Бурятия ежегодно проводятся мероприятия, направленные на укрепление кадрового потенциала в государственных медицинских организациях: месячник профессиональной ориентации среди детей и учащейся молодежи, работа по формированию мотивации к выбору будущей специальности и места работы через средства массовой информации, ярмарка вакансий медицинских специальностей с целью оказания содействия трудоустройству выпускников высших и средних медицинских образовательных учреждений, профессиональные конкурсы "Лучший врач года" и "Лучший средний медицинский работник года" для повышения престижа медицинской специальности, которые широко освещаются в республиканских средствах массовой информации.
В рамках программы "Земский доктор" (часть 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации") за последние 3 года дополнительно привлечены и закреплены на последующие 5 лет в сельском здравоохранении республики 475 молодых врачей-специалистов (в 2012 году - 321 врач, в 2013 году - 102 врача, в 2014 году - 52 врача).
С целью улучшения материально-технической базы образовательных организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Бурятия, из республиканского бюджета выделено:
Республиканскому базовому медицинскому колледжу им. Э.Р. Раднаева на материальное оснащение - 514,0 тыс. рублей, из них на приобретение учебной литературы - 300,0 тыс. рублей, проведен текущий ремонт зданий колледжа и общежития на 103,0 тыс. рублей;
Байкальскому базовому медицинскому колледжу на оснащение - 150,0 тыс. рублей, на покупку учебной литературы - 174 тыс. рублей, на текущий ремонт зданий - 830,0 тыс. рублей, в том числе на ремонт зданий Кяхтинского филиала - 330 тыс. рублей.
Благодаря единовременным выплатам, в 2014 году фельдшерско-акушерские пункты в Селенгинском, Прибайкальском, Кабанском, Кяхтинском, Кижингинском, Курумканском районах республики обеспечены медицинскими работниками со средним медицинским образованием (3 медсестры и 3 фельдшера).
Таким образом, из 10 рекомендаций выполнены 7, находятся в стадии исполнения - 3.
2. Постановление Совета Народного Хурала от 24 ноября 2014 года N 319-V "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об образовании в Республике Бурятия" в сфере дошкольного образования (далее - Закон)
Анализ выполнения рекомендаций рассматриваемого постановления будет подготовлен по итогам 2015 года.
Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды (далее - Комитет по экономической политике)
Постановление Совета Народного Хурала от 30 октября 2014 года N 288-V "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия"
Анализ выполнения рекомендаций рассматриваемого постановления будет подготовлен по итогам 2015 года.
Анализ выполнения постановлений Совета Народного Хурала, принятых в 2013 году
Комитет по государственному устройству
1. Постановление Совета Народного Хурала от 31 октября 2013 года N 2-V "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О некоторых вопросах деятельности адвокатуры на территории Республики Бурятия" в части материально-технического и финансового обеспечения юридических консультаций в труднодоступных и малонаселенных местностях Республики Бурятия (далее - Закон).
Расходы на выплату вознаграждений адвокатам, направленным для работы в юридические консультации, предусмотрены в республиканском бюджете на 2014 год в размере 1 253,3 тыс. рублей.
Во исполнение рекомендаций Совета Народного Хурала постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 апреля 2014 года N 174 разработан и утвержден Порядок финансирования и расходования средств республиканского бюджета на обеспечение оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Республики Бурятия (далее - Порядок).
Имевшиеся ранее вопросы по передаче уполномоченным органом основных средств юридическим консультациям решены и отражены в пункте 2.5 Порядка, согласно которому "уполномоченный орган приобретает и распределяет основные средства, канцелярские и иные принадлежности в соответствии со сметой расходов, составленной юридическими консультациями, в пределах выделенных республиканским бюджетом ассигнований. Основные средства передаются юридическим консультациям по актам передачи на основании заключенных с ними договоров безвозмездного пользования".
Исходя из изложенного, необходимость в разработке порядка закрепления имущества юридических консультаций за адвокатами отсутствует.
Таким образом, из 3 рекомендаций указанного постановления 2 исполнены, 1 рекомендация не исполнена.
2. Постановление Совета Народного Хурала от 19 декабря 2013 года N 52-V "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия"
Во исполнение рекомендаций Совета Народного Хурала Народным Хуралом принят Закон Республики Бурятия от 4 июля 2014 года N 560-V "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия", согласно которому Народный Хурал проводит мониторинг законов Республики Бурятия и постановлений Народного Хурала.
По пунктам 2 - 5 постановления комитетами Народного Хурала проводится постоянная работа по подготовке для рассмотрения на заседаниях Народного Хурала проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, направляемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрено и поддержано 6 проектов федеральных законов, организована работа по привлечению специалистов, экспертов для подготовки финансово-экономического обоснования законопроектов. Субъектам законодательной инициативы регулярно направляются проекты законов для подготовки замечаний, предложений, дачи заключений, в том числе в электронном виде.
Все рекомендации указанного постановления Совета Народного Хурала выполнены.
Комитет Народного Хурала по социальной политике
Постановление Совета Народного Хурала от 22 ноября 2013 года N 35-V "О ходе реализации федерального и республиканского законодательства в части жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Во исполнение рекомендаций Совета Народного Хурала в настоящее время Правительством Республики Бурятия прорабатывается вопрос об индексации размера ежемесячной выплаты денежных средств опекуну (попечителю) и приемному родителю на содержание ребенка.
Министерством социальной защиты Республики Бурятия проводится работа по оказанию помощи семье по выходу из кризисной ситуации и ее сохранению. Так, на базе 6 подведомственных учреждений созданы службы по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства. Методическое сопровождение специалистов осуществляет автономное учреждение Республики Бурятия "Республиканский ресурсный центр "Семья".
В 2014 году из республиканского бюджета на приобретение основных средств выделено 9 017,0 тыс. рублей, в целях укрепления материально-технической базы организаций для детей-сирот приобретены мебель, компьютеры, принтеры, бытовая техника, генераторы дизельные, автобусы.
В 8 детских домах в рамках реализации республиканской программы "Алтан Сэргэ: крепкая семья" приобретено реабилитационного и компьютерного оборудования, сенсорной комнаты на сумму 1 400,0 тыс. рублей.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных организациях среднего профессионального образования, обеспечиваются питанием и проживанием в общежитиях вышеуказанных учреждений, в том числе и в каникулярное время.
Данная категория детей в период летних каникул охвачена всеми формами отдыха, оздоровления и занятости. 200 детей-сирот поправили здоровье и отдохнули в лагере "Дружба" Бурятского республиканского педагогического колледжа, 20 детей-сирот - в оздоровительных лагерях Крыма.
В каникулярное время организована занятость студентов-сирот на производственной практике в заводских цехах, подсобных хозяйствах, в молодежных трудовых отрядах на строительных объектах по благоустройству и озеленению города и села.
В 2014 году на приобретение жилых помещений предусмотрено 216 438,4 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета - 105 977,8 тыс. рублей, из федерального бюджета - 110 460,6 тыс. рублей.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 14 апреля 2014 года N 197-р утвержден технологический регламент ("дорожная карта") по порядку формирования специализированного жилищного фонда.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "15 апреля 2014 г."
По состоянию на 1 января 2015 года Правительством Республики Бурятия из специализированного жилищного фонда выделено детям-сиротам 295 жилых помещений (Иволгинский район - 148 квартир, Заиграевский район - 32 квартиры, Прибайкальский район - 18 квартир, Бичурский район - 26 квартир, Баргузинский район - 20 квартир, Еравнинский район - 6 квартир, Кижингинский район - 10 квартир, Мухоршибирский район - 13 квартир, Курумканский район - 6 квартир, Кабанский район - 6 квартир, Джидинский район - 10 квартир).
Из республиканского бюджета выделено 91 234,5 тыс. рублей на исполнение судебных решений, вынесенных до 2013 года, о предоставлении жилья 103 детям-сиротам.
Во исполнение рекомендаций Совета Народного Хурала создана рабочая группа, которой разработано положение об организации постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оказанию им необходимой помощи по окончании пребывания в интернатных учреждениях. Основные направления положения обсуждены на "круглом столе" в апреле 2014 года с участием директоров подведомственных учреждений Министерства социальной защиты населения и Министерства образования и науки Республики Бурятия.
По исполнению пункта 9 постановления Правительством Республики Бурятия принято решение не создавать социальные гостиницы, поскольку по данным мониторинга Центра постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствует необходимость в их создании.
Таким образом, из 9 рекомендаций указанного постановления 8 исполнены, 1 не исполнена.
Представленный анализ исполнения в 2014 году постановлений Совета Народного Хурала свидетельствует, что 46 из 65 рекомендаций Совета Народного Хурала выполнены полностью, 14 рекомендаций выполнены частично либо находятся в стадии решения, 5 рекомендаций не выполнены.
Основными причинами невыполнения являются негативное влияние финансово-экономического кризиса, недостаточное и несвоевременное финансирование, недостаточная последовательность в реализации республиканского законодательства со стороны исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления, судебные процессы по законодательству, отсутствие необходимости в принятии отдельных актов.
Анализ нормативно-правового и организационного обеспечения контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Бурятия, постановлений Народного Хурала, Совета Народного Хурала, осуществляемого Народным Хуралом и Советом Народного Хурала, а также практика осуществления указанного контроля позволили сформулировать следующие предложения по его совершенствованию:
субъектам законодательной инициативы и Аппарату Народного Хурала предложить более активно вести работу по совершенствованию законодательных процедур, в том числе своевременному внесению законопроектов, по повышению качества законопроектов, их соответствию потребностям общества, по подготовке аналитических материалов о проблемах развития общества, требующих законодательного регулирования, эффективности законодательного процесса;
субъектам законодательной инициативы и Аппарату Народного Хурала в рамках контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Бурятия проводить сбор, обобщение, анализ и оценку информации о практике реализации республиканских законов, руководствуясь Законом Республики Бурятия от 4 июля 2014 года N 560-V "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия", постановлением Народного Хурала от 5 ноября 2014 года N 831-V "Об утверждении Порядка проведения в Народном Хурале Республики Бурятия мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия, принятых Народным Хуралом Республики Бурятия".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 22 января 2015 г. N 355-V "Об исполнении в 2014 году постановлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.