Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 3
"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле"
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", частью 1 статьи 53 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого комитетом по делам архивов Нижегородской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в отношении государственных и муниципальных архивов Нижегородской области;
Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого комитетом по делам архивов Нижегородской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в отношении физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в том числе органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственных, муниципальных организаций и учреждений, негосударственных организаций, которые выступают источниками комплектования государственных и муниципальных архивов Нижегородской области архивными документами и в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы Нижегородской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Руководитель |
Б.М. Пудалов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
25 февраля 2022 года
N в реестре 19382-503-003
УТВЕРЖДЕНА
приказом комитета по делам
архивов Нижегородской области
от 25.01.2022 N 3
|
QR-код, расположенный в правом верхнем углу первой страницы формы проверочного листа, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415" |
Форма
проверочного листа (список контрольных вопросов), применяемого комитетом по делам архивов Нижегородской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в отношении государственных и муниципальных архивов Нижегородской области
Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле |
Наименование контрольного (надзорного) органа и реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа |
Комитет по делам архивов Нижегородской области, приказ комитета по делам архивов Нижегородской области от "____" ______202_ года N ___ "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле" |
Вид контрольного (надзорного) мероприятия |
|
Дата заполнения проверочного листа |
|
Объект государственного контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие |
|
Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющихся контролируемыми лицами |
|
Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа |
|
Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа |
|
Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия |
|
Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного (надзорного) органа, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист |
|
Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований
N |
Вопрос, отражающий содержание обязательных требований |
Вывод о выполнении установленных требований |
Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
|||
да |
нет |
Неприменимо |
Примечание (заполняется в случае заполнения графы "Неприменимо") |
|||
|
Архив размещается в здании(ях)? |
|
|
|
|
пункт 3.1 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, утвержденных приказом Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 г. N 24 (далее - Правила) |
|
Архив размещается в отдельных помещениях здания? |
|
|
|
|
пункт 3.1 Правил |
|
Архив размещается в приспособленном здании (помещениях)? |
|
|
|
|
пункт 3.2 Правил |
|
Осуществлялось ли обследование приспособленного под архив здания (помещения) (в том числе подвальных и чердачных помещений, работоспособности электросетей, отопительных и вентиляционных систем, прочности межэтажных перекрытий с учетом потенциальных нагрузок) в установленном порядке? |
|
|
|
|
пункт 3.2 Правил |
|
Помещения в приспособленном под архив здании предназначенные для хранения архивных документов изолированы от остальных его помещений? |
|
|
|
|
пункт 3.2 Правил |
|
Архив не размещается в зданиях, в которых расположены предприятия общественного питания, готовящие горячую пищу, продуктовые магазины и (или) склады, организации, хранящие и (или) применяющие пожароопасные и агрессивные химические вещества? |
|
|
|
|
пункт 3.2 Правил |
|
Архив не размещается в ветхих строениях, деревянных постройках, помещениях с относительной влажностью воздуха более 55% и с печным отоплением? |
|
|
|
|
пункт 3.2 Правил |
|
Архив не размещается в подвалах и помещениях, расположенных ниже уровня поверхности земли, за исключением хранилищ (помещений), обеспечивающих защиту от проникновения в них грунтовых, талых и паводковых вод? |
|
|
|
|
пункт 3.2 Правил |
|
Архивохранилище отделено от других помещений архива огнеупорными стенами и перекрытиями? |
|
|
|
|
пункт 3.3 Правил |
|
Архивохранилище удалено от лабораторных, производственных, бытовых помещений архива и не имеет общих с ними вентиляционных каналов? |
|
|
|
|
пункт 3.3 Правил |
|
Архивохранилище гидроизолировано? |
|
|
|
|
пункт 3.3 Правил |
|
Архивохранилище имеет высоту не менее 2,2 м от пола до нижней части выступающих конструкций перекрытия потолка? |
|
|
|
|
пункт 3.3 Правил |
|
Архивохранилище имеет покрытие стен, полов, потолков, оборудования и средств хранения архивных документов, не собирающих пыль и не выделяющих агрессивные химические вещества? |
|
|
|
|
пункт 3.3 Правил |
|
Архивохранилище имеет беспрепятственные выходы к лифтам и лестничным клеткам? |
|
|
|
|
пункт 3.3 Правил |
|
Архивохранилище не имеет внутри распределительных щитов, предохранителей и отключающих рубильников, труб водоснабжения и канализации, технологических или бытовых выводов воды? |
|
|
|
|
пункт 3.3 Правил |
|
Архив оснащен металлическими стеллажами, шкафами, сейфами, шкафами-стеллажами? |
|
|
|
|
пункт 4.1 Правил |
|
Деревянные и смешанные стеллажи не поражены биологическими вредителями и обработаны огнезащитным составом? |
|
|
|
|
пункт 4.1 Правил |
|
В архивохранилище с естественным освещением стеллажи и шкафы открытого типа установлены перпендикулярно стенам с оконными проемами? |
|
|
|
|
пункт 4.2 Правил |
|
Стационарные стеллажи, шкафы, сейфы, шкафы-стеллажи установлены с соблюдением следующих нормативов (расстояние между, не менее, см): - рядами стеллажей (главный проход) - 120; - соседними стеллажами (проход) - 75; - наружной стеной здания и стеллажами, параллельными стене - 75; - стеной и торцом стеллажа (шкафа, сейфа) (обход) - 45; - потолком и верхней полкой стеллажа (шкафа, сейфа) - 50; - полом и нижней полкой стеллажа (шкафа, сейфа) - 15; - полом и нижней полкой стеллажа (шкафа, сейфа) в цокольных этажах - 30; - от нагревательных и (или) отопительных устройств - 100? |
|
|
|
|
пункт 4.2 Правил |
|
Помещения архива, в которых осуществляется хранение архивных документов, а также стеллажи, шкафы, сейфы и полки в каждом отдельно взятом архивохранилище (помещении) пронумерованы: - стеллажи, шкафы и сейфы - последовательно слева направо от входа в помещение; - полки стеллажей, шкафов и сейфов - сверху вниз, слева направо? |
|
|
|
|
пункт 4.4 Правил |
|
Охранный режим в архиве установлен в соответствии с инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режимах, утвержденной локальным актом архива и согласованной с организацией, осуществляющей охрану архива на основании договора? |
|
|
|
|
пункт 5.3 Правил |
|
Средствами охранной сигнализации оснащены помещения архива, в которых: - постоянно или временно хранятся архивные документы; - установлено серверное оборудование, обеспечивающее функционирование информационной системы архива. Помещения ежедневно опечатываются по окончанию рабочего дня. |
|
|
|
|
пункты 5.7, 5.8 Правил |
|
Средства охранной сигнализации установлены на основной вход в здание (помещения) архива (при отсутствии круглосуточного поста охраны), а также на аварийные и запасные выходы. |
|
|
|
|
пункт 5.7 Правил |
|
Помещения архива, в которых постоянно или временно хранятся архивные документы, оборудованы дверями повышенной технической укрепленности и (или) замками усиленной секретности. |
|
|
|
|
пункт 5.9 Правил |
|
Архивные документы хранятся в вентилируемом помещении, обеспечивающем рециркуляцию воздуха с кратностью воздухообмена не менее 2/3 в час и стабильность температурно-влажностных характеристик воздушной среды. |
|
|
|
|
пункт 5.12 Правил |
|
Параметры воздушной среды в архивохранилище документов на бумажном носителе, оборудованном системой кондиционирования воздуха, составляют: - температура 17-19°С, - относительная влажность воздуха 50 - 55%. |
|
|
|
|
пункты 5.13, 5.15, 5.16 Правил |
|
Параметры воздушной среды в архивохранилище аудиовизуальных документов соответствуют нормативным требованиям к видам носителя (основы) документа. |
|
|
|
|
пункты 5.14, 5.15, 5.16 Правил |
|
Архивохранилище обеспечено комплектом контрольно-измерительных приборов в составе: термометр и гигрометр или термогигрометра. |
|
|
|
|
пункт 5.17 Правил |
|
Измерения температурно-влажностных параметров воздушной среды производятся в одно и то же время суток: - в кондиционируемом архивохранилище - 1 раз в неделю; - в некондиционируемом архивохранилище - 2 раза в неделю; - при несоответствии параметров нормативным требованиям - 1 раз в сутки. |
|
|
|
|
пункт 5.17 Правил |
|
Показания контрольно-измерительных приборов в каждом архивохранилище фиксируются в регистрационном журнале, в котором также отражаются даты поверки приборов и меры, принятые по нормализации температурно-влажностного режима в случаях его нарушения. |
|
|
|
|
пункт 5.17 Правил |
|
Архивные документы хранятся в темноте и размещаются в первичные средства хранения: - на бумажном носителе - в коробках, папках, конвертах; - аудиовизуальные - в коробках и бюксах, ящиках упаковочных для фильмов (яуфах), конвертах; - электронные на физически обособленных носителях - в упаковке, рекомендованной производителями носителей. Архивные документы в первичных средствах хранения размещаются в архивохранилище на оборудовании. |
|
|
|
|
пункты 5.18, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 Правил |
|
В архивохранилище с естественным освещением применяются на окнах светорассеиватели, регуляторы светового потока (специальные стекла), защитные фильтры и покрытия, жалюзи. |
|
|
|
|
пункт 5.19 Правил |
|
В архивохранилище при искусственном освещении применяются электролампы накаливания в закрытых плафонах с гладкой наружной поверхностью (люминесцентные лампы с урезанным ультрафиолетовым участком спектра, светодиодные светильники) в установленном порядке. |
|
|
|
|
пункт 5.19 Правил |
|
Санитарно-гигиеническое состояние в архивохранилище поддерживается проведением в нем не реже одного раза в месяц влажной уборки полов, обеспыливания оборудования и первичных средств хранения, обработки цокольных частей стеллажей, плинтусов, подоконников водными растворами антисептиков. |
|
|
|
|
пункт 5.22 Правил |
|
Лицевая сторона каждого первичного средства хранения архивных документов снабжена ярлыком, на котором указан номер архивного фонда, номер описи дел, документов, крайние номера единиц хранения, находящихся в нем; отметка о наличии особо ценных документов, подлежащих эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, в период мобилизации и в военное время. Электронные документы на физически обособленных носителях снабжены вкладышами (этикетками) с их архивным шифром. |
|
|
|
|
пункт 6.5 Правил |
|
Хранение электронных документов в архиве осуществляется: - на физически обособленных носителях в двух экземплярах, один из которых является основным, другой - рабочим, которые хранятся в разных архивохранилищах (помещениях), при температурно-влажностном режиме, рекомендованном производителями носителей; - в информационной системе архива - на собственном оборудовании архива или в федеральном и (или) региональном хранилище электронных документов. |
|
|
|
|
пункт 7.1 Правил |
|
Хранения электронных документов на физически обособленных носителях осуществляется: - с применением носителей, предназначенных для долговременного (свыше 10 лет) хранения информации; - при наличии технических и программных средств, позволяющих осуществлять их воспроизведение, миграцию и конвертацию, а также контролировать физическое и техническое состояние; - с проведением миграции на новые носители и конвертации в современные форматы; - с организацией контроля за их аутентичностью, целостностью, достоверностью, пригодностью для использования. |
|
|
|
|
пункт 7.2 Правил |
|
Нормативные условия хранения электронных документов в информационной системе архива обеспечиваются: - ее соответствием требованиям законодательства Российской Федерации в области создания, развития, ввода в эксплуатацию государственных информационных систем и хранения в них информации; - соблюдением при ее эксплуатации требований информационной безопасности и защиты информации; - резервным копированием электронных документов, в том числе при применении облачных технологий, и их конвертацией в современные форматы. |
|
|
|
|
пункт 7.3 Правил |
|
План (схема) размещения архивных фондов, утверждена руководителем архива. |
|
|
|
|
пункт 8.1 Правил |
|
Местонахождение архивных документов закреплено в пофондовом и постеллажном топографических указателях, ведущихся в пределах отдельного архивохранилища (помещения) на бумажном носителе и (или) в электронном виде (в информационной системе архива). |
|
|
|
|
пункт 8.4 Правил |
|
Архивные документы проверяются на предмет их фактического наличия и физического состояния в плановом и внеплановом порядке в установленные сроки. |
|
|
|
|
пункты 10.1, 10.2 Правил |
|
Результаты проверки наличия архивных документов фиксируются в: - листе(ах) проверки наличия и состояния архивных документов; - акте проверки наличия и состояния архивных документов; - актах о технических ошибках в учетных документах, об обнаружении архивных документов, о неисправимых повреждениях документов (при необходимости). |
|
|
|
|
пункт 10.4 Правил, приложение N 1 к Правилам |
|
По окончании проверки наличия архивных документов: - вносятся изменения в необходимые учетные документы; - в конце описи дел, документов (книги учета и описания) проставляются штамп "Проверено", дата, должность и подпись работника, производившего проверку, или, в случае обнаружения неучтенных литерных и пропущенных порядковых номеров, а также выбывших по обоснованным причинам единиц хранения, пересоставляется итоговая запись; - коробки с архивными документами опечатываются с проставлением штампа, который содержит дату проверки, фамилию и инициалы проводившего ее работника архива. |
|
|
|
|
пункт 10.6 Правил |
|
Архив ведет централизованный учет необнаруженных архивных документов на бумажном носителе и (или) в электронном виде. |
|
|
|
|
пункт 10.7 Правил |
|
Розыск архивных документов, необнаруженных в ходе проверки наличия, проводится в течение одного года с момента выявления факта отсутствия. |
|
|
|
|
пункт 10.8 Правил |
|
При приеме архивных документов из источника комплектования не допускается их размещение в архивохранилище без: - предварительной выдержки в карантинном помещении (при наличии); - проверки физико-химического, технического и биологического состояния, а также на наличие скоб, скрепок, закладок, пластиковых файлов и других посторонних предметов; - выявления вида основы носителей кинодокументов, фотодокументов, фонодокументов и проверки кинодокументов на нитрооснове на стабильность; - проверки аудиовизуальных и электронных документов на физически обособленных носителях на возможность воспроизведения (считывания) записанной информации, соответствие их характеристик сопроводительной технической документации, отсутствие вредоносного программного обеспечения; - очистки от пыли и перемотки кинодокументов на пленке и фонодокументов на магнитной ленте; - обеспыливания первичных средств хранения и корешков, очистки от загрязнений фотодокументов и электронных документов на физически обособленных носителях. |
|
|
|
|
пункт 11.1 Правил |
|
Архив проводит акклиматизацию поступивших на хранение архивных документов. |
|
|
|
|
пункт 11.2 Правил |
|
При обнаружении физико-химических и технических дефектов, биологического поражения архивных документов архив и организация - источник комплектования составляют акт произвольной формы, отражающий выявленные недостатки и меры по их устранению. Архивные документы с выявленными физико-химическими, техническими дефектами возвращаются передающей стороне для их устранения. |
|
|
|
|
пункт 11.3 Правил |
|
Архив ведет учет физико-химического и технического состояния архивных документов на бумажном носителе и (или) в электронном виде. |
|
|
|
|
пункт 11.9 Правил |
|
Результаты проверки физико-химического и технического состояния архивных документов на бумажном носителе отражаются: - в листе-заверителе дела; - в листе и акте проверки наличия и состояния архивных документов; - в карточке учета архивных документов с повреждениями носителя; - в карточке учета архивных документов с повреждениями текста; - в картотеке (книге) учета физического состояния архивных документов. |
|
|
|
|
пункт 11.9 Правил |
|
Результаты проверки физико-химического и технического состояния аудиовизуальных документов отражаются в карточке учета технического состояния кинодокумента, фотодокумента, фонодокумента, видеодокумента. |
|
|
|
|
пункт 11.9 Правил |
|
Результаты проверки физико-химического и технического состояния электронных документов отражаются в карточке учета технического состояния носителя электронного документа (только для электронных документов на физически обособленных носителях). |
|
|
|
|
пункт 11.9 Правил |
|
Выдача архивных документов производится на основании заказа (требования) или акта о выдаче архивных документов во временное пользование. |
|
|
|
|
пункты 14.1, 14.6, 14.7 Правил |
|
Выдаваемые архивные документы регистрируются в книгах выдачи из архивохранилища, которые ведутся в каждом архивохранилище раздельно по целям выдачи, или в информационной системе архива. |
|
|
|
|
пункты 14.8, 14.9 Правил |
|
Получение и возврат работником архива (в том числе работником читального зала) каждой единицы хранения подтверждаются в книге выдачи его личной подписью или в информационной системе архива. |
|
|
|
|
пункт 14.9 Правил |
|
На места хранения выдаваемых архивных документов подкладывается карта-заместитель, в которой указываются архивный шифр и дата выдачи единицы хранения, а также фамилия и инициалы работника архива или пользователя. |
|
|
|
|
пункт 14.10 Правил |
|
Архив создает страховой фонд уникальных и особо ценных документов. |
|
|
|
|
пункты 18.1, 18.2, 18.3, 18.4, 18.5 Правил |
|
Архив ведет книгу учета поступлений документов. |
|
|
|
|
пункты 23.1, 23.2 Правил, приложение N 4 к Правилам |
|
Архив ведет список фондов (не ведется при нефондовой организации хранения). |
|
|
|
|
пункты 23.1, 23.2 Правил, приложение N 5 к Правилам |
|
Архив ведет лист фонда. |
|
|
|
|
пункты 23.1, 23.2 Правил |
|
Архив ведет описи дел, документов |
|
|
|
|
пункты 23.1, 23.2, 23.3 Правил, приложения N 6, 7 к Правилам |
|
Архив ведет реестр описей дел, документов. |
|
|
|
|
пункты 23.1, 23.2, 30.2 Правил |
|
Архив ведет паспорт архива. |
|
|
|
|
пункты 23.1, 23.2 Правил |
|
Архив ведет паспорт архивохранилища (произвольной формы) (при наличии в архиве нескольких архивохранилищ). |
|
|
|
|
пункты 23.1, 23.2 Правил |
|
Архив ведет дело фонда; дело сдатчика документов (вместо дела фонда при нефондовой организации аудиовизуальных документов); |
|
|
|
|
пункты 23.1, 23.2, 23.3 Правил |
|
Архив ведет лист-заверитель дела. |
|
|
|
|
пункты 23.1, 23.2 Правил, приложение N 8 к Правилам |
|
Архив ведет лист учета аудиовизуальных документов. |
|
|
|
|
пункты 23.1, 23.3 Правил |
|
Архив ведет лист учета и описания уникального документа. |
|
|
|
|
пункты 23.1, 23.3 Правил |
|
Архив ведет внутреннюю опись документов дела, в состав которого входят уникальные документы. |
|
|
|
|
пункты 23.1, 23.3 Правил |
|
Архив ведет список фондов, содержащих особо ценные документы. |
|
|
|
|
пункты 23.1, 23.3, 28.2 Правил |
|
Архив ведет опись особо ценных дел, документов. |
|
|
|
|
пункты 23.1, 23.3, 28.2 Правил |
|
Архив ведет реестр описей особо ценных дел, документов. |
|
|
|
|
пункты 23.1, 23.3, 28.2 Правил |
|
Архив ведет для страхового фонда и фонда пользования на микроформах: - книгу учета поступлений страхового фонда и фонда пользования на микрофишах; - книгу учета поступлений страхового фонда и фонда пользования на рулонной пленке. |
|
|
|
|
пункты 23.1, 23.3, 32.1, 32.3, 32.5 Правил |
|
Архив ведет для электронного фонда пользования на физически обособленных носителях книгу учета носителей электронного фонда пользования. |
|
|
|
|
пункты 23.1, 23.3 Правил |
|
Обязательные учетные документы архива, в том числе первые экземпляры описей дел, документов, размещаются в изолированном помещении или рабочей комнате работника(ов), ответственного(ых) за учет документов архива. |
|
|
|
|
пункты 23.1, 23.3, 24.1 Правил |
|
Вторые экземпляры описей дел, документов размещаются в архивохранилище обособленно от архивных документов. |
|
|
|
|
пункт 24.2 Правил |
|
Третьи экземпляры описей дел, документов размещаются в помещении, обеспечивающем их оперативное предоставление пользователям. |
|
|
|
|
пункт 24.2 Правил |
|
Изменения количества единиц хранения в результате поступления и выбытия архивных документов, проведения отдельных видов работ фиксируются во всех экземплярах описи дел, документов с составлением новой итоговой записи к ней, которая подписывается работником архива, ответственным за ведение учета, с указанием должности и даты составления. |
|
|
|
|
пункт 26.4 Правил |
|
Архив ведет списки источников комплектования, согласованные с ЭПК уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела и утвержденные руководителем соответствующего архива, органом местного самоуправления (для муниципального архива, являющегося структурным подразделением органа местного самоуправления). |
|
|
|
|
пункты 35.1, 35.4, 35.5, 35.6, 35.7 Правил |
|
Негосударственные организации и граждане, территориальные органы федеральных органов государственной власти и федеральные организации, иные государственные органы Российской Федерации, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, включены в список источников комплектования архива на основании договора. |
|
|
|
|
пункт 2, статьи 23 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", пункты 35.1, 35.2 Правил |
|
Архив ведет учет источников комплектования и наблюдательное дело на каждую организацию, гражданина - источник комплектования на бумажном носителе и (или) в электронном виде. |
|
|
|
|
пункт 35.9 Правил |
|
Прием документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в архив от государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, выступающих источниками его комплектования, осуществляется по истечении установленных сроков их временного хранения в соответствии с планом-графиком, который утверждается руководителем архива по согласованию с источниками комплектования. |
|
|
|
|
статья 22 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", пункты 37.1, 37.2, 37.3 Правил |
|
Архив составляет Сведения о состоянии хранения документов в организациях - источниках комплектования государственных, районных и городских архивов на 1 декабря .... г. и представляет их в вышестоящий орган управления архивным делом. |
|
|
|
|
пункт 2.6.2, приложение N 6 Регламента государственного учета документов Архивного Фонда Российской Федерации, утвержденного приказом Федерального архивного агентства от 11 марта 1997 г. N 11 |
|
Архив принимает архивные документы в упорядоченном состоянии по описям дел, документов поединично (особо ценных документов - полистно) вместе с: - тремя (или двумя - по решению руководителя архива) экземплярами описи дел, документов на бумажном носителе; - электронной копией описи в формате, согласованном с архивом; - страховыми копиями особо ценных документов (при наличии); - исторической справкой об источнике комплектования (фондообразователе) и его фонде (при первом поступлении от источника комплектования). |
|
|
|
|
пункт 37.6 Правил |
|
На всех экземплярах описи дел, документов делаются отметки о приеме архивных документов в архив. |
|
|
|
|
пункт 37.6 Правил |
|
Прием архивных документов оформляется актом приема-передачи документов на хранение. |
|
|
|
|
пункт 37.8 Правил, приложение N 3 к Правилам |
|
Прием документов от граждан архив осуществляет на основании решения ЭПК уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела по результатам рассмотрения сдаточной описи и экспертного заключения. |
|
|
|
|
пункт 37.10 Правил |
|
Архив совместно с организациями-источниками комплектования архива рассматривает, готовит к согласованию инструкции по делопроизводству, примерные и индивидуальные номенклатуры дел, положения об архивах и экспертных комиссиях организаций-источников комплектования архива. |
|
|
|
|
пункт 38.1 Правил |
|
Архивом осуществляется формирование и ведение каталога аудиовизуальных документов (при нефондовой организации их хранения). |
|
|
|
|
пункт 44.1 Правил |
|
Архив организует прием запросов непосредственно в архиве, по почте, с использованием официального сайта архива или официального сайта уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела, официального сайта органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, по информационно-телекоммуникационным сетям. |
|
|
|
|
пункты 46.1, 46.2 Правил |
|
Архив оформляет ответы на запросы в виде архивной справки, архивной выписки, архивной копии, информационного письма, а также в иных формах в установленные сроки. |
|
|
|
|
пункты 46.6, 46.7, 46.8, 46.9, 46.10, 46.11, 46.12, 46.13, 46.14 Правил, приложение N 11 к Правилам |
|
Архив изготавливает копии архивных документов на безвозмездной основе по заказам органов государственной власти и местного самоуправления, направленным в целях исполнения ими своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
|
|
|
|
пункт 47.4 Правил |
Подписи лица (лиц), проводящего (проводящих) контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:
Должность ____________________________________ /Ф.И.О.
Должность ____________________________________ /Ф.И.О.
УТВЕРЖДЕНА
приказом комитета по делам
архивов Нижегородской области
от 25.01.2022 N 3
|
QR-код, расположенный в правом верхнем углу первой страницы формы проверочного листа, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415" |
Форма
проверочного листа (список контрольных вопросов), применяемого комитетом по делам архивов Нижегородской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в отношении физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в том числе органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственных, муниципальных организаций и учреждений, негосударственных организаций, которые выступают источниками комплектования государственных и муниципальных архивов Нижегородской области архивными документами и в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы Нижегородской области
Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле |
Наименование контрольного (надзорного) органа и реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа |
Комитет по делам архивов Нижегородской области, приказ комитета по делам архивов Нижегородской области от "____" ______202_ года N ___ "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле" |
Вид контрольного (надзорного) мероприятия |
|
Дата заполнения проверочного листа |
|
Объект государственного контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие |
|
Фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина или индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации гражданина или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющихся контролируемыми лицами |
|
Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа |
|
Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа |
|
Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия |
|
Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного (надзорного) органа, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист |
|
Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований
N |
Вопрос, отражающий содержание обязательных требований |
Вывод о выполнении установленных требований |
Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
|||
да |
нет |
Неприменимо |
Примечание (заполняется в случае заполнения графы "Неприменимо") |
|||
|
Создан ли в организации архив? |
|
|
|
|
пункт 9 статьи 3, статья 13 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", пункты 1.3, 1.4 Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 526 (далее - Правила 2015) |
|
Утверждено ли руководителем организации положение об архиве? |
|
|
|
|
пункт 1.5 Правил 2015 |
|
Предоставлено ли помещение для размещения архивных документов - архивохранилище? |
|
|
|
|
пункт 2.14 Правил 2015 |
|
Изолированы ли рабочие комнаты сотрудников архива организации от архивохранилища? |
|
|
|
|
пункт 2.16 Правил 2015 |
|
Допускается ли размещение архива организации в подвальных и чердачных помещениях? |
|
|
|
|
пункт 2.16 Правил 2015 |
|
Допускается ли прокладка труб водоснабжения и канализации, технические или бытовые выводы воды в архивохранилище? |
|
|
|
|
пункт 2.17 Правил 2015 |
|
Выделяют ли агрессивные химические вещества и являются ли источником пыли материалы покрытия стен, полов, потолков, внутренней арматуры архивохранилища? |
|
|
|
|
пункт 2.18 Правил 2015 |
|
Имеет ли архивохранилище естественную или искусственную вентиляцию? |
|
|
|
|
пункт 2.19 Правил 2015 |
|
Обеспечивается ли оснащение архивохранилищ специальным оборудованием для хранения документов (стеллажи, коробки или папки, изготовленные из безвредных для документов материалов)? |
|
|
|
|
пункты 2.14, 2.15, 2.21, 2.35 Правил 2015 |
|
Обеспечивается ли оснащение помещения архива организации средствами пожаротушения, пожарной сигнализацией? |
|
|
|
|
пункты 2.14., 2.15., 2.22 Правил 2015 |
|
Обеспечивается ли оснащение помещения архива организации охранной сигнализацией? |
|
|
|
|
пункты 2.15, 2.20, 2.23 Правил 2015 |
|
Обеспечивается ли оборудование архивохранилища (за исключением архивохранилищ, располагающихся на охраняемой территории) дверями с повышенной технической укрепленностью против возможного взлома, оснащенными замками повышенной секретности? |
|
|
|
|
пункт 2.20 Правил 2015 |
|
Обеспечиваются ли оборудование окон помещений первого этажа запирающимися решетками? |
|
|
|
|
пункт 2.20 Правил 2015 |
|
Соблюдены ли следующие нормы установки стационарных стеллажей и шкафов в архивохранилищах: - расстояние между рядами стеллажей (главный проход) - не менее 120 см; - расстояние (проход) между стеллажами - не менее 75 см; - расстояние между наружной стеной здания и стеллажами, параллельными стене - не менее 75 см; - расстояние между стеной и торцом стеллажа или шкафа (обход) - не менее 45 см; - расстояние между полом и нижней полкой стеллажа (шкафа) - не менее 15 см, в цокольных этажах - не менее 30 см? |
|
|
|
|
пункт 2.21 Правил 2015 |
|
Осуществляется ли контроль доступа в архивохранилище? |
|
|
|
|
пункт 2.23 Правил 2015 |
|
Установлен ли руководителем организации порядок сдачи под охрану и снятия с охраны помещений архива? |
|
|
|
|
пункт 2.23 Правил 2015 |
|
Соблюдается ли порядок сдачи под охрану и снятия с охраны помещений архива? |
|
|
|
|
пункт 2.23 Правил 2015 |
|
Обеспечивается ли хранение документов в коробках, папках и переплетах, в шкафах или на стеллажах закрытого типа? |
|
|
|
|
пункты 2.15, 2.24 Правил 2015 |
|
Применяются ли на окнах в архивохранилище светорассеиватели, защитные фильтры, шторы, жалюзи, нанесенные на стекло покрытия? |
|
|
|
|
пункты 2.15, 2.24 Правил 2015 |
|
Применяются ли в архивохранилище лампы накаливания в закрытых плафонах с гладкой поверхностью? |
|
|
|
|
пункты 2.15, 2.24 Правил 2015 |
|
Соблюдается ли в архивохранилище нормативный температурно-влажностный режим (температура 17 - 19°С, относительная влажность воздуха - 50 - 55%)? |
|
|
|
|
пункты 2.15, 2.25, 2.26 Правил 2015 |
|
Имеются ли в архивохранилище средства измерения и контроля температурно-влажностного режима? |
|
|
|
|
пункты 2.15, 2.25, 2.26 Правил 2015 |
|
Фиксируются ли показания контрольно-измерительных приборов в регистрационных журналах? |
|
|
|
|
пункты 2.15, 2.25, 2.26 Правил 2015 |
|
Проводятся ли в архивохранилище санитарно-гигиенические мероприятия? |
|
|
|
|
пункты 2.15, 2.27, 2.28, 2.29 Правил 2015 |
|
Пронумерованы ли все ли помещения архива организации, а также стеллажи, шкафы, контейнеры, полки? |
|
|
|
|
пункт 2.36 Правил 2015 |
|
Составлены ли топографические указатели: постеллажные, пофондовые (при большом количестве фондов)? |
|
|
|
|
пункт 2.37, приложения NN 1, 2 Правил 2015 |
|
Соответствует ли порядок расположения документов на стеллажах, в шкафах и контейнерах топографическим указателям? |
|
|
|
|
пункты 2.38, 2.41 Правил 2015 |
|
Проводится ли в архиве организации проверка наличия и состояния документов комиссией или не менее чем двумя работниками? |
|
|
|
|
пункты 2.14, 2.40 Правил 2015 |
|
Соблюдается ли цикличность проверки наличия и состояния документов на бумажных носителях (не реже одного раза в 10 лет)? |
|
|
|
|
пункты 2.14, 2.40 Правил 2015 |
|
Соблюдается ли цикличность проверки наличия и состояния документов на электронных носителях (не реже одного раза в 5 лет)? |
|
|
|
|
пункты 2.14, 2.40 Правил 2015 |
|
Делается ли запись "ПРОВЕРЕНО" с указанием номера и даты акта проверки наличия и состояния документов в конце каждой просмотренной описи? |
|
|
|
|
пункты 2.14, 2.42 Правил 2015 |
|
Составляется ли по результатам проверки акт проверки наличия и состояния архивных документов? |
|
|
|
|
пункты 2.14, 2.43, приложение N 3 Правил 2015 |
|
Организуется ли в течение одного года розыск необнаруженных дел или документов, если проверкой наличия и состояния документов установлено их отсутствие? |
|
|
|
|
пункты 2.14, 2.44 Правил 2015 |
|
Составляется ли акт об утрате документов, справка о проведении розыска, если дело не найдено? |
|
|
|
|
пункты 2.14, 2.44, приложение N 6 Правил 2015 |
|
Направляется ли акт об утрате документов, справка о проведении розыска на рассмотрение ЭПС ЭПМК комитета для принятия решения о снятии утраченных дел с учета? |
|
|
|
|
пункты 2.14, 2.44, приложение N 6 Правил 2015 |
|
Осуществляется ли выдача документов из архивохранилища с письменного разрешения руководителя архива организации? |
|
|
|
|
пункты 2.45, 2.46, 2.47 Правил 2015 |
|
Превышает ли срок выдачи дел для использования работниками организации и иными пользователями один месяц? |
|
|
|
|
пункт 2.45 Правил 2015 |
|
Превышает ли срок выдачи дел для использования работниками судебных, правоохранительных и иных уполномоченных органов шесть месяцев? |
|
|
|
|
пункт 2.45 Правил 2015 |
|
Регистрируется ли в книге выдачи дел выдача документов из архивохранилища? |
|
|
|
|
пункты 2.46, 5.8 Правил 2015 |
|
Оформляется ли выдача документов из архивохранилища заказом (служебной запиской) на выдачу дел? |
|
|
|
|
пункт 2.46 Правил 2015 |
|
Оформляется ли выдача документов из архивохранилища актом о выдаче дел во временное пользование - при выдаче в сторонние организации? |
|
|
|
|
пункт 2.46, приложение N 10 Правил 2015 |
|
Размещается ли карта-заместитель дела вместо выдаваемых документов? |
|
|
|
|
пункт 2.47, приложение N 7 Правил 2015 |
|
Разработаны ли планы конкретных мероприятий и другие нормативные документы, регламентирующие порядок работы в чрезвычайных ситуациях, при возникновении которых невозможно обеспечить сохранность архивных документов? |
|
|
|
|
пункт 2.49 Правил 2015 |
|
Ознакомлены ли с содержанием планов мероприятий и других нормативных документы, определяющих работу архива организации при чрезвычайных ситуациях, работники архива организации? |
|
|
|
|
пункт 2.49 Правил 2015 |
|
Ведется ли учет всех хранящихся в архиве организации документов, включая документов по личному составу, копий документов фонда пользования (при наличии) и описей дел, документов? |
|
|
|
|
пункт 3.1 Правил 2015 |
|
Ведутся ли в архиве организации основные (обязательные) учетные документы (книга учета поступления и выбытия дел, документов; список фондов (для организаций, хранящих документы более одного фонда); лист фонда; опись дел, документов; реестр описей (при наличии двух и более описей дел))? |
|
|
|
|
пункты 3.6 - 3.11, приложения NN 11 - 19 Правил 2015 |
|
Оформляется ли итоговая запись в учетных документах? |
|
|
|
|
пункты 3.7 - 3.10 Правил 2015 |
|
Составляются ли и представляются ли ежегодно к 30 декабря отчетного года в соответствующий государственный (муниципальный) архив паспорт архива организации на 1 декабря .... г.? (для организаций являющихся источниками комплектования государственных (муниципальных) архивов) |
|
|
|
|
пункт 3.12. Правил 2015, пункт 2.6.1, приложения NN 4, 4а, 4б (в зависимости от состава документов, образующихся в деятельности организации) Регламента государственного учета документов Архивного Фонда Российской Федерации, утвержденного приказом Росархива от 11 марта 1997 г. N 11 |
|
Ведется ли дело фонда, включающее учетные документы, характеризующие изменения фонда и документы, отражающие историю фонда и фондообразователя? |
|
|
|
|
пункт 3.15 Правил 2015 |
|
Утвержден ли приказом руководителя организации состав экспертной комиссии (ЭК)? |
|
|
|
|
пункт 4.8 Правил 2015 |
|
Утверждено ли приказом руководителя организации положение об ЭК? |
|
|
|
|
пункты 4.8, 4.9 Правил 2015 |
|
Имеются ли документы, подтверждающие работу ЭК (планы, протоколы)? |
|
|
|
|
пункты 4.8, 4.9 Правил 2015 |
|
Обеспечивается ли поступление документов в архив организации после проведения экспертизы ценности? |
|
|
|
|
пункт 4.3 Правил 2015 |
|
Соблюдаются ли сроки передачи архивных документов в архив организации после завершения дел в делопроизводстве в установленные сроки (не ранее, чем через один год и не позднее, чем через три года)? |
|
|
|
|
пункт 4.1 Правил 2015 |
|
Соблюдаются ли сроки передачи в архив организации документов по личному составу государственных гражданских (муниципальных) служащих, уволенных с государственной гражданской (муниципальной) службы, в установленные сроки? |
|
|
|
|
пункт 4.1 Правил 2015 |
|
Составляется ли на дела с истекшими сроками хранения акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению? |
|
|
|
|
пункты 4.2, 4.9, 4.11 - 4.13 Правил 2015 |
|
Проводится ли ежегодно в организации экспертиза ценности документов? |
|
|
|
|
|
|
Составлена ли в организации номенклатура дел, согласованная и утвержденная в установленном порядке? |
|
|
|
|
пункты 2.2, 4.14 - 4.18, приложение N 25 Правил 2015 |
|
Составляются ли в структурных подразделениях организации описи на дела постоянного хранения и по личному составу? |
|
|
|
|
пункты 4.31, 4.32, приложения NN 23, 24 Правил 2015 |
|
Соблюдаются ли сроки представления описей дел структурных подразделений организации в архив организации (не позднее чем через один год после завершения дел в делопроизводстве)? |
|
|
|
|
пункт 4.31 Правил 2015 |
|
Проводится ли в организации полное оформление дел постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу для передачи в архив организации (подшивка (переплет) документов дела; нумерация листов дела; составление листа-заверителя дела; составление внутренней описи документов дела; оформление обложки дела)? |
|
|
|
|
пункты 4.19 - 4.30, приложения NN 8, 27, 28 Правил 2015 |
|
Имеется ли график приема-передачи дел в архив организации, согласованный с руководителями структурных подразделений, передающих документы в архив, и утвержденный руководителем организации? |
|
|
|
|
пункт 4.33 Правил 2015 |
|
Соблюдаются ли требования к порядку приема-передачи дел в архив организации от структурных подразделений организации? |
|
|
|
|
пункт 4.33 Правил 2015 |
|
Соответствуют ли сводные описи дел, документов (годовые разделы) организации, составленные в архиве организации, установленной форме? |
|
|
|
|
пункты 5.4, 5.5, приложения NN 14 - 18 Правил 2015 |
|
Соблюдаются ли организацией сроки представления описей дел, документов постоянного хранения (описей дел, документов по личному составу) на утверждение (согласование) ЭПМК комитета (не позднее чем через 3 года после завершения делопроизводством дел, включенных в опись)? |
|
|
|
|
пункт 5.5 Правил 2015 |
|
Ведется ли архивом организации учет использования документов, в том числе выдачи документов и дел, выдачи архивных справок, выписок, копий документов? |
|
|
|
|
пункты 5.7, 5.8 Правил 2015 |
|
Направляется ли пользователю уведомление о приеме обращения (запроса) к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении при поступлении в архив организации интернет-обращения (запроса) пользователя с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса? |
|
|
|
|
пункт 5.10 Правил 2015 |
|
Соблюдается ли порядок регистрации запросов (в течение трех рабочих дней с момента поступления запроса)? |
|
|
|
|
пункт 5.10 Правил 2015 |
|
Перенаправляются ли запросы, не относящиеся к составу хранящихся в организации документов (непрофильный запрос), в течение 7 дней со дня регистрации запроса в организацию, где могут храниться необходимые документы с уведомлением об этом пользователя? |
|
|
|
|
пункт 5.10 Правил 2015 |
|
Соблюдаются ли архивом организации сроки исполнения запросов (в течение 30 дней со дня его регистрации)? |
|
|
|
|
пункт 5.10 Правил 2015 |
|
Соблюдаются ли требования к оформлению архивных справок, выписок, копий документов? |
|
|
|
|
пункты 5.12 - 5.15 приложение N 29 Правил 2015 |
|
Приводятся ли после текста архивной справки (архивной выписки) архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа, использовавшиеся для ее составления? |
|
|
|
|
пункты 5.12, 5.13 Правил 2015 |
|
Оформляются ли акты об изъятии и возвращении документов с последующим включением их в дело фонда? |
|
|
|
|
пункт 5.17 Правил 2015 |
|
Соблюдаются ли организацией сроки временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации до их передачи на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив? |
|
|
|
|
статья 22 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", статья 15 Закона Нижегородской области от 22 декабря 2005 года N 209-З "Об архивном деле в Нижегородской области", пункты 6.1 - 6.6 Правил 2015 |
Подписи лица (лиц), проводящего (проводящих) контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:
Должность ____________________________________ /Ф.И.О.
Должность ____________________________________ /Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 3 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 25 февраля 2022 г.
N в реестре 19382-503-003
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 марта 2022 г. N 5201202203030004, в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 3 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 8 ноября 2023 г. N 125