ЕСН и страховые взносы на обязательное
пенсионное страхование: проблемные вопросы
В последнее время не утихают споры по поводу ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а именно порядка исчисления пеней в связи с несвоевременным внесением данных платежей, механизма возврата излишне уплаченных сумм страховых взносов. В настоящей статье названные проблемы рассмотрены с позиции как официальных ведомств, так и судебных органов, в частности с учетом последних решений ВАС РФ.
Пени в связи с несвоевременным внесением авансовых
платежей по ЕСН и страховым взносам в ПФР
В отношении начисления пеней в связи с несвоевременным внесением авансовых платежей по ЕСН и страховым взносам официальная позиция ФНС России изложена в Письме от 11.02.2005 N ГВ-6-05/118@*(1) (с учетом разъяснений Минфина от 01.02.2005 N 03-05-02-03/6). В соответствии с п. 3 ст. 243 НК РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики исчисляют ежемесячные авансовые платежи по налогу исходя из величины выплат и иных вознаграждений, произведенных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Ежемесячные авансовые платежи вносятся не позднее 15-го числа следующего месяца.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 24 Федерального закона N 167-ФЗ*(2) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.
Исчисление и уплата ежемесячных авансовых платежей как по ЕСН, так и по страховым взносам в ПФР производится от фактической базы, сложившейся с начала налогового (расчетного) периода по прошедший месяц, и по установленным ставкам и тарифам, что позволяет рассматривать их как часть налога и страховых взносов, подлежащих уплате в течение налогового (расчетного) периода и обеспечивающих регулярное (ежемесячное) поступление средств на цели финансирования пенсионного, социального, медицинского обслуживания граждан, также носящего регулярный (ежемесячный) характер. Таким образом, налоговые органы должны начислять пени на неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы авансовых платежей по ЕСН и страховым взносам с 16-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж, за каждый месяц налогового периода.
Порядок начисления пеней в настоящее время (с 1 августа 2005 г.) установлен п. 9 разд. VIII Приложения к Приказу ФНС РФ N ШС-3-10/201@*(3) (ранее действовали п. 2.6 и 2.7 Приложения N 1 к Приказу МНС РФ N БГ-3-10/411*(4)), согласно которому в случае несвоевременной или неполной уплаты ежемесячных авансовых платежей пени начисляются после представления расчета по авансовым платежам исходя из сумм, указанных в расчете налогоплательщика, со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах сроком уплаты ежемесячных авансовых платежей. Начисление пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) осуществляется в порядке, аналогичном начислению пеней по ЕСН.
При расчете ЕСН необходимо обратить внимание на то, что в соответствии со ст. 75 НК РФ, в случае уплаты налогоплательщиком причитающейся суммы налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки, он должен выплатить определенную денежную сумму - пеню, начисленную за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
Таким образом, пени начисляются не на авансовые платежи, а на сумму налога. Между тем абз. 3 п. 3 ст. 243 НК РФ предусмотрено, что по итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу. Поскольку срок представления расчетов по авансовым платежам установлен не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября, начисление пеней производится начиная с 21 апреля, 21 июля, 21 октября (см. ст. 6.1 НК РФ). То есть в силу ст. 240 и 243 НК РФ расчет производится по итогам отчетных периодов, а не ежемесячных данных, как предлагает ФНС. Это подтверждают постановления: ФАС ВВО от 07.11.2006 N А43-11890/2006-32-403 и от 03.05.2005 N А29-9742/2004А, ФАС УО от 01.03.2006 N А48-6150/05-18, от 15.02.2005 N Ф09-279/05-АК, от 06.05.2005 N Ф09-1811/05-С2; ФАС ЗСО от 01.11.2006 N Ф04-7479/2006(28277-А67-31); ФАС СЗО от 18.04.2005 N А05-24830/04-11*(5), ФАС ЦО от 19.04.2005 N А09-13408/04-20 (см. также п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5).
Кроме того, исходя из п. 1 ст. 55 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2007, можно было прийти к выводу, что по итогам I квартала, первого полугодия и девяти месяцев текущего года уплачивались авансовые платежи по ЕСН, а пени, в силу ст. 75 НК РФ, начислялись на сумму налога*(6). Таким образом, начислить пени можно было лишь по итогам налогового периода, тем более что налоговая база определялась только за налоговый период (п. 1 ст. 237 НК РФ).
К сведению: судебные инстанции не принимают ссылки налоговых органов на нормативные акты налогового ведомства, определяющие помесячный порядок начисления пеней. В частности, ФАС СКО в Постановлении от 17.04.2006 N Ф08-1311/2006-542А отклонил ссылку общества на Приказ МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411, поскольку он не является нормативным актом. Также ФАС СЗО в Постановлении от 22.10.2004 N А26-5200/04-24 указал, что упомянутый приказ МНС как ведомственный акт, согласно п. 2 ст. 4 НК РФ, не относится к актам законодательства о налогах и сборах (такой же вывод сделан в Постановлении ФАС УО от 01.09.2004 N Ф09-3600/04-АК).
Обратите внимание: все неясности по рассмотренной правовой проблеме с 01.01.2007 устранены Федеральным законом N 137-ФЗ*(7) путем внесения дополнения, согласно которому обязанность по уплате авансовых платежей исполняется в том же порядке, как и по итогам налоговых периодов, и влечет безусловное начисление пени за их несвоевременную уплату (п. 3 ст. 58 НК РФ в редакции, действующей с 1 января 2007 г., Постановление ФАС УО от 31.10.2006 N Ф09-9562/06-С2).
Аналогичное мнение высказано в Письме Минфина РФ от 20.07.2006 N 03-03-04/1/600: с 1 января 2007 г. пеня, предусмотренная ст. 75 НК РФ, будет начисляться не только в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 53 и 54 НК РФ, но и в случае исчисления авансового платежа в ином, предусмотренном законодательством, порядке.
Дополнительно отметим, что нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 3 п. 3 ст. 58 НК РФ).
В отношении начисления пеней по страховым взносам целесообразно отметить позицию Пенсионного фонда России. В соответствии с частью IX "Исчисление и взыскание недоимки и пеней" Методических рекомендаций ПФР о порядке начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, изложенных в Письме ПФР от 11.03.2002 N МЗ-09-25/2186, исковое заявление в суд о взыскании пеней подается органом ПФР (ст. 25 Федерального закона N 167-ФЗ). При этом подчеркнуто: поскольку сроки уплаты страховых взносов не совпадают со сроками уплаты единого социального налога, при подаче искового заявления о взыскании недоимки и пеней орган ПФР вправе самостоятельно рассчитать размер пеней.
Каким образом, по мнению ПФР, рассчитывается размер пеней? Ранее ответ на этот вопрос содержался в Письме ПФР N СД-09-24/10624*(8), в котором было определено, что пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по страховым взносам изначально должны начисляться со дня, следующего за днем получения средств на оплату труда. Однако в связи с изданием Информационного письма Президиума ВАС РФ N 79*(9) названный документ не подлежит применению (Письмо ПФР от 13.10.2004 N КА-09-25/10969), и работники ПФР руководствуются выводами ВАС*(10), изложенными в его письме.
Итак, Президиум ВАС в п. 9 Информационного письма N 79 сделал следующий вывод: пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование могут начисляться только по итогам отчетного периода, а не по окончании месяца. Учитывая изложенное, производить начисление пеней на суммы страховых взносов можно лишь по итогам отчетных периодов (расчетного периода). Поскольку уплата страховых взносов производится не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета или декларации (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, либо не позднее 30 марта года, следующего за истекшим), пени можно начислять начиная с 6 мая, 5 августа, 5 ноября текущего года, по итогам года - с 15 апреля следующего года.
Данная точка зрения поддерживается, в частности, в постановлениях: ФАС ВВО от 30.08.2005 N А39-387/2005-32/11 и от 23.11.2004 N А43-8285/2004-11-437, ФАС ДВО от 26.07.2006 N Ф03-А51/06-2/2362, ФАС ЗСО от 03.05.2006 N Ф04-2318/2006(21879-А46-25), ФАС ПО от 23.03.2006 N А55-18845/2005-51, ФАС СЗО от 30.11.2005 N А56-5342/2005, ФАС УО от 06.04.2005 N Ф09-1199/05-АК.
Некоторые судебные инстанции, например, ФАС СЗО в Постановлении от 04.12.2003 N А05-4420/03-243/26, со ссылкой на абз. 4 п. 2 ст. 24 и п. 4 ст. 26 Федерального закона N 167-ФЗ указывали, что начисление пеней производится только по итогам расчетного периода, так как суммы авансовых платежей не являются окончательными и подлежат корректировке по итогам отчетных периодов (то есть пени взыскиваются только по итогам календарного года, который, согласно п. 1 ст. 23 названного закона, и является расчетным периодом).
Однако данный подход не нашел поддержки у Минфина (Письмо от 31.01.2006 N 03-05-02-03/5 доведено до налоговых органов Письмом ФНС РФ от 15.02.2006 N ГВ-6-05/165@), который посчитал, что налоговые органы должны производить начисление пени на неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы авансовых платежей по ЕСН и страховым взносам в ПФР с 16-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж, за каждый месяц налогового периода. И территориальные налоговые органы, несмотря на устойчивую арбитражную практику, продолжают начислять соответствующие пени согласно алгоритму, предложенному Минфином.
Усугубило названную проблему Решение ВАС РФ от 11.10.2006 N 8540/06: налогоплательщик обратился в суд о признании недействующими абз. 27-33 Приложения к Письму ФНС РФ от 30.01.2006 N ГВ-6-05/91, в которых изложен п. 2 Письма Минфина РФ от 01.02.2005 N 03-05-02-03/6 (с помесячным алгоритмом начисления пеней). Высший Арбитражный суд признал абзац 32 недействующим в той мере, в какой он касается налогоплательщиков, уплативших разницу между суммой ЕСН, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей в срок, установленный для представления расчета по налогу, а также в той мере, в какой он касается страхователей, уплативших разницу между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), в срок не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период*(11). Таким образом, ВАС РФ, проигнорировав свое Информационное письмо N 79 и правоприменительную практику федеральных арбитражных судов, подтвердил помесячный расчет пеней в случае невнесения соответствующих платежей по итогам отчетных периодов.
Достаточно сложно сказать, чем будут руководствоваться налоговые органы на местах в данной ситуации - официальные комментарии к ней на сегодняшний день отсутствуют.
Возврат (зачет) излишне уплаченных страховых взносов
На практике встречаются ситуации, когда плательщик излишне уплатил какие-либо суммы страховых взносов (пеней) и требует от налогового органа их возврата либо зачета. Как правило, налоговая инспекция отказывает ему, мотивируя тем, что страховые взносы не являются налоговыми платежами*(12) и на них не распространяются нормы ст. 78 НК РФ (письма ФНС РФ от 08.06.2006 N 18-0-09/000197, от 15.03.2006 N 19-4-06/000036, от 08.02.05 N 19-4-03/000005 и от 05.04.2005 N 19-4-03/000020, МНС РФ от 05.07.2004 N 05-0-09/20@*(13)).
Однако данный вывод представляется неправомерным, так как согласно ст. 2 Федерального закона N 167-ФЗ законодательство РФ об обязательном пенсионном страховании состоит, в частности, из законодательства о налогах и сборах, которое и регулирует правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов. Поскольку указанным законом не предусмотрен особый порядок зачета или возврата излишне уплаченных сумм взносов и пеней, на основании ст. 78 НК РФ налоговый орган обязан произвести возврат либо зачет соответствующих сумм. В случае отказа со стороны налоговой инспекции плательщик вправе обратиться в судебные инстанции.
Обратите внимание: согласно п. 8 ст. 78 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2007) заявление о возврате соответствующих сумм может быть подано только в течение трех лет со дня их уплаты, аналогичное правило действует и в отношении зачета*(14).
В новой редакции НК РФ (п. 7 ст. 78) также установлено, что заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Данная норма не запрещает налогоплательщику, в случае пропуска указанного срока, обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства. При этом действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п. 1 ст. 200 ГК РФ)*(15).
Целесообразно остановиться и на Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.11.2006 N 6219/06, в котором определено, что налогоплательщик может потребовать через суд переплату по налогу, если с момента сверки расчетов с инспекцией прошло менее трех лет.
Также следует отметить, что с 2005 г. контроль не только за уплатой, но и за исчислением страховых взносов возложен на налоговые органы. Кроме того, администратором пенсионных взносов являются также налоговые органы (Приложение N 11.1 к Федеральному закону N 115-ФЗ*(16)). Таким образом, именно налоговики должны возвращать суммы переплат по страховым взносам (пеням) на ОПС.
Вместе с тем Минфин в Письме от 02.11.2005 N 03-02-07/1-286 придерживался иной точки зрения, которая заключалась в том, что не определен орган (лицо), уполномоченное производить зачет (возврат) сумм взносов, и не установлен порядок их возврата. Поэтому в настоящее время рассматривается вопрос о внесении изменений в Федеральный закон N 167-ФЗ, связанных с возложением на налоговые органы обязанности по проведению зачета (возврата) сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов и установление порядка проведения такого зачета (возврата)*(17). Такое же мнение изложено в письмах Минфина РФ от 04.04.2006 N 03-05-02-07/10 и от 06.03.2006 N 03-11-02/50, доведенных до налоговых органов Письмом ФНС РФ от 17.03.2006 N ММ-6-02/287@.
Позиция Пенсионного фонда России (Письмо от 17.02.2006 N 03-19/1691) состоит в следующем: поскольку администратором поступлений страховых взносов является ФНС, она должна производить зачет и возврат излишне уплаченных взносов. Органы ПФР вправе осуществить возврат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, если невозможно установить, за какие застрахованные лица уплачены указанные платежи (п. 1 ст. 13 Федерального закона N 167-ФЗ).
Как данный вопрос решается на практике, посмотрим в решениях арбитражных судов. ФАС УО в Постановлении от 16.02.2006 N Ф09-6142/05-С2В отметил, что в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона N 167-ФЗ к компетенции налоговых органов относится осуществление контроля за исчислением и уплатой страховых взносов на ОПС. Поскольку названный закон не устанавливает порядок зачета либо возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов на ОПС, данным правоотношениям применяются положения гл. 12 НК РФ*(18).
В силу п. 7, 9 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произведена переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления. Пунктом 13 ст. 78 НК РФ установлено: правила о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога, предусмотренные данной статьей, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступающих в государственные внебюджетные фонды. Учитывая изложенное, суд признал обоснованными требования налогоплательщика о возврате налоговым органом сумм соответствующих страховых взносов*(19). Аналогичную позицию занимает ФАС ДВО в Постановлении от 05.07.2006 N Ф03-А16/06-2/1030.
Федеральный арбитражный суд ПО в Постановлении от 11.03.2006 N А55-22333/05-53 на основании вышеназванных норм законодательства подчеркнул, что утверждение налогового органа об отсутствии у него права на возврат либо зачет ошибочно уплаченных сумм страховых взносов на ОПС является несостоятельным, и обязал налоговый орган зачесть заявителю излишне уплаченные суммы страховых взносов за счет средств ПФР, что не противоречит п. 3 ст. 9 Федерального закона N 167-ФЗ.
К сведению: ФАС ВВО в Постановлении от 24.01.2005 N А29-2897/2004а, рассматривая подобную ситуацию в отношении плательщика взносов - индивидуального предпринимателя, со ссылкой на нормы ст. 2 Федерального закона N 167-ФЗ и п. 7, 9, 13 ст. 78 НК РФ обязал налоговый орган вернуть суммы излишне уплаченных страховых взносов.
В Постановлении ФАС ДВО от 31.10.2005 N Ф03-А04/05-2/3612 по заявлению индивидуального предпринимателя также сделан вывод о праве налогового органа производить зачет или возврат излишне уплаченных сумм страховых взносов на ОПС.
Федеральный арбитражный суд ВСО в Постановлении от 14.09.2006 N А19-14367/06-21-Ф02-4741/06-С1 мотивировал аналогичный вывод тем, что в соответствии с Приложением N 11.1 к Федеральному закону N 115-ФЗ (в редакции от 23.12.04 N 174-ФЗ) главным распорядителем средств федерального бюджета - администратором поступлений в бюджеты РФ в отношении страховых взносов на ОПС, зачисляемых в ПФР для выплаты страховой и накопительной части трудовой пенсии, является ФНС.
Также ФАС ЗСО в Постановлении от 23.10.2006 N Ф04-7012/2006(27710-А75-42) указал: зачет ошибочно уплаченных денежных средств в ПФР может осуществляться налоговыми органами согласно ст. 78 НК РФ, и у налогового органа, в который обратилось общество с соответствующей просьбой, отсутствовали основания для отказа в зачете.
Другие суды считают, что возврат (зачет) излишне уплаченных сумм страховых взносов должен производиться органами ПФР, что подтверждено, в частности, постановлениями ФАС ЗСО от 21.03.2005 N Ф04-1154/2005(9401-А81-31), ФАС СЗО от 22.04.2005 N А42-11399/04-31, от 20.01.2005 N А42-4307/04-25, от 17.01.2005 N А21-3875/04-С1.
В заключение назовем постановления Президиума ВАС РФ от 05.09.2006 N 2776/06 и 4240/06. Поскольку администратором поступлений в бюджеты РФ по страховым взносам на ОПС, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной части трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой части трудовой пенсии, является ФНС, осуществлять возврат (зачет) излишне уплаченных сумм страховых взносов обязаны налоговые органы.
В отношении возможностей возврата (зачета) взносов органами ПФР суд отметил, что правовое положение ПФР, его права и обязанности как страховщика установлены специальным законодательством. В силу п. 1 ст. 13 Закона N 167-ФЗ страховщик (территориальные органы ПФР) имеет право осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи внесены. Иные возможности проведения территориальными органами ПФР возврата или зачета, в том числе и излишне уплаченных сумм по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, законодательством не установлены.
А.В. Власов,
эксперт журнала "Актуальные
вопросы бухгалтерского
учета и налогообложения"
"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 2, январь 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) По информации Минюста РФ от 15.08.2005, данный документ не подлежит применению, так как не прошел государственную регистрацию.
*(2) Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
*(3) Приказом ФНС РФ от 12.05.2005 N ШС-3-10/201@ утверждены рекомендации по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом".
*(4) Приказ МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "Об утверждении рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов".
*(5) Вместе с тем данный суд в Постановлении от 26.06.2006 N А05-21038/2005-19 посчитал ошибочным вывод о том, что начисление пеней за несвоевременное внесение авансовых платежей по ЕСН производится только по итогам отчетных периодов - I квартала, полугодия, девяти месяцев, а не помесячно. Такая же точка зрения изложена в Постановлении ФАС СЗО от 12.09.2006 N А26-876/2006-29.
*(6) См. п. 3 мотивировочной части Определения КС РФ от 04.07.2002 N 200-О.
*(7) Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".
*(8) Письмо ПФР от 07.10.2003 N СД-09-24/10624 "О начислении пеней за несвоевременную уплату страховых взносов".
*(9) Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании".
*(10) Обратите внимание: в Письме ВАС РФ от 04.10.1996 N ОУ-30/1-533 указано, что ВАС РФ, являясь судебным органом, не вправе комментировать практику применения законов и иных нормативных правовых актов вне рамок, установленных Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации": Информационные письма Президиума ВАС не носят обязательного характера для арбитражных судов и иных государственных органов РФ.
*(11) Представленная позиция позволяет инспекции взыскивать пени с первого дня просрочки ежемесячного аванса по ЕСН. В частности, судьи указали, что налоговики вправе это сделать в том случае, если организация несвоевременно перечислит ЕСН по итогам отчетного периода. Например, организация не перечислила аванс по ЕСН за август, но сумму, причитающуюся к уплате по итогам девяти месяцев, заплатила полностью и в срок, то есть до 20 октября. В таком случае за просрочку аванса за август пени не должны взыскиваться. Но если организация внесет платеж за 9 месяцев с опозданием (даже на один день), то пени на сумму указанного аванса ей начислят за период с 16 августа до дня расчета с бюджетом по итогам полугодия.
*(12) Определение КС РФ от 05.02.2004 N 30-О.
*(13) Для справки: Письмом ФНС РФ от 28.11.2006 N ГВ-6-05/1148@ отменено названное письмо МНС в связи с отказом в его государственной регистрации Минюстом (Письмо Минюста РФ от 01.11.2006 N 01/9635-СВ).
*(14) Постановления Президиума ВАС РФ от 29.06.2004 N 2046/04, от 23.05.2005 N 5735/05.
*(15) Определение КС РФ от 21.06.2001 N 173-О.
*(16) Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".
*(17) Аналогичная точка зрения изложена в Письме Минфина РФ от 06.03.2006 N 03-11-02/50, доведенном до налоговых органов Письмом ФНС РФ от 17.03.2006 N ММ-6-02/287@.
*(18) Данный вывод подтвержден в постановлении ФАС УО от 28.09.06 N Ф09-8547/06-С1.
*(19) Такое же заключение содержится в постановлении ФАС УО от 11.01.06 N Ф09-5624/05-С2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"