г. Красноярск |
|
19 августа 2020 г. |
Дело N А33-13756/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" августа 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "19" августа 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Хабибулиной Ю.В.,
судей: Петровской О.В., Споткай Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Тоцким В.А.,
при участии в судебном заседании с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания):
от Федеральной налоговой службы: Новицкой Е.П., представителя по доверенности от 31.07.2020 N 146,
при участии находясь в помещении Третьего арбитражного апелляционного суда:
от и.о. конкурсного управляющего Федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 9" Рябченкова Владимира Анатольевича: Лачиновой Ю.В., представителя по доверенности от 02.06.2020 N 5/1-43,
от Министерства обороны Российской Федерации: Петрова Е.Д., представителя по доверенности от 09.04.2020 N 207/4/8д,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Портал" (ОГРН 1113668031014, ИНН 3666172791)
на определение Арбитражного суда Красноярского края от "24" июня 2020 года по делу N А33-13756/2016к198,
УСТАНОВИЛ:
в рамках дела о признании Федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 9" (ОГРН 1022401421350, ИНН 2452026745, далее - должник) банкротом поступило требование Федеральной налоговой службы (далее - уполномоченный орган) о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 136 487 210 рублей 17 копеек.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 14.05.2020 к участию в обособленном споре в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261, далее - Минобороны России).
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 24.06.2020 требование Федеральной налоговой службы включено в третью очередь реестра требований кредиторов должника - Федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 9" в размере 136 487 210 рублей 17 копеек основного долга.
Не согласившись с данным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Портал" обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просило определение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Портал" указывает на то, что судом первой инстанции при вынесении оспариваемого определения в нарушение норм процессуального права, а также правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации о необходимости применения повышенного стандарта доказывания при установлении требований кредиторов по делам о банкротстве не была осуществлена надлежащая проверка обоснованности требования кредитора в целях его включения в реестр требований кредиторов должника. Так, суд первой инстанции при вынесении оспариваемого определения не учел того, то представленные уполномоченным органом платежные поручения не могут являться допустимыми доказательствами, поскольку являются ксерокопией распечатки, не заверены подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью, в платежных поручениях не усматривается данных о списании со счета плательщика. Судом первой инстанции при вынесении спорного определения не было предложено сторонам предоставить, а кредитором не были представлены в материалы дела отчеты, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47. Также судом первой инстанции не истребованы и не исследованы банковские выписки должника, а также расшифровки кредиторской задолженности должника для проверки наличия фактов добровольного погашения задолженности, являющейся предметом заявленного требования, а также факта поступления денежных средств.
От уполномоченного органа и Министерства обороны Российской Федерации в материалы дела поступили отзывы на апелляционную жалобу, согласно которым просят определение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.07.2020 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 17.08.2020.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы от 17.07.2020, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://.kad.arbitr.ru/) 18.07.2020 11:11:34 МСК.
Таким образом, лица, участвующие в деле, и не явившееся в судебное заседание, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом в порядке главы 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Ходатайства об отложении судебного разбирательства по причине невозможности явиться в судебное заседание, в том числе в связи с наличием основания для сохранения режима самоизоляции (высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации принято решение о продлении режима самоизоляции, выявлено заражение коронавирусной инфекцией (COVID-19), имеется контакт с лицами, заразившимися указанной инфекцией, а также иные причины, в том числе наличие хронических заболеваний) с приложением соответствующих доказательств для разрешения вопроса об отложении судебного заседания, в материалы дела не поступили.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В судебном заседании представитель и.о. конкурсного управляющего письменный отзыв на апелляционную жалобу не предоставил, устно отклонил доводы апелляционной жалобы. Полагает определение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель уполномоченного органа отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленном суду апелляционной инстанции отзыве. Полагает определение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель Министерства обороны Российской Федерации отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленном суду апелляционной инстанции отзыве. Полагает определение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Между Министерством обороны Российской Федерации (государственный заказчик) и должником (генеральный подрядчик) заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Технические здания и стационарные рабочие позиции для размещения стационарного специализированного комплекса из состава изделия 14Ц227 в рамках ОКР "Тобол" г. Улан-Удэ" от 27.03.2015 N 1516187381932090942000000/ДС-8282/3 (шифр объекта 8282/3).
По условиям контракта государственный заказчик осуществляет финансирование, обеспечение выполнения и контроля за выполнением работ, а генподрядчик осуществляет строительно-монтажные работы в соответствии с условиями контракта, в том числе раздела 23 контракта и работы (услуги), необходимые для ввода в эксплуатацию объекта в соответствии с условиями контракта (возведение объекта "под ключ") (далее - работы) (пункт 2.1 договора).
В силу пункта 3.1 контракта цена контракта составляет 446 267 316 рублей, в том числе НДС по ставке 18 % - 68 074 675 рублей 32 копейки.
Из пункта 4.3 контракта следует, что оплата выполненных генподрядчиком строительно-монтажных работ производится государственным заказчиком ежемесячно, в течение 20 банковских дней после предоставления государственному заказчику оформленных заказчиком и генподрядчиком актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и акта о приемке выполненных работ (услуг) (приложение N 4 к контракту), оригиналов счета и счета-фактуры.
В пункте 4.6 контракта указано, что оплата выполненных генподрядчиком работ производится государственным заказчиком в порядке, установленном данным разделом контракта до предела, не превышающего 95 % от цены контракта. Оставшаяся часть цены контракта будет выплачена генподрядчику при окончательном расчете.
В разделе 5 контракта сторонами согласованы поэтапные сроки выполнения работ в рамках контракта. В соответствии с пунктом 5.2 контракта дата подписания итогового акта приемки выполненных работ - 20.11.2016.
Из представленных уполномоченным органом документов в рамках данного контракта генеральным заказчиком в пользу должника перечислен аванс в сумме 173 880 194 рублей 80 копеек, что подтверждается платёжными поручениями:
от 21.04.2015 N 79673 на сумму 50 000 000 рублей; от 18.02.2016 N 660952 на сумму 83 880 194 рублей 80 копеек; от 09.02.2017 N 553431 на сумму 30 000 000 рублей;
от 13.02.2017 N 274445 на сумму 10 000 000 рублей.
Соглашением от 23.07.2018 государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Технические здания и стационарные рабочие позиции для размещения стационарного специализированного комплекса из состава изделия 14Ц227 в рамках ОКР "Тобол" г. Улан-Удэ" от 27.03.2015 N 1516187381932090942000000/ДС-8282/3 (шифр объекта 8282/3) расторгнут.
Из условий данного соглашения о расторжении государственного контракта следует, что генподрядчиком получены денежные средства в сумме 173 880 194 рублей 80 копеек; должником выполнено, заказчиком принято, а государственным заказчиком оплачено работ на сумму 21 571 226 рублей; должником признана задолженность перед генеральным заказчиком по государственному контракту от 27.03.2015 N 1516187381932090942000000/ДС-8282/3 в размере 152 308 968 рублей 80 копеек.
Согласно расчету уполномоченного органа и Минобороны России, поскольку платежи на сумму 133 880 194 рублей 80 копеек (платежные поручения от 21.04.2015 N 79673 на сумму 50 000 000 рублей, от 18.02.2016 N 660952 на сумму 83 880 194 рублей 80 копеек) произведены до возбуждения производства по делу о банкротстве в отношении должника, с учетом выполненных должником работ по контракту на сумму 21 571 226 рублей и принятых заказчиком в счет выплаченного по контракту аванса, задолженность перед Министерством обороны РФ по контракту составила 112 308 968 рублей 80 копеек (133 880 194,80 - 21 571 226,00 - 112 308 968,80).
Кроме того, между Минобороны России (государственный заказчик) и должником (генеральный подрядчик) заключен государственный контракт от 21.07.2010 N 1014187381842090942000000/1944/2010 на выполнение работ по строительству объекта N 1944 в г. Усолье-Сибирское Иркутской области.
По условиям контракта государственный заказчик осуществляет финансирование, обеспечение выполнения и контроля за выполнением работ, а генподрядчик осуществляет возведение объекта "под ключ" (пункт 2.1 договора).
В силу пункта 3.1 контракта цена контракта составляет 3 900 000 000 рублей, в том числе НДС по ставке 18 % - 594 915 254 рублей 23 копейки.
В соответствии с пунктом 3.12 контракта государственный заказчик вправе производить авансовые платежи генподрядчику в размере до 30 % от цены контракта в пределах выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий год. Авансирование закупки (поставки) оборудования осуществляется по расчету, предъявляемому генподрядчиком. Авансовый платеж, кроме авансового платежа на закупку оборудования удерживается с генподрядчика ежемесячно пропорционально стоимости выполненных генподрядчиком работ. Аванс на закупку оборудования зачитывается генподрядчику при представлении акта о сдаче оборудования в монтаж. Общая сумма авансовых платежей, в том числе аванс на закупку оборудования не может превышать 30 процентов от цены контракта.
Согласно пункту 3.16 контракта оплата работ по контракту до передачи генподрядчиком заказчику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию производится в пределах, не превышающих 95 % цены контракта.
В соответствии с пунктом 4.4 контракта срок ввода объекта в эксплуатацию установлен не позднее 30.11.2014.
Из представленных уполномоченным органом документов в рамках данного контракта генеральным заказчиком в пользу должника перечислен аванс в сумме 1 213 327 301 рубля 50 копеек, что подтверждается платёжными поручениями:
от 31.08.2010 N 61868 на сумму 44 400 000 рублей; от 26.10.2010 N 77199 на сумму 79 911 060 рублей 47 копеек; от 26.11.2010 N 87898 на сумму 51 150 000 рублей;
от 13.12.2010 N 93471 на сумму 16 649 799 рублей 48 копеек; от 22.12.2010 N 98192 на сумму 7 825 200 рублей 52 копеек; от 24.12.2010 N 100342 на сумму 406 000 524 рублей 43 копеек; от 27.06.2011 N 978828 на сумму 225 780 480 рублей; от 03.08.2011 N 1215409 на сумму 338 282 935 рублей 10 копеек; от 29.12.2012 N 833477 на сумму 43 327 301 рублей 50 копеек.
Соглашением от 22.07.2019 государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта N 1944 в г. Усолье-Сибирское Иркутской области от 21.07.2010 N 1014187381842090942000000/1944/2010 расторгнут.
Из условий данного соглашения о расторжении государственного контракта следует, что генподрядчиком получены денежные средства в сумме 2 222 391 559 рублей 41 копейки; должником выполнено, заказчиком принято, а государственным заказчиком оплачено работ на сумму 2 198 213 318 рублей 04 копеек; должником признана задолженность перед Минобороны России по контракту в размере 24 178 241 рубля 37 копеек.
Таким образом, должником по данному государственному контракту получен аванс в сумме 1 213 327 301 рубля 50 копеек, а выполнены работы на сумму 2 198 213 318 рублей 04 копеек, которые оплачены государственным заказчиком в полном объеме, в том числе: 1 189 149 060 рублей 13 копеек - зачтено в счет выданного аванса; 1 009 064 257 рублей 91 копейки - оплачено за выполненные работы.
Общий размер полученных денежных средств по данному государственному контракту составил 2 222 391 559 рублей 41 копейку (1 213 327 301,50 + 1 009 064 257,91 = 2 222 391 559,41), а выполнено работ на сумму 2 198 213 318 рублей 04 копеек.
В связи с чем, сумма задолженности (неотработанного аванса) по контракту составила 24 178 241 рубль 37 копеек (2 222 391 559,41 рублей -2 198 213 318,04 рублей = 24 178 241,37 рублей).
Таким образом, общая сумма задолженности перед Минобороны России по двум государственным контрактам, предъявленная ко включению в реестр должника (реестровая задолженность) составила 163 487 210 рублей 17 копеек (112 308 968 рублей 80 копеек + 24 178 241 рубль 37 копеек).
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона о банкротстве, частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
Основания и порядок рассмотрения требований конкурсных кредиторов и уполномоченного органа в ходе проведения процедур банкротства определены статьями 71, 100 Закона о несостоятельности (банкротстве), Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве".
На основании статьи 4 Закона о банкротстве размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с разъяснениями, указанными в пункте 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2012 года N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", в силу пунктов 3 - 5 статьи 71 и пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
В связи с изложенным при установлении требований в деле о банкротстве не подлежит применению часть 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований; также при установлении требований в деле о банкротстве признание должником или арбитражным управляющим обстоятельств, на которых кредитор основывает свои требования (часть 3 статьи 70 АПК РФ), само по себе не освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.
Целью проверки судом обоснованности требований является недопущение включения в реестр необоснованных требований, поскольку такое включение приводит к нарушению прав и законных интересов кредиторов, имеющих обоснованные требования.
При рассмотрении обоснованности требования кредитора подлежат проверке доказательства возникновения задолженности в соответствии с материально-правовыми нормами, которые регулируют обязательства, не исполненные должником.
Как уже было отмечено ранее, в обоснование предъявленного требования (наличия задолженности в размере 163 487 210 рублей 17 копеек) уполномоченный орган ссылается на заключенные между Минобороны России (государственный заказчик) и должником (генеральный подрядчик) государственные контракты на выполнение строительно-монтажных работ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Согласно статье 768 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд (глава 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии с пунктом 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.01.2000 N 49 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением норм о неосновательном обогащении", при расторжении договора сторона не лишена права истребовать в качестве неосновательного обогащения полученные до расторжения договора денежные средства, если встречное удовлетворение получившей их стороной не было предоставлено и обязанность его предоставить отпала.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли (пункт 2 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 3 статьи 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не установлено данным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством.
Как уже было установлено ранее, сумма требований в размере 136 487 210 рублей 17 копеек составляет разницу между фактически выполненными генеральным подрядчиком работами и перечисленными генеральным заказчиком в рамках государственных контрактов денежными средствами в качестве аванса.
Указанная задолженность перед Минобороны России, подтверждается платежными документами, актами сверки расчетов, оформленными между сторонами государственных контрактов, в том числе подписанными главными бухгалтерами сторон, а также соглашениями о расторжении указанных государственных контрактов, в рамках которых должником признана заявленная сумма задолженности.
Доказательств возврата перечисленных Минобороны России в пользу должника денежных средств либо выполнения подрядных работ на указанную сумму в материалах данного дела не содержится. Приведенные фактические обстоятельства, арифметика расчета требований лицами, участвующими в деле, не оспорена.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что представленные уполномоченным органом платежные документы не являются надлежащим доказательством по делу, поскольку в платежных документах не усматриваются данные о списании денежных средств со счета плательщика, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции в силу следующего.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" Минобороны России является юридическим лицом, имеет смету, печати, штампы и бланки с изображением Государственною герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образна, текущие, расчетные, валютные и иные счета в банках и других кредитных организациях, лицевые счета в органах федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Минобороны России является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий.
Минобороны России осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Минобороны России осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах Российский Федерации.
Согласно статье 4 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (утратил силу после вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по государственному контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению.
Статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, оплата по государственным контрактам (в том числе перечисление авансовых платежей) осуществлялась должнику через территориальные органы Федерального казначейства.
На платежных поручениях, представленных уполномоченным органом в материалы настоящего дела, подтверждающих факт перечисления авансовых платежей должнику по государственным контрактам, имеется отметка территориального органа Федерального казначейства о проведении платежа.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что должник находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации, не имеет отношения к рассматриваемому спору.
Так, Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 727 Федеральное агентство специального строительства упразднено, в отношении него внесена запись в ЕГРЮЛ о ликвидации 27 сентября 2017 года. Данным Указом Президента Российской Федерации установлено, что Минобороны России является правопреемником упраздняемого Федерального агентства специального строительства.
Должник согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 340 принят в ведение Минобороны России. То есть уже после того, как должником были нарушены сроки этапов работ по государственным контрактам.
Кроме того, должник являлся самостоятельным юридическим лицом, которое в силу пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях) единоличным исполнительным органом унитарного предприятия является руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор), который назначается собственником имущества унитарного предприятия.
Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель унитарного предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
В соответствии со статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Государственные унитарные предприятия относятся к юридическим лицам, являющимся коммерческими организациями. Что также отражено в статье 2 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
Учитывая изложенное, действия Министерства обороны Российской Федерации по взысканию с должника задолженности по государственным контрактам направлены исключительно па защиту интересов государства.
Более того, апелляционный суд отмечает, что определением Арбитражного суда Красноярского края от 18.10.2019 в отношении должника введена процедура внешнего управления, решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.05.2020 в отношении должника введена процедура конкурсного производства, в условиях которых полномочия руководителя предприятия передаются арбитражному управляющему.
В соответствии со статьей 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу. В соответствии со статьей 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В связи с чем, довод заявителя апелляционной жалобы о том, судом первой инстанции не были истребованы в материалы дела отчеты, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 47, является необоснованным.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к обоснованному выводу о том, что материалами дела подтвержден факт наличия у должника неисполненных обязательств перед Министерством обороны Российской Федерации в размере 136 487 210 рублей 17 копеек.
Доказательств, опровергающих требование уполномоченного органа, в том числе документов, подтверждающих выполнение должником работ по государственным контрактам на суммы полученного аванса, должником, а также иными кредиторами, в том числе ООО "Портал" в материалы дела представлено не было.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что требование уполномоченного органа является обоснованным и подтверждается представленными в материалы настоящего обособленного спора документами.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выводов суда первой и апелляционной инстанции не опровергают, подлежат отклонению, поскольку по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судом на основании произведенной им оценки имеющихся в деле доказательств, по причине несогласия заявителя жалобы с результатами указанной оценки суда. Несогласие заявителя жалобы с выводами суда не свидетельствует о нарушении норм права.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата государственной пошлины в случае подачи апелляционных жалоб на определения, не указанные в приведенном подпункте статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Красноярского края от "24" июня 2020 года по делу N А33-13756/2016к198 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший определение.
Председательствующий |
Ю.В. Хабибулина |
Судьи |
О.В. Петровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-13756/2016
Должник: ФГУП "Главное военно-строительное управление 9", ФГУП "Главное военно-строительное управление N 9"
Кредитор: А МСРО "Содействие", АО "Дальтехноцентр", АО "Красноярский ПромстройНИИпроект", АО "Сталепромышленная компания", АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон", АО "Электрон", АО Спецтеплохиммонтаж", ЗАО "МСУ N 73", МП "Тепловая компания", ОАО "347 ВОЕНПРОЕКТ", ООО - "Ремстрой", ООО - "Сибирский импорт", ООО - "Сибстрой контакт", ООО - "ТехСтрой", ООО - Лаврушенко Б.Б "Сибирская Инвестиционно-строительная Компания", ООО "АВТОДОР", ООО "Автодор-НСК", ООО "Мастер Строй", ООО "Оптиком", ООО "Промстройсибирь", ООО "Регионстрой", ООО "РУСВЕНТПРОМ", ООО "СИБМЕТСНАБ", ООО "Сибстрой контакт", ООО "Техномаш", ООО "Торекс-Сибирь", ООО "ТРАНЗИТ", ООО "ТСК", ООО "ЭЛЕКТРОСТРОЙ", ООО "АнгаТранс", ООО "Научно-производственный комбинат "Этис", ООО "Производственно-строительная компания "Кристалл", ООО "Сибирь-Промышленные инвестиции", ООО "Энергетическая промышленная компания", ООО Дорожно-строительная компания "Регион", ООО Завод "ЖБИ Зодчий", ООО СК "Атолл", ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СОЮЗ ВОЕННЫХ СТРОИТЕЛЕЙ", СРО ПАУ
Третье лицо: - НП "РСОПАУ", - НП "Сибирская гильдия антикризисных управляющих", 347 Военпроект, Абаканская строительная компания, АвтоПлюс, Айди-Инжиниринг, Альянс, АО - "Сталепромышленная компания" в лице филиала в г. Красноярске, АО "Научно-производственная фирма "Микран", АО Атомспецтранс, АО Тывасвязьинформ, Аристов Иван Андреевич, Ассоциация "Межрегиональная СРО ПАУ", Ассоциация АУ "Сибирский центр экспертов антикризисного управления", Балтийская энергетическая компания, Бастион, ГВСУ N14, Главное военно-строительное управление N 12, Главное управление жилищно-коммунального хозяйства, Главное управление обустройства войск, Группа компаний Электросистемы, Дальтехноцентр, Дизельтранссервис, Завод ЖБИ Горный, ЗАО Стройсервис, ЗЖБИ Горный, Интерстройхолдинг, ИнТехно, ИП Максимов В.В., Карьерные машины, Компания ЭМК-Инжиниринг, Корпорация "Капитал-Технология", Максимова ВВ, Министерство имущественных отношений РФ, Министерство обороны Российской Федерации, МИФНС по Крупнейшим налогоплательщикам по КК, МП г. Омска Тепловая компания, МРСК Сибири, Музыка Иосиф Владимирович, МУП г. Омска Тепловая компания, Научно-производственная фирма Микран, НП "СРО независимых Арбитражных управляющих "Дело", НП СОАУ ЦФО, НП СРО АУ "РАЗВИТИЕ", НПП Адрон, НПЦ Штандарт, НФО плюс, ОАО "347 ВОЕНПРОЕКТ", Омский трест инженерно-строительных изысканий, ООО - "Оптиком", ООО - "РусВентПром", ООО "Автодор", ООО "АНГАТРАНС", ООО "БАСТИОН", ООО "БурСиб-Н", ООО "ВТК-ВОСТОК", ООО "Группа Компаний "Электросистемы", ООО "Дорожно-строительная компания "Регион", ООО "Метал-плюс", ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЩИТ", ООО "ПРЕМЬЕР ЛОГИСТИК", ООО "Производственно-строительная компания "Кристалл", ООО "СПЕЦМОНТАЖ", ООО "СПС.Групп", ООО "СТРОЙИНВЕСТ-ЦЕНТР", ООО "Строймашкомплект", ООО "СТРОЙРЕСУРС", ООО "Техпром", ООО "ТОРЭКС-СИБИРЬ", ООО Азарис, ООО Группа компаний "Электросистемы", ООО Дитятковской М.В. Кон. упр. "СК "Кедр", ООО Дорожно-строительная компания "Регион", ООО ЗЖБИ "Горный", ООО НПЦ "Штандарт", ООО Перспектива, ООО ПО СейфПромЦентр ", ООО Ремстрой, ООО Сибторг, ООО Сибэнергоресурс, ООО СК "РЕГИОН 55", ООО СК "ТРЕСТ-11", ООО СК Трест-11, ООО Транспортная Компания "Эксперт-Авто", ООО ТСК, ООО ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "СИБИРСКОЕ СОГЛАСИЕ", ООО Шефер А.В. представитель "Перспектива", ООО "Строймашкомплект", ПАО "Ростелеком", ПАО "Ростелеком" в лице Красноярского филиала, ПМСП Электрон, Премьер Логистик, Регионстрой, Ремонтно-эксплуатационное управление, Ростелеком, САМРО "Ассоциация антикризисных управляющих", Сибсвязьстрой, Сибстройконтакт, СибСтройМеханизация, Сибэнергоресурс, Смолокуров А.Б., Союз "Межрегиональный центр АУ", Специализированное монтажно-наладочное управление N 70, СРО Ассоциация "Урало-Сибирское объединение управляющих", ССОАУ "Альянс", Строительная компания Кедр, Строительная компания Трест N 11, Стройдормаш, ТД Завод Металлоконструкций, Торговый дом Инстрой, Торэкс-Сибирь, ТСК ГрандАвто, УЛК-Машсервис, ФГУП "ГВСУ N 12", ФГУП Пархоменко А.С. "ГВСУ N 9", ЧОО Гарт, Южно-Сибирский цемент, - НП АУ "Содружество", - Союз "СРО АУ "Альянс", - СРО АУ "Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих" Территориальный комитет в Красноярском крае, "Главное военное -строительное управление N9", "ГЛАВНОЕ ВОЕННОЕ-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N9", "Главное военно-строительное управление N9", "КРАСНОЯРСКИЙ ПРОМСТРОЙНИИПРОЕКТ", "Объединение АУ "Лидер", "СПЕЦИАЛЬНОЕ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ" ЭЛЕРОН", "СТРАТЕГИЯ", ААУ СРО ЦААУ, АО - Корпорация "Капитал Технология", АО "Дальтехноцентр", АО "Красноярск Промстрой НИИпроект", АО "СМНУ-70", АО "СПЕЦТЕПЛОХИММОНТАЖ", АО "СТАЛЕПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ", АО "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НАУКИ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "СПЕЦИАЛЬНОЕ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЭЛЕРОН", АО "ФЦ НАУКИ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "СПЕЦИАЛЬНОЕ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ"ЭЛЕРОН", АО ДТЦ, АО Корпорация "Капитал-Технология", АО ПРОЕКТНЫЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ "КРАСНОЯРСКИЙ ПРОМСТРОЙНИИПРОЕКТ", АОА "Электрон", Ассоциация АУ "Гарантия", АССОЦИАЦИЯ АУ "СОДРУЖЕСТВО", Ассоциация СРО "ЦААУ", ЗАО "Монтажно-строительное управление N 73", Ивова М.О., Казюрин ЕА к/у, Крымский Союз ПАУ "Эксперт", Максимов В.В., Максимов Виталий Васильевич, Межрегиональная СОПАУ, Ментал-плюс, Министерство Обороны РФ, МП г. Омска "Тепловая компания", МП города Омска "Тепловвая компания", МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА ОМСКА "ТЕПЛОВАЯ КОМПАНИЯ", НП "Сибирская гильдия антикризисных управляющих", НП "Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса", НП Ассоциация АУ "СЦЭАУ", ОАО "ЗАВОД "ПРОММАШ", ОАО "ПРОММАШ", ОАО "ЭЛЕКТРОН", ОАО Брянский арсенал, ОАО Кирюшкин А.В. представитель Завод Проммаш, ОАО ПМСП "Электрон", ОАО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ МОНТАЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭЛЕКТРОН", ООО - "РЭО", ООО - СК "Союз Военных Строителей", ООО "347 ВОЕНПРОЕКТ", ООО "Абаканская строительная компания", ООО "Авто Плюс", ООО "АВТОДОР-НСК", ООО "АЛЕКС-ТРАНС", ООО "Альянс", ООО "Буреяжилпроистрой", ООО "БУРЕЯЖИЛПРОМСТРОЙ", ООО "Гидрогрупп" ТД", ООО "Главное военно-строительное управление N9", ООО "Интерстройхолдинг", ООО "Интехно", ООО "ИТС-Сибирь", ООО "Карьерные машины", ООО "Ком Пасс", ООО "МАСТЕР СТРОЙ", ООО "МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМБИНАТ "ЭТИС", ООО "НПП "Щит", ООО "НФО Плюс", ООО "Оптиком", ООО "ПЕРСПЕКТИВА", ООО "Промстройсибирь", ООО "ПТК-ЛИЗИНГ", ООО "РЕМСТРОЙ", ООО "РЭУ", ООО "СВЯЗЬСТРОЙМОНТАЖ", ООО "Сиб Строй Механизация", ООО "СИБИРСКАЯ АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА", ООО "Сибирь-Промышленные инвестиции", ООО "СИБМЕТСНАБ", ООО "Сибсвязьстрой", ООО "СИБСТРОЙСЕРВИС", ООО "СОЮЗ ВОЕЕНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ", ООО "Стройдормаш", ООО "ТД ЗМК", ООО "Техномаш", ООО "ТЕХСТРОЙ", ООО "Титан-2000", ООО "ТК ЮГ ТОП", ООО "ТСК Гранд Авто", ООО "Тывасвязьинформ", ООО "УЛК-МАШСЕРВИС", ООО "ЭЛЕКТРОМОСТ", ООО "ЭЛЕКТРОСТРОЙ", ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ", ООО "Южно-Сибирский цемент", ООО Адвокат Салакко А.С. представитель "Торэкс-Сибирь", ООО ДСК Регион, ООО Леонов Г.П. "ТК Юг Топ", ООО Мастер Строй, ООО НПК "Этис", ООО НПК Этис, ООО ПКФ "Электрострой", ООО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "СЕЙФПРОМЦЕНТР", ООО Производственно-коммерческая фирма "Электрострой", ООО Промстройсибирь, ООО САЗ, ООО СвязьСтройМонтаж, ООО Сибирь-Промышленные инвестиции, ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "АТОЛЛ", ООО ТД "ИнСтрой", ООО Техномаш, ООО ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "СОГЛАСИЕ", ООО ЧОО "ГАРТ", ОСП по г. Железногорску, ПАО " Омский трест инженерно-строительных изысканий", ПАО "МРСК Сибири", ПАУ ЦФО, Перспектива, СК Кедр, СОЮЗ "СРО АУ "СТРАТЕГИЯ", СРО АУ "Лидер", Стройсервис, Тывасвязьинформ, ФГУП "ГЛАВНОЕ ВОЕННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ N9", ФГУП "ГЛАВНОЕ ВОЕННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N2", ФГУП "ГЛАВНОЕ ВОЕННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N9"
Хронология рассмотрения дела:
25.11.2024 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5422/2024
24.10.2024 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5266/2024
15.10.2024 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4874/2024
27.09.2024 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3951/2024
27.09.2024 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4327/2024
05.09.2024 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7360/2023
14.08.2024 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2156/2024
07.08.2024 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3233/2024
10.07.2024 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6876/2023
20.06.2024 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2406/2024
18.06.2024 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1755/2024
06.06.2024 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2463/2024
03.06.2024 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6742/2023
31.05.2024 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-613/2023
28.03.2024 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6846/2023
06.03.2024 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7312/2023
27.02.2024 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-7345/2023
14.12.2023 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6873/2023
03.11.2023 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5608/2023
10.10.2023 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4468/2023
03.10.2023 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4707/2023
14.09.2023 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4497/2023
26.07.2023 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4231/2023
17.07.2023 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-494/2023
06.06.2023 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2522/2023
03.05.2023 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1144/2023
06.04.2023 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-51/2023
17.01.2023 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6292/2022
15.12.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6318/2022
08.12.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3027/2022
06.12.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6163/2022
01.12.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6092/2022
29.11.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5959/2022
18.10.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4446/2022
14.10.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5146/2022
27.09.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4054/2022
20.09.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2748/2021
19.09.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3322/2022
30.06.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2442/2022
28.06.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2393/2022
23.06.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2878/2022
02.06.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-97/2021
19.05.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1526/2022
17.05.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1956/2022
05.05.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1430/2022
22.04.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1297/2022
06.04.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1067/2021
30.03.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-8003/2021
30.03.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7988/2021
24.03.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-865/2022
22.03.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-730/2022
22.03.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-274/2022
17.03.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-231/2022
11.03.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7520/2021
01.03.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-388/2022
03.02.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7155/20
20.01.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7287/2021
18.01.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7421/2021
12.01.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7284/2021
28.12.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6412/2021
27.12.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7168/2021
13.12.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6473/2021
07.12.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6331/2021
02.12.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6526/2021
26.11.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5594/2021
23.11.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6113/2021
19.11.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5947/20
18.11.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5817/20
15.11.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5902/2021
26.10.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5840/2021
18.10.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5117/2021
13.09.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4843/2021
11.08.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3377/2021
05.08.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6613/20
08.07.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3129/2021
06.07.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2982/2021
06.07.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2968/2021
03.06.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2705/2021
01.06.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2172/2021
19.04.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1207/2021
15.04.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1204/2021
30.03.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7415/20
29.03.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-82/2021
29.03.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-371/2021
15.03.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-205/2021
10.03.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-640/2021
18.02.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-7359/20
18.02.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-7357/20
08.02.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5721/20
11.01.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6575/20
22.12.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5204/20
01.12.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6009/20
21.10.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3814/20
21.10.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-8313/19
16.10.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5310/20
14.09.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3836/20
09.09.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5154/19
20.08.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3694/20
19.08.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3635/20
11.08.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3576/20
11.08.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3580/20
30.06.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7889/19
30.06.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7883/19
17.06.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2962/20
16.06.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2686/20
09.06.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2962/20
04.06.2020 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
13.11.2019 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
08.11.2019 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
06.11.2019 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
28.10.2019 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
25.10.2019 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
13.09.2019 Определение Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5442/19
17.07.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2716/19
20.06.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1688/19
13.06.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2538/19
22.05.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2895/19
22.05.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1825/19
13.05.2019 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
08.05.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2032/19
05.04.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-855/19
05.04.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1388/19
05.04.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-678/19
04.04.2019 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-364/19
03.04.2019 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
28.03.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1218/19
25.03.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-365/19
25.03.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-279/19
22.03.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-454/19
21.03.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-282/19
21.03.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-316/19
19.03.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-677/19
12.03.2019 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1285/19
04.03.2019 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
18.02.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7176/18
14.02.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5784/18
07.02.2019 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
25.01.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6340/18
17.01.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7020/18
14.01.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6934/18
24.12.2018 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
20.12.2018 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6236/18
20.12.2018 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6245/18
16.11.2018 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5895/18
14.11.2018 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5605/18
13.11.2018 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4746/18
09.11.2018 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3714/18
06.11.2018 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5796/18
30.10.2018 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5442/18
29.10.2018 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
26.10.2018 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4892/18
26.10.2018 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
12.10.2018 Определение Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5357/18
11.10.2018 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
17.09.2018 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3880/18
06.08.2018 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
02.08.2018 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
28.06.2018 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2373/18
31.05.2018 Определение Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2370/18
31.05.2018 Определение Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2377/18
24.04.2018 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
23.08.2017 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
19.06.2017 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
12.04.2017 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
31.03.2017 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
13.12.2016 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16
18.07.2016 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-13756/16