"Камералка": от А до Я
Мы продолжаем знакомить читателей с такой формой налогового контроля, как камеральная налоговая проверка (КНП). В прошлом номере мы начали разговор о законодательных нормах КНП, периоде, сроках и порядке ее проведения.
В данной статье рассмотрим вопрос о том, что могут предпринять налоговики, если предприниматель не представит в установленный налоговым законодательством срок налоговую отчетность? Также уделим пристальное внимание наиболее актуальным и спорным вопросам, касающимся истребования налоговым органом документов в рамках проведения КНП.
Отчетность в налоговый орган не представлена
В соответствии с п. 2.4 Регламента проведения камеральных налоговых проверок от 21.08.2003*(1) (далее - Регламент), если по истечении шести дней после установленного налоговым законодательством срока для представления той или иной налоговой декларации налогоплательщик не представил ее, то налоговые инспекторы отдела КНП с помощью программы (в автоматизированном режиме) производят сверку списка налогоплательщиков, состоящих на учете в инспекции и обязанных представлять ту или иную отчетность в установленный законодательством срок, с данными об их фактическом представлении. По результатам сверки налоговики, в случае непредставления налоговой отчетности в установленный срок, согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ вызывают налогоплательщика на основании письменного уведомления *(2) в налоговые органы для дачи соответствующих пояснений. В уведомлении налогоплательщику сообщается о том, что он в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ не исполнил своей обязанности по представлению в налоговый орган отчетности, а также указывается на необходимость ее представления.
По истечении двух недель после установленного законодательством срока представления той или иной налоговой декларации налоговики в течение трех дней осуществляют повторную (окончательную) сверку списка налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете и обязанных отчитаться по итогам налогового (отчетного) периода, с данными об их фактическом представлении. По результатам окончательной сверки в отношении предпринимателей, которые не представили отчетность, руководитель инспекции или его заместитель принимают решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (Приложение N 4 к Приказу ФНС России N САЭ-3-19/825@*(3)) в установленном Порядке *(4) (п. 3 ст. 76 НК РФ). Оно направляется налоговым органом в банк с одновременным уведомлением налогоплательщика лично (под расписку) или посредством заказной корреспонденции. Для того чтобы разблокировать расчетный счет, предприниматель должен представить в налоговый орган декларацию. Налоговики не позднее одного операционного дня с момента ее представления выносят решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика*(5), которое вручается представителю банка должностным лицом налогового органа под расписку или направляется в банк в электронном виде.
В первом случае (представителю банка под расписку), по мнению Минфина (Письмо от 09.10.2007 N 03-02-07/1-434), решение налогового органа об отмене приостановления по счетам может быть выдано только сотруднику банка. Сославшись на гл. 4 "Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" НК РФ, чиновники решили, что "представитель банка" - это непременно его сотрудник, причем руководитель или иное должностное лицо. Поэтому вариант, когда предприниматель (его представитель), желая ускорить разблокировку счета, сам едет в инспекцию за решением, получив в банке соответствующую доверенность, на практике не пройдет.
Во втором случае (в банк в электронном виде) используется специальное программное обеспечение, позволяющее налоговым органам быстро и оперативно отправлять по телекоммуникационным каналам связи в банк (их филиалам) сообщения о приостановлении операций по счетам и об отмене решения о приостановлении операций по счетам (Приказом ФНС России N ЧД-3-24/274@*(6)).
Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 76 НК РФ приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, в том числе выдачу наличных денежных средств (Письмо Минфина России от 21.09.2007 N 03-02-07/1-413). Следовательно, заблокированный счет предпринимателя может работать в одностороннем режиме - на поступление денежных средств (приход), например от покупателей, а вот распоряжаться ими налогоплательщик не сможет.
Если по решению налоговиков приостановлены операции по счету предпринимателя в банке при наличии на нем остатка денежных средств, то банк не вправе закрыть указанный счет налогоплательщика, поскольку расторжение договора банковского счета при наличии на нем остатка денежных средств сопряжено с проведением расходных операций по этому счету, которые ограничены ст. 76 ГК РФ (Письмо Минфина России от 11.05.2007 N 03-02-07/1-225).
Обратите внимание: в п. 3 ст. 76 НК РФ речь идет именно о налоговых декларациях. Однако на практике чиновники часто расширительно толкуют данную норму. Так, налоговики на местах блокируют банковские счета за непредставление авансовых расчетов по налогам или если декларация представлена по неустановленной (устаревшей) форме. Разберем, правомерны ли действия контролирующих органов.
С одной стороны, обязанность предпринимателей представить в налоговый орган налоговую отчетность прописана в пп. 4, 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. В то же время п. 1 ст. 80 НК РФ четко определяет понятия налоговой декларации*(7) и расчета авансового платежа*(8). Как видим, два этих понятия нетождественны, то есть авансовый расчет по налогу не является налоговой декларацией. А поскольку в п. 3 ст. 76 НК РФ речь идет только о налоговой декларации, решение налогового органа о приостановлении операций по счетам предпринимателя в банках, принятое в связи с непредставлением авансовых расчетов, незаконно.
Более того, аналогичной точки зрения придерживается Минфин. Так, в Письме от 12.07.2007 N 03-02-07/1-324 чиновники указали, что Налоговым кодексом не предусмотрено приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке в случае непредставления им расчетов по авансовым платежам, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов.
Схожая ситуация складывается и с представлением налоговой декларации по неустановленной форме. Пунктом 3 ст. 80 НК РФ определено, что налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по утвержденным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Однако из пп. 4 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 80, п. 3 ст. 76 НК РФ следует, что основанием для вынесения решения о приостановлении операций по банковским счетам налогоплательщика является все-таки непредставление и (или) несвоевременное представление последним в налоговый орган налоговой декларации. Более того, действующее законодательство не предусматривает возможности "замораживания" счета налогоплательщиков за несоблюдение формы налоговой декларации.
Данные выводы подтверждаются и арбитражной практикой. В качестве примера приведем Постановление ФАС ВВО от 22.02.2007 N А82-4019/2006-99, в котором рассмотрена следующая ситуация. Налогоплательщик направил в инспекцию по месту учета налоговую декларацию по почте заказным письмом с уведомлением. Налоговики установили, что ее форма не соответствует действующему законодательству о налогах и сборах (устарела), и направили налогоплательщику уведомление с предложением представить налоговую декларацию по форме, соответствующей действующему законодательству. Игнорирование данного предложения привело к тому, что налоговики "заморозили" расчетный счет налогоплательщика. В свою очередь, последний, не согласившись с данным решением, оспорил его в суде.
Судьи поддержали налогоплательщика, указав, что ст. 76 НК РФ дает право налоговикам блокировать счета налогоплательщика только в том случае, если он не представил декларацию своевременно. "Замораживать" счета из-за того, что налогоплательщиком представлена декларация по устаревшей (не установленной) форме, контролеры не вправе. К тому же представленная декларация содержит все показатели, необходимые для налогового контроля, а налог, подлежащий уплате, исчислен и перечислен в бюджет в установленном порядке. Исходя из этого ФАС ВВО признал решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке незаконным.
Аналогичной позиции при разрешении споров между налогоплательщиками и контролирующими органами придерживаются арбитры СЗО (Постановление от 26.02.2007 N А56-16164/2006). А ФАС МО оказался более оригинален в выводах. Так, в Постановлении от 30.01.2008 N КА-А40/11778-07 указано, что если налоговая отчетность не соответствует понятию налоговой декларации, изложенному в п. 1 ст. 80 НК РФ, то у налогового органа отсутствуют правовые основания для приостановления на основании п. 3 ст. 76 НК РФ операций по банковским счетам налогоплательщика по причине ее непредставления, соответственно, решение налогового органа является незаконным.
Еще один немаловажный вопрос, который заинтересует предпринимателей: вправе ли налоговики проводить КНП и, соответственно, принимать решение о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение в случае, если налоговая декларация в инспекцию не представлялась, на основании иных данных, имеющихся в распоряжении налогового органа?
Для ответа на данный вопрос обратимся к Постановлению Президиума ВАС РФ от 26.06.2007 N 1580/07, в котором рассмотрена следующая ситуация. По результатам КНП на основании справок, полученных из банка, обслуживающего предпринимателя, а также документов, поступивших в налоговый орган от контрагентов для проведения встречных проверок, налоговики привлекли предпринимателя к ответственности за неуплату НДС со всеми вытекающими последствиями - штрафами, пенями. Контролеры установили, что предприниматель, не являющийся плательщиком данного налога (переведенный на УСНО), реализовал партию товара, выставив покупателю счет-фактуру с отдельно выделенной суммой НДС, однако в нарушение п. 5 ст. 173 НК РФ данная сумма не была перечислена в бюджет. Но ВАС РФ признал решение налогового органа недействительным, указав при этом, что согласно ст. 88 НК РФ налоговый орган вправе провести КНП только при наличии представленной налогоплательщиком налоговой декларации по данному виду налога, в противном случае отсутствуют основания для проведения подобной налоговой проверки и взыскания налога, пеней и штрафа (см. также Постановление Президиума ВАС РФ от 26.06.2007 N 2662/07).
Вместе с тем налоговики помимо КНП могут использовать иные формы налогового контроля, причем независимо от факта представления налоговой декларации. При этом если контролеры получат информацию, свидетельствующую о налоговых правонарушениях (в том числе с использованием полученных от третьих лиц документов, подтверждающих данный факт), то это может послужить основанием для включения данного налогоплательщика в план выездных налоговых проверок.
Истребование документов в рамках КНП
Подпункт 1 п. 1 ст. 31 и п. 1 ст. 93 НК РФ предоставляют налоговому органу право истребовать у предпринимателя при осуществлении налогового контроля необходимые для проверки документы. Причем согласно ст. 88 НК РФ в рамках КНП контролеры могут требовать документы только в определенных случаях:
- при использовании налогоплательщиками налоговых льгот необходимо представить документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на данные налоговые льготы (п. 6);
- при подаче декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со ст. 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов (см. также письма Минфина России от 02.05.2007 N 03-02-07/1-209, УФНС по г. Москве от 21.02.2007 N 19-11/16566) (п. 8);
- при проведении камеральной проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе истребовать помимо документов, представленных налогоплательщиком, и документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов (п. 9).
Обратите внимание: непредставление предпринимателем при КНП документов, подтверждающих расходы, учитываемые при налогообложении, не является основанием для взыскания налоговой санкции за неуплату налога (постановления ФАС ЗСО от 01.10.2007 N Ф04-6754/2007(38686-А27-15), от 14.08.2007 N Ф04-5431/2007(37114-А45-37)).
Итак, в целях получения документов, необходимых для проведения КНП, налоговики вручают налогоплательщику требование о представлении документов (информации) по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@. В нем должны быть указаны наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки документов, период, к которому они относятся.
К сведению: начало действия данного приказа - 31 августа 2007 года. До этой даты налоговики при истребовании документов использовали форму требования, утвержденную Приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138. Следует отметить, что ни в настоящей форме требования, ни в действовавшей ранее (Письмо Минфина России от 01.06.2007 N 03-02-07/1-273) не предусмотрен оттиск печати налогового органа.
Требование налогового органа о представлении документов должно содержать конкретное количество запрашиваемых документов и их реквизиты (название, номер, дату). В противном случае суды, как правило, поддерживают налогоплательщиков и отменяют решения налоговых органов в части доначисления штрафных санкций, предусмотренных налоговым законодательством, признавая требования о представлении документов неоформленными должным образом (постановления ФАС МО от 10.01.2008 N КА-А40/13695-07, ФАС УО от 04.02.2008 N Ф09-98/08-С3).
Интересующие контролеров документы должны быть представлены проверяемым в виде заверенных им копий в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 НК РФ). Причем данный срок следует исчислять в рабочих днях (п. 6 ст. 6.1 НК РФ). В противном случае налогоплательщика могут привлечь к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ. Однако обязательным условием наступления ответственности за непредставление в установленный срок в налоговые органы документов является наличие истребуемых документов у налогоплательщика (постановления ФАС УО от 22.11.2007 N Ф09-9553/07-С3, ФАС ВВО от 22.10.2007 N А82-3318/2006-28).
Если требование о представлении документов выставлено налоговиками по истечении срока, предусмотренного для проведения КНП, то его неисполнение по этой причине не может стать основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ (Постановление ФАС ЗСО от 24.07.2007 N Ф04-4768/2007(36383-А70-37)).
Вместе с тем в некоторых случаях за нарушение сроков представления истребуемых документов ответственности можно избежать. Дело в том, что п. 3 ст. 93 НК РФ предоставляет налогоплательщикам право уведомлять налоговые органы о случаях, когда по каким-либо причинам (например, из-за большого объема истребуемых документов) нет возможности представить запрошенные налоговиками документы в установленный срок. Причем сделать это нужно в письменном виде в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, указав при этом причины и сроки, в которые проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение (письма Минфина России от 26.07.2007 N 03-02-07/1-348, от 25.06.2007 N 03-02-07/2-106).
Следует отметить, что поскольку действующим законодательством не предусмотрена обязанность представлять налоговому органу копии документов, то в случае представления их подлинников налоговики не вправе привлекать предпринимателя к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ, так как подобные действия не образуют состава правонарушения (постановления ФАС УО от 04.02.2008 N Ф09-107/08-С3, ФАС СКО от 04.07.2007 N Ф08-4009/2007-1606А).
Обратите внимание: в случае отказа от представления документов в рамках КНП налоговики не имеют права провести операцию, предусмотренную ст. 94 НК РФ, - выемку документов. Данный вывод следует из п. 1 указанной статьи, в соответствии с которым выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.
Вместе с тем в середине 2006 года Минфин выпустил довольно любопытное Письмо от 07.06.2006 N 03-02-07/1-141, в котором не только допускает возможность выемки документов в рамках КНП, но и со ссылкой на ст. 5 Закона от 21.03.1991 N 943-1 указывает, что органы внутренних дел обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей. Однако п. 1 ст. 36 НК РФ предусматривает совместное участие органов внутренних дел только при проведении налоговиками выездных налоговых проверок.
Более того, это подтверждается и арбитражной практикой, например Постановлением ФАС МО от 27.03.2006 N КА-А40/2256-06. Следует отметить, что в данном решении суд дополнительно указал: ст. 93 НК РФ, регулирующая порядок истребования налоговым органом документов, помещена в НК РФ после ст. 89, предусматривающей порядок проведения выездных, а не КНП. В связи с этим ее требования распространяются на действия налоговых органов при осуществлении ими контрольных мероприятий в ходе выездных проверок. По мнению автора, данное утверждение довольно спорное и противоречит Определению КС РФ от 12.07.2006 N 267-О.
Иногда за неисполнение требования о представлении документов налоговики пытаются воплотить в жизнь законодательную норму, установленную п. 2 ст. 76 НК РФ. Напомним, что в соответствии с ней в случае непредставления налогоплательщиками налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного срока представления декларации, а также в случае отказа представить их руководитель налогового органа (его заместитель) может принять решение о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке. Однако налоговикам противостоят арбитражные суды. Примеры - постановления ФАС МО от 04.07.2006 N КА-А41/6079-06, ФАС ЗСО от 29.11.05 N Ф04-8511/2005(17332-А46-19). Арбитры признали незаконным решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, указав, что налоговое законодательство не предусматривает право налогового органа приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банке в случае неисполнения требования о представлении документов, необходимых для проведения КНП.
Истребование документов, касающихся НДС
Мы неспроста выделили данный вопрос в отдельный подраздел, поскольку тема применения налоговых вычетов и обоснованности суммы НДС, заявленной к возмещению, является наиболее актуальной и проблемной для индивидуальных предпринимателей.
Согласно п. 8 ст. 88 НК РФ в ходе проверки налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со ст. 172 НК РФ правомерность налоговых вычетов. Напомним, в силу п. 1 данной статьи вычеты по НДС предоставляются на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 НК РФ.
Обратите внимание: налоговики вправе требовать только те документы, которые подтверждают налоговые вычеты. Так, в Постановлении ФАС ЗСО от 28.05.2007 N Ф04-3283/2007(34585-А27-42) указано, что истребование у налогоплательщика в ходе КНП декларации по НДС договоров с поставщиками и подрядчиками, акта приемки объекта законченного строительства, актов выполненных работ и затрат, сметы на выполнение работ хозяйственным способом выходит за пределы полномочий налогового органа (см. также Постановление ФАС ЗСО от 08.10.2007 N Ф04-6998/2007(38982-А45-41)).
В Определении КС РФ от 12.07.2006 N 266-О сделан вывод, что не требуется одновременно с декларацией по НДС подавать документы, подтверждающие вычеты. Представлять эти документы следует только в том случае, если налоговый орган их затребует, - после получения требования налогового органа. Данная точка зрения высказывалась при рассмотрении споров между контролирующими органами и налогоплательщиками на уровне федеральных арбитражных судов (постановления ФАС ЗСО от 13.06.2007 N Ф04-3940/2007(35296-А70-25), ФАС МО от 15.03.2007 N КА-А40/189-07, ФАС СЗО от 16.07.2007 N А56-49293/2006, ФАС УО от 19.06.2007 N Ф09-4150/07-С2).
Более того, право на вычет у налогоплательщика сохраняется даже в том случае, если документы, подтверждающие правомерность их применения, представляются только в зале суда (постановления ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 (п. 29), ФАС ПО от 16.11.2007 N А55-3864/07, Определение КС РФ от 12.07.2006 N 267-О). В Постановлении ФАС СЗО от 26.07.2007 N А66-1003/2007 также указано, что непредставление налогоплательщиком соответствующих доказательств в ходе налоговой проверки не исключает возможности их представления в суд.
Налоговый орган может принять решение об отказе в применении налоговых вычетов только по результатам камеральной или выездной налоговой проверки. Следовательно, если такая проверка налоговым органом фактически не проводилась, то и отказ в вычетах по НДС будет неправомерен. В подтверждение этого приведем Постановление ВАС РФ от 27.03.2007 N 14229/06, в котором указано, что независимо от правомерности заявленных налогоплательщиком вычетов налоговый орган, в соответствии со ст. 88, 176 НК РФ, обязан проверить представленную налоговую декларацию (уточненную) и приложенные к ней документы и принять решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе в их возмещении, в противном случае, при несоблюдении вышеуказанных норм, нарушаются права налогоплательщика.
Принимая во внимание взаимосвязанные положения ст. 88, п. 1 и 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 и ст. 176 НК РФ, можно сделать вывод, что при нарушении установленных сроков проведения КНП налоговики не вправе отказать налогоплательщику в налоговом вычете по НДС. Аналогичную позицию по данному вопросу занимает Президиум ВАС (Постановление от 06.03.2007 N 13661/06), а также федеральные арбитражные суды различных округов (см., например, Постановление ФАС МО от 15.06.2007 N КА-А40/5183-07).
При этом ВАС в Постановлении от 03.04.2007 N 15225/06 указал, что представление налогоплательщиком в инспекцию всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных налоговым законодательством, в целях получения налоговой выгоды (возмещения НДС) является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
В заключение скажем, что п. 8 ст. 88 НК РФ, по мнению автора, следует понимать следующим образом: в рамках КНП инспекция вправе требовать только документы, подтверждающие налоговые вычеты, и только в случае возмещения налога.
Более того, аналогичной точки зрения по данному вопросу придерживается и Минфин. В Письме от 27.12.2007 N 03-02-07/2-209*(9) он указал, что если в декларации по НДС налог заявлен к уплате, то налоговики не вправе требовать дополнительные документы при КНП. Налоговики могут сделать это, только если в декларации по НДC заявлено право на возмещение налога.
Поскольку с 1 января 2007 года*(10) в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина по вопросам применения налогового законодательства, разногласий с налоговыми органами по этому поводу возникнуть не должно.
С.Н. Кудряшов,
редактор журнала "ИП: бухгалтерский учет
и налогообложение"
"Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, март-апрель 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) С последующими изменениями и дополнениями.
*(2) Форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.
*(3) Приказ ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@ "Об утверждении форм требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ".
*(4) Порядок направления в банк решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке на бумажном носителе, утв. Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/824@.
*(5) Приложение N 4 к Приказу ФНС России N САЭ-3-19/825@.
*(6) Приказ ФНС России от 17.06.2005 N ЧД-3-24/274@ "О введении в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего задачу "Сбор, обработка, передача в банки решения о приостановлении операций по счетам и решения об отмене приостановления операций".
*(7) Письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
*(8) Письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.
*(9) Данное письмо доведено ФНС до нижестоящих налоговых органов для принятия к сведению Письмом от 17.01.2008 N ШС-6-03/24@.
*(10) Момент вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"