Обзор судебной практики по налоговым спорам за май 2008 года
Обработано 6006 дел
Обобщение по тематическому критерию
Используемые сокращения:
КС РФ - Конституционный Суд Российской Федерации;
ВС РФ - Верховный Суд Российской Федерации;
ВАС РФ - Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;
ФАС ЦО - Федеральный арбитражный суд Центрального округа;
ФАС ДО - Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа;
ФАС МО - Федеральный арбитражный суд Московского округа;
ФАС ПО - Федеральный арбитражный суд Поволжского округа;
ФАС СЗО - Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа;
ФАС УО - Федеральный арбитражный суд Уральского округа;
ФАС ВСО - Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа;
ФАС ВВО - Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа;
ФАС ЗСО - Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа;
ФАС СКО - Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Условные обозначения:
! - дефиниции;
+ - положительная практика;
- - отрицательная практика.
1. Дела КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ
!
1.1. Требование налогового органа о применении предусмотренных ст. 169 ГК РФ последствий недействительности сделки, обосновываемое тем, что данная сделка совершена в целях уклонения от уплаты налогов, выходит за рамки полномочий налогового органа, так как взыскание в доход РФ всего полученного (причитавшегося) по сделке не является мерой, направленной на обеспечение поступления налогов в бюджет. Для обеспечения поступления в бюджет налогов в полном объеме налоговый орган вправе, руководствуясь ст. 170 ГК РФ, предъявить требование о признании совершенных налогоплательщиком сделок недействительными как сделок, совершенных лишь для вида, без намерения создать соответствующие им правовые последствия (мнимых), либо с целью прикрыть другую сделку (притворных), поскольку удовлетворение этого требования может способствовать реализации соответствующей задачи.
Пункт 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 10 апреля 2008 г. N 22 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с применением статьи 169 Гражданского кодекса Российской Федерации"
1.2. Оценка налоговых последствий финансово-хозяйственных операций, совершенных во исполнение сделок, должна производиться налоговыми органами в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. Если суд на основании оценки доказательств, представленных налоговым органом и налогоплательщиком, придет к выводу, что налогоплательщик для целей налогообложения не учел либо учел операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, суд определяет объем прав и обязанностей налогоплательщика исходя из подлинного экономического содержания данной операции или совокупности операций в их взаимосвязи.
Пункт 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 10 апреля 2008 г. N 22
+
1.3. Компьютер как совокупность монитора, системного блока, клавиатуры и других частей, которые не могут выполнять свои функции отдельно друг от друга, подлежит постановке на бухгалтерский учет в качестве инвентарного объекта - обособленного комплекса конструктивно сочлененных предметов, только если срок полезного использования всех входящих в него частей является равным. Поскольку первоначальная стоимость каждого объекта основных средств не превышала 10 000 руб., судебные инстанции пришли к выводу, что истец был вправе производить списание комплектующих для компьютеров на расходы единовременно по мере их ввода в эксплуатацию.
Определение ВАС РФ от 16 мая 2008 г. N 6047/08
1.4. Предприятие не производило денежные выплаты лицу, которому была подарена квартира, поэтому у него не было обязанности по удержанию налога на доходы физических лиц с данного лица.
Определение ВАС РФ от 14 мая 2008 г. N 5594/08
1.5. При рассмотрении дела судебными инстанциями не приняты ссылки налогового органа на объяснения сотрудников ООО, поскольку данные лица не были допрошены инспекцией в качестве свидетелей в соответствии с положениями ст. 90 НК РФ. Объяснения получены оперативными работниками органов внутренних дел после проведения выездной проверки. По тем же основаниям судами не приняты во внимание ссылки налогового органа на свидетельские показания физического лица, так как они получены не в рамках проведения выездной проверки, а в рамках уголовного дела, возбужденного в 2006 г., и не являлись основанием для принятия обжалуемого обществом решения инспекции.
Определение ВАС РФ от 7 мая 2008 г. N 5948/08
1.6. Регламентация сроков взыскания налогов, равно как и сроков проведения выездных проверок, направлена на достижение равновесия интересов участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Выездная проверка проводилась в течение 11 месяцев, что свидетельствует о нарушении инспекцией принципа недопустимости избыточного или не ограниченного по продолжительности применения мер налогового контроля. Длительный срок проверки свидетельствует о нарушении налоговой инспекцией целей налогового администрирования, которые не могут иметь дискриминационный характер, препятствующий предпринимательской деятельности налогоплательщика.
Постановление Президиума ВАС РФ от 18 марта 2008 г. N 13084/07
1.7. Налоговый кодекс РФ не содержит положений, позволяющих инспекции оценивать произведенные налогоплательщиками расходы с позиции их экономической целесообразности, рациональности и эффективности. У инспекции и судов отсутствовали правовые основания для признания произведенных обществом расходов на юридические услуги экономически необоснованными по причине того, что в структуре общества имеется юридическая служба, выполняющая аналогичные функции.
Постановление Президиума ВАС РФ от 18 марта 2008 г. N 14616/07
1.8. Нецелесообразность перенесения показателей сумм налоговых вычетов из декларации за один период в декларацию за другой период сама по себе не может являться основанием для лишения налогоплательщика права на обоснованную налоговую выгоду. Следовательно, бездействие инспекции, выразившееся в невынесении решения по повторно представленной обществом декларации по НДС по ставке 0%, является незаконным.
Постановление Президиума ВАС РФ от 11 марта 2008 г. N 14309/07
-
1.9. Основанием для применения установленных НК РФ ограничений в отношении контролируемой задолженности налогоплательщика перед иностранной организацией является наличие данной задолженности, более чем в три раза превышающей разницу между суммой активов и величиной указанных обязательств, независимо от того обстоятельства, по одному либо нескольким договорам займа в отчетном (налоговом) периоде эти обязательства возникли.
Постановление Президиума ВАС РФ от 1 апреля 2008 г. N 15318/07
2. Общие вопросы налогообложения
-
2.1. В доказательство применения заниженных ставок арендной платы инспекция ссылалась на данные консалтинговых компаний. Эти сведения не могут быть отвергнуты со ссылкой на их непринадлежность к официальным источникам информации, поскольку в качестве доказательств инспекция приводит не сами данные компаний, а результаты проведенного ими маркетингового исследования рыночных цен, допустимые к использованию в соответствии со ст. 40 НК РФ.
Постановление ФАС МО от 10 апреля 2008 г. по делу N КА-А40/1764-08-П
3. Уплата и возврат налогов
!
3.1. Из системного анализа п. 1, 4, 5, 7 ст. 78 НК РФ следует, что сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету инспекцией в первую очередь в погашение той недоимки, которая возникла ранее иных сумм недоимок, т.е. в порядке календарной очередности.
Постановление ФАС УО от 6 мая 2008 г. по делу N Ф09-3063/08-С2
+
3.2. Переход общества на налоговый учет в другой налоговый орган не прекращает и не изменяет обязанность по возврату излишне уплаченных пеней, не исполненную инспекцией по прежнему месту налогового учета.
Постановление ФАС МО от 7 апреля 2008 г. по делу N КА-А40/2530-08
3.3. Исходя из системного применения норм права был сделан обоснованный вывод, что реструктуризация задолженности является рассрочкой уплаты налога в соответствии со ст. 64 НК РФ, в связи с чем сумма реструктурированной задолженности не может быть признана недоимкой по смыслу ст. 11 НК РФ. Задолженность по пеням в рамках произведенной реструктуризации не подлежит взысканию ранее установленных соглашением сроков реструктуризации.
Постановление ФАС МО от 9 апреля 2008 г. по делу N КА-А40/2614-08-П
3.4. Пропуск инспекцией, не реализовавшей полномочия на бесспорное взыскание недоимки, срока для обращения в суд свидетельствует об утрате налоговым органом возможности принудительного исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога. В этом случае инспекция не только утрачивает право требовать от налогоплательщика исполнения данной обязанности, но и лишается возможности обеспечивать ее исполнение путем начисления пеней в отношении указанной недоимки. Обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
Постановление ФАС УО от 4 мая 2008 г. по делу N Ф09-7614/07-С3
4. НДС
+
4.1. Последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания общества, не являющегося плательщиком НДС, восстанавливать суммы этого налога, правомерно предъявленные к вычету в предыдущих налоговых периодах.
Постановление ФАС ВСО от 4 марта 2008 г. по делу N А33-12336/07-Ф02-606/08
4.2. Ссылка инспекции в оспариваемом решении на те обстоятельства, что поставщики не находятся по своим юридическим адресам, а также на непредставление на проверку товаросопроводительных документов, нарушения в оформлении товарных накладных, отсутствие у них основных средств и трудовых ресурсов, обоснованно не приняты, поскольку данные обстоятельства не опровергают реальность произведенных предпринимателем затрат по приобретению товара.
Постановление ФАС ВСО от 5 марта 2008 г. по делу N А19-11255/07-50-Ф02-635/08
4.3. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции общество внесло исправления в товарные накладные формы N ТОРГ-12, представило дополнительные документы, оставив частично не заполненными графы товарных накладных "По доверенности", "Груз получил". Отсутствие заполнения указанных реквизитов в товарных накладных в данном случае обусловлено сложившимся на предприятии порядком принятия товара и не опровергает факт принятия товаров к учету. В связи с этим при отсутствии иных оснований отказа в применении вычетов обществом правомерно применены налоговые вычеты по НДС.
Постановление ФАС ВСО от 18 марта 2008 г. по делу N А33-6296/07-Ф02-967/08
4.4. С учетом положений письма Минфина России от 30 сентября 2005 г. N 03-04-11/252 отсутствие у общества товарно-транспортных накладных по доставке оборудования от контрагента не является основанием для отказа в вычете НДС, поскольку наличие этой накладной обязательно при доставке товара привлекаемой автотранспортной организацией. В данном случае доставка производилась поставщиком самостоятельно.
Постановление ФАС СКО от 20 марта 2008 г. по делу N Ф08-1297/08-464А
4.5. В связи с необходимостью представления обществом таможенному органу сертификата качества товара и отсутствием на момент его ввоза органа, уполномоченного выдавать такие сертификаты, был произведен условный выпуск товара для внутреннего потребления. Сертификаты качества обществом получены, выпуск товара таможней разрешен. В данном случае условный выпуск товара не повлиял на возможность применения налоговых вычетов, поскольку требования к порядку подтверждения и обоснованности предъявления налоговых вычетов, установленные НК РФ, налогоплательщиком выполнены.
Постановление ФАС СЗО от 9 апреля 2008 г. по делу N А56-56323/2005
4.6. Доводы инспекции, что один адрес нахождения производителей товара и общества, а также направление деклараций данными организациями с одного адреса свидетельствуют о получении обществом необоснованной налоговой выгоды, правомерно признаны несостоятельными, так как не доказывают недобросовестность действий налогоплательщика. При таких обстоятельствах отказ в применении вычетов необоснован.
Постановление ФАС ЦО от 10 апреля 2008 г. по делу N А35-1797/07-С10
4.7. Оприходование имущества, предназначенного для передачи в лизинг, по бухгалтерскому счету 03 "Доходные вложения в материальные ценности" не исключает права лизингодателя на применение вычета по НДС. Нормы НК РФ, регулирующие порядок предоставления вычетов, не содержат положений, определяющих, на каких счетах бухгалтерского учета должно учитываться имущество, сданное в лизинг.
Постановление ФАС МО от 10 апреля 2008 г. по делу N КА-А40/2605-08
4.8. Исполнение функции налогового контроля за деятельностью контрагентов не может быть возложено на налогоплательщика, а является прямой обязанностью налоговых органов. Возложение указанной обязанности на общество противоречит общим принципам функционирования гражданского оборота, участниками которого являются налогоплательщики при совершении хозяйственных операций. При таких обстоятельствах сделан правомерный вывод, что обществом соблюдены все необходимые условия для использования вычетов по НДС.
Постановление ФАС МО от 10 апреля 2008 г. по делу N КА-А40/1828-08
4.9. Отсутствие в свифт-сообщениях номера банковского счета общества при подтверждении комиссионером факта зачисления всей выручки по каждой партии товара по отчетам комиссионера об исполнении поручения, представление которого производилось в соответствии с договором комиссии, не является основанием для вывода о несоблюдении налогоплательщиком предусмотренных НК РФ условий применения ставки 0% и вычетов по НДС. Пакет документов в совокупности позволяет прийти к выводу об обоснованности действий налогоплательщика.
Постановление ФАС УО от 14 апреля 2008 г. по делу N Ф09-8378/07-С2
4.10. Спорная сумма НДС рассчитана обществом в соответствии с принятой учетной политикой и подтверждена представленными документами. Довод инспекции о невозможности участия в процессе производства товаров, приобретенных по счетам-фактурам, выставленным в конце месяца, в котором происходила отгрузка товара на экспорт, необоснован, так как представление таких счетов-фактур не является в данном случае нарушением условий предъявления НДС к возмещению и обусловлено налоговой политикой общества, особенностями его деятельности по одновременной реализации товаров на экспорт и внутренний рынок.
Постановление ФАС УО от 21 апреля 2008 г. по делу N Ф09-2610/08-С2
4.11. Тот факт, что общество приобретало товар у организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов при отсутствии в действиях налогоплательщика и этой организации согласованных действий, направленных на незаконное возмещения налога. Доказательства злоупотребления обществом правом на возмещение налога отсутствуют.
Постановление ФАС УО от 21 апреля 2008 г. по делу N Ф09-2604/08-С2
4.12. Оплата приобретенных товаров третьему лицу по письменному распоряжению поставщика не лишает общество права на вычет по НДС, поскольку налоговым законодательством указанный порядок расчетов между сторонами по сделке не запрещен. Уплата НДС в составе цены товара третьему лицу по письменному распоряжению поставщика не может являться основанием для отказа налогоплательщику в применении налоговых вычетов.
Постановление ФАС СЗО от 24 апреля 2008 г. по делу N А42-4012/2007
4.13. Налоговый орган не доказал, что общество знало о подписании спорных документов неуполномоченным представителем. Нормы права не обязывают налогоплательщика контролировать соблюдение законодательства о налогах и сборах его поставщиками, а также проверять наличие у иного лица поставщика полномочий на подписание договоров, счетов-фактур, товарных накладных для предъявления сумм налога к вычету.
Постановление ФАС СЗО от 24 апреля 2008 г. по делу N А42-4012/2007
4.14. Положения п. 5 ст. 169 НК РФ не конкретизируют, какой именно адрес покупателя (юридический, фактический, почтовый) должен быть указан в счете-фактуре. Поэтому указание фактического адреса вместо юридического не исключает возможность предъявления таких счетов-фактур для применения налоговых вычетов.
Постановление ФАС УО от 6 мая 2008 г. по делу N Ф09-3225/08-С2
4.15. Расходы по приобретению (оплате) работ, выполненных подрядными организациями, по смыслу НК РФ в налоговую базу по НДС не включаются.
Постановление ФАС УО от 7 мая 2008 г. по делу N Ф09-3235/08-С2
-
4.16. Счет-фактура, запись об аннулировании которого делается в дополнительном листе книги покупок за налоговый период, когда был зарегистрирован счет-фактура, подлежит регистрации в книге покупок в том налоговом периоде, в котором налогоплательщиком были получены счета-фактуры с внесенными поставщиком в установленном порядке исправлениями.
Постановление ФАС ВСО от 27 февраля 2008 г. по делу N А33-8766/07-Ф02-418/08
4.17. Возможность получения счета-фактуры посредством факсимильной связи законодательством о налогах и сборах не предусмотрена. В случае неправильного заполнения счета-фактуры или отсутствия его подлинника покупатель не вправе отражать его в книге покупок и учитывать при составлении налоговой декларации по НДС. После внесения исправлений в счет-фактуру или получения его оригинала такой счет-фактура будет являться основанием для принятия к вычету предъявленных продавцом сумм налога в том налоговом периоде, в котором этот счет-фактура будет получен покупателем.
Постановление ФАС ПО от 28 февраля 2008 г. по делу N А55-11505/07-35
4.18. Товарная накладная формы N ТОРГ-12 не имеет печатей и подписей материально ответственных лиц. Следовательно, данная товарная накладная не может быть принята в подтверждение налогового вычета.
Постановление ФАС ВСО от 18 марта 2008 г. по делу N А33-6296/07-Ф02-967/08
4.19. Организации, не прошедшие государственную регистрацию, не приобретают правоспособности юридического лица. Действия таких контрагентов не могут быть признаны сделками в соответствии со ст. 153 ГК РФ. Счета-фактуры признаны оформленными от имени несуществующих юридических лиц и не соответствующими требованиям, установленным п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, что не позволяет принять к вычету суммы НДС.
Постановление ФАС УО от 19 марта 2008 г. по делу N Ф09-1713/08-С2
5. Налог на прибыль
+
5.1. Общество в соответствии с положениями ст. 312 НК РФ не исчислило и не удержало с доходов иностранных организаций суммы налога. В качестве подтверждающего местоположение иностранной организации документа общество представило сертификат о регистрации компании контрагента (США). Инспекция посчитала, что он выдан неуполномоченным органом - государственным секретарем Отдела корпораций штата Орегон, в то время как уполномоченным органом является Служба внутренних доходов США. Суд признал указанный документ официальным, поскольку он имеет апостиль, переведен с английского языка и заверен нотариусом.
Постановление ФАС СЗО от 12 марта 2008 г. по делу N А56-2997/2007
5.2. Факт непредставления контрагентами поставщика на проверку документов, подтверждающих финансово-хозяйственные отношения между участниками договорных отношений, сам по себе (без доказательств недобросовестности налогоплательщика) не опровергает исполнения поставщиками обязанности по поставке товара. А потому не может являться основанием для отказа в принятии расходов при налогообложении прибыли.
Постановление ФАС ВСО от 27 марта 2008 г. по делу N А19-7151/07-51-20-Ф02-992/08
5.3. Статья 252 НК РФ не ставит экономическую оправданность произведенных расходов в зависимость от финансовых результатов деятельности налогоплательщика в отдельно взятом налоговом (отчетном) периоде.
Постановление ФАС ВСО от 3 апреля 2008 г. по делу N А33-12861/07-Ф02-1132/08
5.4. Инспекцией оспаривается вывод о правомерности отнесения к расходам затрат по сделкам, связанным с зачисткой поверхностей паропроводов перед проведением экспертизы промышленной безопасности. По мнению налогового органа, фактически эти работы не выполнялись, поскольку составленные сметы и акты выполненных работ не соответствуют установленным требованиям, работники контрагентов не имели пропуска для доступа на территорию опасных объектов, где выполнялись работы, часть работ сделана организациями-заказчиками, расчеты производились как наличными денежным средствами, так и векселями, часть организаций на дату проведения проверок не находятся по юридическим адресам, не имеют штата, достаточного для выполнения данного объема работ. Указанные выводы признаны необоснованными, так как инспекцией не доказана фиктивность выполненных работ и расчетов по сделкам.
Постановление ФАС УО от 15 апреля 2008 г. по делу N Ф09-2237/08-С2
5.5. Условия премирования работников установлены коллективным договором. Премии выдавались только при условии выполнения работниками определенных установленных производственных показателей (отсутствие забракованной продукции, сдача продукции с первого предъявления и пр.). Следовательно, расходы на выплату премий экономически обоснованны и правомерно отнесены к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Постановление ФАС ВВО от 18 апреля 2008 г. по делу N А39-3808/2006
5.6. Налоговый кодекс РФ не содержит требования подтверждения налогоплательщиком экономического эффекта от произведенных затрат. Следовательно, общество правомерно учитывало при формировании налоговой базы для расчета налога на прибыль расходы на оплату услуг агента, произведенные в рамках принятых обязательств по заключенным договорам.
Постановление ФАС СКО от 24 апреля 2008 г. по делу N Ф08-2112/08-765А
-
5.7. Общество заключало кредитные договоры, затраты, связанные с уплатой процентов по ним, включало в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Полученные по этим договорам денежные средства направлялись на строительство оздоровительного комплекса, принадлежащего финансовому директору общества. Доказательств обратного налогоплательщиком не представлено. Учитывая изложенное, был сделан вывод, что расходы общества, связанные с погашением процентов по кредитам, являются необоснованными, экономически неоправданными, поскольку не связаны с производственной деятельностью и не направлены на получение доходов обществом.
Постановление ФАС УО от 6 мая 2008 г. по делу N Ф09-3119/08-С2
6. Прочие налоги и сборы
+
6.1. Вознаграждения за изобретения не относятся ни к вознаграждениям за труд, ни к выплатам компенсационного и стимулирующего характера, поэтому единый социальный налог с этих сумм начислен неправомерно.
Постановление ФАС ПО от 14 февраля 2008 г. по делу N А65-8190/07-СА2-8
6.2. Основанием для доначисления ЕСН послужил вывод инспекции о том, что действия общества по массовому увольнению работников, их трудоустройство в 12 организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и заключение с этими организациями договоров по предоставлению услуг персонала преследовали цель получить необоснованную налоговую выгоду, заключающуюся в уклонении от уплаты данного налога. Однако в рамках заключенных договоров общество ежемесячно направляло заявки на предоставление персонала, подписывало акты оказанных услуг и оплачивало услуги организаций в соответствии с протоколами о договорной цене. Факт оплаты услуг подтвержден актами сверок расчетов.
Доказательств, свидетельствующих о наличии трудовых или гражданско-правовых отношений между обществом и физическими лицами, в отношении которых произведено доначисление ЕСН, а также непосредственных выплат таким лицам, инспекцией представлено не было. При таких обстоятельствах объект налогообложения общества по ЕСН в отношении работников 12 организаций в данном случае отсутствует, в связи с чем оснований для доначисления налога у налогового органа не имелось.
Постановление ФАС ЦО от 3 марта 2008 г. по делу N А54-978/2007-С21
6.3. Положением о выплатах и компенсациях работникам организации при направлении в служебную командировку, утвержденным протоколом собрания участников общества, в состав командировочных расходов директора включены расходы, связанные с оплатой услуг VIP-залов. Если командировка носит производственный характер, то оплата услуг VIP-зала представляет собой компенсационную выплату по возмещению расходов работника, вызванных необходимостью выполнять трудовые функции вне места постоянной работы, и такие выплаты не подлежат налогообложению в силу п. 3 ст. 217 НК РФ.
Постановление ФАС ВСО от 4 марта 2008 г. по делу N А33-12597/07-Ф02-598/08
6.4. Обязательность подтверждения оплаты счетов-фактур конкретными платежными поручениями, установленная ст. 169, 171 и 172 НК РФ, является основанием для подтверждения в установленном порядке вычетов по НДС, но не может служить причиной для отказа в применении профессиональных вычетов по налогу на доходы физических лиц.
Постановление ФАС ВСО от 5 марта 2008 г. по делу N А19-11255/07-50-Ф02-635/08
6.5. Порядок определения категории транспортного средства для целей налогообложения в законодательстве не определен. Следовательно, единственным основанием для исчисления транспортного налога налогоплательщиком является паспорт транспортного средства.
Постановление ФАС УО от 14 апреля 2008 г. по делу N Ф09-2257/08-С3
6.6. Согласно ст. 213.1 НК РФ суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения не признаются доходом работника при исчислении налога на доходы физических лиц. Соответственно при уплате заявителем взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения не возникает объекта налогообложения ЕСН.
Постановление ФАС МО от 6 мая 2008 г. по делу N КА-А40/3516-08
-
6.7. Установленные трудовые отношения между физическими лицами и обществом в действительности не прекращались, а денежные средства, перечисляемые обществом другой организации, фактически использовались на выплату заработной платы работникам общества. Таким образом, эти выплаты являлись объектом налогообложения ЕСН, суммы которого должно было уплатить общество.
Постановление ФАС УО от 21 апреля 2008 г. по делу N Ф09-2331/08-С2
7. Налоговый контроль
+
7.1. В решении о привлечении к налоговой ответственности следует четко излагать вид налогового правонарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому данное правонарушение относится. Содержащиеся в решении формулировки должны быть понятными для лиц, привлекаемых к ответственности, и исключать как возможность двоякого толкования, так и необходимость сопоставлять данное решение с актом проверки и иными документами.
Постановление ФАС ВСО от 20 марта 2008 г. по делу N А74-2395/07-Ф02-1008/08
8. Ответственность
+
8.1. Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций была представлена обществом в налоговый орган по истечении установленного срока представления. Сумма налога, подлежащая уплате на основе данной декларации, равна нулю, а значит, сумма штрафа за непредставление декларации за указанный период также нулевая.
Постановление ФАС ВСО от 27 марта 2008 г. по делу N А19-14643/07-Ф02-1081/08
8.2. Решение инспекции о привлечении к налоговой ответственности юридического лица после завершения его реорганизации не может считаться обоснованным, а тем более исполнимым. Возложение на правопреемника обязанности прежней организации по уплате сумм штрафных санкций, начисленных после завершения реорганизации, противоречит нормам налогового законодательства.
Постановление ФАС МО от 11 апреля 2008 г. по делу N КА-А40/1761-08
9. Защита прав налогоплательщика (налогового агента)
!
9.1. В силу п. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же стороны. Названная норма освобождает от доказывания фактических обстоятельств дела, но не исключает их различной правовой оценки. При этом суд при рассмотрении дела не лишен возможности давать оценку доказательствам, которые не являлись предметом исследования суда по ранее рассмотренному делу.
Постановление ФАС СКО от 18 апреля 2008 г. по делу N Ф08-1429/08-660А
+
9.2. Арбитражный суд вправе применить обеспечительные меры, если заявителем представлены доказательства их обоснованности. В то же время следует учитывать, что обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты, значит, для их применения не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора. Обязательным является представление обществом доказательств наличия оспоренного или нарушенного права, а также его нарушения.
Постановление ФАС УО от 14 апреля 2008 г. по делу N Ф09-2242/08-С3
9.3. Обращаясь в суд за защитой своего права на возмещение НДС, общество вправе предъявить требования как неимущественного характера - об оспаривании решения (бездействия) налогового органа, так и имущественного характера - о возмещении суммы НДС. Заявление налогоплательщика о признании незаконным решения (бездействия) налогового органа принимается к производству и рассматривается судом в соответствии с главой 24 АПК РФ, заявление о возмещении НДС - по правилам искового производства с учетом положений главы 22 АПК РФ. Следовательно, требование о возмещении НДС может быть предъявлено в суд в течение трех лет, считая со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего права на возмещение НДС.
Постановление ФАС МО от 17 апреля 2008 г. по делу N КА-А40/1367-08
9.4. Информация о денежных средствах на лицевом счете должна быть представлена по состоянию на дату подачи инспекцией кассационной жалобы.
Постановление ФАС ДО от 4 мая 2008 г. по делу N Ф03-А51/08-2/1764
Обзор подготовили специалисты "ФБК-Право"
под руководством старшего менеджера А.А. Яковлева
"Ваш налоговый адвокат", N 7, июль 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "ФБК-Пресс"
Издательский дом ФБК-ПРЕСС выпускает журналы по бухгалтерскому учету, аудиту и налоговому праву с 1991 года. Специализированные издания уже тогда были хорошо известны на рынке деловой литературы и пользовались особой популярностью у широкого круга специалистов. В последующие годы издательству удалось закрепить достигнутое и добиться качества изданий, которое отвечает самым высоким требованиям специалистов. Это - результат слаженной работы высококвалифицированных профессионалов Издательского дома ФБК-ПРЕСС: экономистов, финансистов, юристов и полиграфистов.
Учредитель: ООО "ИД ФБК-ПРЕСС"
Почтовый адрес: 101990, г. Москва, ул. Мясницкая, д.44/1
Телефон редакции: (495) 737-53-53
E-mail: fbk-press@fbk.ru
Адрес в Интернете: www.fbk-press.ru