В соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации" и Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 17 октября 2006 г. N 806-ПП, от 28 августа 2007 г. N 741-ПП, от 11 сентября 2007 г. N 796-ПП, от 10 июня 2008 г. N 494-ПП, от 28 октября 2008 г. N 1010-ПП, от 27 января 2009 г. N 46-ПП, от 24 марта 2009 г. N 222-ПП, от 30 июня 2009 г. N 643-ПП, от 1 декабря 2009 г. N 1325-ПП, от 16 июня 2011 г. N 276-ПП, от 25 апреля 2012 г. N 190-ПП, от 21 мая 2012 г. N 229-ПП, от 18 июля 2012 г. N 344-ПП, от 10 сентября 2012 г. N 477-ПП, от 18 июня 2013 г. N 387-ПП, от 10 октября 2013 г. N 664-ПП, от 17 апреля 2014 г. N 194-ПП, от 27 августа 2014 г. N 490-ПП, от 23 декабря 2014 г. N 805-ПП, от 24 февраля 2015 г. N 68-ПП, от 17 июня 2015 г. N 367-ПП, от 28 августа 2015 г. N 554-ПП, от 24 ноября 2015 г. N 769-ПП, от 29 марта 2016 г. N 114-ПП, от 15 июня 2016 г. N 325-ПП, от 6 сентября 2016 г. N 555-ПП, от 24 января 2017 г. N 10-ПП, от 5 апреля 2017 г. N 169-ПП, от 30 июня 2017 г. N 400-ПП, от 1 августа 2017 г. N 499-ПП, от 20 марта 2018 г. N 196-ПП, от 5 июня 2018 г. N 519-ПП, от 19 июня 2018 г. N 586-ПП, от 16 октября 2018 г. N 1260-ПП, от 18 декабря 2018 г. N 1591-ПП, от 9 апреля 2019 г. N 335-ПП, от 10 июля 2019 г. N 866-ПП, от 6 августа 2019 г. N 1012-ПП, от 6 августа 2019 г. N 1013-ПП, от 31 декабря 2019 г. N 1874-ПП, от 10 апреля 2020 г. N 362-ПП, от 28 апреля 2020 г. N 467-ПП, от 24 августа 2020 г. N 1348-ПП, от 25 августа 2020 г. N 1352-ПП, от 13 октября 2020 г. N 1698-ПП, от 19 ноября 2020 г. N 2019-ПП, от 18 мая 2021 г. N 613-ПП, от 31 августа 2021 г. N 1347-ПП, от 10 декабря 2021 г. N 1974-ПП, от 24 декабря 2021 г. N 2196-ПП, от 28 декабря 2021 г. N 2226-ПП, от 22 марта 2022 г. N 406-ПП, от 22 марта 2022 г. N 407-ПП, от 26 мая 2022 г. N 928-ПП, от 7 июня 2022 г. N 996-ПП, от 6 сентября 2022 г. N 1950-ПП, от 1 ноября 2022 г. N 2377-ПП, от 15 ноября 2022 г. N 2523-ПП, от 28 декабря 2022 г. N 3041-ПП, от 15 марта 2023 г. N 398-ПП, от 12 апреля 2023 г. N 618-ПП, от 23 августа 2023 г. N 1616-ПП, от 28 августа 2023 г. N 1625-ПП, от 19 декабря 2023 г. N 2636-ПП, от 19 декабря 2023 г. N 2637-ПП, от 18 января 2024 г. N 49-ПП, от 19 февраля 2024 г. N 305-ПП, от 5 апреля 2024 г. N 714-ПП, от 10 апреля 2024 г. N 766-ПП):
1.1. В абзаце первом пункта 7.1 постановления слова "вторым и третьим" заменить словами "вторым - четвертым".
1.2. Пункт 7.1 постановления дополнить абзацем в следующей редакции:
"Арендная плата за первый год срока аренды земельных участков, расположенных в пределах внутренних границ Третьего транспортного кольца города Москвы и предоставленных для реализации масштабных инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) жилого здания, гостиницы (иных объектов, одним из которых является гостиница, а остальные объекты, строительство (реконструкцию) которых планируется осуществлять на земельном участке, включены в приложение 4 к настоящему постановлению), при условии соответствия указанных инвестиционных проектов критериям, установленным статьей 8.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве", устанавливается в сумме ставок согласно приложению 1 к настоящему постановлению и ставки, определенной в порядке, предусмотренном приложением 8 к настоящему постановлению, без учета площадей помещений административного и офисного назначения в объекте капитального строительства и умноженной на два.".
1.3. В пункте 7.2 постановления слова "пунктами 7.2(1)" заменить словами "пунктами 7.2(1), 7.3".
1.4. Пункт 7.3 постановления изложить в следующей редакции:
"7.3. Арендная плата за первый год срока аренды земельных участков, расположенных за пределами внешних границ Третьего транспортного кольца города Москвы и предоставленных для реализации масштабных инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) жилого здания, гостиницы (иных объектов, одним из которых является гостиница, а остальные объекты, строительство (реконструкцию) которых планируется осуществлять на земельном участке, включены в приложение 4 к настоящему постановлению), при условии соответствия указанных инвестиционных проектов критериям, установленным статьей 8.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве", устанавливается в сумме ставок согласно приложению 1 к настоящему постановлению и ставки, определенной в порядке, предусмотренном приложением 8 к настоящему постановлению, и умноженной на два.".
1.5. Пункт 11 постановления изложить в следующей редакции:
"11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Ефимова В.В.".
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2014 г. N 511-ПП "О порядке участия города Москвы в хозяйственных обществах" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 марта 2015 г. N 111-ПП, от 6 июня 2016 г. N 313-ПП, от 29 ноября 2016 г. N 793-ПП, от 14 ноября 2017 г. N 859-ПП, от 28 ноября 2017 г. N 914-ПП, от 20 марта 2018 г. N 199-ПП, от 9 октября 2018 г. N 1254-ПП, от 30 июля 2019 г. N 942-ПП, от 26 ноября 2019 г. N 1552-ПП, от 24 августа 2021 г. N 1305-ПП, от 29 декабря 2022 г. N 3045-ПП, от 18 мая 2023 г. N 801-ПП):
2.1. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Ефимова В.В.".
2.2. Приложение 1 к постановлению дополнить разделом 7 в следующей редакции:
"7. Порядок принятия решений об участии в хозяйственных обществах в целях реализации решений о комплексном развитии территорий города Москвы
7.1. Департамент городского имущества города Москвы в соответствии с решением, принятым на совещании с участием Мэра Москвы, принимает в порядке, установленном настоящим Положением, решение о создании (учреждении) хозяйственным обществом города Москвы, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит городу Москве (далее - основное хозяйственное общество), нового хозяйственного общества в целях реализации решений о комплексном развитии территорий города Москвы (далее - проектная компания) при условии, что доля основного хозяйственного общества в уставном капитале проектной компании не может быть менее 51 процента.
7.2. В целях принятия решения о создании (учреждении) проектной компании основным хозяйственным обществом в Департамент городского имущества города Москвы представляются следующие документы:
7.2.1. Заявка на создание (учреждение) проектной компании в соответствии с решением, принятым на совещании с участием Мэра Москвы, содержащая следующие сведения:
1) краткое описание цели создания проектной компании;
2) основные виды планируемой деятельности проектной компании;
3) состав учредителей проектной компании;
4) организационно-правовая форма проектной компании;
5) величина уставного капитала, доля основного хозяйственного общества в уставном капитале (в процентах) проектной компании, номинальная стоимость акций (доли);
6) предложения по составу вкладов участников в уставный капитал проектной компании.
7.2.2. Технико-экономическое обоснование целесообразности создания (учреждения) проектной компании (далее - ТЭО создания проектной компании), подготовленное в соответствии с показателями (параметрами), установленными Методическими рекомендациями по подготовке ТЭО участия города Москвы в хозяйственных обществах.
7.2.3. Отчеты независимого оценщика о рыночной стоимости имущества и (или) имущественных прав, предлагаемых к внесению в качестве вклада в уставный капитал проектной компании при ее создании (с приложением положительного заключения саморегулируемой организации оценщиков).
7.2.4. Проект договора о создании (учреждении) проектной компании.
7.2.5. Проект устава проектной компании.
7.2.6. Копия устава основного хозяйственного общества.
7.3. Рассмотрение документов, указанных в пункте 7.2 настоящего Положения, включает в себя следующие мероприятия:
7.3.1. Оценка основных параметров создания (учреждения) проектной компании (осуществимость, соответствие стратегическим целям развития города Москвы, социальная и иная значимость, экономическая эффективность проекта для города Москвы и для основного хозяйственного общества).
7.3.2. Определение возможности внесения предлагаемого вклада в уставный капитал проектной компании.
7.3.3. Организация проведения независимой экспертизы ТЭО создания проектной компании.
7.4. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 7.2 настоящего Положения, Департамент городского имущества города Москвы в срок не позднее 15 календарных дней со дня представления документов на основании результатов независимой экспертизы ТЭО создания проектной компании принимает решение о целесообразности либо нецелесообразности создания (учреждения) проектной компании.
7.5. Департамент городского имущества города Москвы на основании решения о целесообразности создания (учреждения) проектной компании принимает решение единственного акционера (участника) основного хозяйственного общества о создании (учреждении) проектной компании (далее - решение о создании проектной компании).
7.6. Решение о нецелесообразности создания (учреждения) проектной компании направляется Департаментом городского имущества города Москвы основному хозяйственному обществу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного решения.
7.7. После принятия решения о создании проектной компании основное хозяйственное общество обеспечивает проведение мероприятий по созданию проектной компании.
7.8. В целях заключения между участниками проектной компании корпоративного договора об осуществлении корпоративных прав участников проектной компании и соглашения о предоставлении опциона на заключение участником проектной компании договора купли-продажи доли основного хозяйственного общества в уставном капитале проектной компании (далее также - соглашения) в Департамент городского имущества города Москвы основным хозяйственным обществом представляются следующие документы:
7.8.1. Заявка на заключение соглашений между участниками проектной компании (далее - заявка на заключение соглашений).
7.8.2. Заверенная основным хозяйственным обществом копия устава проектной компании.
7.8.3. Проект корпоративного договора об осуществлении корпоративных прав участников проектной компании.
7.8.4. Проект соглашения о предоставлении опциона на заключение договора купли-продажи доли в уставном капитале проектной компании, принадлежащей основному хозяйственному обществу (далее - соглашение о предоставлении опциона), содержащий в том числе:
1) стоимость доли в уставном капитале проектной компании, принадлежащей основному хозяйственному обществу;
2) срок, в течение которого возможен акцепт безотзывной оферты выкупа доли в уставном капитале проектной компании, принадлежащей основному хозяйственному обществу, но не более трех лет с даты заключения соглашения о предоставлении опциона;
3) размер платы за предоставление опциона на заключение договора купли-продажи доли в уставном капитале проектной компании, принадлежащей основному хозяйственному обществу (далее - плата за опцион);
4) условие о внесении платы за опцион до даты акцепта безотзывной оферты выкупа доли в уставном капитале проектной компании, принадлежащей основному хозяйственному обществу;
5) в случае если размер платы за опцион превышает 100 млн рублей - условия предоставления по обращению участника проектной компании рассрочки по внесению платы за опцион до даты акцепта безотзывной оферты выкупа доли в уставном капитале проектной компании, принадлежащей основному хозяйственному обществу, в размере, не превышающем 50 процентов от размера платы за опцион, а также условие о размере процентов за предоставление рассрочки в размере не менее размера ключевой ставки Банка России, действующего на дату внесения очередного платежа и увеличенного на три процентных пункта.
7.8.5. Технико-экономическое обоснование заключения основным хозяйственным обществом соглашений (далее - ТЭО заключения соглашений), подготовленное в соответствии с показателями (параметрами), установленными Методическими рекомендациями по подготовке ТЭО участия города Москвы в хозяйственных обществах.
7.8.6. Отчеты независимого оценщика о рыночной стоимости доли в уставном капитале проектной компании, принадлежащей основному хозяйственному обществу (с приложением положительного заключения саморегулируемой организации оценщиков).
7.8.7. Расчет размера платы за опцион на дату, предшествующую дате подачи заявки на заключение соглашений, в соответствии с пунктами 7.9 - 7.16 настоящего Положения.
7.9. Расчет размера платы за опцион в случае реализации проектной компанией проектов комплексного развития территории нежилой застройки города Москвы, предусматривающих создание объектов жилого назначения, осуществляется по формуле:
П опц=(П ври-П и1,1К н)1/К и-О ц, где:
П опц - плата за опцион;
П ври - показатель размера платы за опцион, определенный как произведение кадастровой стоимости земельных участков, входящих в границы комплексного развития территории нежилой застройки города Москвы, и ставки, определенной в соответствии с приложением 8 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве" в отношении планируемых к строительству объектов жилого назначения;
П и - плата за изъятие, определяемая как сумма кадастровых стоимостей земельных участков и объектов капитального строительства, подлежащих изъятию в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке в рамках реализации проекта комплексного развития территории города Москвы, кадастровых стоимостей объектов капитального строительства, подлежащих ликвидации (сносу) в порядке, установленном разделом 5 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы", которые определяются на основании сведений, указанных в выписке из Единого государственного реестра недвижимости, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на заключение соглашений, и суммарного размера денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2011 г. N 63-ПП "Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы";
К н - коэффициент нагрузки, значение которого определяется в соответствии с пунктом 7.10 настоящего Положения;
К и - прогнозный коэффициент инфляции по отрасли "Жилищное строительство", утвержденный Департаментом экономической политики и развития города Москвы на декабрь третьего года периода, на который утверждены прогнозные коэффициенты инфляции, к январю года, в котором подана заявка на заключение соглашений;
О ц - рыночная стоимость доли основного хозяйственного общества в уставном капитале проектной компании, определенная в отчете об оценке, подготовленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7.10. Коэффициент нагрузки (К н) в целях расчета размера платы за опцион, предусмотренного пунктом 7.9 настоящего Положения, принимается равным следующим значениям:
7.10.1. К н равен значению 1,05 - в случае если в проекте решения о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы установлены обязанности за счет внебюджетных источников:
1) создать и передать в собственность города Москвы объекты капитального строительства, в том числе объекты жилого назначения (за исключением объектов дошкольного и общего образования и поликлиник), суммарная площадь которых составляет менее одного процента от предельной (максимальной) суммарной поэтажной площади объектов капитального строительства в габаритах наружных стен, указанной в проекте решения о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы;
2) провести мероприятия по благоустройству, созданию плоскостных сооружений вне границ территории комплексного развития территории нежилой застройки города Москвы;
3) создать и передать в собственность города Москвы объекты дошкольного и общего образования и поликлиники, суммарное количество мест (посещений в смену) в которых превышает установленные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области образования, здравоохранения более чем на 50 процентов.
7.10.2. К н равен значению 1,15 - в случае если в проекте решения о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы установлены обязанности за счет внебюджетных источников создать и передать в собственность города Москвы объекты капитального строительства, в том числе объекты жилого назначения (за исключением объектов дошкольного и общего образования и поликлиник), суммарная площадь которых составляет от одного до 10 процентов (включительно) от предельной (максимальной) суммарной поэтажной площади объектов капитального строительства в габаритах наружных стен, указанной в проекте решения о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы.
7.10.3. К н равен значению 1,2 - в случае если в проекте решения о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы установлены обязанности за счет внебюджетных источников создать и передать в собственность города Москвы объекты капитального строительства, в том числе объекты жилого назначения (за исключением объектов дошкольного и общего образования и поликлиник), суммарная площадь которых составляет более 10 процентов от предельной (максимальной) суммарной поэтажной площади объектов капитального строительства в габаритах наружных стен, указанной в проекте решения о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы.
7.10.4. К н равен значению один - в иных случаях.
7.11. В случае если размер платы за опцион, рассчитанный в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Положения, меньше одного из значений, полученных в соответствии с пунктами 7.11.1 или 7.11.2 настоящего Положения, то размер платы за опцион устанавливается равным максимальному значению из указанных значений:
7.11.1. Десять процентов от суммы кадастровых стоимостей земельных участков, расположенных в границах территории, в отношении которой опубликован проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы, которые определяются на основании сведений, указанных в выписке из Единого государственного реестра недвижимости, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на заключение соглашений.
7.11.2. Стоимость оставшейся части цены проекта, планируемого к реализации в границах территории нежилой застройки города Москвы, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории нежилой застройки города Москвы (далее - проект развития), которая определяется по формуле:
С п=О ц[(100%-Д)/Д], где:
С п - стоимость оставшейся части цены проекта развития;
О ц - рыночная стоимость доли основного хозяйственного общества в уставном капитале проектной компании, определенная в отчете об оценке, подготовленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
Д - доля в уставном капитале проектной компании, принадлежащей основному хозяйственному обществу (в процентах).
7.12. Расчет платы за опцион в случае реализации проектной компанией проектов комплексного развития незастроенных территорий города Москвы, предусматривающих создание объектов жилого назначения, осуществляется по формуле:
П опц2=(П ври2-П и2)К н2-О ц2, где:
П опц2 - плата за опцион;
П ври2 - показатель размера платы за опцион, определенный как произведение кадастровой стоимости земельных участков, входящих в границы комплексного развития незастроенной территории города Москвы, и ставки, определенной в соответствии с приложением 8 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве" в отношении планируемых к строительству объектов жилого назначения;
П и2 - плата за изъятие, определяемая как суммарный размер денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2011 г. N 63-ПП "Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы";
К н2 - коэффициент нагрузки, значение которого определяется в соответствии с пунктом 7.13 настоящего Положения;
О ц2 - рыночная стоимость доли основного хозяйственного общества в уставном капитале проектной компании, определенная в отчете об оценке, подготовленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7.13. Коэффициент нагрузки (К н2) в целях расчета размера платы за опцион, предусмотренного пунктом 7.12 настоящего Положения, принимается равным следующим значениям:
7.13.1. К н2 равен значению 0,95 - в случае если в проекте решения о комплексном развитии незастроенной территории города Москвы установлены обязанности за счет внебюджетных источников:
1) создать и передать в собственность города Москвы объекты капитального строительства, в том числе объекты жилого назначения (за исключением объектов дошкольного и общего образования и поликлиник), суммарная площадь которых составляет менее одного процента от предельной (максимальной) суммарной поэтажной площади объектов капитального строительства в габаритах наружных стен, указанной в проекте решения о комплексном развитии незастроенной территории города Москвы;
2) провести мероприятия по благоустройству, созданию плоскостных сооружений вне границ комплексного развития незастроенной территории города Москвы;
3) создать и передать в собственность города Москвы объекты дошкольного и общего образования и поликлиники, суммарное количество мест (посещений в смену) в которых превышает установленные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области образования, здравоохранения более чем на 50 процентов.
7.13.2. К н2 равен значению 0,85 - в случае если в проекте решения о комплексном развитии незастроенной территории города Москвы установлены обязанности за счет внебюджетных источников создать и передать в собственность города Москвы объекты капитального строительства, в том числе объекты жилого назначения (за исключением объектов дошкольного и общего образования и поликлиник), суммарная площадь которых составляет от одного до 10 процентов (включительно) от предельной (максимальной) суммарной поэтажной площади объектов капитального строительства в габаритах наружных стен, указанной в проекте решения о комплексном развитии незастроенной территории города Москвы.
7.13.3. К н2 равен значению 0,8 - в случае если в проекте решения о комплексном развитии незастроенной территории города Москвы установлены обязанности за счет внебюджетных источников создать и передать в собственность города Москвы объекты капитального строительства, в том числе объекты жилого назначения (за исключением объектов дошкольного и общего образования и поликлиник), суммарная площадь которых составляет более 10 процентов от предельной (максимальной) суммарной поэтажной площади объектов капитального строительства в габаритах наружных стен, указанной в проекте решения о комплексном развитии незастроенной территории города Москвы.
7.13.4. К н2 равен значению один - в иных случаях.
7.14. В случае если размер платы за опцион, рассчитанный в соответствии с пунктом 7.12 настоящего Положения, меньше размера стоимости оставшейся части цены проекта, планируемого к реализации в границах незастроенной территории города Москвы, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию незастроенной территории города Москвы (далее - проект развития незастроенной территории), то плата за опцион устанавливается в размере такой стоимости, которая определяется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 7.11.2 настоящего Положения.
7.15. Размер платы за опцион в случае реализации проектной компанией проектов комплексного развития территории нежилой застройки города Москвы, не предусматривающих размещение объектов общественно-делового назначения и объектов жилой застройки, устанавливается в размере, равном максимальному значению из следующих значений:
7.15.1. Один процент от суммы кадастровых стоимостей земельных участков, расположенных в границах территории, в отношении которой опубликован проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы, которые определяются на основании сведений, указанных в выписке из Единого государственного реестра недвижимости, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на заключение соглашений.
7.15.2. Стоимость оставшейся части цены проекта развития незастроенной территории, определяемая в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 7.11.2 настоящего Положения.
7.16. Размер платы за опцион в случае реализации проектной компанией проектов комплексного развития территории нежилой застройки города Москвы, предусматривающих размещение объектов общественно-делового назначения, но не предусматривающих размещение объектов жилой застройки, устанавливается в размере, равном максимальному значению из следующих значений:
7.16.1. Пять процентов от суммы кадастровых стоимостей земельных участков, расположенных в границах территории, в отношении которой опубликован проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы, которые определяются на основании сведений, указанных в выписке из Единого государственного реестра недвижимости, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на заключение соглашений.
7.16.2. Стоимость оставшейся части цены проекта развития незастроенной территории, определяемая в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 7.11.2 настоящего Положения.
7.17. Рассмотрение документов, указанных в пункте 7.8 настоящего Положения, включает в себя следующие мероприятия:
7.17.1. Оценка основных параметров соглашений (осуществимость, соответствие стратегическим целям развития города Москвы, социальная и иная значимость, экономическая эффективность проекта для города Москвы и для основного хозяйственного общества).
7.17.2. Организация проведения независимой экспертизы ТЭО заключения соглашений.
7.18. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 7.8 настоящего Положения, Департамент городского имущества города Москвы в срок не позднее 15 календарных дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 7.8 настоящего Положения, на основании результатов независимой экспертизы ТЭО заключения соглашений принимает решение о целесообразности либо нецелесообразности заключения соглашений.
7.19. Департамент городского имущества города Москвы на основании решения о целесообразности заключения соглашений принимает решение единственного акционера (участника) основного хозяйственного общества о заключении соглашений (далее - решение о заключении соглашений).
7.20. Решение о нецелесообразности заключения соглашений направляется Департаментом городского имущества города Москвы проектной компании способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного решения.
7.21. После принятия решения о заключении соглашений основное хозяйственное общество обеспечивает проведение мероприятий по заключению таких соглашений.".
3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 8 сентября 2020 г. N 1465-ПП "Об утверждении Методики определения цены предмета торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 декабря 2021 г. N 2211-ПП):
3.1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Ефимова В.В.".
3.2. Абзац первый пункта 2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2. Цена предмета торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы, не предусматривающего размещение объектов жилого назначения, рассчитывается по следующей формуле:".
3.3. В дефисах первом и втором абзаца пятого пункта 2 приложения к постановлению слова "жилой застройки" заменить словами "жилого назначения".
3.4. Дефис третий абзаца пятого пункта 2 приложения к постановлению признать утратившим силу.
3.5. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3 в следующей редакции:
"3. Цена предмета торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы, предусматривающего размещение объектов жилого назначения, устанавливается в размере 80 процентов стоимости проекта, планируемого к реализации в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории нежилой застройки города Москвы, и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ЦПТ - цена предмета торгов;
П пл - показатель платы, определенный как произведение кадастровой стоимости земельных участков, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы, и ставки, определенной в соответствии с приложением 8 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве" в отношении планируемых к строительству объектов жилого назначения;
П и - плата за изъятие, определяемая как сумма кадастровых стоимостей земельных участков и объектов капитального строительства, подлежащих изъятию в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке в рамках реализации решения о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы, кадастровых стоимостей объектов капитального строительства, подлежащих ликвидации (сносу) в порядке, установленном разделом 5 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы", которые определяются на основании сведений, указанных в выписке из Единого государственного реестра недвижимости, и суммарного размера денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2011 г. N 63-ПП "Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы";
К н - коэффициент нагрузки, значение которого определяется в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики;
К и - коэффициент инфляции по отрасли "Жилищное строительство", утвержденный Департаментом экономической политики и развития города Москвы на декабрь третьего года периода, на который утверждены прогнозные коэффициенты инфляции, к январю года, в котором планируется публикация извещения о торгах.".
3.6. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4 в следующей редакции:
"4. Коэффициент нагрузки (К н) в целях расчета, предусмотренного пунктом 3 настоящей Методики, принимается равным следующим значениям:
4.1. К н равен значению 1,05 - в случае если в решении о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы установлены обязанности за счет внебюджетных источников:
4.1.1. Создать и передать в собственность города Москвы объекты капитального строительства, в том числе объекты жилого назначения (за исключением объектов дошкольного и общего образования и поликлиник), суммарная площадь которых составляет менее одного процента от предельной (максимальной) суммарной поэтажной площади объектов капитального строительства в габаритах наружных стен, указанной в решении о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы.
4.1.2. Провести мероприятия по благоустройству, созданию плоскостных сооружений вне границ территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы.
4.1.3. Создать и передать в собственность города Москвы объекты дошкольного и общего образования и поликлиники, суммарное количество мест (посещений в смену) в которых превышает установленные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области образования, здравоохранения более чем на 50 процентов.
4.2. К н равен значению 1,15 - в случае если в решении о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы установлены обязанности за счет внебюджетных источников создать и передать в собственность города Москвы объекты капитального строительства, в том числе объекты жилого назначения (за исключением объектов дошкольного и общего образования и поликлиник), суммарная площадь которых составляет от одного до 10 процентов (включительно) от предельной (максимальной) суммарной поэтажной площади объектов капитального строительства в габаритах наружных стен, указанной в решении о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы.
4.3. К н равен значению 1,2 - в случае если в решении о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы установлены обязанности за счет внебюджетных источников создать и передать в собственность города Москвы объекты капитального строительства, в том числе объекты жилого назначения (за исключением объектов дошкольного и общего образования и поликлиник), суммарная площадь которых составляет более 10 процентов от предельной (максимальной) суммарной поэтажной площади объектов капитального строительства в габаритах наружных стен, указанной в решении о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы.
4.4. К н равен значению один - в иных случаях.".
4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 23 марта 2021 г. N 331-ПП "О мерах по реализации проектов комплексного развития территорий нежилой застройки города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 декабря 2021 г. N 2211-ПП, от 22 февраля 2022 г. N 229-ПП, от 9 августа 2022 г. N 1702-ПП, от 9 августа 2022 г. N 1749-ПП, от 2 июня 2023 г. N 999-ПП, от 12 декабря 2023 г. N 2477-ПП):
4.1. Пункт 10 постановления изложить в следующей редакции:
"10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Ефимова В.В.".
4.2. Абзац второй пункта 4.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"В проекте договора о реализации проекта КРТ могут устанавливаться дополнительные обеспечительные меры по реализации решения о КРТ нежилой застройки, требования к оператору КРТ, являющемуся юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля города Москвы составляет более 50 процентов, или дочерним хозяйственным обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу.".
4.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.4(1) в следующей редакции:
"4.4(1). Примерные формы договоров о реализации проекта КРТ, а также изменения, вносимые в такие формы, подлежат рассмотрению на заседании Штаба по КРТ и утверждаются правовым актом ДГИ города Москвы.".
4.4. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.7(1) в следующей редакции:
"4.7(1). В случае если решение о КРТ нежилой застройки реализуется оператором КРТ, являющимся юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля города Москвы составляет более 50 процентов, или дочерним хозяйственным обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу, и в период действия договора о реализации проекта КРТ нежилой застройки оператор КРТ перестает соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 71 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за ним в течение всего срока действия договора о реализации проекта КРТ нежилой застройки сохраняются права и обязанности оператора КРТ, включая право на получение в аренду без торгов земельных участков, расположенных в границах территории КРТ, в соответствии с земельным законодательством.".
4.5. Пункт 4.10 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"В случае реализации решения о КРТ нежилой застройки оператором КРТ, являющимся юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля города Москвы составляет более 50 процентов, или дочерним хозяйственным обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу, действия, влекущие изменение принятых на совещании с участием Мэра Москвы решений (в том числе их частичное изменение), подлежат в течение всего срока действия договора о реализации проекта КРТ согласованию, которое осуществляется на соответствующем совещании с участием Мэра Москвы.".
5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 28 августа 2023 г. N 1625-ПП "О мерах по реализации проектов комплексного развития незастроенных территорий города Москвы и внесении изменений в правовые акты города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2023 г. N 2477-ПП):
5.1. Пункт 8 постановления изложить в следующей редакции:
"8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Ефимова В.В.".
5.2. Абзац второй пункта 3.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"В проекте договора о реализации проекта КРНТ могут устанавливаться дополнительные обеспечительные меры по реализации решения о КРНТ, требования к оператору КРНТ, являющемуся юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля города Москвы составляет более 50 процентов, или дочерним хозяйственным обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу.".
5.3. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 3.5(1) в следующей редакции:
"3.5(1). Примерные формы договоров о реализации проекта КРНТ, а также изменения, вносимые в такие формы, подлежат рассмотрению на заседании Штаба по КРТ и утверждаются правовым актом ДГИ города Москвы.".
5.4. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 3.7(1) в следующей редакции:
"3.7(1). В случае если решение о КРНТ реализуется оператором КРНТ, являющимся юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля города Москвы составляет более 50 процентов, или дочерним хозяйственным обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу, и в период действия договора о реализации проекта КРНТ нежилой застройки оператор КРНТ перестает соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 71 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за ним в течение всего срока действия договора о реализации проекта КРНТ сохраняются права и обязанности оператора КРНТ, включая право на получение в аренду без торгов земельных участков, расположенных в границах территории, на которой реализуется решение о КРНТ, в соответствии с земельным законодательством.".
5.5. Пункт 3.9 приложения 1 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"В случае реализации решения о КРНТ оператором КРНТ, являющимся юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля города Москвы составляет более 50 процентов, или дочерним хозяйственным обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу, действия, влекущие изменение принятых на совещании с участием Мэра Москвы решений (в том числе их частичное изменение), подлежат в течение всего срока действия договора о реализации проекта КРНТ согласованию, которое осуществляется на соответствующем совещании с участием Мэра Москвы.".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Ефимова В.В.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2024 г. N 831-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы"
Вступает в силу с 18 апреля 2024 г.
Опубликование:
Вестник Москвы, апрель 2024 г. N 24 (дата выхода номера в свет 25 апреля 2024 г.)