Обобщение судебной практики по налоговым спорам за сентябрь 2004 г.
Обработано 3240 дел
Обобщение по тематическому критерию
Используемые сокращения
КС РФ - Конституционный Суд Российской Федерации.
ВС РФ - Верховный Суд Российской Федерации.
ВАС РФ - Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
ФАС ЦО - Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
ФАС ДО - Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа.
ФАС МО - Федеральный арбитражный суд Московского округа.
ФАС ПО - Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
ФАС СЗО - Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа.
ФАС УО - Федеральный арбитражный суд Уральского округа.
ФАС ВСО - Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
ФАС ВВО - Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.
ФАС ЗСО - Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
ФАС СКО - Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Условные обозначения
"!" - дефиниции
"-" - отрицательная практика
"+" - положительная практика
[1] Дела КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ
"!"
1.1. Решение ВАС РФ от 18 августа 2004 г. N 6178/04
Абзацы девятый-одиннадцатый раздела IV Инструкции по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, утвержденной приказом МНС России от 21 января 2002 г. N БГ-3-03/25, признаны соответствующими ст. 54, 75, 78, 81, п. 9 ст. 165, ст. 166, п. 9 ст. 167, ст. 173 и п. 1 ст. 174 НК РФ.
"+"
1.2. Постановление Президиума ВАС РФ от 3 августа 2004 г. N 3009/04
В главе 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными денежными средствами не рассматривается в качестве дохода, облагаемого таким налогом.
[2] Общие вопросы налогообложения
"!"
2.1. Постановление ФАС ПО от 27 мая 2003 г. по делу N А12-14606/02-С35
В силу ст. 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения между органами Пенсионного фонда Российской Федерации и страхователем регулируются, в том числе, нормами законодательства о налогах и сборах.
2.2. Постановление ФАС ВСО от 27 мая 2004 г. по делу N А19-12498/03-18-Ф02-1884/04-С1
Органы государственной власти и управления и органы местного самоуправления являются организациями, обладающими правами юридического лица.
2.3. Постановление ФАС ВСО от 22 июля 2004 г. по делу N А33-454/04-С3-Ф02-2755/04-С1
МВД России не может быть признано организацией в том смысле, в котором указанный термин используется в ст. 11 НК РФ.
2.4. Постановление ФАС ДО от 6 августа 2004 г. по делу N Ф03-А37/04-2/1890
В силу ч. 1 ст. 76 Конституции РФ, с учетом правовой позиции, сформулированной в Определении КС РФ от 5 ноября 1999 г. N 182-О, ни один федеральный закон не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.
2.5. Постановление ФАС ЦО от 9 августа 2004 г. по делу N А68-АП-239/14-03
Срок направления требования об уплате налога, установленный ст. 70 НК РФ, не является пресекательным.
"-"
2.6. Постановление ФАС СКО от 2 марта 2004 г. по делу N Ф08-642/2004-264А
Поставщики организации являются несуществующими юридическими лицами, поскольку не состоят ни в едином государственном реестре юридических лиц, ни в реестре налогоплательщиков и не уплачивают налоги в бюджет. В связи с этим суд признал действия организации по заключению партнерских отношений с недобросовестными контрагентами недостаточно осмотрительными и добросовестными. Так, налогоплательщик не может считаться добросовестным, если, вступая в договорные отношения, он не проявил необходимой осмотрительности в выборе контрагента.
[3] Уплата и возврат налогов
"!"
3.1. Постановление ФАС ДО от 27 апреля 2004 г. по делу N Ф03-А49/04-1/799
Налогоплательщики не имеют права передавать свои обязательства по уплате налогов и обязательных платежей другим лицам.
"+"
3.2. Постановление ФАС СЗО от 25 марта 2004 г. по делу N А05-7272/03-19
Суд признал правомерным зачет (свыше трехлетнего срока) в отношении излишне уплаченных сумм налога, так как НК РФ не установлен срок обращения налогоплательщика в налоговый орган с заявлением о зачете излишне уплаченных сумм налога, а предусмотренный п. 8 ст. 78 НК РФ трехгодичный срок введен только для обращения с заявлением о возврате таких сумм.
[4] Налог на добавленную стоимость
"!"
4.1. Постановление ФАС СЗО от 31 марта 2004 г. по делу N А42-3992/02-22
В пункте 4 ст. 170 НК РФ, которым определяется пропорциональное отнесение сумм НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) в случаях осуществления налогоплательщиком как облагаемых налогом, так и освобождаемых от налогообложения операций, не содержится исключений для операций по реализации ценных бумаг и операций по оказанию финансовых услуг.
4.2. Постановление ФАС СЗО от 2 августа 2004 г. по делу N А56-7694/04
Пунктом 1 ст. 165 НК РФ не установлена обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган перевод документов, подтверждающих факт получения организацией-экспортером выручки от покупателя экспортированного товара (SWIFT-сообщение). При наличии сомнений в достоверности сведений, которые содержатся в документах, составленных на иностранном языке, налоговый орган вправе в порядке ст. 88 и 93 НК РФ истребовать у налогоплательщика перевод представленных документов, однако в данном случае налоговая инспекция этим правом не воспользовалась.
4.3. Постановление ФАС ВСО от 19 мая 2004 г. по делу N А10-5961/03-15-Ф02-1402/04-С1
Расчеты платежными картами к формам безналичных расчетов не отнесены.
4.4. Постановление ФАС МО от 16 июня 2004 г. по делу N КГ-А40/4584-04-П
В силу подп. 1 п. 3 ст. 39 НК РФ не признается реализацией товаров (работ, услуг) осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматизма). Как следует из представленных документов, в качестве отступного подлежали передаче денежные средства, а реализация и передача товаров (работ, услуг) предусмотрены не были, следовательно, в данном случае объект налогообложения отсутствует. При таких обстоятельствах денежная сумма, перечисленная ответчику в качестве суммы НДС, является неосновательным обогащением последнего и подлежит взысканию в пользу истца на основании ст. 1102 ГК РФ. Ссылка суда на то, что в дальнейшем сумма НДС была перечислена ответчиком в бюджет, не может служить основанием к отказу в иске, поскольку факт дальнейшего перечисления денежных средств в бюджет не имеет правового значения в споре о возврате неосновательного обогащения.
4.5. Постановление ФАС ПО от 8 июля 2004 г. по делу N А72-3051/03-Б228
Отсутствие в платежных документах, актах приема-передачи векселей номеров счетов-фактур, по которым произведена оплата, еще не свидетельствует об отсутствии факта оплаты.
4.6. Постановление ФАС ПО от 15 июля 2004 г. по делу N А12-7767/04-С36
Реализация заложенного имущества граждан на торгах, организованных ломбардом, не может рассматриваться как реализация им товаров (работ, услуг) ввиду того, что ломбард не имеет права собственности на заложенное имущество.
"-"
4.7. Постановление ФАС МО от 27 июля 2004 г. по делу N КА-А40/6245-04
Счет-фактура является документом, необходимым для осуществления налогового контроля, и соответственно, характеризуется строгой формальной определенностью, что привело к законодательному закреплению в ст. 169 НК РФ обязательных реквизитов этого документа. Значит, отсутствие в нем реквизита, предусмотренного законодательством о налогах и сборах, не позволяет считать счет-фактуру основанием для налогового вычета. Неуказание в счете-фактуре номера платежно-расчетного документа в случае выполнения авансовых и иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) является нарушением подп. 4 п. 5 ст. 169 НК РФ, следовательно, такие счета-фактуры не могут быть основанием для налоговых вычетов.
4.8. Постановление ФАС СЗО от 11 августа 2004 г. по делу N А56-8312/04
Учитывая правовую позицию КС РФ, изложенную в Определении от 8 апреля 2004 г. N 169-О, суд считает, что организация до погашения займа не имела права на возмещение НДС. Следовательно, налоговая инспекция обоснованно отказала в возмещении спорной суммы налога, а также предложила уплатить сумму НДС с выручки от реализации товаров, пени и штраф, начисленный на основании п. 1 ст. 122 НК РФ.
4.9. Постановление ФАС УО от 16 августа 2004 г. по делу N Ф09-3225/04-АК
Если произведенные налогоплательщиком расходы на уплату начисленных сумм НДС не обладают характером реальных затрат, не возникают и объективные условия для признания таких сумм фактически уплаченными поставщикам, поскольку, не осуществив реальные затраты на оплату указанных сумм, налогоплательщик не может обладать правом уменьшать общую сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, на сумму налога, начисленную ему поставщиками. Обладающими характером реальных и, следовательно, фактически уплаченными должны признаваться суммы НДС, которые уплачиваются налогоплательщиком за счет собственного имущества или за счет собственных денежных средств.
"+"
4.10. Постановление ФАС ВВО от 5 апреля 2004 г. по делу N А29-7234/2003А
Довод налоговой инспекции об обязательности наличия отметок о фактическом вывозе товаров за границу Российской Федерации именно на товаросопроводительном документе (в рассматриваемом случае - на железнодорожной накладной) не основан на законе.
4.11. Постановление ФАС ВВО от 9 августа 2004 г. по делу N А82-6523/2003-37
Отсутствие ИНН и адреса покупателя в счетах-фактурах, выставленных организацией, не может являться основанием для отказа в праве на вычет указанных в них сумм НДС, поскольку, как установил суд, факт уплаты налога этим поставщикам организация подтвердила надлежащим образом другими документами.
4.12. Постановление ФАС МО от 8 июля 2004 г. по делу N КА-А40/5575-04
Довод о том, что НДС может быть принят к вычету только в пределах фактически произведенных налогоплательщиком затрат по возврату займа, является несостоятельным и отклоняется судом, поскольку гражданско-правовые отношения налогоплательщика (заемщика) с заимодавцем не влияют на право налогоплательщика на применение налоговых вычетов, если он выполняет условия, установленные ст. 171-172 НК РФ.
4.13. Постановление ФАС МО от 20 июля 2004 г. по делу N КА-А41/5743-04
Главами 21 и 26.3 НК РФ не установлена обязанность лиц, не являющихся плательщиками НДС, восстановить суммы НДС, которые правомерно предъявлены налогоплательщиком к вычету в предыдущем налоговом периоде.
4.14. Постановление ФАС ЦО от 21 июля 2004 г. по делу N А08-13365/03-16
Законодательством о налогах и сборах применение налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ, не поставлено в зависимость от наличия кредитовых оборотов по счету 68, наличия (отсутствия) объекта обложения НДС, т.е. суммы налога, подлежащей уплате в бюджет в соответствующем налоговом периоде.
4.15. Постановление ФАС СЗО от 30 июля 2004 г. по делу N А56-36079/03
Исправленные налогоплательщиком счета-фактуры являются основанием для применения им налоговых вычетов в соответствии со ст. 171 и 172 НК РФ в том налоговом периоде, в котором эти счета-фактуры были оплачены. При таких обстоятельствах следует признать несостоятельным вывод ИМНС России и суда апелляционной инстанции, что общество вправе применить налоговые вычеты только в периоде внесения в них исправлений.
4.16. Постановление ФАС СЗО от 3 августа 2004 г. по делу N А52/354/2004/2
Положениями ст. 171, 172 НК РФ не предусмотрено, что обязательным условием для реализации налогоплательщиком права на налоговые вычеты должно быть наличие в этом налоговом периоде объекта налогообложения.
4.17. Постановление ФАС СЗО от 11 августа 2004 г. по делу N А66-8985-03
Необоснованными являются доводы налоговой инспекции о том, что расходные кассовые ордера в нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации не содержат паспортных данных получателя. Нарушение Порядка ведения кассовых операций не может служить основанием для отказа в принятии суммы НДС к вычету при соблюдении всех условий, предусмотренных нормами главы 21 НК РФ. У налоговой инспекции не было оснований для отказа в принятии сумм НДС к вычету.
4.18. Постановление ФАС ЗСО от 2 августа 2004 г. по делу N Ф04-5269/2004 (А67-3334-33)
Довод налогового органа о том, что в платежных документах, представленных налогоплательщиком, не указаны дата и номер контракта, по которому поступают денежные средства, а также наименование товара, за который произведена оплата, а следовательно, налогоплательщиком не соблюдены требования подп. 2 п. 1 ст. 165 НК РФ о представлении выписок банка, подтверждающих поступление по данным контрактам, судом отклоняется.
[5] Налог на прибыль
"!"
5.1. Постановление ФАС МО от 7 июля 2004 г. по делу N КА-А40/5477-04
Денежные средства, полученные по договору комиссии, принадлежат комитенту, следовательно, экономической выгодой и доходом для целей налогообложения у комиссионера является комиссионное вознаграждение.
5.2. Постановление ФАС СЗО от 2 августа 2004 г. по делу N А56-1475/04
По смыслу ст. 252 НК РФ экономическая обоснованность понесенных налогоплательщиком расходов определяется не фактическим получением доходов в конкретном налоговом (отчетном) периоде, а направленностью таких расходов на получение дохода, т.е. обусловленностью экономической деятельностью налогоплательщика. Кроме того, принятие расходов для целей налогообложения не исключается и в случае получения налогоплательщиком убытка как результата финансовой деятельности за отчетный (налоговый) период (п. 8 ст. 274 НК РФ).
5.3. Постановление ФАС СЗО от 2 августа 2004 г. по делу N А56-49757/03
Из положений п. 4 ст. 272 и 324.1 НК РФ следует, что при методе начисления, использованным резервом предстоящих расходов на оплату отпусков и выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет является не только фактически выплаченная в течение года по состоянию на 31 декабря сумма, но и начисленная сумма предстоящих расходов по неиспользованным в течение налогового периода отпускам, которые должны быть использованы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
"+"
5.4. Постановление ФАС СЗО от 5 марта 2004 г. по делу N А56-20132/03
Законодательством Российской Федерации не предусмотрено, что при получении беспроцентного займа организация - плательщик налога на прибыль обязана исчислить и уплатить налог с экономической выгоды от неуплаты процентов.
5.5. Постановление ФАС МО от 7 апреля 2004 г. по делу N КА-А40/2456-04
Недостатки в оформлении бухгалтерских документов по фактически осуществленным затратам не являются основанием для признания неправомерности отнесения затрат на себестоимость продукции (работ, услуг).
5.6. Постановление ФАС МО от 11 июня 2004 г. по делу N КА-А41/4709-04
Отсутствие у организации лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации электрических сетей, а также отсутствие у заявителя договора с энергоснабжающей организацией не влияют в данном случае на правомерность включения расходов на оплату услуг по энергоснабжению в целях налогообложения, поскольку согласно НК РФ право налогоплательщика на принятие расходов не связано с приведенными обстоятельствами.
[6] Иные налоги
"-"
6.1. Постановление ФАС СЗО от 28 июня 2004 г. по делу N А13-1213/04-08
В случае неисчисления и неудержания налога на доходы физических лиц (НДФЛ), подлежащего удержанию и перечислению в бюджет налоговым агентом, обязанность налогоплательщика по уплате налога считается неисполненной, т.е. именно налогоплательщик является должником перед бюджетом. Лишь в случае удержания суммы налога налоговым агентом последний становится обязанным лицом по перечислению (уплате) в бюджет этой суммы и уплате пеней, установленных ст. 75 НК РФ.
6.2. Постановление ФАС СЗО от 8 июля 2004 г. по делу N А56-48544/03
Денежные выплаты взамен молока относятся к доходам физических лиц, подлежащим обложению подоходным налогом и НДФЛ, в связи с чем организация неправомерно не включила эту сумму выплат в налоговую базу для исчисления подоходного налога и НДФЛ.
"+"
6.3. Постановление ФАС ДО от 12 мая 2004 г. по делу N Ф03-А51/04-2/955
Обязанность по ведению учета выплаченных налогоплательщикам доходов появляется у налогового агента лишь при условии, что изначально в законодательном порядке на него была возложена обязанность по исчислению, удержанию налога и перечислению его в бюджет. Следовательно, организаторы тотализаторов и других основанных на риске игр не являются налоговыми агентами, и на них не может распространяться установленная ст. 230 НК РФ обязанность по ведению учета выплаченных доходов и представлению налоговому органу сведений о данных доходах.
6.4. Постановление ФАС ВСО от 7 июня 2004 г. по делу N А33-13843/03-С3-Ф02-1929/04-С1
Продажа ломбардом заложенного имущества не является способом получения дохода физическим лицом, не возвратившим кредит в установленный срок, поскольку в данном случае ломбард лишь реализует право, предусмотренное п. 5 ст. 358 ГК РФ, на удовлетворение своих требований из стоимости заложенного имущества, после чего обязательства заемщика по возврату кредита считаются погашенными. Кроме того, в ГК РФ не говорится, что в этом случае обязательства сторон по договору займа заменяются на обязательства по договору купли-продажи, комиссии или поручения, связанных с реализацией ломбардом принадлежащего заемщику имущества. Следовательно, возвратный характер займа, а также цель вторичного обязательства - обеспечение исполнения обязанности заемщика по возврату этих средств - исключают возможность квалификации полученного физическим лицом по договору кредита как дохода от реализации имущества либо иного вида дохода, предусмотренного положениями главы 23 НК РФ, в качестве объекта налогообложения.
6.5. Постановление ФАС ВВО от 26 июля 2004 г. по делу N А11-357/2004-К2-Е-898
Суммы страховых взносов, перечисленные в негосударственный пенсионный фонд, не являются для организации объектом обложения единым социальным налогом.
[7] Налоговый контроль
"!"
7.1. Постановление ФАС СЗО от 31 мая 2004 г. по делу N А56-32917/03
Целью проведения вышестоящим налоговым органом повторной налоговой проверки является контроль за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Налоговая проверка, проводимая вышестоящим налоговым органом, не подменяет собой проверку, проведенную нижестоящим налоговым органом, а обеспечивает контроль за этим налоговым органом.
7.2. Постановление ФАС СЗО от 4 августа 2004 г. по делу N А26-8821/03-27
Нормами НК РФ не регламентирован порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, однако из общих норм, регулирующих правила налогового контроля, и в частности выездных налоговых проверок, следует, что дополнительные мероприятия налогового контроля не могут являться ни самостоятельными мерами налогового контроля, ни фактическим продолжением выездной налоговой проверки, осуществляемой за пределами отведенного на нее срока. Поэтому при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля налоговый орган связан решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении таких мероприятий. Налоговый орган не может по своей инициативе выходить за рамки мероприятий, указанных в этом решении.
7.3. Постановление ФАС УО от 24 августа 2004 г. по делу N Ф09-3448/04-АК
Организации, имеющие право на налоговые льготы, представляют "нулевые" налоговые декларации при непостоянном характере обстоятельства, дающего такое право.
[8] Ответственность
"!"
8.1. Постановление ФАС ВСО от 20 мая 2004 г. по делу N А33-16891/03-С3-Ф02-1784/04-С1
Для привлечения налогоплательщика к ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ необходимо, чтобы срок представления декларации был установлен законодательством о налогах и сборах.
8.2. Постановление ФАС МО от 21 июня 2004 г. по делу N КА-А41/5015-04
Если имеющаяся переплата меньше суммы заниженного налога, она также должна быть учтена при определении суммы фактически недоплаченного налога, исходя из которой исчисляется сумма штрафа.
8.3. Постановление ФАС ПО от 15 июля 2004 г. по делу N А57-1686/04-7
Поскольку налоговый период не истек, оснований для применения к организации ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ не имеется. В силу указанной статьи штраф подлежит взысканию с налогоплательщика в случае неуплаты или неполной уплаты сумм налога.
8.4. Постановление ФАС УО от 11 августа 2004 г. по делу N Ф09-3193/04-АК
Повышенная плата за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ не является штрафной санкцией.
8.5. Постановление ФАС ЗСО от 6 сентября 2004 г. по делу N Ф04-5483/2004(А75-3542-35)
Если налогоплательщик в установленном п. 4 ст. 81 НК РФ порядке уплатил и сумму налога, и соответствующие ей пени, то налогоплательщик освобождается от ответственности за неуплату или неполную уплату сумм налога, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ. Если же налогоплательщик не уплатил сумму налога или соответствующие ей пени, то наступает ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога.
"+"
8.6. Постановление ФАС ЗСО от 26 июля 2004 г. по делу N Ф04-5157/2004 (А67-3164-35)
Непредставление копий тех же документов, представленных ранее по требованию налогового органа, с внесенными исправлениями не образует состав налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ.
8.7. Постановление ФАС СЗО от 5 августа 2004 г. по делу N А56-10702/04
В процессе правоприменительной практики недопустимо расширение сферы действия норм НК РФ о налоговой ответственности. Суд правильно истолковал норму ст. 123 НК РФ как исключающую налоговую ответственность за несвоевременное перечисление удержанных налоговых платежей.
8.8. Постановление ФАС УО от 11 августа 2004 г. по делу N Ф09-3185/04-АК
Неуплата налога при наличии у налогоплательщика надлежащим образом (в соответствии с требованиями ст. 145 НК РФ) подтвержденного права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика не образует состав налогового правонарушения, предусмотренный п. 1 ст. 122 НК РФ.
[9] Защита прав налогоплательщика
"!"
9.1. Постановление ФАС ПО от 1 июля 2004 г. по делу N А55-15578/03-3
Налоговый орган в нарушение ст. 46, 47 НК РФ не проверил наличие денежных средств на всех счетах заявителя и вынес решение о взыскании налога за счет имущества, поэтому данное решение не является правомерным и подлежит признанию недействительным.
9.2. Постановление ФАС СЗО от 1 июля 2004 г. по делу N А05-11387/02-186/26
Решение налогового органа о доначислении налогов (взносов) и о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности должно основываться на доказательствах (сведениях), полученных и исследованных в рамках мероприятий налогового контроля.
9.3. Постановление ФАС ЦО от 6 августа 2004 г. по делу N А23-598/04А-5-58
По смыслу норм ст. 46 и 47 НК РФ одновременное применение различных форм принудительного взыскания налогов и пени не предусмотрено.
9.4. Постановление ФАС УО от 10 августа 2004 г. по делу N Ф09-3156/04-АК
Нарушение ст. 101 НК РФ, выразившееся в неуведомлении о месте и времени рассмотрения материалов проверки, является обстоятельством, которое свидетельствует о нарушении прав и законных интересов организации и влечет за собой невозможность применения штрафа.
"+"
9.5. Постановление ФАС ПО от 27 апреля 2004 г. по делу N А55-9614/03-31
Одновременное применение двух процедур принудительного взыскания, установленных ст. 46, 47 НК РФ соответственно, нельзя признать законным действием, поскольку оно приводит к повторному изъятию одних и тех же сумм в уплату одинаковых налогов за одни и те же налоговые периоды.
9.6. Постановление ФАС ДО от 16 июня 2004 г. по делу N Ф03-А73/04-2/1122
В связи с тем, что НК РФ закреплен принцип презумпции добросовестности налогоплательщика, налоговые органы в силу указанного в постановлениях КС РФ подхода, допускающего распространение правовой позиции КС РФ только на добросовестных налогоплательщиков, не только вправе, но и обязаны доказывать обнаружившуюся недобросовестность налогоплательщиков.
9.7. Постановление ФАС СЗО от 1 июля 2004 г. по делу N А05-11387/02-186/26
Имеющиеся в материалах дела и положенные инспекцией в основу выводов, изложенных в оспариваемом решении, объяснения физических лиц, полученные в рамках уголовного дела, являются ненадлежащими доказательствами по делу.
9.8. Постановление ФАС УО от 5 августа 2004 г. по делу N Ф09-3131/04-АК
Налоговым органом предоставлено право истребовать у проверяемого налогоплательщика документы лишь во время проведения налоговой проверки, а не за ее пределами.
"Финансовые и бухгалтерские консультации", N 12, декабрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "ФБК-Пресс"
Издательский дом ФБК-ПРЕСС выпускает журналы по бухгалтерскому учету, аудиту и налоговому праву с 1991 года. Специализированные издания уже тогда были хорошо известны на рынке деловой литературы и пользовались особой популярностью у широкого круга специалистов. В последующие годы издательству удалось закрепить достигнутое и добиться качества изданий, которое отвечает самым высоким требованиям специалистов. Это - результат слаженной работы высококвалифицированных профессионалов Издательского дома ФБК-ПРЕСС: экономистов, финансистов, юристов и полиграфистов.
Учредитель: ООО "ИД ФБК-ПРЕСС"
Почтовый адрес: 101990, г. Москва, ул. Мясницкая, д.44/1
Телефон редакции: (495) 737-53-53
E-mail: fbk-press@fbk.ru
Адрес в Интернете: www.fbk-press.ru