Обзор судебной практики по налоговым спорам
за ноябрь 2007 года
Обработано 5147 дел
Обобщение по тематическому критерию
Используемые сокращения:
КС РФ - Конституционный Суд Российской Федерации;
ВС РФ - Верховный Суд Российской Федерации;
ВАС РФ - Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;
ФАС ЦО - Федеральный арбитражный суд Центрального округа;
ФАС ДО - Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа;
ФАС МО - Федеральный арбитражный суд Московского округа;
ФАС ПО - Федеральный арбитражный суд Поволжского округа;
ФАС СЗО - Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа;
ФАС УО - Федеральный арбитражный суд Уральского округа;
ФАС ВСО - Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа;
ФАС ВВО - Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа;
ФАС ЗСО - Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа;
ФАС СКО - Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Условные обозначения:
! - дефиниции;
+ - положительная практика;
- - отрицательная практика.
1. Дела КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ
!
1.1. Ни НК РФ, ни Законом РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I "О налоговых органах в Российской Федерации" налоговым органам не предоставлено право проверять исполнение банками обязанностей, предусмотренных ст. 46, 60, 76, 86 Кодекса, путем проведения выездных проверок. В силу ст. 87-89 НК РФ налоговые проверки проводятся только в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Проверять деятельность других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, можно другими методами, определенными законодательством о налогах и сборах.
Постановление Президиума ВАС РФ от 2 октября 2007 г. N 1176/07
1.2. Решение вопроса о подведомственности арбитражному суду дела по заявлению о признании недействующим нормативного правового акта зависит от его конкретного содержания, характера правоотношений, по поводу которых возник спор, в том числе от того, затрагивает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановление Президиума ВАС РФ от 9 октября 2007 г. N 7526/07
1.3. В абзаце 3 п. 2 мотивировочной части Определения от 20 марта 2007 г. N 209-О-О Конституционный Суд РФ сформулировал следующий вывод. При разрешении споров о праве на вычеты по НДС арбитражные суды не должны ограничиваться установлением только формальных условий применения норм законодательства о налогах и сборах и в случае сомнений в правомерности применения налогового вычета обязаны установить, исследовать и оценить всю совокупность имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств. Из приведенного положения не следует, что содержащийся в нем вывод распространяется лишь на дела по искам налоговых органов о признании сделок налогоплательщика недействительными или о взыскании с него налога.
Определение КС РФ от 16 октября 2007 г. N 653-О-О
+
1.4. Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за неполную уплату авансовых платежей по налогу на прибыль, поскольку окончательная сумма налога определяется по итогам налогового периода. Отклоняется ссылка налогового органа на информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. N 98, поскольку в п. 12 данного письма речь идет о возможности осуществления мер по принудительному взысканию задолженности по авансовым платежам, а не о возможности привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности и взыскания штрафа за неуплату авансовых платежей.
Определение ВАС РФ от 2 ноября 2007 г. N 14105/07
2. Общие вопросы налогообложения
+
2.1. Наделение налоговых органов правом исчислять налоги расчетным путем направлено на реализацию целей и задач налогового контроля, осуществление которого не должно иметь произвольных оснований. Полученные налоговым органом сведения по расчетным счетам налогоплательщика не могут служить надлежащим основанием, так как не содержат информации о существе хозяйственных операций. Иными словами, без определения природы спорных денежных средств данная информация не является безусловным доказательством получения дохода (выручки) налогоплательщика в целях исчисления налогов.
Постановление ФАС ЗСО от 24 сентября 2007 г. по делу N Ф04-6486/2007(38351-А45-40)
2.2. Незаконно доначисление инспекцией при проведении проверки налога по данным об аналогичных налогоплательщиках. Примененная налоговым органом методика расчета налога является неправильной, поскольку расчет произведен без учета расходов и налоговых вычетов.
Постановление ФАС ВВО от 1 октября 2007 г. по делу N А28-9507/2006-290/18
-
2.3. Налоговая проверка обоснованно была проведена инспекцией расчетным методом на основании анализа налоговых деклараций по налогу на прибыль и НДС, бухгалтерских отчетов и балансов, представленных обществом. Данный расчет наиболее вероятен и приближен к действительности. При таких обстоятельствах у налогового органа не было необходимости производить расчет суммы налогов на основании данных об иных аналогичных налогоплательщиках при наличии указанных документов.
Постановление ФАС ВВО от 25 сентября 2007 г. по делу N А43-43073/2005-40-646
2.4. Расчеты за векселя производились по замкнутому кругу за счет формально зачисленных на расчетные счета участников схемы, открытых в ОАО, денежных средств при отсутствии достаточного их остатка на начало и конец операционного дня и остатка на корреспондентском счете банка. Оплата, поступающая от предыдущего участника цепочки, служила источником оплаты векселей следующему участнику. При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу, что инспекция правомерно применила правовые последствия злоупотребления обществом правом в сфере налоговых правоотношений, не признав ни расходы, ни доходы от этой операции в целях налогообложения.
Постановление ФАС ВВО от 27 сентября 2007 г. по делу N А82-15099/2006-27
3. Уплата и возврат налогов
+
3.1. По смыслу п. 4 ст. 176 НК РФ при наличии соответствующего заявления налогоплательщика и оснований для возврата налога начисление процентов в случае нарушения срока возврата является обязательным для налогового органа. Последующее заявление налогоплательщика об изменении способа возмещения действует на будущее время, не относясь к предшествующему периоду, когда срок возврата был уже нарушен. Следовательно, это обстоятельство не может иметь правовых последствий при решении вопроса о начислении процентов.
Постановление ФАС ЦО от 16 августа 2007 г. по делу N А14-2480-2007/125/34
3.2. Незаконно взыскание налога по требованию, которое не содержит основания начисления спорной суммы пеней. В нем также отсутствуют суммы недоимки по налогам, на которые начислены пени, и период образования недоимки.
Постановления ФАС ДО от 3 октября 2007 г. по делу N Ф03-А73/07-2/3702 и N Ф03-А73/07-2/3698
3.3. Необоснован отказ инспекции о возврате излишне уплаченного штрафа на том основании, что положения ст. 78 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г., не содержат указаний на порядок возврата налогоплательщику излишне уплаченного штрафа. Отсутствие в названной статье указания на такой порядок не может являться основанием для отказа налогоплательщику в возврате спорных сумм.
Постановление ФАС УО от 17 октября 2007 г. по делу N Ф09-8405/07-С3
3.4. Пункт 4 ст. 176 НК РФ предусматривает право налогового органа самостоятельно производить зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения задолженности по пеням и (или) штрафам. Однако данная норма подлежит применению во взаимосвязи со ст. 75 Кодекса, которая определяет порядок уплаты пеней либо одновременно с уплатой недоимки, либо после нее.
Постановление ФАС ВВО от 25 октября 2007 г. по делу N А29-2295/2007
-
3.5. Требование инспекции не считается недействительным в связи с пропуском срока его направления, установленного ст. 70 НК РФ. Трехмесячный срок направления требования не является пресекательным. Положения НК РФ не содержат последствий несоблюдения этого срока, а потому нарушение налоговым органом срока направления требования само по себе не служит основанием для признания требования недействительным.
Постановление ФАС СЗО от 18 сентября 2007 г. по делу N А66-1021/2007
4. НДС
+
4.1. Несостоятельна ссылка налогового органа на ст. 252 НК РФ применительно к праву налогоплательщика уменьшить налоговую базу по НДС на вычеты, установленные ст. 171 Кодекса, поскольку экономическая целесообразность понесенных налогоплательщиком расходов не входит в число условий для налоговых вычетов, порядок предоставления которых регулируется нормами главы 21 НК РФ.
Постановление ФАС ПО от 18 сентября 2007 г. по делу N А12-5560/07
4.2. Обществу незаконно отказано в возмещении НДС в связи с тем, что оно не находится по тому адресу, который указан в предъявленных ему счетах-фактурах. Подпункты 2 и 3 п. 5 ст. 169 НК РФ не содержат конкретного требования, какой именно адрес следует указывать продавцу при оформлении счета-фактуры, т.е. адрес, указанный в учредительных документах, или его фактический адрес. Следовательно, обществом обоснованно приняты суммы НДС к вычету.
Постановление ФАС СЗО от 18 сентября 2007 г. по делу N А56-51509/2006
4.3. Необоснован отказ инспекции в вычете на том основании, что материальные ресурсы приобретались за счет заемных средств. Расчет заемными средствами не свидетельствует об отсутствии факта несения обществом реальных затрат по уплате начисленных ему поставщиками сумм налога, а также об отсутствии у общества деловой цели или о недобросовестности налогоплательщика, так как доказательства невозможности возврата займа налогоплательщиком либо отсутствия у него намерения его погасить не представлены.
Постановление ФАС ВВО от 25 сентября 2007 г. по делу N А82-4058/2006-99
4.4. Положения НК РФ, устанавливающие порядок и условия возмещения НДС из бюджета, не связывают право налогоплательщика на возмещение сумм налога с соблюдением иностранным лицом требований законодательства другого государства. Сведения, поступившие из Управления внутренних доходов США, не могут рассматриваться в качестве доказательства недобросовестности. Более того, подобные сведения не являются официальным подтверждением фиктивности иностранного лица.
Постановление ФАС ПО от 27 сентября 2007 г. по делу N А72-996/07-7/32
4.5. Налогоплательщик обоснованно принял к вычету расходы по оплате НДС по объекту, законченному строительством и введенному в эксплуатацию. Доводы ответчика, что строительство объекта велось до получения разрешения на строительство, несостоятельны, поскольку НК РФ не предусмотрена зависимость права на получение возмещения по НДС от получения такого разрешения.
Постановление ФАС МО от 1 октября 2007 г. по делу N КА-А41/10014-07
4.6. Поскольку общество не заключало договор перевозки воздушным транспортом спорного груза, у налогоплательщика правомерно отсутствует международная авиационная грузовая накладная. Товар вывезли представители общества как пассажиры багажом в международном воздушном сообщении. Учитывая особенности доставки спорного груза в режиме экспорта, в силу подп. 4 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе представить в подтверждение правомерности налоговых вычетов вместо международной авиационной грузовой накладной иные документы, имеющиеся в материалах дела: грузовые таможенные декларации с отметками таможни "Выпуск разрешен" и "Товар вывезен", авиабилет, багажную квитанцию.
Постановление ФАС СЗО от 3 октября 2007 г. по делу N А56-50803/2006
4.7. Неправомерен отказ в вычете по НДС в отношении оборудования, использованного при строительстве объекта. Инспекцией не доказано, что установка оборудования относится к капитальному строительству, по которому необходимо составление акта приемки и начисления амортизации.
Постановление ФАС ПО от 4 октября 2007 г. по делу N А65-12999/06
4.8. Необоснован отказ налогового органа в применении ставки 0% на том основании, что поступление валютной выручки оформлено не выпиской банка, а мемориальным ордером. Выданный банком и представленный обществом документ (ордер) содержит все необходимые реквизиты и достоверно подтверждает сведения, для установления которых представляется выписка банка. Следовательно, общество надлежащим образом подтвердило право на применение ставки 0%.
Постановление ФАС УО от 15 октября 2007 г. по делу N Ф09-8358/07-С2
4.9. Необоснован отказ инспекции в вычете налога, предъявленного проектными организациями при проведении капитального строительства, на том основании, что данные организации не ведут строительных работ. К вычету относятся суммы налога, уплаченные налогоплательщиком своим подрядчикам, выполняющим различные работы, связанные с капитальным строительством. К таким работам относятся, в частности, проектные, экспертные и иные работы, без которых невозможно проведение строительства.
Постановление ФАС УО от 15 октября 2007 г. по делу N Ф09-8391/07-С2
4.10. Отказ инспекции в вычете на том основании, что продавцом земельных участков счета-фактуры не выставлялись, незаконен. Из налогового законодательства вытекает, что счет-фактура не является единственным документом для предоставления налогоплательщику вычетов по НДС. Налоговые вычеты могут предоставляться и на основании иных документов, подтверждающих уплату данного налога. Таким образом, вычеты при отсутствии счетов-фактур, но при наличии документов, подтверждающих предъявление и уплату налога, правомерны.
Постановление ФАС УО от 16 октября 2007 г. по делу N Ф09-8386/07-С2
4.11. Обществом соблюдены требования ст. 171 и 172 НК РФ о принятии на учет приобретенного товара и использовании его для совершения операций; требования к оформлению счета-фактуры также выполнены. Общество правомерно зарегистрировало в книге покупок счет-фактуру, несмотря на то что подлинник был получен в более поздний период. Действующее налоговое законодательство не содержит требований о регистрации исключительно оригиналов счетов-фактур, полученных от поставщиков, поэтому суд пришел к выводу о правомерности учета спорного документа в том налоговом периоде, к которому он относится.
Постановление ФАС ВВО от 29 октября 2007 г. по делу N А31-396/2007-16
4.12. Уплата НДС поставщикам в составе стоимости товаров (работ, услуг) произведена обществом собственными денежными средствами, следовательно, налогоплательщик понес реальные затраты по уплате сумм налога. Наличие у общества обязательств перед другими организациями по уплате денежных сумм и годовых по векселям со сроком исполнения по предъявлении, но не ранее установленных в них сроков не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов.
Постановление ФАС СЗО от 6 ноября 2007 г. по делу N А05-3145/2007
4.13. То обстоятельство, что средства на покрытие убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен, поступали из местного бюджета, не влияет на природу этих дотаций. Предприятие данные средства, так же как и средства, получаемые от потребителей оказываемых им услуг, вправе было расходовать по своему усмотрению на уставные цели. Доказательств выделения этих дотаций непосредственно для возмещения сумм НДС, уплаченных учреждением контрагентам, в материалах дела не содержится. Налоговое законодательство не содержит каких-либо ограничений на получение права на налоговый вычет для организаций, реализующих товары (работы, услуги) по регулируемым ценам и получающих в связи с этим дотации.
Постановление ФАС УО от 8 ноября 2007 г. по делу N Ф09-9102/07-С2
-
4.14. При ведении предпринимательской деятельности лицо должно проявить достаточную осмотрительность и проверить платежеспособность контрагента, наличие у него необходимой регистрации, в том числе принять меры для проверки взаимоотношений такого контрагента с налоговыми органами. Последствия недостаточной осмотрительности ложатся на лицо, заключившее такие сделки, и не должны приводить к необоснованным выплатам из федерального бюджета.
Постановление ФАС ПО от 18 сентября 2007 г. по делу N А65-5263/07
4.15. Отсутствие выписки банка (ее копии) в связи с особым условием контракта, согласно которому экспортируемые товары оплачиваются путем выполнения (оказания) иностранной фирмой каких-либо работ (услуг) на территории РФ с последующим зачетом стоимости этих работ (услуг) в оплату стоимости экспортированных товаров, не может быть признано случаем, когда налогоплательщик имеет право на применение налоговой ставки 0% в отсутствие выписки банка. Подп. 2 п. 1 ст. 165 НК РФ не предусмотрена возможность представлять в рассматриваемой ситуации акт (соглашение) о зачете взаимных требований в подтверждение оплаты экспортированного товара иностранным покупателем.
Постановление ФАС СЗО от 29 октября 2007 г. по делу N А26-2798/2006-217
5. Налог на прибыль
!
5.1. Стоимость изделий, приобретенных в 2004 г. для строительства жилого дома, правомерно учтена в составе затрат 2005 г. в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 272 НК РФ. Данная норма содержит специальный порядок признания расходов, связанных с получением доходов в течение более чем одного отчетного периода по договорам, не предусматривающим поэтапной сдачи услуг.
Постановление ФАС УО от 18 октября 2007 г. по делу N Ф09-8501/07-С3
+
5.2. По мнению инспекции, признаком недобросовестности общества как налогоплательщика является отсутствие разумной деловой цели при заключении и исполнении договора, о чем, свидетельствует убыточность финансово-хозяйственной деятельности общества. Однако на конечный результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия оказывают влияние не только доходы и расходы, связанные с продажей продукции, но и обстоятельства другого характера. Одно из таких обстоятельств - фактор укрепления национальной валюты, который никак не связан напрямую с процессом реализации, но влияет на конечный результат.
Постановление ФАС ДО от 12 сентября 2007 г. по делу N Ф03-А51/07-2/3587
5.3. Необоснован отказ инспекции в отнесении на расходы заработной платы, начисленной за период производственного простоя. Работу отдельных сотрудников работодатель приостанавливал в целях рационального использования трудовых и производственных ресурсов либо в связи с конкретными производственными обстоятельствами. Таким образом, данные расходы имеют связь с производственной деятельностью и поэтому должны учитываться при исчислении налога на прибыль.
Постановление ФАС ВВО от 17 сентября 2007 г. по делу N А43-35339/2006-34-1219
5.4. Представленные в материалах дела должностные инструкции экономиста, бухгалтера, юриста свидетельствуют о том, что на должностных лиц возложено ведение текущей работы и не предусмотрено исполнение каких-либо функций, позволяющих провести комплексный анализ деятельности предприятия во взаимосвязи всех отделов и служб с целью изменить объем работ по каждому направлению и методы работы.
Постановление ФАС ПО от 27 сентября 2007 г. по делу N А72-996/07-7/32
5.5. Принимая во внимание возмездный характер операции по передаче имущества в качестве вклада в уставный капитал, а также то, что НК РФ не установлен особый порядок определения первоначальной стоимости основных средств, полученных в качестве вклада в уставный капитал, стоимость, по которой оценено получаемое имущество учредителем общества в данном случае, является суммой расходов на приобретение основных средств. В редакции главы 25 НК РФ, действующей на момент внесения в уставный капитал имущества (2002 г.), не было предусмотрено, что оценка имущества, полученного от учредителя, производится по документам налогового учета передающей стороны.
Постановление ФАС МО от 27 сентября 2007 г. по делу N КА-А40/9911-07-П
5.6. Общество отнесло к расходам, связанным с ведением деятельности, расходы на приобретение ГСМ. НК РФ не содержит положений, ограничивающих принятие к учету для целей налогообложения расходов по ГСМ и на содержание служебного транспорта какими-либо нормами. Требование о ведении путевых листов обязательно для организаций, отвечающих двум признакам: ведущим работу в автомобильном транспорте и являющихся отправителями и получателями грузов, перевозимых этим транспортом. Обязанность заявителя оформлять путевые листы или аналогичные им документы и фиксировать место следования автомобиля отсутствует.
Постановление ФАС МО от 28 сентября 2007 г. по делу N КА-А41/9866-07
5.7. Вывод инспекции о необходимости учета безнадежных долгов в составе затрат только по истечении срока исковой давности необоснован. Истечение срока исковой давности является не единственным условием списания дебиторской задолженности. Такая задолженность подлежит списанию при прекращении гражданского обязательства вследствие невозможности его исполнения, в том числе в случае признания ее нереальной ко взысканию. Нереальность взыскания определяется самостоятельно хозяйствующим субъектом, который руководствуется совокупностью объективных обстоятельств, сложившихся в процессе его деятельности.
Постановление ФАС ВВО от 4 октября 2007 г. по делу N А82-14555/2006-27
5.8. Общество подтвердило экономическую целесообразность и необходимость заключения договора маркетинга. Подлежит отклонению довод инспекции, что данные, содержащиеся в предоставленной информации по договору, могут быть получены без существенных расходов из общедоступных источников "путем мониторинга средств массовой информации и Интернета". Налоговое законодательство не применяет понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности.
Постановление ФАС СЗО от 4 октября 2007 г. по делу N А05-1103/2007
5.9. Отказ инспекции в отнесении на расходы стоимости реализованного имущества, которое было приобретено за счет целевых поступлений, необоснован. Факт отчуждения имущества и ведение раздельного учета целевых поступлений не оспариваются. В связи с этим условия для признания расходов соблюдены.
Постановление ФАС ВВО от 10 октября 2007 г. по делу N А82-14643/2006-37
5.10. После предоставления бюджетных средств получателю они становятся собственностью последнего, поэтому в рассматриваемом случае общество приобретало ценные бумаги за счет собственных средств и, следовательно, при исчислении налога на прибыль правомерно уменьшило полученные доходы на произведенные на приобретение ценных бумаг расходы.
Постановление ФАС ВВО от 10 октября 2007 г. по делу N А82-607/2007-14
5.11. В соответствии с уставом общества его отношения с генеральным директором строятся на основе трудового договора. Согласно названному договору общество несет расходы по оплате проживания работника. Довод инспекции, что данные расходы не подлежат учету в силу п. 29 ст. 270 НК РФ, подлежит отклонению, так как расходы на оплату проживания генеральных директоров не аналогичны расходам, перечисленным в названной норме. Кроме того, эти расходы понесены обществом в целях обеспечения исполнения работниками своих трудовых обязанностей, а не удовлетворения их личных потребностей в жилье.
Постановление ФАС СЗО от 8 ноября 2007 г. по делу N А05-2367/2007
-
5.12. Общество необоснованно списало расходы по монтажу новых энергосетей и электрооборудования в арендованном здании. Данные работы считаются работами капитального характера, затраты по которым списываются собственником имущества на расходы через амортизацию имущества. Следовательно, если арендатор осуществляет неотделимые улучшения арендованного имущества и арендодатель не возмещает арендатору понесенные расходы, подобные затраты в соответствии с п. 16 ст. 270 НК РФ не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли.
Постановление ФАС ПО от 11 октября 2007 г. по делу N А06-812/07
6. Прочие налоги и сборы
+
6.1. Пункт 4 ст. 346.12 НК РФ в редакции, действующей с 1 января 2006 г., не содержит условия об установлении ограничения по размеру дохода при переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщиками, применяющими одновременно систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.
Постановление ФАС ДО от 5 октября 2007 г. по делу N Ф03-А73/07-2/3885
7. Налоговый контроль
+
7.1. Инспекция отказала в принятии уточненных налоговых деклараций по тем основаниям, что в ст. 162.1 НК РФ не предусмотрена возможность перерасчета в текущем налоговом периоде налоговых обязательств за реорганизованную организацию при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым периодам. Независимо от правомерности заявленных налогоплательщиком вычетов инспекция в соответствии с положениями ст. 88, п. 4 ст. 176 НК РФ обязана проверить представленную налогоплательщиком декларацию и приложенные к ней документы и принять решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в их возмещении. Налоговый кодекс РФ устанавливает исключение только для случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода (п. 2 ст. 173).
Постановление ФАС ДО от 1 августа 2007 г. по делу N Ф03-А24/07-2/2622
7.2. Требование о представлении документов направлено по юридическому адресу общества, указанному в учредительных документах и соответствующему тому, что указан в Едином государственном реестре юридических лиц. Заказное письмо возвратилось в налоговый орган с отметкой почтового отделения связи "Возвращается за отсутствием адресата по указанному адресу". Налоговый орган формально подошел к проведению проверки - не установил факт получения обществом требования, не исследовал факт наличия или отсутствия истребованных документов, подтверждающих право на применение налоговых вычетов, не выяснил причину их непредставления. Таким образом, вывод об отсутствии доказательств возникновения у общества обязанности по представлению документов при неполучении требования правомерен.
Постановление ФАС СЗО от 4 октября 2007 г. по делу N А56-48415/2006
8. Ответственность
+
8.1. Суд с учетом позиции, высказанной КС РФ в Определении от 12 июля 2006 г. N 267-О, правильно указал, что ответчиком нарушена процедура привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренная ст. 101 НК РФ. Налогоплательщик не был извещен о том, что в отношении него ведется производство по делу о налоговом правонарушении, а также о дате принятия решения по результатам проведенной проверки.
Постановление ФАС МО от 1 октября 2007 г. по делу N КА-А40/10062-07
9. Защита прав налогоплательщика (налогового агента)
+
9.1. Действия по исполнению судебного решения совершены налоговым органом только после подачи заявителем заявления в арбитражный суд о наложении штрафа и получения уведомления суда о назначении судебного разбирательства. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно наложил на налоговый орган штраф, предусмотренный ч. 2 ст. 332 АПК РФ.
Постановление ФАС СЗО от 4 октября 2007 г. по делу N А56-12132/2005
9.2. Инспекция не представила суду доказательств того, что физическое лицо вызывалось в налоговый орган для дачи показаний в качестве свидетеля в порядке, предусмотренном ст. 90 НК РФ, и предупреждалось об ответственности за отказ либо уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний. При таких обстоятельствах объяснения физического лица не имеют доказательственного значения при разрешении судом вопросов, связанных с установлением недобросовестности общества.
Постановление ФАС СЗО от 4 октября 2007 г. по делу N А05-1103/2007
9.3. Общество правомерно подтвердило право на вычет, представив исправленные счета-фактуры в судебное заседание.
Постановления ФАС ВВО от 22 октября 2007 г. по делу N А11-267/2007-К2-22/68, N А11-266/2007-К2-25/47, N А11-265/2007-К2-22/6 и N А11-264/2007-К2-25/48
Обзор подготовили специалисты "ФБК-Право"
под руководством старшего менеджера А.А. Яковлева
"Ваш налоговый адвокат", N 2, февраль 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "ФБК-Пресс"
Издательский дом ФБК-ПРЕСС выпускает журналы по бухгалтерскому учету, аудиту и налоговому праву с 1991 года. Специализированные издания уже тогда были хорошо известны на рынке деловой литературы и пользовались особой популярностью у широкого круга специалистов. В последующие годы издательству удалось закрепить достигнутое и добиться качества изданий, которое отвечает самым высоким требованиям специалистов. Это - результат слаженной работы высококвалифицированных профессионалов Издательского дома ФБК-ПРЕСС: экономистов, финансистов, юристов и полиграфистов.
Учредитель: ООО "ИД ФБК-ПРЕСС"
Почтовый адрес: 101990, г. Москва, ул. Мясницкая, д.44/1
Телефон редакции: (495) 737-53-53
E-mail: fbk-press@fbk.ru
Адрес в Интернете: www.fbk-press.ru