Контрактная система в едином правовом пространстве России
Гринев В.П.,
член Московского отделения Ассоциации юристов России,
эксперт ЦИТ в строительстве НИУ ВШЭ, к. воен. н.
Предваряя обсуждение вопроса о контрактной системе в правовом пространстве России, представляется целесообразным привести два определения из энциклопедического словаря "Конституционное право России", в частности:
Конституционно-правовое пространство России (далее КППР) - пространство (территория), на которое распространяется действие федеральной Конституции. КППР охватывает сферу отношений, в границах которой устанавливается и поддерживается конституционно-правовой режим. Это, образно говоря, "конституционное поле" для юридических контактов Федерации и ее субъектов, иных субъектов конституционного права. Как единый государственно-правовой комплекс КППР характеризуется государственной и территориальной целостностью, суверенитетом государственной власти, верховенством федерального права.
Единое правовое пространство России (далее ЕППР) - очерченное границами государства пространство, характеризующееся единством правового регулирования социально-политических, хозяйственных и финансовых отношений на всей территории России. В границах ЕППР устанавливаются единые стандарты в гуманитарной, социально-политической, экономической и информационной областях, обеспечивается единство правового регулирования предпринимательской деятельности, действует унифицированное и в то же время отражающее особенности регионов хозяйственное законодательство, существует консолидированная правовая система. ЕППР обусловлено свойствами национальной правовой системы, единством государственной власти и экономического пространства страны.
В каждом из этих определений имеют место быть положения, касающиеся прямо или косвенно правового регулирования правоотношений в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На момент проведения сегодняшней Конференции эти правоотношения регулируются в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"*(1) (далее - Закон о контрактной системе), подписанным более трех лет назад.
Вступивший в силу с 1 января 2014 г. и фактически предопределивший развитие законодательства в направлении повышения эффективности расходования бюджетных средств*(2) Закон о контрактной системе может быть отнесен в ЕПРР к особой функциональной категории юридической теории и практики, отображающей возникновение, выражение и границы такого правового действия как закупки ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд*(3).
К отличительным признакам Закона о контрактной системе в ЕППР можно отнести два. Во-первых, это системообразующий нормативный правовой акт (далее НПА), а во-вторых, тот факт, что изменение первоначальной редакции Закона о контрактной системе началось менее через три месяца с даты его опубликования. В настоящее время он действует в редакции 24 федеральных законов.
Комментируя такое количество изменяющих законов, уместно отметить, что, по мнению Д.А. Керимова, "...у каждого закона есть объективная реальность действия в пространстве. Отсюда вытекает потребность в корректировке ранее принятых правовых предписаний и норм в связи с развитием как самих объективных закономерностей, так и условий действия правовой материи в социуме*(4)".
Формирование термина "пространство" в праве, по мнению Л.М. Ганцевой, обусловлено тем, что "пространство есть объективная реальность существования вне человека и независимо от отдельных субъектов права. При этом объективная составляющая термина "пространство" в процессе соприкосновения с индивидом и его сознанием преломляется и превращается в субъективную. Субъективное и объективное, взаимодействуя между собой, порождают правовое сознание (в т.ч. в рамках контрактных отношений - прим. Авт.), правовую культуру, воздействуя на нормы права и общественно-правовую жизнь (в сфере закупок в т.ч. - прим. Авт.)*(5)".
Создаваемый в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе своеобразный правовой механизм в сфере закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд фактически свидетельствует о стремлении государства воздействовать на правосознание и правовую культуру соответствующих субъектов права с целью понуждения их к действиям, осуществляемых за счет бюджетных средств, исключительно в интересах общества и государства.
Субъектами права применительно к контрактной системе фактически являются ее участники, состав которых определен в п. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе, в частности, это:
- федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы МСУ, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок,
- государственные корпорации "Росатом" и "Роскосмос",
- заказчики,
- участники закупок, в т.ч. признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями),
- специализированные организации,
- операторы электронных площадок.
В Законе о контрактной системе при этом отмечается, что субъектами правоотношений в рамках контрактной системы эти участники становятся только при осуществлении ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд с использованием единой информационной системы (далее ЕИС) в соответствии с законодательством РФ и иными НПА о контрактной системе в сфере закупок.
Среди многочисленных работ, посвященных проблеме взаимосвязи понятий "пространство" и "право", можно выделить также работу французского правоведа Ж.Л. Бержеля, который, с одной стороны, анализировал действие права в конкретно взятом пространстве (в рассматриваемом контексте ЕППР - прим. Авт.) с другой - анализировал то же действие в правовых системах (как вариант, в системе контрактных отношений в сфере закупок - прим. Авт.)*(6).
Следует отметить, что подробный научный анализ "пространства" в правовой науке далек от завершения, несмотря на достаточное большое количество работ, среди которых труды таких ученых, как Барциц И.Н. Правовое пространство России: вопросы конституционной теории и практики. М., 2000; Суханов В.В. Правовое пространство и его формы: Дис. канд. юрид. наук. М., 2005; Волк И.В. Право, время и пространство: теоретический аспект: Дис. канд. юрид. наук. М., 2004; Суханов В.В., Булавин С.П. Многообразие форм правового пространства в современном российском обществе // Проблемы развития государства и права в современном российском обществе. Сборник научных сообщений. Выпуск П. "Единство мирового опыта и отечественной традиции в развитии российской государственности". М.: Московский университет МВД России, 2002; Суханов В.В. Социально-культурные свойства правового пространства // Проблемы развития государства и права в современном российском обществе. Сборник научных сообщений. Выпуск III. "Гражданское общество в России: теория и опыт". М.: Московский университет МВД России, 2003 (0,75 п. л.); Малахов В.П., Суханов В.В. Правовое пространство. Монография. М.: Московский университет МВД России, 2004 (7,4 п. л.) и др.
Особое место в перечне авторов, в круг научных интересов которых входит анализ правового пространства, занимает Зинков Е.Г., опубликовавший такие работы как Пространство в праве. Издательство: Кубанькино. Место издания: Краснодар Количество страниц: 100. Год издания: 2011 г.; Понятие "правовое пространство" в науке теории государства и права. Место издания: Санкт-Петербург. Год издания: 2012 г.
Зинков Е.Г. в своих трудах отмечает, что пространство в юридическом понимании представляет собой место, в котором протекают и взаимодействуют закон как одна из сфер юрисдикции права определенного типа отрасли права и его формы. По его словам, пространство в праве - это сосуществование отображения определенных взаимоотношений, находящихся в нормативно-регулятивных связях.
Таким образом, можно сделать вывод, что раскрытие темы о контрактной системе в ЕППР тесно связано с отображением взаимоотношений участников контрактной системы, находящихся в нормативно-регулятивных связях, обусловленных всей совокупностью законов и подзаконных актов, регулирующих правоотношения в сфере закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В контексте рассматриваемого вопроса дефиниция "пространство" дает возможность провести исследование пределов и объемов действия имеющих юридическую силу НПА.
На основании этого под пространством в рамках контрактных отношений можно понимать область конкретного влияния принимаемых НПА на такие отношения в сфере закупок, как планирование, определение поставщика, мониторинг, контроль, аудит, общественное обсуждение, банковское и казначейское сопровождение и др.
Взаимопроникновение государственного пространства и правового пространства порождает многообразие форм взаимосвязей, в первую очередь при выработке норм применения национального режима в сфере закупок и политике импортозамещения как цели закупки инновационной и высокотехнологичной продукции*(7), *(8), *(9).
Такое разнообразие объясняет факт существования различных научных теорий в области права, интерпретирующих связь государственного и правового пространства.
Юридическая составляющая универсальных свойств термина "пространство" связана с непрерывностью, однородностью и целостностью, а свойств контрактной системы - с устойчивостью, наблюдаемостью и управляемостью.
Непрерывность в смысловом значении юридического наполнения связана с действием права в любой точке пространства (государственной территории).
Целостность представляет собой единство, выстроенное на основе соответствия и взаимоувязанности правовых норм, актов и постановлений по отношению друг к другу.
Однородность пространства в праве является фундаментальным условием, в котором правовое предписание или НПА действуют при любых условиях и формах существующего пространства одинаково для всех на любом пространственном промежутке.
Устойчивость контрактной системы обусловлена соблюдением ее участниками прав и обязанностей в соответствии с подписанными контрактами. Это касается и своевременной оплаты заказчиками поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг и надлежащим выполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) своих обязательств.
Наблюдаемость контрактной системы тесно увязана с мониторингом, контролем и аудитом, а управляемость - с функционированием ЕИС, которая используется участниками контрактной системы как лицами, принимающими соответствующие решения.
Все вышеописанное имеет первостепенное значение для формирования бюджетных правоотношений в сфере закупки ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, как основополагающего фактора функционирования контрактной системы.
В интересах регулирования всего многообразия правоотношений в сфере закупок, включая бюджетные, нормами права, прописанными в Законе о контрактной системе, предопределено вовлечение в нормотворческую деятельность практически всех министерств и ведомств, различных государственных и муниципальных органов. Именно это положение фактически предопределило появление достаточно большого количества подзаконных актов, составляющих сегодня библиотеку из более, чем 250 наименований и определяющих взаимоотношения между участниками контрактной системы как субъектами права.
Обзор подзаконных актов, принятых в целях реализации Закона о контрактной системе по состоянию на 1 апреля 2014 г. в количестве около 100, первоначально был опубликован в журнале Право и экономика*(10).
По результатам проведенного обзора и с учетом актуализированных данных о количестве и номенклатуре принятых подзаконных актов уже по состоянию на 1 июня 2016 г. можно сделать вывод, что в ЕППР появилось новое системное образование в виде Контрактной системы в сфере закупок, регламентирующее правоотношения для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая представлена в виде информационной модели правового пространства в табл. 1*(11).
Данная модель дает возможность соотнести нормы Закона о контрактной системе с правовым пространством в сфере закупок, основу которого условно можно считать принятые в соответствии с Законом о контрактной системе подзаконные НПА.
Таблица 1
Информационная модель контрактной системы в сфере закупок в едином правовом пространстве России*(12)
Наименование статей ФЗ N 44-ФЗ | Подзаконные акты в обеспечение действия статей | |
Статья 2. Законодательство РФ и иные НПА о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | Постановление Правительства РФ от: | |
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе | Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 728 | |
Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок | Постановления Правительства РФ от: Приказ Казначейства России от: Совместное письмо Минэкономразвития России/ФАС России от 27 декабря 2013 г./30 декабря 2013 г. N 29401-ЕЕ/Д28и/АД/53811/13. Письмо Казначейства России от 16 декабря 2013 г. N 42-7.4-05/3.2-808. Письмо Казначейства России от 16 декабря 2013 г. N 42-7.4-05/3.2-807. | |
Статья 5. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок | Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "Об электронной подписи". Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1217. Приказ Минсвязи России от: 30 ноября 2015 г. N 486; Приказ ФНС России от 14.01.2014 N ММВ-7-6/8@ "О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица". Письмо Казначейства России от 16 декабря 2013 г. N 42-7.4-05/3.2-809. Письмо Казначейства России от 16 декабря 2013 г. N 42-7.4-05/3.2-807. Письмо Казначейства России от 15 октября 2013 г. N 42-7.4-05/12.2-631. | |
Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции | Письмо Минэкономразвития России от 31 декабря 2013 г. N АЦ/54346/13 | |
Статья 9. Принцип профессионализма заказчика | Письмо Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 г. N Д28и-1070 | |
Статья 10. Принцип стимулирования инноваций | Постановление Правительства РФ от 30 мая 2013 г. N 458. Приказ Минпромторга России от 1 ноября 2012 г. N 1618. Приказ Минздрава России от 31 июля 2013 г. N 514-н. Приказ Минобрнауки России от 1 ноября 2013 г. N 881. Приказ МЧС России от 14 декабря 2012 г. N 768 | |
Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок | Постановление Правительства РФ от: 11 августа 2014 г. N 791 (в ред. от 17 февраля 2016 N 108); 14 июля 2014 г. N 656 (в ред. от 31.01.2015 N 84) Приказ Минэкономразвития России: Приказ Минпромторга России от 10 сентября 2014 г. N 1776; Приказ ТПП России от: Приказ Росимущества от; 21 января 2016 г. N 12 | |
Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами | Постановление Правительства РФ от: Приказ Минфина России от 30 декабря 2013 г. N 142н | |
Статья 16. Планирование закупок | Постановление Правительства РФ от: | |
Статья 17. Планы закупок | Постановление Правительства РФ от: | |
Статья 18. Обоснование закупок | Постановление Правительства РФ от: 5 июня 2015 г. N 555; | |
Статья 19. Нормирование в сфере закупок | Постановление Правительства РФ от: | |
Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок | Приказ Минэкономразвития России: от 30 октября 2015 г. N 795 | |
Статья 21. Планы-графики | Постановление Правительства РФ от: от 21 ноября 2013 г. N 1044 - утратило силу. Совместный приказ Минэкономразвития/Федерального казначейства от: 31 марта 2015 г. N 182/7н (в ред. от 03.11.2015 N 806/21н); 27 декабря 2011 г. N 761/20н (в ред. от 10 июня 2013 г. N 315/5н) | |
Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) | Постановление Правительства РФ от: Приказ Минпромторга России от 11 сентября 2014 г. N 1788; Приказ Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 | |
Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | Приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422 | |
Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063. Письмо Рособоронзаказа от 28 января 2014 г. N 6/366. Разъяснения Минэкономразвития России от 22 октября 2013 г. | |
Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы | Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1088 | |
Статья 26. Централизованные закупки | Приказ Минюста России от: 17 декабря 2015 г. N 296; Приказ Минкульта России от: 23 июня 2015 г. | |
Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках | Постановление Правительства РФ от: | |
Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках | Постановление Правительства РФ от: 15 апреля 2014 г. N 341; Письмо ФАС России от 19 сентября 2014 г. N АЦ/37971/14 "О разъяснении законодательства о контрактной системе" | |
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках | Постановление Правительства РФ от: Письмо Минэкономразвития России от 8 ноября 2013 г. N Д28и-2183 | |
Статья 31. Требования к участникам закупки | Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089; Распоряжение Правительства РФ от; 26 декабря 2015 г. N 2724-р; Письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 21 февраля 2014 г. N 3422-ЕЕ/Д28и/АЦ/6139/14. Письмо ФАС России от 21 января 2014 г. N ИА/2111/14 | |
Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки | Постановления Правительства РФ от: | |
Статья 33. Правила описания объекта закупки | Постановление Правительства РФ Приказ Росстандарта от: 31 января 2014 г. N 14-ст (в ред. от 30.09.2014 г. N 1261-ст, 10.11.2015 N 1745-ст) | |
Статья 34. Контракт | Постановления Правительства РФ от: Распоряжение Правительства РФ от; Приказ Минтруда России от: 29 октября 2015 г. N 797н; Приказ Минфина России от: 29 июня 2015 г. N 98н; Приказ Минобр России от: 21 октября 2015 г. N 1180; Приказ Минздрава России от: 20 января 2014 г. N 29н | |
Статья 35. Банковское сопровождение контрактов | Постановление правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963 (ред. от 22.06.2015 N 612) Письмо Федерального казначейства от 19 февраля 2014 г. N 42-7.4-05/3.2-117 | |
Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона | Приказ Росимущества: от 21 января 2016 г. N 12 | |
Статья 38. Контрактная служба | Приказ Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631. Письмо Минэкономразвития России от 04 июня 2015 г. N Д28и-1514 "О контрактной службе" Письмо Минздрава России от 8 октября 2013 г. N 23-4/10/1-4920 | |
Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок | Письмо Минздрава России от 8 октября 2013 г. N 23-4/10/1-4920 | |
Статья 40. Специализированная организация | Приказ Росимущества: от 21 января 2016 г. N 12 | |
Статья 41. Эксперты, экспертные организации | Дополнительные требования к экспертам, экспертным организациям, привлекаемым для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по государственному оборонному заказу, а также особенности проведения такой экспертизы могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (ч. 5 ст. 41). | |
Статья 42. Извещение об осуществлении закупки | Письмо Минэкономразвития России от 13 июля 2015 г. N Д28и-2092 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Письмо Федерального казначейства РФ от 16 декабря 2013 г. N 42-7.4-05/3.2-809 | |
Статья 44. Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов | Постановление Правительства РФ от: Распоряжение Правительства РФ от 30 октября 2013 г. N 1999-р | |
Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестр банковских гарантий | Постановления Правительства РФ от: Приказ Минфина России от: Приказ Минфина России от 16 декабря 2013 г. N 126н. Письмо Минфина России от 18 декабря 2013 г. N 42-7.4-05/3.2-828. Письмо Минфина России от 17 декабря 2013 г. N 42-7.4-05/3.2-821. Письмо Казначейства России от 15 января 2014 г. N 42-7.4-05/5.2-14 | |
Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки | Приказ Росимущества: от 21 января 2016 г. N 12 | |
Статья 48. Проведение открытого конкурса | Приказ Росимущества: от 21 января 2016 г. N 12 | |
Статья 49. Извещение о проведении открытого конкурса | ||
Статья 50. Конкурсная документация | Приказ Росимущества: от 21 января 2016 г. N 12 | |
Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе | Приказ Росимущества: от 21 января 2016 г. N 12 | |
Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе | Приказ Росимущества: от 21 января 2016 г. N 12 | |
Статья 53. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе | Приказ Росимущества: от 21 января 2016 г. N 12 | |
Статья 54. Заключение контракта по результатам конкурса | Приказ Росимущества: от 21 января 2016 г. N 12 | |
Статья 55. Последствия признания конкурса несостоявшимся | Совместный приказ Минэкономразвития/Федерального казначейства от: 31 марта 2015 г. N 182/7н (в ред. от 03.11.2015 N 806/21н); Приказ Росимущества: от 21 января 2016 г. N 12 | |
Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием | Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99; Приказ Росимущества: от 21 января 2016 г. N 12 Письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 21 февраля 2014 г. N 3422-ЕЕ/Д28и/АЦ/6139/14. | |
Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса | Постановление Правительства РФ от: 4 февраля 2015 г. N 99; | |
Статья 58. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов | Приказ Росимущества: от 21 января 2016 г. N 12 | |
Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) | Распоряжение Правительства РФ от: 21 марта 2016 г. N 471-р 31 октября 2013 г. N 2019-р - утратило силу в соответствии с 471-р | |
Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся | Совместный приказ Минэкономразвития/Федерального казначейства от: 31 марта 2015 г. N 182/7н (в ред. от 03.11.2015 N 806/21н); | |
Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся | Совместный приказ Минэкономразвития/Федерального казначейства от: 31 марта 2015 г. N 182/7н (в ред. от 03.11.2015 N 806/21н); | |
Статья 80. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера | Распоряжение Правительства РФ от 30 сентября 2013 г. N 1765-р | |
Статья 82. Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера | Совместный приказ Минэкономразвития / Федерального казначейства от: 31 марта 2015 г. N 182/7н (в ред. от 03.11.2015 N 806/21н); | |
Статья 83. Проведение запроса предложений | Постановления Правительства РФ от 7 марта 2014 г. N 176; Совместный приказ Минэкономразвития / Федерального казначейства от: 31 марта 2015 г. N 182/7н (в ред. от 03.11.2015 N 806/21н); Приказ Минздрава России от: 20 января 2014 г. N 29н | |
Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | Приказ Минэкономразвития России: Письмо Рособоронзаказа от 28 января 2014 г. N 6/366 | |
Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) | Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1292; Приказ Минэкономразвития России: Совместный приказ Минэкономразвития / Федерального казначейства от: 31 марта 2015 г. N 182/7н (в ред. от 03.11.2015 N 806/21н); Приказ Росстата от 3 марта 2015 г. N 352 Разъяснение Минэкономразвития России от 18 ноября 2013 г. Письмо Минэнергетики России от 20 ноября 2013 г. N ВК-11698/09 | |
Статья 94. Особенности исполнения контракта | Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 (в ред. от 18.05.2015 N 475, 21.11.2015 N 1250); Приказ Минфина России от: 29 июня 2015 г. N 98н; | |
Статья 95. Изменение, расторжение контракта | Постановление Правительства РФ от: Приказ Минфина России от: 29 июня 2015 г. N 98н; | |
Статья 96. Обеспечение исполнения контракта | Постановление Правительства РФ от: Приказ Росимущества: от 21 января 2016 г. N 12 | |
Статья 97. Мониторинг закупок | Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2015 г. N 1199; Приказ Минздрава России от: 30 ноября 2015 г. N 866 | |
Статья 98. Аудит | Приказ Росимущества от в сфере закупок 21 января 2016 г. N 12 | |
Статья 99. Контроль в сфере закупок | Постановление Правительства РФ от: 28 августа 2013 г. N 728 (ред. от 25 декабря 2014 г. N 1489); Приказ Минфина России от: 20 марта 2014 г. N 18н | |
Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок | Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 89 (в ред. от 17.03.2014 N 193) Приказ Роспечати от 5 августа 2015 г. N 208; Приказ ФАС от 9 июня 2015 г. | |
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками | Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 (в ред. 31.07.2014 N 752, 25.12.2014 N 1489, 09.06.2015 N 568); Приказ Минфина России от: Приказ Казначейства России от: 28 ноября 2014 г. N 18н; | |
Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 (в ред. 20.10.2014 N 1083, 25.12.2014 N 1489); | |
Статья 105. Порядок подачи жалобы | Постановление Правительства РФ от: 27 октября 2015 г. N 1148; | |
Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу | Постановление Правительства РФ от: 27 октября 2015 г. N 1148; Приказ ФАС от: 19 ноября 2014 г. N 727/14; | |
Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов | Постановления Правительства РФ от: 18 августа 2010 г. N 636 (в ред. от 01.10.2013 г. N 859); 31 декабря 2009 г. N 1221. (в ред. от 03.12.2014 N 1304) Приказ Минэкономразвития России от 9 марта 2011 г. N 88 | |
Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв | Постановления Правительства РФ от: Приказ Минпромторга России от 27 декабря 2013 г. N 2161. Приказ ФАС от 18 апреля 2013 г. N 271/13. Письмо Рособоронзаказа от 28 января 2014 г. N 6/366 - Дополнительные требования к экспертам, экспертным организациям, привлекаемым для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по государственному оборонному заказу, а также особенности проведения такой экспертизы могут быть установлены ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (ч. 5 ст. 41 ФЗ N 44-ФЗ). | |
Статья 112. Заключительные положения | Постановление Правительства РФ от: 4 августа 2015 г. N 785; Приказ Минэкономразвития от: Совместный приказ Минэкономразвития/Федерального казначейства от: 31 марта 2015 г. N 182/7н (в ред. от 03.11.2015 N 806/21н); 20 сентября 2013 г. N 544/18н; Приказ Росимущества: от 21 января 2016 г. N 12; Приказ Федерального казначейства от: 25 марта 2014 г. N 4н (утратил силу с 01.01.2016 г. в соответствии с Приказом от 30.12.2015 г. N 27н) |
На основе анализа приведенных данных можно сделать вывод, что в отношении 47 из 116 (с учетом ст. 111.1 и 111.2) статей Закона о контрактной системе подзаконных актов на 1 июня 2016 г. пока не принято.
Дальнейшее совершенствование законодательства о контрактной системе в едином правовом пространстве России во многом будет зависеть от правоприменительной практики и вступления в силу с 1 января 2017 г. еще ряда положений, в т.ч. в отношении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Не исключается возможность в будущем выделения положений о порядке ведения этого каталога в отдельную статью, в частности, ст. 23.1, изменив при этом редакцию ст. 23.3 и посвятив ее только идентификационному коду закупки ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, как неотъемлемому пункту при составлении планов закупок и планов-графиков.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
*(2) Гринев В.П. Контрактная система как механизм нормоконтроля расходования бюджетных средств // Право и экономика. 2015. N 7. - С. 37-44.
*(3) Зинков Е.Г.: Пространство в праве - Издательство: Кубанькино - Место издания: Краснодар Количество страниц: 100 Год издания: 2011 г.
*(4) Керимов Д.А. Конституция СССР и развитие политико-правовой теории. М., 1979. - С. 102-103.
*(5) Ганцева Л.М. Правовое пространство: социально-философский анализ (на примере Российской Федерации): Дис. канд. филос. наук. Уфа, 2001. - С. 23, 58.
*(6) Бержель Ж.-Л. Общая теория права / Под ред. В.И. Даниленко. М., 2000. - С. 250-260.
*(7) Гринев В.П. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции // Госзакупки.ру. 2014. N 10. - С. 22-31.
*(8) Гринев В.П. Особенности закупки инновационной и высокотехнологичной продукции в рамках контрактной системы // Право и экономика. 2014. N 10. - С. 14-20.
*(9) Гринев В.П. Импортозамещение как цель закупки инновационной и высокотехнологичной продукции // Госзакупки.ру. 2015. N 6. - С. 40-44.
*(10) Гринев В.П. Обзор подзаконных нормативных правовых актов, принятых в целях реализации Федерального закона о Контрактной системе // Право и экономика. 2014. N 4. - С. 28-38.
*(11) Гринев В.П. Новое в регулировании правоотношений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд // Право и экономика. 2014. N 3. - С. 39-55.
*(12) Составлена на основе подзаконных актов, принятых в обеспечение действия статей Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гринев В.П. Контрактная система в едином правовом пространстве России
Извлечение из книги "Публичные закупки: проблемы правоприменения. Материалы IV Международной конференции (10 июня 2016 г., МГУ имени М.В. Ломоносова) (авторский коллектив)". - "Юстицинформ", 2016 г.