Что делать с неправильно оформленным счетом-фактурой?
В Налоговом кодексе описываются только общие требования по составлению счетов-фактур (ст. 169). В частности, в пункте 5 указанной статьи перечислены обязательные для заполнения реквизиты, но, как именно их заполнять, не разъясняется. Поэтому налоговые инспекторы особенно тщательно проверяют правомерность предъявления налогоплательщиком НДС к вычету, ведь чем больше его заявлено к вычету, тем меньше нужно будет уплатить в бюджет.
О том, что делать организации, если она получила ненадлежащим образом оформленный счет-фактуру, в каком периоде принять к вычету НДС по исправленному счету-фактуре, как решают спорные вопросы арбитражные суды, - в нашей статье*(1).
Как правило, налоговые инспекторы обращают внимание на отсутствие необходимых реквизитов или на то, что они указаны неправильно, в счете-фактуре есть опечатки, помарки и т.д. Результат один - отказ налоговых органов принять НДС к вычету. Но если НДС на основании таких счетов-фактур к вычету уже принят, то налоговые органы требуют его восстановить и уплатить в бюджет. Их поддерживает Минфин. В своем Письме от 27.07.2006 N 03-04-09/14 он разъяснил, что счета-фактуры, в которых неверно заполнены или не отражены необходимые реквизиты, следует рассматривать как составленные с нарушением требований НК РФ, и, соответственно, суммы НДС, указанные в этих счетах-фактурах, вычету не подлежат.
Главой 21 НК РФ установлены условия принятия НДС к вычету. С 1 января 2006 г. они следующие:
- товары (работы, услуги), имущественные права приобретены для операций, облагаемых НДС;
- товары (работы, услуги), имущественные права приняты к учету;
- имеется должным образом оформленный счет-фактура поставщика, в котором сумма НДС выделена отдельной строкой.
Возникает резонный вопрос: что делать организации, которая получила ненадлежащим образом оформленный счет-фактуру? Как вариант - можно попросить продавца исправить счет-фактуру или заменить его. К замене счета-фактуры (с теми же реквизитами, номером и датой) сотрудники Минфина (Письмо от 08.12.2004 N 03-04-11/217) относятся крайне негативно.
Впрочем, и суды частенько встают на сторону налоговиков. Так, в Постановлении ФАС ВСО от 29.02.2007 N А-69-1830/05-Ф02-165/07-С1 предпринимателю было отказано в налоговом вычете из-за отсутствия надлежаще оформленного счета-фактуры (не указаны ИНН, адрес покупателя, сумма предъявленного налога). Причем налогоплательщик не воспользовался предусмотренным ст. 29 Правил*(2) порядком исправления счета-фактуры (такие доказательства в суд не представлены). В суд налогоплательщиком был представлен переоформленный (новый) счет-фактура, что противоречит законодательству о порядке внесения исправлений в первичные бухгалтерские документы. В связи с этим суд кассационной инстанции сделал вывод, что начисление инспекцией предпринимателю НДС (ст. 166 НК РФ), пеней за несвоевременную уплату налога (ст. 75 НК РФ), штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 20% от неуплаченного налога правомерно (требования налогового органа удовлетворены).
Справедливости ради отметим, что есть и другие постановления, согласно которым не запрещено вносить исправления в неправильно оформленный счет-фактуру, в том числе путем его замены счетом-фактурой, составленным в установленном порядке. Например, в Постановлении от 14.03.2007 N Ф04-1393/2007(32415-А46-41) довод инспекции о том, что счета-фактуры были не исправлены, а составлены новые, а это противоречит правовым нормам, регламентирующим порядок внесения исправлений в счета-фактуры, ФАС ЗСО признал необоснованным: Представленные счета-фактуры не являются принципиально новыми документами, удостоверяющими включение продавцом дополнительно к стоимости товаров налога на добавленную стоимость и являющимися основанием для возмещения сумм налога из бюджета. Во вновь представленных счетах-фактурах содержатся все те же основные показатели, лежащие в основе расчета налога, счета-фактуры вынесены той же датой и порядковым номером. Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС ЗСО от 13.12.2006 N Ф04-8290/2006(29250-А46-42).
Рассмотрим другой, менее рискованный вариант - внесение продавцом исправлений в счета-фактуры, тем более что это, как уже было отмечено, допускается Правилами. Такие изменения должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты их внесения.
К сведению: лицо, уполномоченное от имени организации подписывать счета-фактуры, также может заверять своей подписью исправления, внесенные в эти документы. Данная позиция подтверждена Письмом ФНС РФ от 20.05.2005 N 03-1-03/838/8.
Исправленные счета-фактуры влекут за собой оформление дополнительных листов книги покупок и книги продаж (п. 29 Правил). Если соответствующие исправления вносятся в установленном порядке, то принятие к вычету НДС на основании таких счетов-фактур правомерно (Письмо ФНС РФ от 18.07.2006 N 03-1-03/1334@). Федеральная налоговая служба поддержала налогоплательщика, указав, что в случае внесения продавцом в счет-фактуру исправлений, соответствующих требованиям п. 5, 6 ст. 169 НК РФ, данный счет-фактура будет являться документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Минфин в Письме от 13.04.2006 N 03-04-09/06 пояснил, что при необходимости уточнения информации можно вносить соответствующие исправления как в счета-фактуры, остающиеся у продавца, так и в счета-фактуры, выставленные покупателю.
Арбитражная практика также свидетельствует, что суды на стороне налогоплательщика - вносить исправления в счета-фактуры можно (постановления ФАС УО от 12.12.2006 N Ф09-10937/06-С2 и от 12.12.2006 N Ф09-10934/06-С2; ФАС СЗО от 11.12.2006 N А56-28949/2005; ФАС ЦО от 12.01.2007 N А35-9003/05-С15 и от 11.12.2006 N А54-2059/2006С8; ФАС ВСО от 07.12.2006 N А19-9137/06-18-Ф02-6603/06-С1; ФАС ЗСО от 06.12.2006 N Ф04-8016/2006 (28917-А67-34)).
Далее у налогоплательщика возникает вопрос: в каком периоде принимать к вычету НДС по исправленному счету-фактуре? Налоговые органы согласно Письму ФНС РФ от 06.09.2006 N ММ-6-03/896@ считают, что вычет НДС должен быть произведен после получения от поставщика исправленного счета-фактуры. С одной стороны, арбитражная практика говорит, что налогоплательщик вправе предъявить к вычету НДС только после получения от поставщика исправленного счета-фактуры (постановления ФАС УО от 13.11.2006 N Ф09-9998/06-С2; ФАС ДВО от 23.08.2006 N Ф03-А73/06-2/2626). С другой - некоторые арбитры считают, что период заявления к вычету НДС, предъявленного и уплаченного поставщику товаров (работ, услуг), обусловлен периодом оплаты товара (работ, услуг) и принятия его на учет, а не моментом внесения исправлений в счета-фактуры (постановления ФАС СЗО от 26.09.2006 N А56-48715/2005; ФАС ПО от 08.08.2006 N А55-25350/2005-3; ФАС УО от 28.08.2006 N Ф09-7521/06-С2).
Так как решения судов противоречивы, правомерность своей позиции налогоплательщикам придется доказывать в судебном порядке.
Пример.
Бухгалтер 21.03.2007 выявил, что в книге покупок за январь 2007 г. зарегистрирован счет-фактура, оформленный неправильно. Это означает, что НДС по такому счету-фактуре принять к вычету нельзя. В связи с этим бухгалтер попросил продавца исправить счет-фактуру. Продавец внес соответствующие исправления, датировав их 31.03.2007. Счет-фактура возвращен в организацию 07.04.2007, что подтверждает штемпель почтового отделения на конверте.
В таком случае бухгалтер должен оформить дополнительный лист к книге покупок за январь 2007 г., в который необходимо вписать данные из счета-фактуры, полученного до внесения в него изменений. В результате в дополнительном листе книги покупок будет указана новая, уменьшенная сумма вычета по НДС. Как уже было сказано, НДС по неправильно заполненному счету-фактуре к вычету не принимается.
Обратите внимание: бухгалтеру следует представить в налоговую инспекцию уточненную декларацию по НДС за январь 2007 г. (в ней сумма вычетов по НДС должна быть уменьшена на сумму налога по неправильно составленному счету-фактуре). Переоформленный (исправленный продавцом) счет-фактуру бухгалтер зарегистрирует в книге покупок уже за апрель 2007 г.
Интересная арбитражная практика сложилась в Северо-Западном округе. Рассмотрим Постановление от 28.08.2006 N А26-12074/2005-216. В ходе камеральной налоговой проверки ИФНС выявила неправильно заполненные счета-фактуры. Организация представила исправленные счета-фактуры (заново оформленные), но инспекция отказала в вычете НДС по указанным счетам-фактурам, ссылаясь на то, что представленные налогоплательщиком исправленные счета-фактуры не могут служить основанием для применения налоговых вычетов, поскольку внесенные в них исправления не заверены надлежащим образом, а также не указана дата их внесения. ФАС СЗО постановил признать решение ИФНС недействительным, так как:
1) Организация получила от ИФНС акт, в котором было зафиксировано нарушение порядка оформления счета-фактуры (нет подписей руководителя и главного бухгалтера). Она представила в налоговый орган возражения, приложив к ним надлежащим образом оформленный счет-фактуру, устранив в порядке ст. 100 НК РФ до принятия инспекцией решения допущенное нарушение. Повторно представленный исправленный счет-фактура фактически является дубликатом первоначально поданного документа, и в нем отражены все сведения, предусмотренные п. 5, 6 ст. 169 НК РФ, что не оспаривается налоговым органом.
2) ИФНС указала: хотя на момент вынесения оспариваемого решения имелся надлежащим образом оформленный документ, он не может являться основанием для применения налоговых вычетов, поскольку исправления не были соответствующим образом заверены. Такой вывод налогового органа ошибочен, потому что до вынесения решения инспекцией организация самостоятельно устранила дефекты в оформлении счета-фактуры, представив его дубликат.
Однако не все дела выигрывают налогоплательщики. Рассмотрим Постановление ФАС СЗО от 04.09.2006 N А13-13687/2005-14. Арбитражный суд поддержал налоговые органы и аргументировал свою позицию следующим образом: поскольку первоначально выставленный счет-фактура не отвечает требованиям п. 5, 6 ст. 169 НК РФ, а исправления произведены организацией с нарушением порядка, установленного Правилами, такой счет-фактура не может являться основанием для принятия предъявленных организации продавцами сумм налога к вычету. Арбитры исходили из того, что в спорные счета-фактуры исправления внесены налогоплательщиком с нарушением требований п. 29 Правил - они не заверены подписью руководителя и печатью продавца и нет указания на дату их внесения.
Рассмотрим моменты, связанные с ненадлежащим оформлением счетов-фактур, к которым налоговые органы проявляют повышенный интерес:
- отсутствие расшифровок подписей на счетах-фактурах;
- сокращенное наименование отгруженных товаров, неполное описание выполненных работ (оказанных услуг) в счетах-фактурах;
- счет-фактура подписан одним лицом как за руководителя, так и за главного бухгалтера;
- отсутствие в счете-фактуре, выставленном налогоплательщиком-организацией, строки "Индивидуальный предприниматель (подпись) (ф.и.о.) (реквизиты свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя)";
- отсутствие в графе 5 счета-фактуры итоговой суммы стоимости по всем наименованиям поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) без налога;
- отсутствие государственной регистрации поставщика;
- неуплата НДС поставщиком в бюджет;
- поставщик не отчитывается в налоговой инспекции.
Налогоплательщикам нужно быть более осмотрительными при выборе контрагента. Если поставщик нарушает налоговое законодательство, то у налогоплательщика могут признать получение необоснованной налоговой выгоды.
От редакции: об этом рассказывалось в статье Ю.М. Лермонтова "Налоговые вычеты: правоприменительная практика" в прошлом номере журнала (стр. 41).
Налоговая выгода - это уменьшение размера налоговой обязанности вследствие занижения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также право на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета (Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53).
Например, если налоговая инспекция докажет, что фирма была осведомлена о том, что ее поставщики нарушают налоговое законодательство, то суд признает применение налоговых вычетов по НДС неправомерным (Постановление ФАС СЗО от 27.11.2006 N А56-11955/2006). Арбитражный суд принял сторону налоговой инспекции, обвинив организацию в том, что она приняла к вычету НДС по счетам-фактурам, подписанным неизвестным лицом.
В другой ситуации арбитры приняли сторону налогоплательщика. В Постановлении ФАС МО от 21.11.2006 N КА-А40/11470-06 отмечено, что фирма, предъявив НДС к вычету, не могла знать о том, что ее поставщики не уплачивают НДС в бюджет. Аналогичное решение вынесено судом ЗСО (Постановление от 28.03.2007 N Ф04-1716/2007 (32793-А46-42)). По мнению налогового органа, счета-фактуры, предъявленные обществом для применения налогового вычета по НДС, содержат недостоверные сведения, так как поставщики не осуществляют реальной хозяйственной деятельности, не находятся по юридическим адресам, не представляют бухгалтерскую отчетность и не перечисляют в бюджет НДС. Однако арбитры защитили налогоплательщика, указав, что приведенные инспекцией доводы не могут служить основанием для отказа в налоговом вычете, так как налоговым органом не доказано, что обществу должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентами.
Бухгалтеру на заметку:
претензии ИФНС по оформлению счетов-фактур
Бланк счета-фактуры вместо строк "Грузоотправитель и его адрес" и "Грузополучатель и его адрес" содержит строки "Грузоотправитель" и "Грузополучатель" соответственно.
Арбитражный суд принял решение в пользу налогоплательщика и не учел довод ИФНС о том, что бланк счета-фактуры был дефектным. Судьи исходили из того, что в силу п. 2 ст. 169 НК РФ лишь нарушение установленного п. 5, 6 ст. 169 НК РФ порядка составления и выставления счетов-фактур влечет невозможность принятия сумм НДС к вычету или возмещению. Представленный фирмой счет-фактура соответствует условиям указанных пунктов. Судьи приняли во внимание, что дефект счета-фактуры - отсутствие адреса покупателя - был устранен организацией при рассмотрении дела (Постановление ФАС ЦО от 07.11.2006 N А35-7749/05-С21).
В Постановлении ФАС УО от 24.05.2005 N Ф09-2174/05-С2 указано, что ст. 169 НК РФ и Правилами не предусмотрено оформление счетов-фактур только на бланках установленного образца.
Можно ли в строках "Грузоотправитель и его адрес" и "Грузополучатель и его адрес" ставить прочерки или писать "он же"?
Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж допускают в строке 3 счета-фактуры писать "он же", если продавец и грузоотправитель - одно и то же лицо (письма МНС РФ от 05.07.2004 N 03-1-08/1485/18, УФНС по г. Москве от 02.06.2005 N 19-11/39272). Прочерки Правилами не предусмотрены. Если поле "Грузоотправитель" не заполнено, то налогоплательщику откажут в зачете НДС (Постановление ФАС СЗО от 06.09.2004 N А13-3203/04-19).
Налоговые органы в строке 4 счета-фактуры писать "он же" не разрешают (Письмо МНС РФ от 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15@). Дело в том, что она предназначена для отражения данных о грузополучателе и расположена перед строками 6 и 6а, в которых приводятся наименование и адрес покупателя. Поэтому инспекторы считают, что слова "он же" в строке 4 счета-фактуры неуместны, и в случае налоговой проверки налогоплательщику придется доказывать, что "он же" - это не продавец, данные о котором приведены выше, а покупатель, наименование и адрес которого указаны ниже.
Судьи считают иначе. Указание в графе грузополучателя "он же" или "тот же" не свидетельствует о нарушении требований ст. 169 НК РФ (постановления ФАС МО от 23.11.2005, от 11.02.2005 N КА-А40/30-05П и от 31.12.2004 N КА-А40/12206-04; ФАС СЗО от 20.12.2004 N А56-4369/04; ФАС ВСО от 15.07.2005 N А19-27207/04-52-Ф02-3316/05-С1).
В графе счета-фактуры "Грузоотправитель и его адрес" указан только город.
Инспекция считает, что такие счета-фактуры не соответствуют установленным требованиям, поскольку графы "Адрес грузополучателя" и "Адрес покупателя" содержат только название города, в котором находится покупатель, и в них отсутствуют адреса, указанные в заявлении о государственной регистрации (Постановление ФАС ВСО от 24.03.2005 N А19-8601/04-20-Ф02-1104/05-С1).
Судьи указали, что согласно уставу общество имеет сокращенное наименование - ООО "РСУ-3", и его местом нахождения является город Ангарск. Исходя из этого арбитры пришли к выводу, что в счетах-фактурах даны сокращенное наименование и адрес общества, соответствующие учредительным документам. Аналогичные выводы сделаны в постановлениях ФАС МО от 04.10.2006 N КА-А40/9333-06; ФАС СЗО от 02.12.2004 N А66-4140-04.
В счетах-фактурах указан адрес грузополучателя (общества), по которому отсутствуют складские помещения.
Пункт 5 ст. 169 НК РФ не содержит требования о том, что в счете-фактуре должен указываться адрес, по которому находятся склады покупателя. На это обратили внимание и суды (Постановление ФАС СЗО от 22.02.2006 N А56-8503/2005).
В выставленных счетах-фактурах отсутствуют наименования продавца, его адрес и ИНН.
Арбитры изучили такие счета-фактуры и пришли к выводу, что они соответствуют требованиям ст. 169 НК РФ, поскольку наименование продавца и его адрес проставлены в счетах-фактурах штампом, что нормами законодательства о налогах и сборах не запрещено (Постановление ФАС ВСО от 01.02.2006 N А74-633/05-Ф02-6855/05-С1-147/06-С1).
В счете-фактуре не указаны наименования произведенных поставщиком работ (оказанных услуг, поставленных товаров).
Если в таких счетах-фактурах есть ссылки на пункты договора, в котором указаны наименования работ (услуг, товаров), то оспорить такую претензию налоговиков вполне реально. Примером могут быть постановления ФАС ПО от 06.12.2006 N А65-1254/2006-СА1-42; ФАС ВСО от 16.03.2004 N Ф04/1329-164/А70-2004; ФАС ЗСО от 16.03.2004 N Ф04/1329-164/А70-2004.
В счетах-фактурах, составленных на полученный аванс, указаны только три последние цифры номера платежного поручения.
Это, с позиции налоговиков, свидетельствует о неверном отражении в счете-фактуре номеров платежно-расчетных документов. В Постановлении ФАС МО от 14.08.2006 N КА-А40/7430-06 указано, что порядок заполнения, описание полей и правила идентификации платежных поручений содержатся не в налоговом, а в "банковском" законодательстве. В соответствии с Приложением N 4 к Положению Банка России "О безналичных расчетах в Российской Федерации" от 03.10.2002 N 2-П (в редакции Указания ЦБР РФ от 03.03.2003 N 1256-У), в случае если номер платежного поручения состоит более чем из трех цифр, платежные поручения при осуществлении платежей идентифицируются по трем последним разрядам номера, которые должны быть отличны от "000". Именно последние три цифры номеров платежных поручений и указаны в счетах-фактурах, что не нарушает действующее законодательство.
Претензия налоговиков о несоответствии номеров платежных поручений, указанных в счетах-фактурах, номерам расчетных документов была отклонена и в постановлениях ФАС СЗО от 31.10.2005 N А56-36584/04, от 24.10.2006 N А56-34430/2005; ФАС МО от 04.05.2006 N КА-А40/3706-06.
К сведению: если авансовых платежей было несколько, то в строке 5 счета-фактуры нужно указать реквизиты всех платежных поручений. Такой вывод сделал Минфин в Письме от 28.03.2007 N 03-02-07/1-140.
В счете-фактуре не указаны страна происхождения товара и номер грузовой таможенной декларации.
В таком случае, как настаивают проверяющие, вычет НДС по приобретенным импортным товарам не производится. Действительно, в соответствии с пп. 13, 14 п. 5 ст. 169 НК РФ в счете-фактуре должны быть указаны страна происхождения товара и номер таможенной декларации. Согласно последнему абзацу пункта 5 названной статьи сведения, предусмотренные пп. 13 и 14 настоящего пункта, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является РФ. Налогоплательщик, реализующий такие товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.
Таким образом, налогоплательщик, покупающий названные товары, не может нести ответственность за отсутствие в счетах-фактурах информации, предусмотренной пп. 13, 14 п. 5 ст. 169 НК РФ, если она не указана продавцом товара, и последствия, установленные п. 2 ст. 169 НК РФ, к нему не применяются. Именно на это указано в Постановлении ФАС ЦО от 28.08.2006 N А09-17128/05-13.
Такое же мнение изложено в постановлениях ФАС ВСО от 18.09.2006 N А19-1650/06-50-Ф02-4782/06-С1; ФАС МО от 26.08.2005, 25.08.2005 N КА-А41/8143-05; ФАС СЗО от 05.10.2005 N А56-35735/04.
Остановимся еще на одном судебном постановлении. Налоговая инспекция отказала организации в вычете НДС. Основанием послужило то, что в некоторых счетах-фактурах, полученных от поставщиков импортного товара, графа 11 "Номер таможенной декларации" была заполнена не полностью. В ней были отражены номера ГТД, но через знак дроби "/" не были указаны порядковые номера товаров (из графы 32 основного или добавочного листа ГТД). Проверяющие посчитали, что это нарушает требования пп. 14 п. 5 ст. 169 НК РФ и совместного Приказа ГТК РФ и МНС РФ от 23.06.2000 N 543, N БГ-3-11/240 "О формировании номера грузовой таможенной декларации после выпуска товаров".
Однако суд указал, что названный подпункт кодекса не требует указания номера ГТД вместе с порядковым номером товара, обозначенным дробью. Поскольку счета-фактуры от поставщиков содержат номера ГТД, решение налоговой инспекции арбитры признали недействительным (Постановление ФАС СКО от 20.03.2007 N Ф08-1287/2007-528А).
В счете-фактуре не указана итоговая стоимость без НДС всех видов отгруженных товаров (графа 5).
Минфин высказался в пользу налогоплательщика. В Письме от 14.11.2006 N 03-04-09/19 он указал, что если по одному счету-фактуре отгружается несколько наименований товаров, итог общей стоимости товаров без учета НДС в счете-фактуре не проставляется (см. также Письмо Минфина РФ от 04.10.2006 N 03-04-11/187). В связи с этим, подчеркнули чиновники, его следует считать составленным по установленной форме. Позиция ИФНС по г. Москве отражена в Письме от 05.12.2006 N 19-11/106032: заполнение строки "Всего к оплате" Правилами не предусмотрено.
Арбитражная практика указывает, что из формы счета-фактуры, утвержденной Правилами, необходимо отражать итоговые суммы только по графам 8 "Сумма налога" и 9 "Стоимость товаров (работ, услуг) с учетом налога" (см., например, постановления ФАС ЗСО от 12.12.2005 N Ф04-8853/2005 (17698-А27-33); ФАС ПО от 31.05.2006 N А65-39/2006-СА2-34).
Допущена техническая ошибка в счете-фактуре при подсчете итоговой суммы к оплате.
Федеральный арбитражный суд Московского округа (Постановление от 30.10.2006 N КА-А40/10336-06) поддерживает налогоплательщиков, поскольку наличие технической ошибки при оформлении итоговой суммы к оплате, при правильном заполнении иных граф и реквизитов счета-фактуры и соответствии суммы НДС данным расчета, не влияет на вычет налога по указанному счету-фактуре.
Аналогичное мнение высказано в постановлениях ФАС ВВО от 08.02.2006 N А82-7941/2004-27; ФАС ВСО от 29.03.2006 N А19-2827/05-44-30-Ф02-1239/06-С1; ФАС ЗСО от 05.05.2006 N Ф04-3564/2005 (21051-А27-34).
В счете-фактуре произведено округление суммы НДС до целых рублей.
Арбитражный суд отклонил довод ИФНС, поскольку расчет осуществляется на ПК, и установленная программа автоматически производит округление полученной суммы в соответствии с правилами округления. Более того, подчеркнули судьи, данный вопрос мог быть разрешен налоговым органом согласно ст. 88 НК РФ (Постановление ФАС ЗСО от 17.04.2006 N Ф04-1769/2006 (21255-А45-34)).
А.В. Грищенко,
к.э.н., аттестованный аудитор Минфина РФ
"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 11, июнь 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) См. также статью Д.Е. Аборина "Ошибки в счетах-фактурах" (N 15, 2006).
*(2) Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"